Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.
Оценка 4.9

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Оценка 4.9
Памятки
doc
математика +2
1 кл—4 кл
16.06.2018
Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.
В данном материале даны памятки для работы с материалом по математике (как решать задачу), чтению (как готовиться к пересказу, как читать сказку), русскому языку (9 правил орфографии, как готовиться к сочинению), окружающему миру. Могут быть использованы как родителями, так и детьми при подготовке домашнего задания.Можно распечатывать каждому по-отдельности, по мере надобности
памятки для начальной школы.doc
Полезная информация для ученика Памятка «Как готовить домашние задания» 1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2.   Если что­то непонятно, не стесняться задать вопрос. 3.   Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять  значение незнакомых слов и выражений. 5.   Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью  компьютера. 6.   Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу  закрепить его и запомнить. 7.   Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а  еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8.   Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 9.   Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике  записаны все задания. 10.  Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и  сколько времени понадобится на каждое из них. 11.  На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для  выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже  использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые  необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 12.    В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы. 13.    Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом  запомнить. 14.   Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все  правила, которые могут пригодиться. 15.   Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. 16.   Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу уже    известными ранее. 17.   Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой  из них в отдельности. 18.   Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно  распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на  последний день. 19.   Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их  при подготовке устных уроков. 20.   Надо составлять план устного ответа и проверять себя. Метод  ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.  Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда  вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной  части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова.  После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, к  каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей  частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи  вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить.  Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Метод «5П» Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению,  метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом  тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется  использовать при подготовке устных заданий. 1  П — просмотри текст (бегло). 2  П — придумай к нему вопросы. 3  П — пометь карандашом самые важные места. 4  П — перескажи текст (используя ключевые слова). 5  П — просмотри текст повторно. Основная памятка для заучивания наизусть 1.     Прочитай вслух  стихотворение. 2.     Подумай   и   скажи   одним предложением, о чём оно? 3.     Тебе   понравилось   стихотворение? Почему? 4.     Прочитай   вслух  ещё   раз.   Если   ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить. 5.     Уточни,   что   обозначают   непонятные   слова   и   научись   их   правильно произносить. 6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь? 7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения? 8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти. 9.     Начни читать стихотворение наизусть. 10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4­8 строк). 11. Повтори первое четверостишие полностью. Работа со сказкой     1.     Как называется сказка, кто её сочинил? 2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о  животных)? 3.     Кто в сказке действует? Какие это герои? 4.     какие события описываются в сказке? 5.     Побеждает ли кто­нибудь в сказке и почему? 6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить? 7.     Как относится автор к своим героям? 8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?             Как работать над кратким пересказом по плану?   1.     Раздели рассказ на смысловые части. 2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по  его содержанию. 3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2­3  предложения) 4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно  заглядывать в книгу) Как составить план рассказа?   1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как  построен текст.      О чём говорится в начале рассказа?      Какие события описаны дальше?      Чем заканчивается текст? 2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается  от другой содержанием) 3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте  основные предложения. 4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в  данной части. Подбери к ней заголовок. 5.     Запиши свой заголовок к каждой части. 6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок  главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что­ либо важное. Рекомендации к написанию                           отзыва о прочитанной книге Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит: ­тезис (мнение читателя о книге);  ­доказательства справедливости этого тезиса; ­вывод (общая оценка книги). В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней. Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций. В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы:  1. Каковы тема и основная мысль произведения? 2. Где и когда происходят изображённые в произведении события? 3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился? Почему? 5. Что вам запомнилось, что показалось необычным? 6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами она заставила задуматься? 7.   