Материалы к подготовке ВПР 4 класс
Оценка 5

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
17.01.2017
Материалы к подготовке ВПР 4 класс
Пособие предназначено для подготовки учащихся 4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы по русскому языку. В него включены разнообразные упражнения и варианты тренировочных заданий, позволяющие выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу. Пособие построено на основе дифференциации учебного материала и учете уровня подготовки ученика (базового и повышенного).
1074- ВПР Русский яз. 4кл. 10 вариантов_Комиссарова_2017 -72с.pdf

10 ВАРИАНТОВ РУССКИЙ ЗАДАНИИЯЗЫК

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

 

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО фгос“

МАСТЕРСТВА

Л. Ю. Комиссарова

Bifie

П ТИПОВЫЕ

ЧУ ЗАДАНИЯ

10 ВАРИАНТОВ

ЗАДАНИЙ

Ответы

и критерии оценивания

Л. Ю. Комиссарова РУССКИЙ язык

ВСЕРОССИЙСКАЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

класс

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ

10 вариантов заданий

Ответы и критерии оценивания

Издательство

«ЭКЗАМЕН»

МОСКВА

2017

удк 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-9

Комиссарова Л. Ю.

КбЗ Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС / Л. Ю. Комиссарова. —— М. : Издательство «Экзамен», 2017. — 71, [1] с. (Серия

«ВПР. Типовые задания»)

ISBN 978-5-377-11438-3

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы.

Ответы к заданиям являются материалами для учителя, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.

Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

удк 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-9

Подписано в печать 09.09.2016. Формат 60х90/8.

Гарнитура «Школьная». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 2,50. Усл. печ. л. 9. Тираж 20 000 экз. Заказ № 1042.


       ISBN 978-5-377-114384                                                                           © Комиссарова Л. Ю., 2017

© Издательство «ЭКЗАМЕН», 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Инструкция по выполнению работы

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Часть 2

ВАРИАНТ 2

 

              Часть 1    

                                                                                                                  10

         Часть 2

ВАРИАНТ З

     11

              Часть 1     

      15

         Часть 2  

ВАРИАНТ 4

      16

              Часть 1     

    20

         Часть 2  

      21

ВАРИАНТ 5

Часть 125

Часть 226

ВАРИАНТ 6

Часть 1зо

Часть 231

ВАРИАНТ 7

Часть 135

Часть 236

ВАРИАНТ 8

Часть 1

Часть 2

ВАРИАНТ 9

Часть 145

Часть 246

ВАРИАНТ 10

Часть 150

Часть 251


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

На выполнение работы по русскому языку отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает 16 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится по 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Как выполнять задания части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку отводится 45 минут. Часть 1 состоит из З заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого , полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Как выполнять задания части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку отводится 45 минут. Часть 2 состоит из 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом

НОВЫИ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

валенок и забрался в него. (4) А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька.

(5) Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем . прыгнул в форточку. (6) Лёг он на своё любимое место : за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7) Васька не на шутку перепу- : гался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8) Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокой- ной жизни не будет, но ошибся. (9) День за днём кот и ёж приглядывались друг к другу, а потом привык- . ли и подружились, даже молоко стали пить из одного . блюдца. (10) Как-то ёж поймал в сенях мышонка и по- : казал его коту. (11) Пристыженный кот заурчал и пред- : почёл удалиться во двор. (12) Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13) Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер ёж прибегал к крыльцу, стучал по блюд- • цу лапами и требовал молока. (14) На зов колючего • друга являлся кот. (15) Но самое удивительное, что с : тех пор и Васька начал ловить мышей. (16) Ведь неда- • ром говорится, что с кем поведёшься, от того и набе-

до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6) Я окинул взглядом заснежен; ную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7) Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул от; куда кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной К. увязался? (10) Быть того не может! (11) Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху снова «мяу!». (13) Затем в роще скворец засвистел

: ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели. (15) Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16) Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18) И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19) Я покачал  -К головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнай, а на сойкину удочку попался!

(По А. Баркову)



Прочитай текст

Запиши ответы на

(1) Издревле люди научились использовать все свой- , : ства тыквы в своих интересах. (2) Плод тыквы с бота- '

: нической точки зрения является ягодой, так как имеет

: сочную мякоть и множество семян. (З) Из тыквы гото-

*                               вят разные кушанья, потому что она -очень полезна и :  вкусна, но используют её не только в кулинарии.

*                               (4) В Средней Азии из тыкв делают различную по- •  суду: бутылки, вёдра, ложки. (5) Лёгкие сосуды из :

*                               тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды ?  для хранения запасов воды и масла во время путеше- •  ствий. (6) В больших тыквах люди хранят зерно и кру- : пут . (7) Из тыквы делают даже игрушки.

