Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оценка 4.7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
родителям
Детсад
11.11.2018
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Комплексное сопровождение командой специалистов, создающей условия (социальные, педагогические, психологические, валеологические ), способствующие личностному росту ребенка и его успешной интеграции в общество. Комплексное воздействие на ребенка со стороны специалистов межведомственных структур с целью выработки оптимальных путей решения проблем и коррекции нарушений развития ребенка.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с ОВЗ.docx
Материально­техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) В   муниципальном   бюджетном   дошкольном   образовательном   учреждении детском саду № 89 «Крепыш» (г. Сургут) функционирует 36 групп, из них 7 групп компенсирующей   направленности:   4   группы   для   детей   с   нарушением   зрения,   3 группы   для   детей   с   задержкой   психического   развития,   также   дошкольное учреждение посещают 4 ребенка­инвалида с тяжелым нарушением зрения (слепые дети).  Содержание   дошкольного   образования   и   условия   организации   обучения   и воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и детей с нарушением зрения. Дети – инвалиды получают образование в группах компенсирующей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка­инвалида. За каждым ребенком­ инвалидом с тяжелым нарушением зрения закреплен помощник воспитателя, который сопровождает воспитанника в течение всего учебно­воспитательного процесса. Изменение,   улучшение   и   обогащение   развивающей   предметно­ пространственной   среды   (РППС),   является   одним   из   эффективных   условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ. В положении о ФГОС выделен раздел III пункт 3.2.2. и п. 3.4.4. по созданию специальных   условий   обучения,   воспитания   и   развития   воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей в том числе детей­инвалидов и детей с ОВЗ.   Сотрудники дошкольного образовательного учреждения   ориентируются   на   подход   к ребёнку   с пониманием   и уважением   его возможностей, способностей, а также социальных прав и интересов. В связи с этим работа   с детьми   с ОВЗ   направляется   на   обеспечение   условий,   открывающих дошкольнику с различными нарушениями возможность усвоения окружающего мира, полноценного общения со сверстниками и взрослыми. Образовательная   деятельность   с такими   детьми   осуществляется   в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов с квалифицированной   коррекцией   недостатков   в физическом   и   (или)   психическом развитии   детей,   а также   и в   самостоятельной   деятельности   детей.   Содержание образовательной   деятельности   обеспечивает   выявление   особых   образовательных потребностей   детей   с ОВЗ,   осуществление   индивидуально   ориентированной психолого­медико­педагогической   помощи,   возможность   освоения   детьми   с ОВЗ Программы и их интеграции в ОУ.  Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основная задача коррекционно­педагогической работы с детьми  ОВЗ­создание  необходимых   условий   для   их   всестороннего   развития   в   целях   обогащения   его социального   опыта   и   гармоничного   включения   в   коллектив   сверстников   и выполнение   ее   невозможно   без комплексного   сопровождения всех   участников педагогического процесса. КОМПЛЕКСНОЕ   СОПРОВОЖДЕНИЕ   ­ это   система   профессиональной деятельности   команды   специалистов   создающей   условия   (социальные, педагогические, психологические,  валеологические ), способствующие личностному росту ребенка и его успешной интеграции в общество Комплексное воздействие на ребенка со стороны специалистов межведомственных структур с целью выработки оптимальных   путей   решения   проблем   и   коррекции   нарушений   развития   ребенка. Сопровождение осуществляется в рамках образовательной деятельности. Для обеспечения специальной (коррекционной) помощи детям, испытывающим трудности в обучении в условиях коррекционно­развивающего обучения в МБДОУ введена должность учителя­дефектолога. Цель коррекционно­развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Главная задача дефектолога ­ определить индивидуальный маршрут развития, воспитания  и   обучения   ребёнка,   оказать   психологическую   и   консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе. Основные   формы   работы­дефектолога:   подгрупповые   и   индивидуальные занятия.   В   практической   деятельности   учителя­дефектолога   преобладают индивидуальные   занятия,   так   как   они   позволяют   максимально   учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. В   работу   учителя­дефектолога   входит   консультативно­просветительская   и профилактическая   работа: оказание   помощи   педагогам   и   родителям   в   вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально­типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно­образовательный процесс. В   нашем   детском   саду   имеется   богатая   материально­техническая   база, позволяющая   осуществить   коррекционно­развивающее   сопровождение   каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне:  Тактильные игры: «Руковички», «Пощупай и угадай», «Определи на ощупь»,  «ТактиЛото»;  Настольные игры для слепых и слабовидящих детей;  Пособие для незрячих детей: «Рельефно­графическая грамота», «Иллюстрация к русским сказкам», «Азбука в картинках»;  Прибор "Графика для детей" (овз);  Тифлоприбор «Ориентир»;  Тифлоприбор «Графика»;  Термоустройство для создания тактильной графики;  Настольная игра для слепых и слабовидящих детей «Шашки классические»;  Интерактивный комплекс;  Акустическая тактильная панель;  Интерактивный стол;  Сенсорный стол с песком;  Тактильный ящик (овз);  Тактильная дорожка (овз);  Тактильные ячейки; Для   лучшей адаптации   в   коллективе, выявлении   каких­либо   особенности развития,   и   помощи   в   решении   проблем   психологического   характера   и консультирования родителей относительно поведения и воспитания детей, в МБДОУ работает педагог­психолог.   