Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации
учащихся 2 класса по русскому языку
за 2019-2020 учебный год
Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса русский язык в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения.
Задачи:
Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (устную в письменную)
* осознавать познавательную задачу, воспринимать её, решать самостоятельно; находить языковые примеры для изучаемых языковых понятий (синонимы).
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
Спецификация
Промежуточная годовая аттестация проводится по следующим разделам:
1.Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
2.Правописание парных согласных в корне слова.
3.Оформление предложений.
4.Главные члены предложения.
5.Части речи.
6.Правописание разделительного мягкого знака.
7.Правописание сочетании жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Критерии оценивания:
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки или 1 орфографических и 3 пунктуационных;
«3» – 3 – 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, а также при 5 орфографических ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфографических ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Оценки за контрольный диктант для учащихся с ОВЗ.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 3 орфографических и 2 пунктуационных ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных;
«3» – 4 – 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, а также при 6 орфографических ошибках;
«2» - 7 и более орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.
Текст контрольного диктанта
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматические задания:
1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.
3. * К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).
Примечание: * задания повышенной сложности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.