КОНТРОЛЬ ТЕМЫ №1:
ДРЕВНИЕ ЛЮДИ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОСИИ
1. Первыми объединениями древних людей были:
А) родовые общины Б) семьи
В) первобытные стада Г) кланы
2. Около 80 тысяч лет назад на Земле наступило похолодание. Оно заставило человека:
А) уйти на юг, перейти к загонной охоте, жить поодиночке
Б) перейти к загонной охоте, научиться добывать огонь, строить жилища
В) научиться добывать огонь, жить поодиночке, строить жилища
3. Присваивающим хозяйством называют такие занятие людей, как _________________ и _______________________.
4. Соотнесите название периода каменного века и его значение.
НАЗВАНИЕ |
ЗНАЧЕНИЕ |
1. Палеолит |
А) средний каменный век |
2. Неолит |
Б) древний каменный век |
3. Мезолит |
В) новый каменный век |
5. Напиши известные тебе стоянки древнего человека.
КОНТРОЛЬ ТЕМЫ №2:
НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. ПЕРВЫЕ СКОТОВОДЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему называют _____________________________
2. Родовыми общинами управляли выбранные ________________ и __________________
3. Сравните черты кровнородственной и соседской общины. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различий.
1) общая территория
2) имущество принадлежит семье
3) общинные органы управления
4)члены общины – кровные родственники
ЧЕРТЫ СХОДСТВА |
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ |
||
|
|
|
|
4. Соотнесите термины и их значения.
ТЕРМИНЫ |
ЗНАЧЕНИЯ |
1. Вождь |
А) коллектив кровных родственников |
2. Эксплуатация |
Б) обработанные кусочки каменных пластинок |
3. Род |
В) человек, возглавляющий военные силы племени |
4. Микролит |
Г) присвоение результатов чужого труда |
5. Сравните черты скотоводческих и земледельческих племен. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различий.
1) вели кочевой образ жизни
2) управлялись старейшинами и вождями
3) занимались обработкой земли
4) жили общинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА |
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ |
||
|
|
|
|
6*. Выберите понятие, объединяющее остальные.
Книги, фрагменты жилищ, исторические источники, кусочки одежды, украшения, предметы повседневного быта
КОНТРОЛЬ ТЕМЫ №3:
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ
1 вариант
1. Соотнесите имена богов и мифологических существ и что они олицетворяли в славянской мифологии.
ИМЕНА |
ЧТО ОЛИЦЕТВОРЯЛИ |
1. Ярило |
А) покровитель домашнего скота |
2. Перун |
Б) дух-хозяин и хранитель леса |
3. Водяной |
В) бог солнца |
4. Леший |
Г) бог молнии и грома, войны и оружия |
5. Велес |
Д) дух, обитающий в воде, хозяин вод |
2. Соседская община у славян называлась?
3. Что такое вече?
4. Сравните черты подсечно-огневого и переложного земледелия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различий
1) вырубали деревья, сжигали пни
2) использовали землю до истощения
3) возвращались к участку через 20-30 лет
4) обрабатывали пашню сохой
ЧЕРТЫ СХОДСТВА |
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ |
||
|
|
|
|
5. Зерна пшеницы, ржи, ячменя славяне называли?
6. Рассмотрите карту и укажите название восточнославянского племенного союза, обозначенного на карте цифрой 1. |
|
2 вариант
1. Соотнесите виды земледелия и их способы
ВИДЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ |
СПОСОБЫ |
1. Подсечно-огневое |
А) половину пашни засевали, другую – только распахивали |
2. Переложное |
Б) треть поля засевали весной, треть – осенью, остальное оставляли на отдых |
3. Двухполье |
В) вырубали деревья, пни сжигали, использовали пашню 2-3 года |
4. Трехполье |
Г) использовали землю до истощения и забрасывали на длительное время |
2. Религия, основанная на поклонении многим богам и идолам, называется?
3. Что такое идол?
