Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (Урок-путешествие)

  • docx
  • 29.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Материалы и инструменты..docx

Конспект занятия по технологии для 1 класса

 

Тема: Материалы и инструменты. Организация рабочего места 

Форма: Урок-путешествие

 

Цели:

 

1. Познакомить учащихся с различными материалами и инструментами, используемыми в технологии.

 

2. Научить детей организовывать свое рабочее место.

 

3. Развивать навыки работы в группе и творческого мышления.

 

Оборудование:

 

• Презентация с изображениями материалов и инструментов

 

• Реальные образцы материалов (бумага, картон, дерево и т.д.)

 

• Инструменты (ножницы, клей, линейка и т.д.)

 

• Столы для организации рабочего места

 

• Карточки с заданиями

 

• Награды (стикеры, дипломы)

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент (2 минуты)

 

   • Приветствие.

 

   • Проверка готовности к уроку.

 

2. Введение в тему (5 минут)

 

   • Объяснение темы урока: "Сегодня мы отправимся в путешествие по миру материалов и инструментов!"

 

   • Задать вопрос: "Какие материалы и инструменты вы знаете?"

 

3. Первый этап: Путешествие по материалам (10 минут)

 

   • Показать презентацию с изображениями различных материалов (бумага, картон, дерево, пластик и т.д.).

 

   • Обсудить свойства каждого материала и его применение.

 

   • Показать реальные образцы материалов, дать возможность детям потрогать их.

 

4. Второй этап: Путешествие по инструментам (10 минут)

 

   • Продолжить презентацию, показывая различные инструменты (ножницы, клей, линейка, карандаш и т.д.).

 

   • Объяснить, для чего используется каждый инструмент.

 

   • Провести мини-демонстрацию безопасного использования инструментов.

 

5. Третий этап: Организация рабочего места (10 минут)

 

   • Обсудить, что такое рабочее место и почему важно его правильно организовывать.

 

   • Показать, как можно организовать свое рабочее место: порядок материалов и инструментов, безопасность.

 

   • Дать примеры хорошо организованного рабочего места.

 

6. Четвертый этап: Практическое задание (15 минут)

 

   • Разделить класс на небольшие группы (по 3-4 человека).

 

   • Каждой группе дать карточку с заданием: "Создайте свою модель из предложенных материалов" или "Организуйте рабочее место для выполнения задания".

 

   • Группы работают над заданиями, используя материалы и инструменты.

 

7. Пятый этап: Презентация результатов (10 минут)

 

   • Каждая группа представляет свои результаты остальным.

 

   • Обсуждение: что было интересного, какие трудности возникли.

 

8. Заключение (5 минут)

 

   • Подвести итоги урока. Обсудить важность материалов и инструментов в технологии.

 

   • Попросить детей поделиться, что им больше всего понравилось на уроке.

 

9. Рефлексия (3 минуты)

 

   • Задать вопросы: "Что нового вы узнали о материалах и инструментах?", "Как вы будете организовывать свое рабочее место?"

 

10. Домашнее задание (3 минуты)

 

    • Попросить детей подготовить небольшой рассказ о своих любимых материалах или инструментах для следующего урока.

 

Примечание:

 

Урок должен быть интерактивным и увлекательным, чтобы дети с интересом изучали материалы и инструменты. Используйте игровые элементы и групповую работу для повышения вовлеченности учащихся.