Материалы для промежуточной аттестации по информатике для 11 класса
Оценка 4.6

Материалы для промежуточной аттестации по информатике для 11 класса

Оценка 4.6
docx
11.06.2024
Материалы для промежуточной аттестации   по информатике  для 11 класса
Информатика 11 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

«Рассмотрены»

на заседании ШМО

протокол от ___ 2024 г. № __                                                          

руководитель ШМО

_________ Владыка И.А.

«Приняты»

на заседании

педагогического совета

протокол от ____2024г.   № ___

«Утверждены»

приказ от _________2024 г.

№ ______

Директор школы

_______ Анашкина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 Материалы для промежуточной аттестации

  по информатике

для 11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель информатики:

Яковлева Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения                                   промежуточной аттестации по информатике в 11 классе

 

1. Цель работы – выявить уровень достижения учащимися планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание

 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

3. Форма проведения  – тестирование.

Спецификация. Тест.

В частности, в работе  проверяются:

·         Знания о файловой системе организации данных

·         Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

·         Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

·         Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

·         Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

·         Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

·         способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

·         графической информации

·         Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых 2 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 4 задания, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 1 задание повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, калькуляторов на промежуточной аттестации не разрешается.

Задания 2 части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

Спецификация

Обозна­чение задания в работе

Проверяемый элемент содержания

Коды про­веряемых элементов содержания

Коды про­веряемых требований

Уровень сложно­сти

Макси­маль­ный балл за выпол­нение

1

1

Знания о файловой системе организации данных

1.1.1

1.1

Б

1

2

2

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

2.1.1

1.2

Б

1

3

3

Умение создавать линейный алго-

ритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

2.2.1

1.3

Б

1

4

4

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

1.3.1, 1.3.2

1.4, 1.5

Б

1

5

5

Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

2.3.1

1.6

Б

1

6

6

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

графической информации

1.2.1, 2.4.1

1.7, 1.8

Б

1

7

7

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

2.5.1

1,9

П

3

4. Время выполнения работы

Время  выполнения  работы –  45 минут.

Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

Часть 1 – 10  минут;

Часть 2 – 35 минуты.

5. Система оценивания

Таблица количества баллов за выполненные задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

 

задания  1-6

Задание 7

 

1 балл

2 балла

8 баллов

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1 - 3

2

4 - 5

3

6

4

7 – 8

5

Критерии оценивания заданий  2 части.

Задание выполнено полностью.  решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и не приводят к неправильному ответу

2

В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно.

1

Не выполнено ни одно из условий, позволяющих поставить 3 или 2 балла 

0

Максимальный балл 

2

 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации

Код раздела

Код

контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации

1

Средства ИКТ

1.1

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

 

 

1.1.1

Операционные системы. Понятие о системном

администрировании                                                                                           

1.2

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

1.2.1

Форматы графических и звуковых объектов             

1.3

Обработка числовой информации

 

1.3.1

Математическая обработка статистических данных             

 

1.3.2

Использование инструментов решения статистических и

расчетно-графических задач                            

2

Информация и информационные процессы

2.1

Системы счисления

2.1.1

Двоичное представление информации                                          

2.2

Элементы теории алгоритмов

 

2.2.1

Построение алгоритмов и практические вычисления            

2.3

Языки программирования

 

2.3.1

Основные конструкции языка программирования.

Система программирования                      

2.4

Информация и ее кодирование

 

2.4.1

Скорость передачи информации            

2.5

Технологии поиска и хранения информации

 

2.5.1

Использование инструментов поисковых систем

(формирование запросов)

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся в 11 классе, освоение которых проверяется на промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ.

Код

контролируемого

требования

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Знать/Понимать/Уметь:

1.1

Осуществлять поиск и отбор информации                                   

1.2

Оценивать числовые параметры информационных объектов и

процессов

1.3

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в                  

виде алгоритмов   

1.4

Проводить вычисления в электронных таблицах    

1.5

Представлять и анализировать табличную информацию в виде

графиков и диаграмм                            

1.6

Читать и отлаживать программы на языке программирования  

1.7

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

1.8

Оценивать скорость передачи и обработки информации           

1.9

 Осуществлять поиск и отбор информации

Таблица правильных ответов

 

Вариант1

Вариант 2

1

1

1

2

2

5

3

 212221

 2221

4

3

2

5

 210

240

6

3

1

7

550

250

По­яс­не­ние.

get_file?id=7516Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 N4 + N5 = 600,

N5 = 50,

N4 + N5 + N6 = 1100.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N4 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 550.

По­яс­не­ние.

get_file?id=7454Ко­ли­че­ство за­про­сов в дан­ной об­ла­сти будем обо­зна­чать Ni.

Наша цель — N5 + N6.

 Тогда из таб­ли­цы на­хо­дим, что:

 

N2 + N5 = 600,

N5 = 50,

N2 + N5 + N6 = 800.

 Из пер­во­го и вто­ро­го урав­не­ния: N2 = 550.

Из по­след­не­го урав­не­ния: N5 + N6 = 250.

 

 

 

 

 

 


Промежуточная аттестация по  информатике

за 2023-2024 учебный год

обучающегося 11 класса

ФИО_______________________________________

Вариант 1

1. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске:

??pri*.?*

 1) napri.q      2) pripri.txt         3) privet.doc            4) 3priveta.c

Ответ: _________

2. Ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 222 равно

 Ответ: _________

3. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. при­бавь 1,

2. умножь на 2.

 Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 1, вто­рая удва­и­ва­ет его. На­при­мер, 2122 — это про­грам­ма

умножь на 2

при­бавь 1

умножь на 2

умножь на 2,

ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 12.

