Материалы по работе над сжатым изложением. Текст 5 (В помощь учителю) 9 класс

  • Работа в классе
  • Особые потребности
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сжатое изложение в 9 классе - один из самых трудных видов работы в системе подготовки к ОГЭ. Изучив приемы компрессии, целесообразно отработать их на текстах. В предлагаемых материалах наглядно показывается отбор материала , цветом выделяется главная информация (без которой нельзя обойтись) и второстепенная.
Иконка файла материала Сжатое изложение. Текст 5..docx
Сжатое изложение. Текст №5 Время меняет людей. Но, кроме времени есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может,  даже  посильнее,  чем  время.   Это  образ  жизни,   отношение  к  ней,   сострадание   к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание ­ это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды ­ это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далеким, порой даже нереальным. Если у тебя все   хорошо,   беда   представляется   рассыпанными     по   миру   маленькими   песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным ­ счастье. счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: " Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия ­ наши добродетели". Работа над компрессией текста Время   меняет   людей.  Но,   кроме   времени   есть   еще   одна  категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней,  сострадание   к   другим.  Существует   соображение,   что  сострадание   воспитывается собственной   бедой.  Мне   не  нравится   это   соображение.  Я   верю,   что  сострадание   ­   это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды ­ это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далеким, порой даже нереальным. Если у тебя все   хорошо,   беда   представляется   рассыпанными     по   миру   маленькими   песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным ­ счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно.  Трудней плакать от боли чужой.  Знаменитый мыслитель прошлого сказал: " Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия ­ наши добродетели".