*                              


(8) В Индии же оригинально используют тыкву для .  ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в большой  тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немно- ,  го риса или других семян. (10) Зоркие обезьянки очень :  любопытные и жадные. (11) Когда люди уходят, обе- •  зьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам  и запускают в отверстие лапку. (12) Что там внутри? (13) Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную .  горсть. (14) Но сжатый кулачок уже не проходит в от верстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, воло- :  чит большую тыкву. (15) Прибегают люди, но обезьянка •  продолжает держать кулачок в тыкве. (16) Тогда охот- : ники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

(По Н. Верзилину) .



*                               Найди в тексте предложение с однородными подлежа- : щими. Выпиши это предложение и

Прочитай текст и выполни задания 6—16.

Запиши ответы на отведённых для этого полях.

*                               (1) Возле старого колодца стоит высокая кудрявая . берёза. (2) Дедушка сказал, что этому белоствольному :

, дереву около ста лет. (З) С детства я привык к шеле- :  сту листьев и среди шума и трепета осин и тополей • различал мягкий, застенчивый берёзовый шепоток.

 (4) В мае на старой берёзе поселился зяблик. (5) Он пел как-то особенно раскатисто, звонко: то тенькал си- • ницей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький : бубен. (6) Голосистый певец чачинал свою ч9дную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. . (7) Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился грустно. (9) Зяблик улетит

Прочитай текст и выполни задания 6—16.

Запиши ответы на отведённых для этого полях.

(1) Я люблю собак, потому что они верные друзья. Е. (2) Когда не стало моей старой собаки Томки, я ре- шил купить себе новую. (З) Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4) Я по просил своих друзей сообщить ' мне, если они узнают •  о продаже хорошей охотничьей собаки. (5) Скоро мой .  друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую  взрослую собаку. (6) Он это делает, потому что врачи :  не разрешают ему больше ходить на охоту.

 (7) Пальма была красивой собакой с умными глаза ми, поэтому она сразу мне понравилась. (8) На улице к •  моей машине собаку вывел её хозяин. (9) Когда машина Е  тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад.  (10) В боковое зеркало я видел, как мужчина махал :  нам рукой, а его жена плакала.

 (11) По приезде Пальма лежала в углу комнаты, .  никому не разрешала подходить к ней, не ела и не : пила. (12) На третий день я позвонил её прежнему хо- •






он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним.

; (4) Люди «часто ездили в город и всегда возвращались. (5) А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6) Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ; ним. (7) И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя ; заброшенным.

(8) Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одиноки- ми. (9) И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10) Прилетел ве- тер и проветрил все комнаты. (11) Пошёл дождь и вымыл все окна. (12) Вышло из-за туч солнце и вы- сушило весь дом. (13) Сад помолодел и покрылся бело- ; розовым цветом.

(14) Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15) А сад от счастья усыпал дорожки бело-розо-; выми лепестками. (16) Ведь главное не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

(По В. Крапивину)



                                      (1) На свете жил удивительный певец, который :

; пел и проникновенно, и красочно. (2) Его разноцвет- ные песни были так хороши! (З) Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4) Его  розовую песню любили юноши и девушки, а старики : проходили мимо. (5) Когда он пел зелёную песню, то . люди средних лет открывали ему души. (6) Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. . (7) И для них приходилось петь особо, как и для ста- : риков. (8) Этим нравились песни тёмные: серые, синие.

(9) Любовь к цвету песни зависела не только от : возраста, но и от характера. (10) Весёлые люди люби- : ли жёлтые, малиновые, красные песни. (11) Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых то-  нов.

 (12) Певец искал цвет для песни, которая полюби- . лась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13) И тогда :  он обратился к известному художнику и попросил его •  придумать такой цвет, который понравится людям раз- ного возраста и характера. (14) Художник выслушал .  певца, подумал и подарил ему радугу. (15) Радугу лю- •  бят все, потому что каждый находит в ней свой люби мый цвет.

(По Е. Пермяку)



(З) Но однажды по телевизору я увидел чемпи- . онат к Европы по боксу и сразу же решил стать боксё- ром. (4) После соревнований показали, как спортсмены . тренируются. (5) Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6) Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую

 • «грушу» для тренировок. (7) Но папа сказал, что в се- мье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.


