Материалы для промежуточной аттестации по ОБЖ для 8 класса
Оценка 4.7

Материалы для промежуточной аттестации по ОБЖ для 8 класса

Оценка 4.7
docx
11.06.2024
Материалы для промежуточной аттестации   по ОБЖ  для 8 класса
ОБЖ 8.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

«Рассмотрены»

на заседании ШМО

протокол от ___ 2024 г. № __                                                          

руководитель ШМО

_________ Владыка И.А.

«Приняты»

на заседании

педагогического совета

протокол от ____2024г.   № ___

«Утверждены»

приказ от _________202 г.

№ ______

Директор школы

_______ Анашкина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 Материалы для промежуточной аттестации

  по ОБЖ

для 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель ОБЖ:

Яковлева Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения                                   промежуточной аттестации по ОБЖ в 8 классе

 

1. Цель работы – выявить уровень достижения учащимися планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание

 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

3. Форма проведения  – тестирование.

Спецификация. Тест.

Промежуточная аттестационная работа  по ОБЖ разработана для проверки следующих видов деятельности:

-1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

11) умение оказать первую помощь пострадавшим;

12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:

1.                  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

2.                  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Структура работы:

Форма промежуточной аттестационной работы   - тестирование

Работа  состоит из 3 частей,  работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов курса: «Основы безопасности личности, общества и государства»; «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» «Основы здорового образа жизни»;   

- работа состоит из 25 заданий.

Тест включает в себя 25 заданий с выбором единственного или нескольких ответов.

 

Разделы

Количество вопросов

Количество баллов за каждый вопрос

Общее количество баллов

Основы безопасности личности, общества и государства

9

1, 2

 

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

1, 2

 

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

1

1

 

Основы здорового образа жизни

3

1,2

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1,2

 

Всего:

25

 

50

 

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты

 

Кодификаторы и спецификация

Код раздела

Код элемента

Описание элементов содержания

1

1.4, 2.4, 3.1

Основы безопасности личности, общества и государства

2

1.4, 2.4, 3.1, 3.2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

1.7, 2.4, 3.1

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

1.5, 2.4, 3.4, 3.3

Основы здорового образа жизни

5

1.8, 2.4, 3.1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

 

Распределение заданий по частям

 

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 12

Часть А

20

20

40

Часть В

3

15

30

Часть С

2

15

30

Итого

25

50

100

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика заданий

 

Учащемуся  необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов из предложенных, вписать ответ.

 

Оценивание работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Отметка «5» - 43-50 баллов;

Отметка «4» - 33-42 баллов;

Отметка «3» - 24-32 баллов;

Отметка «2» - меньше 24 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

Всего за ответы на 25 задание можно набрать 50 баллов.


 

Промежуточная итоговая аттестация по ОБЖ

за 2023-2024 учебный год

обучающегося 8 класса

ФИ ___________________________

Задания части А.

При выполнении заданий  с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

I.ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

1.                   Что такое пожар?

1.                  Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла

2.                  Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.

3.                  Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.

4.                  Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2.                  В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.

2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.

3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.

4.Спрячетесь в ванной комнате.

3.  Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. быстрым шагом или бегом.

3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.

4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

    4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

1.                  Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

2.                  Разобьёте боковое окно транспортного средства.

3.                  Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.

4.                  Займете место в салоне подальше от места возгорания.

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

1.                  Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?

1.                  Да, на любой модели.

2.                  Нет.

3.                  Да, если группа составляет не менее 5 человек.

4.                  Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

2.                  Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

1.                  Не моложе 14 лет.

2.                  На моложе 15 лет.

3.                  Не моложе 16 лет.

4.                  Не моложе 18 лет

3.                  Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

1.                  Да.

2.                  Да, если создает помехи другим пешеходам  на тротуаре.

3.                  Нет.

4.                  Да, если на проезжей части нет транспорта.

4.В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.

1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.

 

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ  В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

1.                  Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?

1.1.            В первую очередь водонепроницаемой.

1.2.            Однотонной или из камуфлированного материала.

1.3.            Из синтетических материалов.

1.4.            Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.

2.                  Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

1.1.            Наличие ровной площадки.

1.2.            Наличие красивого вида.

1.3.            Наличие воды.

1.4.            Наличие мобильной связи.

3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.

1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.

1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.

1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.

4.Нходясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.

1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.

1.3. Согревать руку собственным теплом.

1.4. Согреть руку у костра.

 

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1.                  Основными причинами землетрясений являются:

1.1.            Волновые колебания в скальных породах.

1.2.            Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.

1.3.            Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

1.4.            Вулканические проявления в земной коре.