За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме пре­об­ра­зо­ва­ния числа 4 в число 57, со­дер­жа­щей не более 7 ко­манд, ука­зы­вая лишь но­ме­ра ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.

Ответ: _________

4. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

http://inf.reshuege.ru/get_file?id=4188 

 

A

B

C

1

4

2

 

2

=2*(A1–C1)

=(2*B1+A1)/4

=C1-1

 

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке C1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Ответ: _________

5.  Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы, за­пи­сан­ной ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сик

Python

DIM N, S AS INTEGER
N = 1
S = 0
WHILE N <= 100
S = S + 30
N = N * 2
WEND
PRINT S

n = 1

s = 0

while n <= 100:

s = s + 30

n = n * 2

print(s)

Пас­каль

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n <= 100 do

begin

s := s + 30;

n := n * 2

end;

write(s)

end.

алг
нач
цел n, s
n := 1
s := 0
нц пока n <= 100
s := s + 30
n := n * 2
кц
вывод s
кон

Си

#include
void main()
{
int n, s;
n = 1;
s = 0;
while (n <= 100)
{
s = s + 30;
n = n * 2;
}
printf("%d", s);
}

Ответ: _________

6. Про­во­ди­лась од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 16 кГц и 32-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 20 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Какая из при­ве­ден­ных ниже ве­ли­чин наи­бо­лее близ­ка к вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­во­ди­лась за­пись?

 1) 1 мин      2) 2 мин      3) 5 мин     4) 10 мин

Ответ: _________

 

7. В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» - сим­вол «&».

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.

 За­прос

Най­де­но стра­ниц
(в ты­ся­чах)

(Су­во­ров & Альпы) | (Су­во­ров & Вар­ша­ва)

1100

Су­во­ров & Вар­ша­ва

600

Су­во­ров & Вар­ша­ва & Альпы

50

  

Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в тыс.) будет най­де­но по за­про­су Су­во­ров & Альпы?

Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по  информатике

за 2023-2024 учебный год

обучающегося 11 класса

ФИО_______________________________________

Вариант 2

1. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске:

??pri*.?*

 1) napri.q       2) pripri.txt      3) privet.doc          4) 3priveta.c

Ответ: _________

2. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 307?

 Ответ: _________

3. У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. вычти 1,

2. умножь на 2.

 Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая удва­и­ва­ет его. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 17 в число 135 и со­дер­жит не более 4 ко­манд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, про­грам­ма 212 — это про­грам­ма

 умножь на 2,

вычти 1,

умножь на 2,

 Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 10).

Ответ: _________

 

 

4. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

http://reshuege.ru:89/files/4189.png 

 

A

B

C

1

4

2

 

2

=A1+C1

=B1+A1

=3*C1

 

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке C1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

Ответ: _________

5. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния про­грам­мы, за­пи­сан­ной ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Бей­сик

Python

DIM N, S AS INTEGER
 N = 1
 S = 0
 WHILE N <= 200
 S = S + 30
 N = N * 2
 WEND
 PRINT S

n = 1

s = 0

while n <= 200:

s = s + 30

n = n * 2

print(s)

Пас­каль

Ал­го­рит­ми­че­ский язык

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n <= 200 do

begin

s := s + 30;

n := n * 2

end;

write(s)

end.

алг
нач
цел n, s
n := 1
s := 0
нц пока n <= 200
s := s + 30
n := n * 2
кц
вывод s
кон

Си

#include
void main()
{
int n, s;
n = 1;
s = 0;
while (n <= 200)
{
s = s + 30;
n = n * 2;
}
printf("%d", s);
}

Ответ: _________

6. Про­во­ди­лась од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 16 кГц и 32-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 1 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Какая из при­ве­ден­ных ниже ве­ли­чин наи­бо­лее близ­ка к вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го про­во­ди­лась за­пись?

 1) 10 сек       2) 30 сек            3) 50 сек               4) 75 сек

Ответ: _________

 

7. В языке за­про­сов по­ис­ко­во­го сер­ве­ра для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы и ко­ли­че­ство най­ден­ных по ним стра­ниц не­ко­то­ро­го сег­мен­та сети Ин­тер­нет.

 За­прос

Най­де­но стра­ниц
(в ты­ся­чах)

(Ис­па­ния & Аме­ри­ка) | (Ис­па­ния & Индия)

800

Ис­па­ния & Аме­ри­ка

600

Ис­па­ния & Индия & Аме­ри­ка

50

 

 Какое ко­ли­че­ство стра­ниц (в тыс.) будет най­де­но по за­про­су Ис­па­ния & Индия?

Счи­та­ет­ся, что все за­про­сы вы­пол­ня­лись прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, так что набор стра­ниц, со­дер­жа­щих все ис­ко­мые слова, не из­ме­нял­ся за время вы­пол­не­ния за­про­сов.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 11 классе 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 11 классе 1

Б1 44Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков1

Б1 44Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков1

В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно

В решениях допускаются арифметические ошибки, которые не искажают сути решения и с их учетом задание доведено до конца верно

Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм 1

Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм 1

Промежуточная аттестация по информатике за 2023-2024 учебный год обучающегося 11 класса

Промежуточная аттестация по информатике за 2023-2024 учебный год обучающегося 11 класса

DIM N , S AS INTEGER N = 1

DIM N , S AS INTEGER N = 1

Промежуточная аттестация по информатике за 2023-2024 учебный год обучающегося 11 класса

Промежуточная аттестация по информатике за 2023-2024 учебный год обучающегося 11 класса

DIM N , S AS INTEGER N = 1

DIM N , S AS INTEGER N = 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024