Основные   функции педагога­психолога   в   детском   саду:   создание   условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Работа педагога­психолога   детского   сада   ведется   по   нескольким направлениям: 1. Психопрофилактика 2. Психодиагностика 3. Консультирование 4. Коррекционно­развивающая работа 5. Просветительская работа 6. Методическая работа Кабинет педагога­психолога используется для индивидуальных, подгрупповых коррекционно­развивающих занятий с детьми, консультаций родителей и педагогов. Он   оснащен   психологической   и   педагогической   литературой,   методическими пособиями и играми. Для полноценного проведения психологической работы кабинет оборудован в   соответствии   с   задачами   сенсорной   релаксации   и   оснащена   приборами, воздействующие на основные органы чувств: зрение, слух, тактильное восприятие, а также  рефлекторное  воздействие  на автоматизацию  двигательно­координационных навыков:  Учебно­методический комплект "Фроссия";  Интерактивный комплекс;  Акустическая тактильная панель;  Интерактивный сухой бассейн;  Интерактивный стол;  Сенсорный стол с песком;  Тактильный ящик (овз);  Тактильная дорожка (овз);  Тактильные ячейки;  Тактильные   игры:   «Руковички»,   «Пощупай   и   угадай»,   «Определи   на ощупь», «ТактиЛото»;  Говорящий сортер «Квадрат»;  Настольная   игра   для   слепых   и   слабовидящих   детей   «Шашки классические»;  Музыкальный центр С   целью   осуществления   коррекционной   работы   на   базе   нашей   дошкольной образовательной   организации   функционирует   логопедический   пункт,   который обеспечивает   индивидуализированный   и   системный   подход   к   коррекции   речевых нарушений.             Основными задачами коррекционной работы являются: ­коррекция звукопроизношения; ­совершенствование лексико­грамматических представлений. ­развитие навыков звуко­слогового анализа и синтеза, обучение грамоте; ­развитие когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления ­профилактика   более серьёзных  нарушений  речи  у  воспитанников, в  том  числе   и нарушений письменной речи; С   целью привлечение   родителей   к   активному   участию   в   коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного   включения   родителей   в   коррекционный   процесс,   мною   разработан план работы с родителями с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и родителей, индивидуальных тетрадей.           Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных   методических   пособий   и   дидактических   материалов,   проведения подгрупповых   и   индивидуальных   коррекционных   занятий   и   осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также тесной взаимосвязи в работе  логопеда, родителей  и  всех   педагогов, достигаются  высокие  результаты  в коррекционно­развивающей работе с детьми ОВЗ. В   своей   работе   с   детьми   учителя   логопеды   используют   следующее оборудование:  Учебно­методический комплект "Фроссия";  Интерактивный комплекс;  Акустическая тактильная панель;  Тактильный ящик (овз);  Тактильная дорожка (овз);  Тактильные ячейки;  Игрушки, пособия для развития дыхания;   картотеки   словесных   и   настольно­печатных   для   автоматизации   и дифференциации звуков разнообразных игр;  альбом для логопеда с иллюстрированным материалом;  сюжетные картинки, серии сюжетных картинок – лото;  домино и другие настольно­печатные игры по изучаемым темам;   предметные   и   сюжетные   картинки   для   автоматизации   и   дифференциации свистящих   и   щипящих   звуков,   сонорных   и   йотированных   звуков   в   словах, предложениях, текстах;   раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза;   Музыкальный центр Деятельность   музыкального   руководителя   направлена   на   развитие музыкальных   способностей,   эмоциональной   сферы   и   творческой   деятельности воспитанников.   Особенностями   работы   музыкального   руководителя   с   детьми   – инвалидами являются: ­ взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности  ­ проведение индивидуальных занятий с ребенком инвалидом  ­   консультирование   родителей   по   использованию   в   воспитании   ребенка музыкальных средств  ­   ведение   соответствующей   документации   Программа   индивидуального развития   для   воспитанника   утверждается   на   педсовете   образовательного учреждения. Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь   ребёнка   музыкотерапевтических   произведений,   что   сводит   к   минимуму поведенческие   и   организационные   проблемы,   повышает   работоспособность   детей, стимулирует их внимание, память, мышление. Неотъемлемая   часть   коррекционной   работы   –   индивидуальные   занятия,   где план, содержание, подбор репертуара диктуются индивидуальными особенностями, уровнем развития музыкальных умений и навыков. На детей с нарушением зрения музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое   воздействие   и   в   связи   с   этим   появилась   необходимость использования нетрадиционных эффективных методик. Изучив методику «элементарного музицирования» Карла Орфа музыкальные руководители включили в музыкально­коррекционную деятельность, которая имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка с ОВЗ. Оснащение музыкального зала для индивидуальной коррекционной работы:  Цифровое пианино;  Микшерный пульт;  Музыкальная минисистема LG CM9760  Bluetooth, USB, поддержка NFC;  Акустическая система DAS Audio Action 12A;  Адаптированный музыкальный набор для детей инвалидов (овз);   Музыкальные шары (овз);  Игра "Запомни звук" (овз)  Развивающий центр "Текстурированная карусель"  Световой, музыкальный шар  Народные музыкальные инструменты  Музыкальные   игры:   1)   Развития   звуковысотного   слуха;   2)   Развития ритмического   слуха   3)   Развития   тембрового   слуха;   4)   Развития динамического слуха; 5) Развития музыкальной памяти  Раздаточный материал:  Оркестр К.Орфа;  Программно­аппаратный комплекс  "Колибри";  Мультимедийный комплекс;  Музыкальный центр Одной   из   важных   составляющих   в   работе   с   детьми   с   ОВЗ   является двигательная активность,  Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ и детей­ инвалидов   осуществляется   путем   разработки   и   реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка всеми специалистами ДОУ, включая инструктора по физической культуре. Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического   воспитания   и   развития   детей   происходит   не   только   становление двигательной   сферы   ребёнка,   но   и   осуществляется   формирование   умственных способностей,   нравственно­эстетических   чувств,   развитие   речи,   закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности. Целью   работы   инструктора   по   физической   культуре   является:   коррекция   и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у детей с ОВЗ осознанного отношения к своим силам и уверенности в них, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Развитие физических   качеств   и   способностей,   совершенствование   функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. Спортивный зал оснащен необходимым комплектом спортивного инвентаря и оборудования, тренажеров способствует качественному освоению детьми основных видов движений.  В   зале   имеется   стандартное   и   нестандартное   оборудование   и   спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно­оздоровительной работы:  Физкультурное  оборудование ­ гимнастическая  стенка,  гимнастическая  доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;  Спортивный   инвентарь ­   мячи,   мешки   с   песком,   обручи,   ленточки,   палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.;  Мяч футбольный звенящий  (овз);  Мяч баскетбольный звенящий (овз);  Шведская стенка; Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением   «Сургутская   клиническая   городская   поликлиника   №   5»,     в соответствии с договором безвозмездного пользования помещений, оборудования   и соглашения       о   взаимодействии.   Обеспечивается   оказание   несовершеннолетним первичной медико­санитарной помощи:    организуются профилактические осмотры;   проведение санитарно­просветительской работы;   контроль питания;    организация   и   проведение   противоэпидемических   и   профилактических мероприятий. Повышение   эффективности   лечебно­восстановительной   и   коррекционно­ воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения является актуальной   проблемой   офтальмологии   и   тифлопедагогики.   Особенно   важным является восстановление зрения у таких детей с помощью специальных медицинских аппаратах. В   дошкольном   учреждении   имеется   кабинет   аппаратного   лечения   детей   с нарушением зрения, который обеспечен следующим оборудованием:  Аппарат медицинский Илюзион  Аппарат мед.УГН­1    Оправа пробная детская  Прибор "Панорама"   Приставка "Каскад" к аппарату АТОС­2"  Аппарат Синоптофор   Аппарат магнитотерапевтический   Аппарат медицинский   Аппарат Поток­1/25  Аппарат медицинский Иллюзион   Макулостимулятор Иллюзион  Аппарат Синоптофор   СИНФ­1  Приставка к аппарату АТОС­2  Приставка КАСКАД к аппарату  Приставка приставка АМБЛИО­2  Аппарат АДТФ аппарат АДТФ­4   Прибор Панорама  В   нашем   детском   саду   имеется   богатая   материально­техническая   база, позволяющая   осуществить   психолого­педагогическое   сопровождение   каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне. Социальными   заказчиками   деятельности   учреждения   являются   в   первую очередь   родители   воспитанников.   Поэтому   коллектив   ДОУ   пытается   создать доброжелательную,   психологически   комфортную   атмосферу,   в   основе   которой лежит   определенная   система   взаимодействия   с   родителями,   взаимопонимание   и сотрудничество. Доступным для детей с ОВЗ образовательное учреждение делают педагоги и родители, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы в детском саду и дома, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018