ТЕСТ 9 класс «Пунктуация»
Вариант 1
1. Укажи предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
а) Мир _ широк, а цыгане не любят приходить в места, где уже раз побывали.
б) Ранняя юность _ тревожное, но чудесное время.
в) Попов омут _ ровная голубая лента, брошенная в зеленую траву.
г) Я __ человек подневольный и за барское добро отвечать должен.
2.Вставь, где необходимо, знаки препинания. Отметь сложные предложения.
а) Савельич поглядел на меня с глубокой горечью и пошел за моим добром.
б) Река ещё не замерзала и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.
в) Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал но ничего не видал кроме деревушки окруженной бревенчатым забором.
г) Прошло несколько недель и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но и приятною.
3. Какие предложения осложнены обособленными определениями? Расставь знаки препинания в предложениях.
а) Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились на сырую траву.
б) Встревоженный голосами раздававшимися на улице хозяин не сразу открыл дверь.
в) Желая укрыться от дождя мы разбили палатки.
г) Поднялась за рекой туча большая и темная.
д) Молодые березки еще не успевшие окрепнуть темнели нежной листвой.
е) Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина.
ж) Мы посетили эти удивительные места России известные с самого раннего детства.
з) А он испуганный и встревоженный так и не смог успокоиться в течение всего дня.
4. Какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами? Расставь знаки препинания в предложениях.
а) Лучина горела на столе печально вспыхивая и погасая.
б) Я подошел к голове лошади взял ее за узду и сдернул с места.
в) На самой середине избы висела люлька привязанная к концу длинного шеста.
г) Вследствие всего вышесказанного мне не для чего толковать читателю каким образом я попал в Лебедянь.
д) Сгорбившись и запутавши лицо я ожидал терпеливо конца ненастья.
е) На ярмарочной площади бесконечными рядами тянулись телеги а за телегами лошади всевозможных родов.
ж) Разговаривая с ними он обыкновенно глядит на них сбоку.
5. Найди ошибки в предложениях с обособленными членами и исправь их.
а) Наездники, рассеясь, тотчас ускакали, и степь опустела.
б) В это время из-за высоты находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооруженных копьями.
в) Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу, стала на колени и поклонилась ему в землю.
г) Они подходили один за другим, целуя распятие, и потом кланяясь самозванцу.
д) Воспитанные на чистом воздухе, в тени садовых яблонь они знание света и жизни черпают из книжек.
е) Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского опытного и тонкого ценителя псовых достоинств.
ТЕСТ 9 класс «Пунктуация»
Вариант 2
1. Укажи предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
а) Калиныч _ добрый мужик, усердный и услужливый мужик.
б) Пушкин _ есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.
в) Лишнее говорить _ только делу вредить.
г) Цветы на полянке_ словно маленькие искрящиеся звездочки.
д) Я _ начинающий спортсмен, поэтому мне необходимы ежедневные тренировки.
2. Вставь, где необходимо, знаки препинания. Отметь сложные предложения.
а) Я не почел нужным оспаривать мнение казака и с ним вместе отправился в комендантский дом.
б) Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.
в) Разговор у коменданта продолжался но я уже в него не мешался и ничего не слушал.
г) Через час урядник принес мне пропуск подписанный каракульками Пугачева и позвал меня к нему от его имени.
3. Какие предложения осложнены обособленными определениями? Расставь знаки препинания в предложениях.
а) Мягко похрустывая пухом рассыпается под ногами снег.
б) Голос его был тих вкрадчив и неуверен.
в) Нестройные но воодушевленные звуки понеслись по роще.
г) Дождь нудный и бесконечный все еще лил и лил.
д) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой
е) Сначала они только молча разглядывали беспомощную пугливо озиравшуюся по сторонам девушку.
ж) Взволнованный он долго не мог уснуть.
з) Вдали в тумане уже виднелись горы похожие на каких-то невиданных животных.
4. Какие предложения осложнены обособленными обстоятельствами? Расставь знаки препинания в предложениях.
а) Я перебрался через сухой ручей весь заросший лозняком поднялся в гору и въехал в лес.
б) Очерки деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начинали выступать из мрака.
в) Бирюк сидел возле стола опершись головою на руки.
г) Я бросился в направление шума и прибежал спотыкаясь на каждом шагу на место битвы.
д) Отставной поручик Хлопаков маленький смугленький человек лет тридцати прилежно посещает ярмарки.
е) В последний раз выслушав восклицание Хлопакова и хохот князя я пошел в свой номер.
ж) Перед настежь раскрытою дверью конюшни стоял сам хозяин человек уже немолодой высокий и толстоватый.
5. Найди ошибки в предложениях с обособленными членами и исправь их.
а) С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем, и, не думая с ним уже когда-нибудь встретиться.
б) Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться.
в) Пораженный страхом, я иду за матушкой.
г) Подходя к комендантскому дому мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов в треугольных шляпах.
д) Крепости выстроены были в местах, признанных удобными, и заселены были казаками давнишними обладателями яицких берегов.
е) Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачева разнеслась по крепости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.