Помогли   ли   вам   лучше   понять   книгу   помещённые   в   ней   иллюстрации, предисловие, послесловие? Как готовить домашнее задание по русскому языку   1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые  забыл. 2.     Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это  правило. 3.     Прочитай задания упражнения. 4.     Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 5.     Выполни упражнение письменно. 6.     Проверь всю работу. Правила списывания предложения или текста 1.     Прочитай предложение, текст. 2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. 3.     Прочитай внимательно первое  предложение. 4.     Запомни, как пишутся слова в предложении. 5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам. 6.     Проверь, правильно ли ты списал. Точно так же работай над следующими предложениями. Девять правил орфографии   1.Прописная буква в именах собственных. 2. Проверяемые безударные гласные в корне  слова. 3.Проверяемые парные по звонкости и глухости  согласные в корне слова 4. Непроверяемые гласные и согласные в корне  слова. 5. Правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ ща, чу­щу, чк, чн, шн. 6. Непроизносимые   согласные. 7. Удвоенные согласные. 8.Разделительные  твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки 9. Правила переноса слов. Памятка – подсказка (сочинение по картине) 1. Перед тем как писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе. 2. Постарайтесь прежде всего уловить, понять настроение, которое передал  художник. 3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? 4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его.   Составьте план.  5.Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарём» 6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С.  Пушкина, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и др. Это и будет началом  вашего сочинения. 7.помните, главное – передать своё отношение к картине,  найти свои слова:  яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил  художник. 8.Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина,  репродукция картины, произведение живописи.              «Март»                                                                   «Рожь»    Исаак Левитан, 1895 год.                                  Иван Шишкин, 1878 год. Как решать задачи 1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то  почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5.     Составь план решения. 6.     Выполни решение. 7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Теперь вы умеете решать  задачи!                                         Как готовить домашнее задание по окружающему миру 1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:         ­о чём говорил учитель?         ­ какие  ставили опыты? ­ какие рассматривали таблицы, картины, карты?     2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.     3. Прочитай текст учебника.     4. Подготовься отвечать по теме урока:        ­ продумай план ответа;        ­ расскажи материал по этому плану;         ­ старайся не просто рассказывать, но доказывать свои знания примерами  из  наблюдений, опытов, из своей жизни,  из прочитанных книг, из передач,    интернета;        ­ сделай выводы;         ­ открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника  проверь,   как ты   усвоил материал.       5. Выполни задания учебника. Как читать карту 1.  Прочитай название карты.                                            2. Чтобы правильно читать карту, надо запомнить: север на карте всегда  вверху, юг – внизу,  запад ­ слева, восток­ справа.  3. Рассмотри условные знаки  карты. Надо знать, что обозначают разные  цвета. Голубой цвет­ знак воды. Зелёный, жёлтый, коричневый – знак суши. Зелёным, жёлтым обозначают равнины, а коричневым цветом – горы. Знак  бледно сиреневого или белого цвета – это ледники. 4.На карте всегда указан  масштаб. Он показывает, какое расстояние на  местности соответствует одному  сантиметру на карте.   Я знаю клад. Там сундуков С богатствами не счесть! Из стран из всех, из всех веков Всё лучшее в них есть. Клад на виду, да только взять Не просто всё – гляди: Везде ряды замков висят Снаружи и внутри. И связками ключей звеня, Тут не помочь мечте, Один лишь ключ, что у меня, Замки откроют те. Бери мой ключ! С ним можешь ты Своим весь клад считать, Ведь сундуки те – книг ряды, Мой ключ – уметь читать. Е. Федорин.   Просьба книги: научись меня читать 1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора. 2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации. 3. Предположи, о чём я тебе расскажу. 4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй  свои предположения. 5. Подумай, почему у меня такое название. 6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп. Знакомство с новой книгой 1.     Рассмотри обложку книги. 2.     Прочитай фамилию автора и название произведения. 3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу. 4.     Определи примерное содержание книги. 5.     Самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и   т.д.) Правило-совет для читателя 1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл  прочитанного. 2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему. 3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. 4.     Умей беречь книгу! ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО” 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если  понял его. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся понять, о чём читаешь. 5. Читай ежедневно: ∙ вслух      ∙ “про себя” Как готовить рассказ о книге? 1. Запомни автора, название книги. 2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.  3. Теперь обдумай свой рассказ,  Не заучивая фраз. И задумайся о нём: Что рассказано? О чём? Что за чем произошло И к чему всё привело? Прочитай же ещё раз –  И запомни свой рассказ. 4. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.  РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ Разгадывание ребусов – увлекательное дело. Но ещё интересней составлять их самому.   Если книга очень понравилась:       •создай рисунки на основе прочитанного (комиксы);   можешь нарисовать понравившегося героя;  можешь “послать” ему письмо.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.

Материалы-памятки для работы учителю начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018