(8) Мама достала из шкафа коричневого медве- : дя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя старая детская игрушка. (10) У мишки были разные глаза: один жёлтый, • ещё фабричный, другой белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11) Они смотрели • на меня весело и доверчиво. (12) И тут я вдруг вспом- : нил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (13) И теперь я должен бить его, чтобы разви- : вать силу удара? (14) Сердце моё сжалось... (15) Я по- думал и решил, что никогда не стану боксёром, а пой- ду учиться на врача, который лечит зверей.

(По В. Драгунскому)



Запиши ответы на отведённых для этого полях.

(1) Нам подарили молодую белку. (2) Она очень скоро сделалась совсем ручная. (З) Нас, ребят, она хорошо знала. (4) Только войдёшь в комнату, белка прыг- ,


нет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку : трётся. (5) Это значит просит сахару или конфетку.

(6) Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, • лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7) Но однажды мама созвала нас и : показала пустую вазочку из-под конфет. (8) А на сле- • дующий день сахар из буфета пропал, но никто не со- : знался, что взял его. (9) Тут уж и отец рассердился, . лишил нас на неделю сладкого.

(10) Один раз сидел я тихо в „ столовой и чи- • тал. (11) Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба и на пол, а потом на . шкаф. (12) Через минуту смотрю: опять на стол влез- • ла, схватила вторую корочку и снова на шкаф.

(13) Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел ста- • рую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и : чёрствые корочки хлеба... (14) Я показал тайник отцу. : (15) Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы : так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется • беличий инстинкт.

(По Г. Скребицкому) :

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ.

(Э Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1)

2)

3)



принесли нам лисён- • ка. (2) Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. .

. (З) Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на ' конце беленький. (4) Зверёк спрятался - в дальний угол :

; сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5) Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6) Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть при- ' К выкнет на новом месте.

(7) Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8) В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9) Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послыШа.ЛСЯ довольный визг. (10) Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11) Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12) Проснулся я поздно и поспешил навестить ли: сёнка. (13) Около сарая лежала птица заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему : еду. (14) На следующий день около сарая лежала уже . соседская курица. (15) Мы поняли, как тоскует мать по Е своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.







Учебное изДание

Комиссарова Людмила Юрьевна

РУССКИЙ ЯЗЫК

ВСЕРОССИЙСКАЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

4 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

№ РОСС МЈ.ПЩО1.НОО199 от 19.05.2016 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо Редактор А. В. Птухина

Технический редактор Л. В. Павлова

Корректоры Л. В. Дьячкова, О. Ю. Казанаева

Дизайн обложки М. С. Михайлова

Компьютерная вёрстка К. А. Реутова

107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 8 (495) 641-00-30 (многоканальный)

Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа»

170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, д. 46 тел.: +7 (4822) 44-85-98. Факс: +7 (4822) 44-61-51

По вопросам реализации обращаться по тел.: 8 (495) 641-00-30 (многоканальный).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

1. Целевая установка на аудирование

 Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим ».

*       Обучающиеся слушают.

*       На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

П. Целевая установка на письмо под диктовку

*       Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обуающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

*       Обучающиеся записывают.

*       Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

*       Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изученными в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

111. Целевая установка на самопроверку

 По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

 Обучающиеся проверяют написанное.

 

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание З.

1

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Часть 1

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные в начальной школе правила не учитываются.

Задание 1

 

Указания по оцениванию

Баллы

Оценивается только. полностью записанный текст Диктанта. Возможен ненамеренный пропуск Двух-трёх слов.

КажДое пропущенное в тексте Диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте Диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение заДания снимается 1 балл

 

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

з

ОДнотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях Данного слова.

Не считаются оДнотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется поДобрать Другое слово ИЛИ его форму (вода — воды; лесной — лес; головка — голова; устный — уста).

Первые три оДнотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается отДельно

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

 

 

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

з

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

 

Максимальный балл

7

2


2

Указания по оцениванию

Баллы

Ошибки, Допущенные учеником в Диктанте и воспроизведённые при переписывании преДложения, не учитываются при оценивании выполнения Данного заДания.

Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие (в зависимости от требования заДания)

з

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие

2

Верно наидено предложение; при переписывании допущены одна-две орфографические ошибки и одна пунктуационная ошибка или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки; правильно обозначены однородные сказуемые / подлежащие

 

Максимальный балл

з

Задание 3.1

Указания по оцениванию

Баллы

Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

 

Максимальный балл

1

Задание 3.2

Указания по оцениванию

Баллы

Отсутствие указания частей речи над словами в записанном преДложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

з

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

 

Максимальный балл

з

з

 

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изученные в начальной школе правила не учитываются.

