Материалы для родительских собраний
Оценка 4.6

Материалы для родительских собраний

Оценка 4.6
Памятки +2
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.03.2017
Материалы для родительских собраний
Подбор материалов для родительских собраний в начальной школе с презентациями и памятками для родителей по темам: "Внутренняя и внешняя культура", "Интернет", "Поощрение и наказание", "Роль книги","Семейные традиции", "Семья и школа", "Роль телевидения в жизни ребёнка", "Талантлив ли ваш ребёнок" и др. .материалы для родительских собраний
роль эмоций.doc

Разработка родительского собрания по теме:

 

«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия

 

ребёнка с окружающим миром»

 

 

 

Счастье - это когда тебя понимают.

 

          

Задачи собрания:

 

1.Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

 

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

 

                                                                 Ход  собрания.

 

 

Вступительное слово учителя.

 

Тема нашего собрания:

«Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим  миром».

 

Большое спасибо тем, кого заинтересовала эта тема и вы  пришли  сегодня в наш класс, чтобы  поговорить и посоветоваться  по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.

 

В начале  собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.

 

Групповая работа родителей.(Определите и запишите ваше мнение на листочках, а затем обобщите).

Эмоции - это душевные переживания, чувства.

 

Положительные эмоции.              Отрицательные эмоции.

 

        Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают?

         Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет и  менее сыт?

        Ответ предельно прост: мало человеку  лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех, чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности

          Счастье - это когда тебя понимают.

В первую очередь, маленький человек счастлив от той  психологической среды, в которой он живёт и растёт.

 

Родительский тренинг.

Как вы поступите в такой ситуации?

 

-Вы неоднократно  повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!».Ребёнок  не реагирует.

 

-Ваш ребёнок  опять получил плохую оценку по предмету, хотя  накануне он долго учил.

 

-Ваш ребёнок дерётся с  другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

 

Разложите  листочки с выражениями, запрещёнными в общении с детьми в семье и желательными, рекомендуемыми.

 

Запрещённые выражения

Желательные выражения.

 

·       Я тысячу раз тебе говорил, что…

·       Сколько раз тебе надо повторять…

·       О чём ты только думаешь…

·       Неужели тебе трудно запомнить, что…

·       Ты становишься…

·       Ты такой же, как…

·       Отстань, некогда мне…

·       Почему Лена (Коля) такая, а ты  нет        

·       Ты у меня самый умный, красивый…

·       Как хорошо, что ты у меня есть…

·       Я люблю тебя очень – очень

·       Как хорошо ты сделал, научи меня...

·       Спасибо, я тебе очень благодарна...

·       Если бы не ты ,я никогда с этим не справился.

 

Взаимоотношения родителей и детей - это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые мы формируем у наших детей своими действиями и поступками. Чем мы терпимее, добрее, доступнее для детей, тем легче им жить в этом огромном мире, тем легче им его понять и постичь.
Поэтому помните:
·         От повторяющихся знаков приветствия, одобрения у ребёнка складывается  ощущение : « со мной всё в порядке», « я хороший». От  сигналов  осуждения, недовольства, критики появляется  ощущение  «со мной что-то ни так»», « я - плохой».

·         Душевная копилка ребёнка работает  день и ночь. Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем. Поддерживайте и отмечайте успехи.

·         Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью.

·         Научитесь слушать своего ребёнка и в радости , и в горести.

·         Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте его.

·         Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению  к членам своей семьи и к другим людям.

·         Обнимайте и целуйте своего ребёнка  в любом возрасте.

·         Не разговаривайте со своим ребёнком с безразличным лицом.

·         Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают  вашу жизнь и жизнь ребёнка теплее и радостнее.

·         Безусловно, принимайте своего ребёнка таким как он есть.

 

 

8.Ритуалы, которые нравятся детям.

·         Перед уходом в школу  получить  объятие родителей и напутственное слово или жест.

·         Придя из школы , рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки  и участия за чашкой чая.

·         В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение  для детей и родителей.

·         Посидеть в сумерках при свечах рядом  с мамой и папой.

·         На ночь слушать сказку и быть заботливо  укрытым.

·         В свой день рождения получать сюрпризы  и устраивать их для других членов семьи.

·         Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

·         Посидеть с мамой или папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень хотелось

 


Хочется закончить наш разговор стихотворением Булатханова Рустама ученика одной из школ.


И как в такой огромный мир мне выйти без опаски?
Не обойтись мне без любви, добра, признанья, ласки…
Пусть мал, но все ж я различу, что хорошо, что плохо,
Ведь с вами все мне по плечу
И широка дорога…
В пути мне будет маяком все то, чему учили
С терпеньем, трепетом, теплом
И в сердце заронили.
Спасибо вам, мои друзья: родители и учителя!


Разработка родительского собрания по теме: «Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Разработка родительского собрания по теме: «Значение эмоции для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Ответ предельно прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей

Ответ предельно прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей

От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то ни так»», « я - плохой»

От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то ни так»», « я - плохой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017