МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрены» на заседании ШМО протокол от ___ 2024 г. № __ руководитель ШМО _________ Владыка И.А. |
«Приняты» на заседании педагогического совета протокол от ____2024г. № ___ |
«Утверждены» приказ от _________2024 г. № ______ Директор школы _______ Анашкина С.В. |
Материалы для промежуточной аттестации
по информатике
для 11 класса
Подготовила учитель информатики:
Яковлева Анна Александровна
2024 г
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 11 классе
1. Цель работы – выявить уровень достижения учащимися планируемых результатов.
2. Документы, определяющие содержание
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
3. Форма проведения – тестирование.
Спецификация. Тест.
В частности, в работе проверяются:
· Знания о файловой системе организации данных
· Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
· Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
· Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
· Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
· Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной
· способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и
· графической информации
· Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.
Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, калькуляторов на промежуточной аттестации не разрешается.
Задания 2 части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.
Спецификация
№ |
Обозначение задания в работе |
Проверяемый элемент содержания |
Коды проверяемых элементов содержания |
Коды проверяемых требований |
Уровень сложности |
Максимальный балл за выполнение |
1 |
1 |
Знания о файловой системе организации данных |
1.1.1 |
1.1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера |
2.1.1 |
1.2 |
Б |
1 |
3 |
3 |
Умение создавать линейный алго- ритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
2.2.1 |
1.3 |
Б |
1 |
4 |
4 |
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |
1.3.1, 1.3.2 |
1.4, 1.5 |
Б |
1 |
5 |
5 |
Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания |
2.3.1 |
1.6 |
Б |
1 |
6 |
6 |
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации |
1.2.1, 2.4.1 |
1.7, 1.8 |
Б |
1 |
7 |
7 |
Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет |
2.5.1 |
1,9 |
П |
3 |
4. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
Часть 1 – 10 минут;
Часть 2 – 35 минуты.
5. Система оценивания
Таблица количества баллов за выполненные задания
Максимальное количество баллов за 1 задание |
Количество баллов за работу в целом |
|
Часть 1 |
Часть 2 |
|
задания 1-6 |
Задание 7 |
|
1 балл |
2 балла |
8 баллов |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл |
Школьная оценка |
1 - 3 |
2 |
4 - 5 |
3 |
6 |
4 |
7 – 8 |
5 |
Критерии оценивания заданий 2 части.
Задание выполнено полностью. решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу |
2 |
В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно. |
1 |
Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3 или 2 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации
Код раздела |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 |
Средства ИКТ |
|
1.1 |
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
|
|
1.1.1 |
Операционные системы. Понятие о системном администрировании |
1.2 |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации |
|
1.2.1 |
Форматы графических и звуковых объектов |
|
1.3 |
Обработка числовой информации |
|
|
1.3.1 |
Математическая обработка статистических данных |
|
1.3.2 |
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач |
2 |
Информация и информационные процессы |
|
2.1 |
Системы счисления |
|
2.1.1 |
Двоичное представление информации |
|
2.2 |
Элементы теории алгоритмов |
|
|
2.2.1 |
Построение алгоритмов и практические вычисления |
2.3 |
Языки программирования |
|
|
2.3.1 |
Основные конструкции языка программирования. Система программирования |
2.4 |
Информация и ее кодирование |
|
|
2.4.1 |
Скорость передачи информации |
2.5 |
Технологии поиска и хранения информации |
|
|
2.5.1 |
Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 11 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.
Код контролируемого требования |
Требования к уровню подготовки учащихся. |
|
Знать/Понимать/Уметь: |
1.1 |
Осуществлять поиск и отбор информации |
1.2 |
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
1.3 |
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
1.4 |
Проводить вычисления в электронных таблицах |
1.5 |
Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм |
1.6 |
Читать и отлаживать программы на языке программирования |
1.7 |
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
1.8 |
Оценивать скорость передачи и обработки информации |
1.9 |
Осуществлять поиск и отбор информации |
Таблица правильных ответов
|
Вариант1 |
Вариант 2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3 |
212221 |
2221 |
4 |
3 |
2 |
5 |
210 |
240 |
6 |
3 |
1 |
7 |
550 |
250 |
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N4 + N5 = 600,
N5 = 50,
N4 + N5 + N6 = 1100.
Из первого и второго уравнения: N4 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 550.
Пояснение.
Количество запросов в данной области будем обозначать Ni.
Наша цель — N5 + N6.
Тогда из таблицы находим, что:
N2 + N5 = 600,
N5 = 50,
N2 + N5 + N6 = 800.
Из первого и второго уравнения: N2 = 550.
Из последнего уравнения: N5 + N6 = 250.
Промежуточная аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 11 класса
ФИО_______________________________________
Вариант 1
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222 равно
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.
Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Например, 2122 — это программа
умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
умножь на 2,
которая преобразует число 1 в число 12.
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 4 в число 57, содержащей не более 7 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
1 |
4 |
2 |
|
2 |
=2*(A1–C1) |
=(2*B1+A1)/4 |
=C1-1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик |
Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N <= 100 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S |
n = 1 s = 0 while n <= 100: s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n <= 100 do begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. |
алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n <= 100 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
|
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n <= 100) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 20 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 1 мин 2) 2 мин 3) 5 мин 4) 10 мин
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
(Суворов & Альпы) | (Суворов & Варшава) |
1100 |
Суворов & Варшава |
600 |
Суворов & Варшава & Альпы |
50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Суворов & Альпы?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Промежуточная аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 11 класса
ФИО_______________________________________
Вариант 2
1. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске:
??pri*.?*
1) napri.q 2) pripri.txt 3) privet.doc 4) 3priveta.c
Ответ: _________
2. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 307?
Ответ: _________
3. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1,
2. умножь на 2.
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая удваивает его. Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 17 в число 135 и содержит не более 4 команд. Указывайте лишь номера команд.
(Например, программа 212 — это программа
умножь на 2,
вычти 1,
умножь на 2,
Эта программа преобразует число 3 в число 10).
Ответ: _________
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
A |
B |
C |
1 |
4 |
2 |
|
2 |
=A1+C1 |
=B1+A1 |
=3*C1 |
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
Ответ: _________
5. Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы, записанной ниже на разных языках программирования.
Бейсик |
Python |
DIM N, S AS INTEGER N = 1 S = 0 WHILE N <= 200 S = S + 30 N = N * 2 WEND PRINT S |
n = 1 s = 0 while n <= 200: s = s + 30 n = n * 2 print(s) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var n, s: integer; begin n := 1; s := 0; while n <= 200 do begin s := s + 30; n := n * 2 end; write(s) end. |
алг нач цел n, s n := 1 s := 0 нц пока n <= 200 s := s + 30 n := n * 2 кц вывод s кон |
Си |
|
#include void main() { int n, s; n = 1; s = 0; while (n <= 200) { s = s + 30; n = n * 2; } printf("%d", s); } |
Ответ: _________
6. Проводилась одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. В результате был получен файл размером 1 Мбайт, сжатие данных не производилось. Какая из приведенных ниже величин наиболее близка к времени, в течение которого проводилась запись?
1) 10 сек 2) 30 сек 3) 50 сек 4) 75 сек
Ответ: _________
7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос |
Найдено страниц |
(Испания & Америка) | (Испания & Индия) |
800 |
Испания & Америка |
600 |
Испания & Индия & Америка |
50 |
Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу Испания & Индия?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.