Разработка родительского собрания по теме:
«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия
ребёнка с окружающим миром»
Счастье - это когда тебя понимают.
Задачи собрания:
1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
2.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.
Форма проведения собрания: обучающий семинар.
Ход собрания.
Вступительное слово учителя.
Тема нашего собрания:
«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром».
Большое спасибо тем, кого заинтересовала эта тема и вы пришли сегодня в наш класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.
В начале собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.
Групповая работа родителей.(Определите и запишите ваше мнение на листочках, а затем обобщите).
Эмоции - это душевные переживания, чувства.
Положительные эмоции. Отрицательные эмоции.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают?
Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?
Ответ предельно прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех, чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности
Счастье - это когда тебя понимают.
В первую очередь, маленький человек счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.
Родительский тренинг.
Как вы поступите в такой ситуации?
-Вы неоднократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!».Ребёнок не реагирует.
-Ваш ребёнок опять получил плохую оценку по предмету, хотя накануне он долго учил.
-Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.
Разложите листочки с выражениями, запрещёнными в общении с детьми в семье и желательными, рекомендуемыми.
Запрещённые выражения
Желательные выражения.
· Я тысячу раз тебе говорил, что…
· Сколько раз тебе надо повторять…
· О чём ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Коля) такая, а ты нет
· Ты у меня самый умный, красивый…
· Как хорошо, что ты у меня есть…
· Я люблю тебя очень – очень
· Как хорошо ты сделал, научи меня...
· Спасибо, я тебе очень благодарна...
· Если бы не ты ,я никогда с этим не справился.
Взаимоотношения
родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к
нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые мы формируем у наших
детей своими действиями и поступками. Чем мы терпимее, добрее, доступнее для
детей, тем легче им жить в этом огромном мире, тем легче им его понять и
постичь.
Поэтому помните:
· От повторяющихся знаков приветствия, одобрения у ребёнка
складывается ощущение : « со мной всё в порядке», « я хороший». От сигналов
осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то ни
так»», « я - плохой».
· Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем. Поддерживайте и отмечайте успехи.
· Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью.
· Научитесь слушать своего ребёнка и в радости , и в горести.
· Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте его.
· Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
· Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
· Не разговаривайте со своим ребёнком с безразличным лицом.
· Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь ребёнка теплее и радостнее.
· Безусловно, принимайте своего ребёнка таким как он есть.
8.Ритуалы, которые нравятся детям.
· Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
· Придя из школы , рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
· В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
· Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
· На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
· В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
· Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
· Посидеть с мамой или папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень хотелось
Хочется закончить наш разговор стихотворением Булатханова Рустама ученика одной
из школ.
И как в такой огромный мир мне выйти без опаски?
Не обойтись мне без любви, добра, признанья, ласки…
Пусть мал, но все ж я различу, что хорошо, что плохо,
Ведь с вами все мне по плечу
И широка дорога…
В пути мне будет маяком все то, чему учили
С терпеньем, трепетом, теплом
И в сердце заронили.
Спасибо вам, мои друзья: родители и учителя!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.