Материал по подготовке к ГИА
Оценка 4.9

Материал по подготовке к ГИА

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
28.10.2018
Материал по подготовке к ГИА
Публикация является частью публикации:
ВАРИАНТ 2.docx
ВАРИАНТ 2 (1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал. (3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы. (8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью. (12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову. (20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… – (23)Здравствуй, – сказала Смирнова. – (24)Здравствуй, – отозвался больной. – (25)Как твоё здоровье? – (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул. – (27)Наш отряд передаёт тебе привет. – (28)Спасибо. (29)Апчхи! (30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. (33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет. – (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком. –(41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно! – (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова. (44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой: – (47)Ешь, пожалуйста. – (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья. – (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул. – (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь. (51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась. (54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами. (55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду. (56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества… (По Ю. Яковлеву*) * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества. 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове. Смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. Она,(2) видимо,(3) получила задание: навестить больного товарища. И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. О его здоровье справляются,(4) ему передают привет. Словно он не просто простудился и чихает,(5) а совершил какой-то подвиг. 2. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. 2)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. подвиг. Ранен. Попал в госпиталь. 4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то запишите цифрой 3. Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». 5. Выпишите грамматическую основу предложения 45. 6. Среди предложений 12–19 найдите предложение, осложненное обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 7. Из предложений 55–57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 8. Замените разговорное слово «шугануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 9. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после ухода Смирновой настроение у Коли Луковкина было радостным и счастливым?» 1) Девочка принесла Коле гостинцы. 2) Коля обрадовался, что ему больше не надо притворяться вежливым. 3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок. 4) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили быстро справиться с болезнью. 10. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3) Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и ЧАСТЬ С прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА

Материал по подготовке к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018