Задание 4

Указания по оцениванию

Баллы

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

 

МШССИлшльныЙ балл

2

Задание 5

Указания по оцениванию

 

Баллы

Выписано правильное слово

 

1

Выписано несколько слов, в числе которых — правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

 

 

 

Максимальный балл

1

Задание б

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль определена верно, точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, точно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно точно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочётов.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

 

Максимальный балл

2

7

Указания по оцениванию

Баллы

В плане в той или иной форме Должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

з

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено три и более недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста; план включает только два корректных пункта; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В пунктах плана нарушена последовательность содержания текста; план включает не менее двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления З, 2 и 1 балла, в том числе включает только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

 

Максимальный балл

з

Задание 8

Указания по оцениванию

Баллы

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо более трёх орфографических ошибок независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не задан

Максимальный балл

2

5


9

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

 

Максимальный балл

1

Задание 10

Указания по оцениванию

 

Баллы

Верно подобран синоним к данному слову

 

1

Синоним к данному слову не подобран

 

 

 

Максимальный балл

1

Задание 11

Указания по оцениванию

Баллы

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две ошибки или более.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

О

Максимальный балл

2

Задание 12

Указания по оцениванию

 

Баллы

Формы имён существительных

 

 

Правильно выписаны все формы

 

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

 

 

Морфологические признаки одной из форм

 

 

Правильно указаны четыре признака

 

2

Правильно указаны только два-три признака

 

1

Правильно указан только один признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

 

 

 

Максимальный балл

 

13

Указания по оцениванию

Баллы

Формы имён прилагательных

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

 

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки (из Двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного заДания)

2

Правильно указан только один признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

 

Максимальный балл

 

Задание 14

Указания по оцениванию

 

Баллы

Местоимения

 

 

Правильно выписаны два местоимения

 

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

 

 

Морфологические признаки одного из местоимений

 

 

Правильно указаны два признака

 

2

Правильно указан только один признак

 

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

 

 

 

Максимальный балл

з

Задание 15

Указания по оцениванию

Баллы

Формы глаголов

 

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

 

Морфологические признаки одной из форм

 

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх)

1

Правильно указан только один признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

 

Максимальный балл

 

7

16

Указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При оценивании учитывается, что в отказе / благодарности / просьбе было употреблено этикетное, вежливое слово

 

Решение коммуникативной задачи

 

Сформулированный отказ / благодарность / просьба (в зависимости от требования задания) соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится этикетное слово

2

Сформулированный отказ / благодарность / просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует этикетное слово

1

Сформулированный отказ / благодарность / просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует этикетное слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированный отказ / благодарность / просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия этикетного слова.

ИЛИ Отказ / благодарность / просьба не сформулирован(-а)

 

Правописная грамотность

 

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и / или пунктуационные ошибки

 

Максимальный балл

З


ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1.       Диктант.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

2.       Я завернул его в шарф и понёс домой.

3.1.  Доктор в клинике сделал ему прививки.

                  сущ. предл. сущ.                глаг. мест.          сущ.

3.2.  Доктор в клинике сделал ему прививки.

Часть 2

4.        Включйт, ожила, сйлос, арбуз.

5.        Молодой

6.        Основная мысль текста: С кем поВеДёшься, от того и наберёшься. / Друзья ВсегДа Влияют друг на Друга.

7.        Примерный план:

1)   Как ёж Фомка испугал кота Ваську.

2)   Ёж и кот поДружились.

З) Дружба пошла коту на пользу.

8.        Примерные вопросы:

Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал Внимания на мышей? Как ёж требоВал молока?

9.        Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.

10.    Старый — Ветхий, изношенный.

11.

12.   (На) зов — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.; кот — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

13.   Рыжему (Ваське) — ед. ч., м. р., дат. п.; спокойной (жизни) ед. ч., ж. р., род. п.

14.   Я— 1-е л., ед. ч.; его — 3-е л., ед. ч.

15.   ПосаДил — И спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; принёс — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; назВал— спр., грош. вр., ед. ч., м. р.

16.   Примерный вариант отказа:

К сожалению, я не смогу прийти на каток В этот День. ИзВцните меня, пожалуйста. Но мы обязательно покатаемся Вместе В слеДующий раз.

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1.       Диктант.

Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел в траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.

Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)

2.       Однажды папа и Вася гуляли в парке.

3.1.  Вася отпустил птичку на волю.

                       сущ. глаг.                 сущ. предл сущ.

3.2.  Вася отпустил птичку на волю.

ОтВеты [2

Часть 2

4.        ВЗЯЛА, алфавйт, докумёнт, йздавна.

5.        Льдина

6.        Основная мысль текста: Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.