4. Сравните черты подсечно-огневого и переложного земледелия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различий
1) вырубали деревья, сжигали пни 3) возвращались к участку через 20-30 лет
2) использовали землю до истощения 4) обрабатывали пашню сохой
ЧЕРТЫ СХОДСТВА |
ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ |
||
|
|
|
|
6. Рассмотрите карту и укажите название восточнославянского племенного союза, обозначенного на карте цифрой 1. |
|
5. Собирание меда диких пчел называется?
КОНТРОЛЬ ТЕМЫ № 6:
СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
1. Выберите и приведенных занятий те, которые относятся только к князю
А) защищал границы государства
Б) занимался рыбной ловлей
В) торговал пушниной
Г) являлся высшим судьей
|
|
|
Д) ходил в военный поход
2. Рюрик начал править в Новгороде в:
А) 852 Б) 862 В) 872 Г) 882
3. Ежегодный объезд князем подвластных земель и сбор дани назывался ……….
4. Соотнесите даты и события
ДАТЫ |
СОБЫТИЯ |
1. 882 |
а) призвание Рюрика |
2. 911 |
б) восстание древлян |
3. 945 |
в) объединение Новгорода и Киева |
4. 862 |
г) поход Олега на Византию |
5. Столицей древлян был город ……………
Контрольная работа по теме: «Русь в IX – первой половине XII века». 6 класс
1 вариант
1. Племенной союз восточных славян:
1) древляне 2) печенеги 3) хазары 4) мордва
2. Основное занятие восточных славян:
1) земледелие 2) скотоводство 3) охота 4) добыча руды
3. Бог грома и молнии у восточных славян:
1) Перун 2) Ярило 3) Зевс 4) Стрибог
4. Собирание мёда у восточных славян – это:
1) скотоводство 2) земледелие 3) бортничество 4) ремесло
5. Князь, который считается основателем правящей династии древнерусских князей:
1) Рюрик 2) Олег 3) Игорь 4) Святослав
6. Что стало одним из результатов внешнеполитической деятельности князя Святослава Игоревича?
1) разгром Хазарского каганата
2) разгром печенегов
3) разгром половцев
4) подписание первого торгового договора Руси с Византией
7. Что стало следствием восстания древлян в 945 г.?
1) упорядочение сбора дани княгиней Ольгой
2) принятие Русью христианства
3) включение в Русскую правду статей, ограничивавших кровную месть
4) начало раздробления Древнерусского государства
8. Укажите князя, в годы правления которого был заключён первый письменный договор между Русью и Византийской империей. 1) Ярослав Мудрый 2) Олег Вещий 3) Игорь Старый 4) Владимир Святой
9. Прочтите отрывок из летописи и укажите князя, о котором идёт речь.
«И сел [князь] в Киеве, и сказал: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот князь начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам…»
1) Рюрик 2) Олег 3) Игорь 4) Святослав
10. Следствием активной военной деятельности князя Святослава Игоревича стало:
1) расширение границ Древнерусского государства
2) прекращение набегов печенегов
3) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
4) прекращение военных походов на Византию
11. Установите соответствие между событиями и их датами:
СОБЫТИЕ |
ГОДЫ |
А) восстание в Киеве Б) разгром Хазарского каганата В) съезд князей в Любече Г) восстание древлян, смерть Игоря Д) образование Древнерусского государства |
1) 882 год 2) 945 год 3) 965 год 4) 1097 год 5) 1111 год 6) 1113 год |
12. Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления:
КНЯЗЬ |
СОБЫТИЕ |
А) Олег Б) Святослав В) Святополк Г) Ярослав Мудрый Д) Владимир Мономах |
1) убийство Бориса и Глеба 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью 5) строительство Софийского собора в Киеве 6) разгром половцев |
13. Установите соответствие между терминами и их определениями:
ТЕРМИН |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) вотчина Б) полюдье В) закуп Г) митрополит Д) рядович |
1) место сбора дани 2) глава русской православной церкви 3) человек зависимый по договору 4) объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани 5) разорившийся общинник, отрабатывающий долг. 6) наследственное земельное владение |
14. Запишите орган власти, пропущенное в схеме.
