Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)
Оценка 4.9

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл
28.10.2019
Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)
Разработка включает материал для бесед и проведения воспитательной работы с обучающимися по профилактике депрессивных состояний, воспитанию чувства эмпатии и внимательного отношения к эмоциональным проявлениям в поведении сверстников. Материал может быть использован в профилактической работе и в организации коррекционно-развивающих занятий и мероприятий .
Материал для беседы с детьми.Как помочь друг другу.docx
Беседа с учащимися на тему «Как помочь другу?» 1. Вступительное слово педагога Сегодня   мы будем   обсуждать   очень   важную   проблему.   Попробуем разобраться в том, как можно помочь друг другу когда человек испытывает разные   не   очень   радостные   эмоции.   Поучимся   распознавать   признаки «нерадостного состояния» и «плохих эмоций». Как не испугаться и помочь другу   или   просто   знакомому   сверстнику   отыскать   способ   выхода из эмоционального   неблагополучия   (кризиса) —   именно   выхода,  а не ухода, от решения   проблемы:   грусти,   печали,   ссоры,   отчаяния,   разочарования, отвергнутости   и потери   самоуважения, —   словом,   от всего   того,   что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных проявлениях. 2. Обсуждение, дискуссия:      Были ли   у вас   или   ваших   друзей   жизненные   трудности,   сложные ситуации, которые казались непреодолимыми? Как вы (ваши друзья) вели себя при этом? Что чувствовали, о чем думали? Появлялись ли у вас в этот период мысли о том, что все у вас плохо? Как вы считаете, почему человек, когда ему плохо иногда замыкается, грустит? Можно ли помочь ему выйти из этого состояния? 3.  Что   нужно   знать   каждому  (педагог,   проанализировав   обсуждения детей,   подводит   к   тому,   что   в   любой   ситуации   есть   выход   и   надо помогать друг другу.) Для того чтобы правильно и своевременно оказать помощь человеку, который находится   в   нерадостном   состоянии,   нужно   располагать   основной информацией о том, что с ним случилось. Не слушайте разных, возможно не очень правдивых историй, поговорите с ним сами, или скажите взрослому (воспитателю, классному руководителю, психологу и т.д.) что ваш знакомый испытывает   «нерадостное   настроение».   В ходе   нашей   беседы   вы получите сведения   о правилах   общения     и узнаете   правила   поведения,   которые необходимы   для   оказания   эффективной   помощи другу   или   знакомому, оказавшемуся в сложной ситуации. Итак, что необходимо знать. 1.Большинство   людей,   которые   испытывают   негативные   эмоции  (зло, грусть, ненависть, обиду, отчаяние и т.д.), почти всегда каким­либо образом предупреждают о том, что у них есть проблемы: говорят или делают что­то такое, что служит намеком, сигналом о том, что они оказались в безвыходной ситуации (для понимания детьми педагогу необходимо приводить примеры из жизни). 2.Распространено мнение,  негативное  поведение принято считать  ненормальным и нездоровым. При этом человеку может быть просто «плохо»  в конкретный момент. Они могут быть раздражены, но их раздражение  направлено исключительно на самих себя. 3.  Плохое поведение, мрачное (грустное) состояние или настроение  иногда просто способ обратить на себя внимание. Часто друзья и родители  пропускают мимо ушей слова человека о том, что им грустно, тоскливо,  скучно и многое другое. Им кажется, что этим он просто пытается обратить  на себя внимание или что ему что­то нужно. Действительно, ваш знакомый  вероятно хочет привлечь ваше внимание. Даже если подросток просто «делает вид», желая обратить на себя внимание, такое поведение свидетельствует  о том, что у него что­то стряслось. Нужно прислушаться к его словам  и серьезно отнестись к его угрозам. 4. Склонные к «мрачным мыслям» подростки считают свои проблемы  серьезными. Все люди по­разному воспринимают одну и ту же ситуацию: то,  что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света. Наверно, вы согласитесь с тем, что взгляды на жизнь у детей и взрослых  обычно различаются. То, что для одних ужасно, для других — ерунда,  и наоборот. Например, у подростка плохое настроение из­за того, что  он поссорился со своим лучшим другом, а родители говорят: «Подумаешь,  у тебя и без него друзей хватает». По­разному смотрят на жизнь не только  родители и дети, даже у самых близких друзей может быть разная точка  зрения на одни и те же вещи. То, что для одного здорово, для другого —  паршиво, а для третьего — нормально. 5. «Мрачные мысли» ­  следствие не какой­то одной неприятности,  а многих. Всем известно выражение о том, что последняя капля может  переполнить чашу терпения. Причины, ведущие к «срывам» в поведении,  проявлении эмоций, подобны каплям, заполняющим чашу терпения. Каждая  капля сама по себе — ничто. И двум, и десяти каплям не заполнить чашу  доверху. А вот если этих капель не десять и даже не сто, а многие тысячи,  то в какой­то момент чаша терпения переполнится.  Важно не то, насколько внешне благополучен человек, а то, что он говорит,  делает и чувствует. Помните: вы можете предотвратить непоправимое! От заботливого,  любящего человека, который находится рядом, зависит многое —  он может помочь справиться с трудностями. Представьте, что кто­то из друзей поделился с вами своей тайной — сказал,  что есть проблемы. Согласитесь, если бы он не доверял вам,  то и не делился бы с вами такой информацией. Возможно, он заговорил с вами об этом как раз потому, что не хотел находиться в состоянии тревоги,  и в качестве доверенного лица выбрал именно вас, потому что верил, что  вы сможете понять его.                        Как распознать что у человека проблемы: Нужно обращать внимание на тех друзей и знакомых, которые вдруг начинают странно, непривычно вести себя, подают предупреждающие знаки о том, что  нуждается в помощи. Словесные предупреждения. Не исключено, что ваш родственник или  знакомый говорил о проблемах, если он произносит фразы типа:          «Я решил покончить уйти из школы без спросу»; «Надоело. Сколько можно! Сыт по горло!»; «Лучше быть одному!»; «Не могу терпеть —  хватит!»; «Ненавижу свою жизнь»; «Ненавижу всех и все!»;  «Больше не могу!»; «Больше не хочу никого видеть!»;  «Выхожу из игры. Надоело!».     поведении. Когда люди вдруг начинают вести себя      неповиновение. Подростки, которым требуется помощь  Резкие изменения в   непривычно, это верный знак того, что с ними что­то неладно. Помните:  мы ведем себя в зависимости от того, что чувствуем в данный момент.  Агрессия, бунт и   часто озлоблены на родителей, учителей или друзей, которые чем­то  не угодили им, обидели, не оправдали ожиданий. Бывает, что они злятся  на самих себя и их гнев проявляется в агрессии, бунте и неповиновении. Как  и всякая перемена в настроении, подобные «взрывы» должны настораживать. Потеря самоуважения. У подростка, который утратил самоуважение, как  правило, потерянный вид: спина, как вопросительный знак, в глаза  собеседнику не смотрит, обреченно произносит фразы типа: «Ничего у меня  не получается», «Какой я дурак!», «Никому я не нужен» и т. п. Самое ужасное, что он действительно так думает. Создается такое впечатление,  будто он совершенно не верит, что кто­то относится к нему иначе. Ему  кажется, что он аутсайдер и неудачник, что у него ничего не получается  и никто его не любит.  ВНИМАНИЕ: при этом у него вполне может возникнуть мысль о том, что  лучше ….. Запомните эти предупреждающие знаки!

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)

Материалы для бесед с обучающимися по профилактике депрессивных состояний и суицидальных намерений (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019