Пояснительная записка
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 2 класса по изобразительному искусству
за 2019-2020 учебный год
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по изобразительному искусству учащихся 2 классов: итоговый контроль.
Задачи:
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 N 373).
2. Рабочие программы начального общего образования по изобразительному искусству на 2019/20 учебный год.
3. УМК Программа «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского.
3. Сроки проведения: май 2020
4. Форма промежуточной аттестации: творческая работа
5. Содержание КИМ
Работа по теме «Братья наши меньшие»
Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:
1. Первый этап - создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на выполнение этой работы отводится 15-20 минут;
2. Второй этап – работа в цвете, отводится 20-25 минут.
3. Общее время выполнения работы – 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения
Содержательные разделы |
Проверяемый планируемый результат |
Количество заданий |
|
|
|
базового уровня сложности |
повышенного уровня сложности |
Как и чем работает художник? |
1.Научится различать виды художественной деятельности. 2.Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. 3.Эмоционально - ценно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка. 4.Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений 5.Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
1-3 |
4-5 |
Реальность и фантазия |
1.Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. 2.Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла. 3.Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности. 4.Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы. |
1-3 |
4 |
О чем говорит искусство? Как говорит искусство? |
1.Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности 2.Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия 3.Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта 4..Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов. 5.Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение. 6.Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы. |
1-3 |
4-6 |
Система оценивания
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания /максимальный балл |
|
1. Соблюдать пошаговую инструкцию при выполнении рисунка. 2. Умение выполнять изображение на плоскости с помощью линии |
|
3 |
|
1. Владеть техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 2. Знать элементарные приемы композиции на плоскости 3. Владеть различными художественными материалами и средствами для создания творческих работ |
|
4 |
|
Выполнять творческую работу в соответствии с общими требованиями к рисунку: 1. Общее впечатление от работы. 2. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа. 3. Чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. 4. Аккуратность всей работы. 5. Выставка творческих работ |
|
5 |
Критерии оценки:
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
от 76% до 100% |
9 - 12 |
5 |
Повышенный |
от 51% до 75% |
6 - 8 |
4 |
|
от 30% до 50% |
4 - 5 |
3 |
Базовый |
от 15% до 29% |
2 - 3 |
2 |
Недостаточный |
ниже 14% |
0 - 1 |
1 |
Критерии оценки для детей с ОВЗ:
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
от 67% до 100% |
8 - 12 |
5 |
Повышенный |
от 42% до 59% |
5 - 7 |
4 |
|
от 24% до 33% |
3 - 4 |
3 |
Базовый |
от 8% до 16% |
1 - 2 |
2 |
Недостаточный |
Анализ промежуточной аттестации по изобразительному искусству
_________ класс учитель __________
Класс |
Кол-во уч-ся |
Кол-во сдававших |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Абсолютная успеваемость |
Качественная успеваемость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ задания |
Планируемый результат |
Кол-во человек, верно выполнивших задание/% |
Кол-во человек, допустивших ошибки /%
|
Кол-во человек, не справившихся с заданием/% |
|
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). |
|
|
|
|
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. |
|
|
|
|
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. |
|
|
|
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:
- первый этап - создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на выполнение этой работы отводится 15-20 минут;
- второй этап – работа в цвете, отводится 20-25 минут.
Дополнительные материалы и оборудование;
Для учителя: проектор, пошаговая инструкция для выполнения работы учащимися.
Для учащихся: бумага формата А3, простой карандаш, резинка, краски гуашь, кисти, непроливайка.
ПЛАН РАБОТЫ
1.Сделай эскиз следуя пошаговой инструкции
2.Выполни работу в цвете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.