|
15. Назовите памятник, изображенный на картинке
|
Контрольная работа по теме: «Русь в IX – первой половине XII века». 6 класс
2 вариант
1. Народ, который не относится к индоевропейцам:
1) арабы 2) германцы 3) кельты 4) славяне
2. К системам земледелия восточных славян не относится:
1) подсечно – огневое 2) переложное 3) ирригационное
3. Племенной союз восточных славян:
1) меря 2) радимичи 3) половцы 4) хазары
4. Бог солнца у восточных славян:
1) Перун 2) Ярило 3) Зевс 4) Стрибог
5. Князь, который считается основателем Древнерусского государства:
1) Рюрик 2) Олег 3) Игорь 4) Святослав
6. Что явилось одним из последствий крещения Руси?
1) развитие культурных связей с Византийской империей
2) образование Древнерусского государства
3) начало политической раздробленности Древнерусского государства
4) победа князя Владимира в борьбе за киевский престол
7. Что стало одним из результатов неудачных походов князя Игоря Старого на Византию?
1) призвание варягов на Русь
2) изменение условий договора Руси с Византией 911 года
3) прекращение торговли Руси с Византией
4) восстание древлян 945 год
8. Первый свод законов Древнерусского государства «Русская Правда» связан с именем:
1) Владимира Мономаха 2) Ярослава Мудрого 3) Владимира Святославича 4) Святослава Игоревича
9. Прочтите отрывок из летописи и укажите князя, о военном походе которого идёт речь.
«И с этими всеми пошёл… на конях и в кораблях, и было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки город затворили. И вышел… на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. …И повелел своим воинам сделать колёса и поставить на колёса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь»».
1) Олег Вещий 2) Святослав Игоревич 3) Ярослав Мудрый 4) Владимир Святославич
10. Во время правления Ярослава Мудрого не произошло:
1) принятие христианства 2) издание «Правды Ярослава» 3) неудачная война с Византией 4) династические браки
11. Установите соответствие между событиями и их датами:
СОБЫТИЕ |
ГОДЫ |
А) разгром половцев Владимиром Мономахом Б) принятие Русью христианства В) принятие «Правды Ярославичей» Г) разгром печенегов Ярославом Мудрым Д) призвание варягов на Русь |
1) 862 год 2) 882 год 3) 988 год 4) 1072 год 5) 1036 год 6) 1111 год |
12. Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления:
КНЯЗЬ |
СОБЫТИЕ |
А) Игорь Б) Ольга В) Владимир Святой Г) Ярослав Мудрый Д) Владимир Мономах |
1) крещение Руси 2) написание «Поучения детям» 3) написание «Повести временных лет» 4) первая реформа налогообложения 5) разгром печенегов 6) восстание древлян, приведшее к гибели киевского князя |
13. Установите соответствие между терминами и их определениями:
ТЕРМИН |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) погост Б) вече В) люди Г) холоп Д) смерд |
1) сельский житель, который нес повинности только князю 2) свободные общинники 3) домашние слуги 4) народное собрание у славян 5) место сбора дани 6) раб |
14. Запишите слово, пропущенное в схеме.
|
15. Назовите памятник, изображенный на картинке: |
Фамилия, имя, класс ___________________________________________ дата _________ вариант ___
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
16. Работа с контурной картой:
А) Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица Киевского княжества.
Б) Обозначьте на карте город Новгород
Г) Обозначьте на карте «путь из варяг в греки» |
|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фамилия, имя, класс ___________________________________________ дата _________ вариант ___
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
16. Работа с контурной картой:
А) Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалась столица Киевского княжества.
Б) Обозначьте на карте город Новгород
Г) Обозначьте на карте «путь из варяг в греки» |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.