7.        Примерный план:

1)  Зимний отДых.

2)  ЧуДеса В зимней роще. З) Обманщица сойка.

8.        Примерные вопросы:

Как проВоДил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика В роще? Чьи голоса услышал рассказчик В роще? Какая птица пофажала голосам скворца и иВолги?

это нижняя часть стВола срубленного, спиленного или сломанного ДереВа Вместе с остаВшимися корнями.

10. Увязался — пошёл, послеДоВал.

11.

12.    (На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл п.; сойка

1-е скл., ед. ч., им. п.; (с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

13.    Сухие (Дни) — мн. ч., им. п.; морозные (Дни) — мн. ч., им. п.

14.    Мне — 1-е л., ед. ч.; я — 1-е л., ед. ч.

15.    Брожу — Н спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.; узнаю — спр., наст. ВР. , 1-е л., ед. ч.; попался — спр., грош. вр., ед. ч., м р

16.    Примерный вариант просьбы:

Помоги мне, пожалуйста, разобраться В новой теме по мателютике! Я буду тебе очень благоДарен (благодарна).

[2

ВАРИАНТ З

Часть 1

1.       Диктант.

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушиСтЫЙ, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

2.       А мама и папа не соглашались.

3.1. У меня есть замечательный пёс.

                   предл мест. глаг. прил.                        сущ.

3.2. У меня есть замечательный пёс.

Часть 2

4.        Поняла, досуг, предка, ворбта.

5.        Журавлей

б. Основная мысль текста:

ИзДреВле люди научились использоВать Все сВойстВа тыкВы В своих интересах.

7.        Примерный план:

1)    ТыкВа — Вкусная и полезная ягода.

2)    ТыкВа — материал для изготовления посуДы. З) ТыкВа — лоВушка для обезьян.

8.        Примерные вопросы:

Почему тыкВу с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкВу В Средней Азии> Как используют тыкВц В ИнДии? Почему обезьяны запускают В отверстие тыквы лапку?

9.        Игрушка — это преДмет для Детской игры, забавы, развлечения.

ОтВетЫ

10.   Запускать — засоВьВать, просоВыВать, соВать.

11.

12.    Охотники м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; зВерька

2-е скл., ед. ч., вин. п.; (с) тыкВой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

13.    (С) ботанической (точки) — ед. ч., ж. р., род. п.; сочную (мякоть) — ед. ч., ж. р., вин. п.

14.    Она — 3-е л., ед. ч.; её — 3-е л., ед. ч.

15.    (Не) прохоДит — Н спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.; ковыляет — спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.; Волочит — спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

16.    Примерный вариант просьбы:

ИзВините, пожалуйста, могли бы Вы отпустить меня с послеДнего урока? На это Время я записан (записана) к Врачу. Мама просила передать Вам записку.

ВАРИАНТ 4

Часть 1

1.        Диктант.

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять во дворе, ходить по мягкой зелёной травке, дышать свежими запахами весны!

В это время мы мечтаем о летних каникулах, планируем свой отдых. Миша поедет в летний лагерь. Оля с родителями будет на море. А я жду встречи с любимой бабушкой в деревне. (80 слов)

2.        В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.

3.1.  Миша поедет в летний лагерь.

               сущ. глаг.           предл. прил.         сущ.

3.2.  Миша поедет в летний лагерь.

Часть 2

4.        Жаворонок, занята, квартал, сантимётр.

5.        Гомоном

6.        Основная мысль текста:

Старого знакомого Всегда узнаешь по голосу. / ВсегДа радуешься Встрече со старым Другом.

7.        Примерный план:

1)   Старая берёза колодца.

2)   На старой берёзе поселился зяблик. 3) ПеВец Вернулся на старую берёзу.

8.        Примерные вопросы:

Чем старая берёза приВлекала рассказчика? Как пел зяблик? Почему рассказчику стало грустно осенью? Как рассказчик узнал зяблика?

9.        Колодец — это глубокая яма для ДобыВания Воды.

10.    Грустно — печально, безраДостно, тосклиВо.

11.

12.    (В) мае — м. р., 2-е скл., ед. ч., предл п.; (на) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.; зяблик — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

13.    (На) старой (берёзе) — ед. ч., ж. р., предл. п.; небольшую (птицу) — ед. ч., ж. р., вин. п.

14.    Я— 1-е л., ед. ч.; её — 3-е л., ед. ч.

15.    Начинал — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; Выбегал           спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; зДороВался — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.

16.    Примерный вариант просьбы:

Объясни мне, пожалуйста, ход решения Домашней заДачи. Я не смог (не смогла) её решить.