2.                  Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

1.1.             Чердак.

1.2.             Подвал.

1.3.             Верхние этажи здания.

1.4.             Нижние этажи здания.

3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1.1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.

1.2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.

1.3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.

1.4. стала резко подниматься.

 

4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1.1. камнепад.

1.2. оползень.

1.3. Обвал.

1.4.Сель.

 

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1.1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.

1.2. На место перелома.

1.3. Выше перелома, закрывая рану.

1.4. Ниже перелома.

2.                  Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

1.1.             1,5 часов.

1.2.             2-х часов

1.3.            1 час.

1.4.            30 мин.

3.Что нужно делать в первую очередь при  наружном кровотечении?

1.1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.

1.2. Обработать участок тела вокруг раны.

1.3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.

1.4. Обработать рану йодом.

4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1.1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.

1.2. Наложить жгут.

1.3. Прижечь порошком марганцовки.

1.4. Обработать место укуса йодом.

Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

1.                  Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:

1.1.            Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.

1.2.            В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

1.3.            В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.

1.4.            С выходом из дома отойти на __________________________________ расстояние.

1.5.            Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________________________________________________________.

 

2.                  Правила работы за компьютером:

1.1.            В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ________ минут.

1.2.            После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ________________________________________________________________.

1.3.            Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению __________________________________________________________________________.

1.4.            Установить клавиатуру так, чтобы не надо было __________________________________________________________________________.

1.5.            Не располагать экран так, чтобы он был обращен в __________________________________________________________________________.

3.Уход за ногами в походных условиях:

1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо _________________________________________________________________________.

1.2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости _________________________________________________________________________.

1.4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________  и будет натирать ноги.

1.5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ___________________________________________________. К утру она будет сухой.

 

Задания части С.

1.                  В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.

1.                   

 

2.                   

 

3.                   

 

4.                   

 

5.                   

 

 

2.                  Первая медицинская помощь при различных ранениях.

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы.

Задания части А.

I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

1.                  2

2.                  1

3.                  4

4.                  3

II.БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

1.                  4

2.                  2

3.                  3

4.                  2

III.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ  В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

1.                  4

2.                  2

3.                  4

4.                  3

IV.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1.                  3

2.                  2

3.                  4

4.                  3

V.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1.                  1

2.                  2

3.                  3

4.                  1

 

Задания части В

1.                   

1.1.            … руками поврежденных конструкций и проводов.

1.2.            … открытым пламенем (спичками).

1.3.            … выйти на балкон или открыть окно и звать на помощь.

1.4.            … безопасное…

1.5.            … должностных лиц.

2.                   

1.1.            … 25 мин.

1.2.            … определенные физические упражнения.

1.3.            … взгляда.

1.4.            … не надо было далеко тянуться.

1.5.            … он был обращен в сторону окна.

3.

1.1. … следить за состоянием обуви.

1.2…. шерстяными или хлопчатобумажными носками.

1.3…. просушивать и смазывать.

1.4…. твердеет и теряет гибкость.

1.5…. сухим сеном, мхом, или колосьями дикорастущих злаков.

 

 

Задания части С

1.                  Решение:

- не допускать паники

- закрыть рот и нос влажной тканью

- передвигаться нужно пригнувшись к полу

- исключить движение возле мест возгорания

- исключить движение возле мест сильного задымления

- внимательно слушать указания учителя

2.                  Решение:

- промыть кипяченой водой (перекисью водорода, раствором марганцовки, мочой)

- обработать рану раствором йода, зеленки, спиртосодержащей жидкостью

- при сильном кровотечении остановить кровь известными вам способами

- наложить стерильную или давящую повязку

- наложить холод при ушибах, растяжениях

- обеспечить покой поврежденной части тела

- обратиться к врачу, если это необходимо (вызвать скорую помощь)

- наложить жгут или закрутку выше раны ( на ткань, написать записку со временем)

- дать обезболивающее средство

- придать поврежденной конечности возвышенное положение

- максимально согнуть конечность в суставе

- прижать пальцами соответствующий артериальный сосуд

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по

Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование

Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование

Характеристика заданий Учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов из предложенных, вписать ответ

Характеристика заданий Учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ или несколько правильных ответов из предложенных, вписать ответ

Промежуточная итоговая аттестация по

Промежуточная итоговая аттестация по

Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка

Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это: 1

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это: 1

Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению ____________________________________ ___________________________ ___________

Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению ____________________________________ ___________________________ ___________

Ответы. Задания части А. I

Ответы. Задания части А. I

Задания части С 1.

Задания части С 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024