МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрены» на заседании ШМО протокол от ___ 2024 г. № __ руководитель ШМО _________ Владыка И.А. |
«Приняты» на заседании педагогического совета протокол от ____2024г. № ___ |
«Утверждены» приказ от _________2024 г. № ______ Директор школы _______ Анашкина С.В. |
Материалы для промежуточной аттестации
по информатике
для 11 класса
Подготовила учитель информатики:
Яковлева Анна Александровна
2024 г
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 11 классе
1. Цель работы – выявить уровень достижения учащимися планируемых результатов.
2. Документы, определяющие содержание
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
3. Форма проведения – тестирование.
Спецификация. Тест.
В частности, в работе проверяются:
· Знания о файловой системе организации данных
· Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
· Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
· Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
· Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
· Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной
· способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и
· графической информации
· Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, калькуляторов на промежуточной аттестации не разрешается.
Задания 2 части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Спецификация
№ |
Обозначение задания в работе |
Проверяемый элемент содержания |
Коды проверяемых элементов содержания |
Коды проверяемых требований |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение |
1 |
1 |
Знания о файловой системе организации данных |
1.1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера |
2.1.1 |
1.2 |
Б |
1 |
3 |
3 |
Умение создавать линейный алго- ритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
2.2.1 |
1.3 |
Б |
1 |
4 |
4 |
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |
1.3.1, 1.3.2 |
1.4, 1.5 |
Б |
1 |
5 |
5 |
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания |
2.3.1 |
1.6 |
Б |
1 |
6 |
6 |
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
1.2.1, 2.4.1 |
1.7, 1.8 |
Б |
1 |
7 |
7 |
Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет |
2.5.1 |
1,9 |
П |
3 |
4. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
Часть 1 – 10 минут;
Часть 2 – 35 минуты.
5. Система оценивания
Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание |
Количество баллов за работу в целом |
|
Часть 1 |
Часть 2 |
|
задания 1-6 |
Задание 7 |
|
1 балл |
2 балла |
8 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл |
Школьная оценка |
1 - 3 |
2 |
4 - 5 |
3 |
6 |
4 |
7 – 8 |
5 |
Критерии оценивания заданий 2 части.
Задание выполнено полностью. решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу |
2 |
В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно. |
1 |
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации
Код раздела |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 |
Средства ИКТ |
|
1.1 |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
|
|
1.1.1 |
Операционные системы. Понятие о системном администрировании |
1.2 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации |
|
1.2.1 |
Форматы графических и звуковых объектов |
|
1.3 |
Обработка числовой информации |
|
|
1.3.1 |
Математическая обработка статистических данных |
|
1.3.2 |
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач |
2 |
Информация и информационные процессы |
|
2.1 |
Системы счисления |
|
2.1.1 |
Двоичное представление информации |
|
2.2 |
Элементы теории алгоритмов |
|
|
2.2.1 |
Построение алгоритмов и практические вычисления |
2.3 |
Языки программирования |
|
|
2.3.1 |
Основные конструкции языка программирования. Система программирования |
2.4 |
Информация и ее кодирование |
|
|
2.4.1 |
Скорость передачи информации |
2.5 |
Технологии поиска и хранения информации |
|
|
2.5.1 |
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 11 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.
Код контролируемого требования |
Требования к уровню подготовки учащихся. |
|
Знать/Понимать/Уметь: |
1.1 |
Осуществлять поиск и отбор информации |
1.2 |
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
1.3 |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
1.4 |
Проводить вычисления в электронных таблицах |
1.5 |
Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм |
1.6 |
Читать и отлаживать программы на языке программирования |
1.7 |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
1.8 |
Оценивать скорость передачи и обработки информации |
1.9 |
Осуществлять поиск и отбор информации |
Таблица правильных ответов
|
Вариант1 |
Вариант 2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3 |
212221 |
2221 |
4 |
3 |
2 |
5 |
210 |
240 |
6 |
3 |
1 |
7 |
550 |
250 |
Пояснение.
Количество
запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N4 + N5 = 600,
N5 = 50,
N4 + N5 + N6 = 1100.
Из первого и второго уравнения: N4 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 550.
Пояснение.
Количество
запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N2 + N5 = 600,
N5 = 50,
N2 + N5 + N6 = 800.
Из первого и второго уравнения: N2 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 250.
Промежуточная аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 11 класса
ФИО_______________________________________
Вариант 1
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222 равно
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Например, 2122 — это программа
умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2,
которая преобразует число 1 в число 12.
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 4 в число 57, содержащей не более 7 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
1 |
4 |
2 |
|
2 |
=2*(A1–C1) |
=(2*B1+A1)/4 |
=C1-1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик |
Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N <= 100 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S |
n = 1 s = 0 while n <= 100: s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n <= 100 do begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. |
алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n <= 100 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
|
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n <= 100) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 1 мин 2) 2 мин 3) 5 мин 4) 10 мин
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
(Суворов & Альпы) | (Суворов & Варшава) |
1100 |
Суворов & Варшава |
600 |
Суворов & Варшава & Альпы |
50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Суворов & Альпы?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Промежуточная аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 11 класса
ФИО_______________________________________
Вариант 2
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 307?
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1,
2. умножь на 2.
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 17 в число 135 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд.
(Например, программа 212 — это программа
умножь на 2,
вычти 1,
умножь на 2,
Эта программа преобразует число 3 в число 10).
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
1 |
4 |
2 |
|
2 |
=A1+C1 |
=B1+A1 |
=3*C1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик |
Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N <= 200 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S |
n = 1 s = 0 while n <= 200: s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n <= 200 do begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. |
алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n <= 200 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
|
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n <= 200) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 1 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 10 сек 2) 30 сек 3) 50 сек 4) 75 сек
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
(Испания & Америка) | (Испания & Индия) |
800 |
Испания & Америка |
600 |
Испания & Индия & Америка |
50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Испания & Индия?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.