ВАРИАНТ 5

Часть 1

1.       Диктант.

Алисе надо было перейти на другую сторону дороги. Девочка стояла у светофора и терпеливо ждала сигнала. Скоро вместо красного человечка твёрдыми шагами пойдёт зелёный пешеход. Переходить дорогу можно только на зелёный свет!

Вот светофор переключился. Но зелёный человечек побежал очень быстро. А рядом с Алисой стояла грустная пожилая женщина. Она не могла идти так скоро без поддержки. Ей была нужна помощь!

Алиса сразу же решила помочь бабушке. Она взяла её под руку. И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре». (80 слов)

2.       Девочка стояла у светофора и удала сигнала.

3.1.  И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре».

         союз мест. глаг.                 прил.          сущ. предл. прил.               сущ.

3.2.  И они перешли опасную дорогу по полосатой «зебре».

Часть 2

4.         Прйнял, красйвее, цемёнт, позвонят.

5.         Можно

6.         Основная мысль текста:

Настоящих Друзей нельзя купить.

7.         Примерный план:

1)    Поиск хорошей охотничьей собаки.

2)    Покупка новой охотничьей собаки Пальмы.

З) СтраДания Пальмы, её Возвращение к старому хозяину.

8.         Примерные вопросы:

О чём попросил аВтор своих Друзей? Почему охотник решил проДать свою собаку? Почему собака не разрешала никому к ней поДхоДить? Что показала преданность Пальмы?

9.         Комната — помещение В Доме или кВартире.

б]

10.    Преданность — Верность.

11.    ОхотникП

12.    (На) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл п.; (к) машине

ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.; собаку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.; хозяин — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

13.    КрасиВой (собакой) — ед. ч., ж. р., тв. п.; (с) умными (глаза-

ми) — мн. ч., ТВ. п.

14.    Я— 1-е л., ед. ч.; они — 3-е л., мн. ч.

15.    Позвонил — П спр., прош. вр., ед. ч., м. р.; сказал — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; страдает спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

16.    Примерный вариант благодарности:

Ребята, большое спасибо за необычный поДарок! Мне очень приятно, что Вы знаете о моих уВлечениях, Внимательны к моим успехам.

ВАРИАНТ 6

Часть 1

1.       Диктант.

Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес. Местный лес богат разными ягодами. В июне появляется земляника. Листья у неё яркие, резные. А ягодки сочные, сладкие.

В середине июля поспевает черника. Кусты её полностью покрыты твёрдыми ягодками. Обычно я сижу на траве и срываю тёмные шарики сразу двумя руками. Ладошки потом становятся тёмными.

В августе мы ходим за душистой малиной. Её бывает очень много. У малины крупные ягоды с приятным запахом. А как вкусна малина с молоком и сахаром! (80 слово)

2.       Летом мама, бабушка и я часто ходим в лес.

3.1.  В августе мы ходим за душистой малиной.

                       предл. сущ. мест. глаг. предл. прил.                     сущ.

3.2.  В августе мы ходим за душистой малиной.

Часть 2

4.        Брала, взАли, магазйн, портфёль.

5.        Алмазами

6.        Основная мысль текста:

Глазное — не отчаиВаться и быть готовым к новой Встрече. / ГлаВное стараться изменить В лучшую сторону любую, Даже непростую ситуацию.

7.        Примерный план: 1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблонеВый сад Возле дома брошены жильцами.

2) Сад и дом готоВятся к приёму гостей. 3) ЛюДи Вернулись В Дом.

8.        Примерные вопросы:

Почему дом и сад чуВстВоВали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь? Чем Ветер, дождь и солнце помогли дому? Каким стал сад после помощи Ветра, дождя и солнца?

9.        Окно — отВерстие В стене Для сВета и ВозДуха.

10.    Проливной — сильный, обильный.

11.

12.    (Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.; солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.; дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13.    Старая (крыша) — ед. ч., ж. р., им. п.; (от) пролиВного (Дождя) — ед. ч., м. р., род. п.

14.    Он — 3-е л., ед. ч.; (за) ним — 3-е л., ед. ч.

15.    Приехали — спр., грош. вр., мн. ч.; посмотрели — П спр., прош. вр., мн. ч.; поселились — П спр., грош. вр., мн. ч.

16.    Примерный вариант просьбы:

Пожалуйста, папа (мама, ДеДушка и др.), Достань мне с Верхней полки энциклопедию. Большое спасибо!

ВАРИАНТ 7

Часть 1

1.       Диктант.

У нас в доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик. С нами он ласковыЙ. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку.

В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался.

Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар И Катюшину руку. Вот сластёна! (80 слов)

2.       Мурзик шипел и царапался.

3.1. У нас в доме живёт чудесный кот.

                         предл мест. предл. сущ. глаг.             прил.         сущ.

3.2. У нас       в доме живёт чудесный кот.

Часть 2

4.        Красйвее, пбняли, инструмёнт, столАр.

5.        Лебедей

б. Основная мысль текста:

КажДому челоВеку нравится свой цВет, поэтому песня, которая понраВится Всем, Должна быть окрашена Всеми цВетами раДуги. / цвет песни Для Всех люДеЙ может быть окрашен В цВета раДуги.

7.        Примерный план:

1)   Любовь к цВету песни и Возраст.

2)   ЛюбоВь к цВепщ песни и характер.

З) цвет песни для Всех людей.

8.        Примерные вопросы:

Почему Детям не нраВилась песня зелёного Шета? Песни какого цВета любили старики? Какие песни любили Весёлые люди? К кому обратился за помощью пеВец?

9.        Художник это челоВек, который работает В области искусстВа, пишет картины.

10.   Известный         знаменитый, популярный.

11.

12.   ПеВец — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.; цвет — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; (для) песни — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

13.   Зелёную (песню) — ед. ч., ж. р., вин. п.; среДних (лет) — мн. ч., род. п.

14.   Он — 3-е л., ед. ч.; ему — 3-е л., ед. ч.

15.   Выслушал — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; поДумал — 1 спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; поДарил — П спр., прош. вр., ед. ч., м. р.

16.   Примерный вариант просьбы:

Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы мне дать на Время урока клей-каранДаш? К сожалению, я забыл (забыла) свой Дома.

ВАРИАНТ 8

Часть 1

1.       Диктант.

На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год!

Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки. Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно.

Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. (80 слов)

2.       Она взяла лист плотной бумаги, сложила его.

3.1.  Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку.

                         сущ.          глаг.               предл. сущ. прил.               прил.           сущ.

3.2.  Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку.

Часть 2

4.        Ожил, досуг, ЗВОНЙШЬ, киломётр.

5.        Зимнего

6.        Основная мысль текста:

Нельзя быть жестоким Даже по отношению к плюшеВому другу.

7.        Примерный план:

1)   Все профессии интересны.

2)   Я решил стать боксёром.

3)   Мой старый друг и бокс. / Решение стать Врачом, который лечит Верей.

8.        Примерные вопросы:

Как боксёры разВиВали силу уДара? Для чего рассказчику понаДобилась «груша»? Почему папа отказался покупать боксёрскую «грушу»? Почему рассказчик переДцмал быть боксёром?

9.        Шкаф — это Высокий ящик с ДВерцами Для хранения оДежДы, предмет мебели.

10.    Интересные — приВлекательные, уВлекательные.

11.61674=

12.    Силу — ж. р., 1-е скл.,вин . л.; удара  2-е скл., ед. ч., род. п.; ГРУШУ —1-е скл., ед. ч., вин. п.


13.    КоричнеВого (меДВеДя) — ед. ч., м. р., вин. п.; боксёрской («груши») — ед. ч., ж. р., род. п.

14.    Они — 3-е л., мн. ч.; (на) меня — 1-е л., ед. ч.

15.    (Не) знал — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; стану — 1 спр., буд. вр., 1-е л, ед. ч.; Вырасту — спр., буд. вр., 1-е л., ед. ч.

16.    Примерный вариант просьбы:

ИзВини, пожалуйста, ты мог (могла) бы оДолжить мне свою заряДку? К сожалению, мой телефон разряДился.

ВАРИАНТ 9

Часть 1

1. Диктант.

Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.

Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.

На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.

Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. (80 слов)

2. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах.

3.1.  зайца в белом поле лисичка.

част. глаг. сущ. предл. прил. сущ. сущ.

3.2. Не видит зайца в белом поле лисичка.

Часть 2

4.        Срёдства, повторйм, шофёр прйняли.

5.        Мелодию

6.        Основная мысль текста:

Даже у ручноЙ белки прояВляется беличий инстинкт, она Делает запасы на ЗИМУ.

7.        Примерный план:

1)   В доме пояВилась ручная белка-слаДкоежка.

2)   Из столовой стали пропаДать сладости. 3) Тайник белки обнаружен.

8.        Примерные вопросы:

Как белка просила у Детей сахар или конфетку? Почему сахар ц конфеты не закрывали? Как рассказчик обнаружил тайник белки? Зачем белка Делала запасы?

9.        Вазочка — это небольшая Ваза, маленький сосуд для слаДостеЙ, фруктоВ.

