1919 Журналистская работа в Новохо-перске. Публикация брошюры « Электрификация ».
1921 Первые рассказы: «Маркун», «Потомки солнца».
1922 Сборник стихов «Голубая глубина» (Воронеж).
1926 Сатирическая повесть «Город Градов».
1927 Первая книга прозы «Епифанские шлюзы».
1931 В журнале «Октябрь» — «Бедняцкая хроника», «Впрок». Резкая критика рассказов в печати после оскорбительной резолюции Сталина. 1931 Повесть «Котлован» (опубликована в 1987 г. в журнале «Новый мир»), 1932 Повесть «Ювенильное море» (опубликована на родине только в 1986г., в журнале «Знамя»).
1933 Поездка в составе писательской бригады в Туркмению.
1933 Создание повестей «Такыр» и «Джан» (опубликован в 1964 г.). Имя Платонова практически под запретом.
1937—1940 В журналах «Литературный критик» и «Литературное обозрение» печатает литературно-критические статьи и рецензии под псевдонимом Ф. Человеков.
1941—1944 Военный корреспондент газеты «Красная звезда», публикация очерков и рассказов в газете «Труд», в журналах «Октябрь», «Знамя», «Новый мир».
Платоновво время Великой Отечест-венной войны
Послесловие…
«В наши дни Андрей Платонов… — пишет
С. Семенова, — переживает особую, не часто случающуюся с писателем даже посмертно ситуацию, когда кристаллизуется новый его облик (для нас, для искусства, для истории и будущего): от странного, обочинного, даже «юродиво»-вредного литературного явления — как критика определяла его при жизни, от замечательного, своеобычного мастера — на взгляд литературы последних тридцати лет — он поднимается в избраннейший и ответственный круг классиков. Восхождение? Да! Но сколь трудное и долгое и в каком колоссальном перепаде оценок!»
Послесловие…
Своеобразие стиля Платонова определяют "косноязычие", "шероховатость" языка, сопрягающиеся в ткани повествования с отвлеченными понятиями и метафорическими образами. Творчество Платонова не укладывается в прокрустово ложе ни одной из литературных школ, ни одного из литературных направлений русской литературы 20-го века. Писатель трагического мироощущения, Платонов восходит к преодолению трагедии (С.Семенова) в народной жизни, восприятии революции, очищающим бытии в природе. Неповторимость платоновского языка, авторский строй метафор, система философских ориентиров создают особую поэтику и эстетику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.