10.   Рассердиться — разгнеВаться, разозлиться.

11.

12.   Мама — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.; Вазочку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.; (из-поД) конфет — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.

13.   Старую (шляпу) — ед. ч., ж, р., вин. п.; чёрстВые (корочки) — мн. ч., им. п.

14.   Нас — 1-е л., мн. ч.; она — 3-е л., ед ч

15.   Вижу — Н спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.; Вскочила Н спр., грош. ВР. , ед. ч., ж. р.; схВатила — П спр., ПРОШ. вр.„ ед. ч., ж. р.

16.   Примерный вариант просьбы:

ОтВеп7Ы В

ИзВините, пожалуйста, Вы могли бы проВерить моё письмо к английскому другу по переписке? К сожалению, я пока неаостаточно хорошо знаю англииский язык.

ВАРИАНТ 10

Часть 1

1.       Диктант.

В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес!

Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет.

У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. (80 слов)

2.       Потом гриб подрастает и крепнет.

3.1.  Он прятался в корнях высокой сосны.

         мест. глаг.            предл. сущ. прил.               сущ.

3.2.  Он прятался в корнях высокой сосны.

Часть 2

4.        Щавёль, полбжит, звонйм, задали.

5.        Лилиями

6.        Основная мысль текста:

Забота метери-лисицы застаВила людей отпустить лисёнка.

7.        Примерный план:

1)   Испуганного зВерька заперли В сарае.

2)   Лисёнок страдает В неВоле.

З) Лисица заботится о своём Детёныше.

8.        Примерные вопросы:

Как ВыгляДел лесной зВерёк? Почему папа попросил остаВить зВерька В покое? Каким образом лисица пыталась осВобоДить лисёнка? Как мать-лисица заботилась о Детёныше?

9.        Сарай — это крытое хозяйстВенное помещение.

10.    Навестить — проВеДать, посетить.

11.    ЛисёнкВ

12.    Лисица — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.; (у) сарая

2-е скл., ед. ч., род. п.; землю — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

13.    Лесного (зВерька) ед. ч., м. р., вин. п.; (В) пустой (сарай) — ед. ч., м. р. , вин. п.

14.    Он — 3-е л., ед. ч.; (к) нему — 3-е л., ед. ч.

15.    Проснулся — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; плакал — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.; лаял — спр., грош. вр., ед. ч., м. р.

16.    Примерный вариант благодарности:

Спасибо тебе большое, ты настоящий Друг! Жаль было бы потерять перчатку!

ВАРИАНТОВ РУССКИЙ ЗАДАНИИ ЯЗЫК

ВАРИАНТОВ РУССКИЙ ЗАДАНИИ ЯЗЫК

B i fi e

B i fi e

П ТИПО ВЫ Е ЧУ ЗА ДАН ИЯ 10

П ТИПО ВЫ Е ЧУ ЗА ДАН ИЯ 10

Ответы и критерии оценивания

Ответы и критерии оценивания

Подписано в печать 09.09.2016

Подписано в печать 09.09.2016

ВАРИАНТ 9 Часть 145 Часть 2 46

ВАРИАНТ 9 Часть 145 Часть 2 46

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

валенок

валенок

А на том валенке любил дремать рыжий кот

А на том валенке любил дремать рыжий кот

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Я окинул взглядом заснежен; ную поляну и присел на пенёк поправить крепления

Я окинул взглядом заснежен; ную поляну и присел на пенёк поправить крепления

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Прочитай текст Запиши ответы на

Прочитай текст Запиши ответы на

Издревле люди научились использовать все свой- , : ства тыквы в своих интересах

Издревле люди научились использовать все свой- , : ства тыквы в своих интересах

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Найди в тексте предложение с однородными подлежа- : щими

Найди в тексте предложение с однородными подлежа- : щими

Прочитай текст и выполни задания 6—16

Прочитай текст и выполни задания 6—16

грустно. (9) Зяблик улетит

грустно. (9) Зяблик улетит

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Прочитай текст и выполни задания 6—16

Прочитай текст и выполни задания 6—16

Я люблю собак, потому что они верные друзья

Я люблю собак, потому что они верные друзья

На третий день я позвонил её прежнему хо- •

На третий день я позвонил её прежнему хо- •

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Люди «часто ездили в город и всегда возвращались

Люди «часто ездили в город и всегда возвращались

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

На свете жил удивительный певец, который :

На свете жил удивительный певец, который :

Его разноцвет- ные песни были так хороши! (З)

Его разноцвет- ные песни были так хороши! (З)

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс

Материалы к подготовке ВПР 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017