"Материнское сердце чаще бьется."
Оценка 4.9

"Материнское сердце чаще бьется."

Оценка 4.9
docx
20.12.2022
"Материнское сердце чаще бьется."
сценарий-3-4-класс-день-матери (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 ноября 2022 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ»

 

Цели   занятия:   воспитывать   любовь,   благодарность,   заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Формирующиеся   ценности:    традиционные   семейные    ценности, благодарность, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные:

   представление о семейных ценностях;

   понимание роли  матери  как хранительницы  семейного  очага и семейных    традиций, как воспитателя детей;

   проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.

Метапредметные:

   применение правила работы в условиях совместной деятельности;

   активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;

   высказывание  и   оценивание   впечатления,  которое  появляется  у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, иллюстративного ряда, интерактивных форм заданий; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстами стихотворений, создание ассоциативного ряда.

Комплект материалов:

   сценарий;

   методические рекомендации;

   видеоролик;

   презентационные материалы;

   иллюстративный материал (фото/картинки);

   комплект интерактивных заданий;

   ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.


Часть 1. Мотивационная.

Введение. Учитель начинает занятие, кратко поясняя его тему. Организует просмотр мотивационного видеоролика, посвящённого традиционному празднику России – Дню матери, организует беседу по его содержанию (пропедевтика восприятия произведений искусства картин; значимость праздника; выявление личного опыта обучающихся, связанных с образом матери).

Часть 2. Основная.

Раскрытие основной темы занятия беседа о важности и многогранности образа матери; выполнение интерактивных заданий, творческого задания, игра.

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

 

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

 

Праздник День матери – очень торжественный, светлый. В этот день каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и благодарности.

В этот день каждая мама получает подарки – от своих детей и близких. Конечно, можно купить подарок в магазине, мама будет рада любому подарку, но если ребёнок потрудится и сам сделает для мамы подарок – то она будет особенно счастлива.

Подарить маме подарок это значит проявить к ней внимание, показать свою любовь и благодарность за то, что мама всегда рядом.

Образ матери всегда вдохновлял художников, писателей и поэтов.

Как только ребёнок появляется на свет, он встречается с мамой. С рождением ребенка возникает невидимая связь, которая длится всю жизнь.

Посмотрим на картины великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи. Как трепетно, ласково, нежно прижимает мать своего младенца.

Первое слово, первые шаги, первые удачи и первые огорчения, и самые первые серьёзные дела ребенка домик из кубиков, рисунок цветка, прочитанная книга – проходят при участии мамы: она советует, помогает, хвалит…


Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла. Многие мамы много работают. Наверное, на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина.

Современная женщина работает в разных областях науки, культуры, образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен: сегодня женщины водят самолёты, проводят экскурсии, производят ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные мамы.

Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей.

Мама первое слово, мама главное слово в каждой судьбе.

 

Часть 2. Основная: осознание образа матери в искусстве (до 20 минут)

 

Учитель.

     Рассмотрите репродукции картин. Как вы думаете, может что-то чувствовать этот крошечный человек в эти мгновения?

Примерные ответы детей: «Младенцу очень спокойно, когда он на руках у мамы», «Он чувствует нежность и любовь к маме, так же как мама к нему», «Рядом с мамой малыш всегда в безопасности».

 

Репродукции Мадонны с младенцем

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1714590/rewQDS_ZiePI3rtiPqwJUQ5473/ocr

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

 

https://stihi.ru/pics/2013/08/18/3301.jpg

Рафаэль. Сикстинская мадонна


Учитель.

   Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить. Мама хвалит, мама советует. Прочитаем стихотворение. Как поэт описывает маму?

Выразительное чтение стихотворения:

П. Синявский

«Моя мама»

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых, Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже, Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету!

Учитель.

     Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства?

Примерные ответы детей: «У мамы нежные, тёплые руки», «Ласковые, но иногда строгие глаза», «Мама – лучший друг», «Вообще мама – самая лучшая».

А как вы понимаете слова: «мама лучший друг?»

Примерные ответы детей: «Ей всё можно доверить и рассказать»,

«Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг»

Творческое задание «Что я представляю, когда слышу это слово»

Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: детство, семья, ребёнок

Подсказка: любовь это:

беспокойство за любимого ребёнка, ответственность за другого;

ласка и нежность;

любовь похожа на нежный цветок, радость общения.

Примерные ответы детей:


Детство: «Детство – радостная пора», «Детство — это когда рядом мама, папа, бабушка…», «Детство это много друзей, игр, веселья».

Семья: «Семья когда все вместе», «Семья поездки, экскурсии, занятия спортом, семейные праздники», «Семья – когда все друг за друга горой!», «Все делят радости и трудности между собой поровну».

Ребёнок: «Маленькое любимое существо, как моя сестрёнка-кроха»,

«Слёзы и капризы, а его утешают»; «Ребёнок – колыбельная песня и игры- потешки».

Учитель. Мамы не только занимаются домом и детьми. Очень многие мамы работают. Теперь женщина может выбрать почти любую профессию.

Интерактивное задание «Кем работают эти мамы?» Установление соответствия.

Задание: рассмотрите фотографии, назовите профессию.

Фото: экскурсовод, учёный, космонавт, пилот, швея.

 

 

http://old.minkult.astrobl.ru/sites/minkult2.astrobl.ru/files/akkreditaciya_0.jpg

1. Экскурсовод

 

2. Учёный

 

https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2018-04/1524744304_9df0a94012922b4f065f846dfbb5cb3e.jpg

3. Космонавт


 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1778895/E2WpWesdxhcFXXHyOlYWig7273/ocr

4. Пилот

 

Изображение выглядит как человек, внутренний, окно  Автоматически созданное описание

5. Швея

 

Командное творческое задание. Учитель.

   Ребята, предлагаю вам разделиться на 4 команды и выполнить проект

«Мама XXV века» (ребятам предлагается ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки).

Задание: команды должны представить образ «Мама XXV века».

Представитель от каждой команды презентует результаты проекта.

Учитель размещает работы ребят в родительском чате.

 

Учитель.

   Ребята,  а  много ли   работают  наши  мамы?  Какую работу  они выполняют? Чем занимаются?

(Ответы детей)

Учитель.

   Мамы работают дома занимаются хозяйством, стирают, гладят, убирают, готовят. А если мамы работают, то у них много дел и обязанностей на работе.

Конечно, наши мамы устают, поэтому так важно, когда близкие люди, уже подросшие дети помогают ей во всех необходимых делах.

Учитель.

   Есть ли у вас постоянные домашние обязанности, которые выполняете только вы?

Примерные ответы детей: «Я кормлю котёнка и играю с ним»; «Я навожу порядок в своей комнате», «Накрываю стол к ужину», «Играю с младшей сестрёнкой» «А мне, к сожалению, некогда помогать дома, потому что у меня много занятий после уроков»; «Я в воскресенье сам гуляю с нашей собакой».


Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут)

 

Учитель.

   Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день.

 

Творческое задание «Сюрприз для мамы».

Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. По желанию обучающийся может прочитать его на следующем занятии.


 

Сценарий занятия 21 ноября 2022 г

Сценарий занятия 21 ноября 2022 г

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «МАТЕРИНСКОЕ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «МАТЕРИНСКОЕ

Часть 1. Мотивационная. Введение

Часть 1. Мотивационная. Введение

Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла

Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла

Учитель. – Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить

Учитель. – Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить

Детство : «Детство – радостная пора», «Детство — это когда рядом мама, папа, бабушка…», «Детство – это много друзей, игр, веселья»

Детство : «Детство – радостная пора», «Детство — это когда рядом мама, папа, бабушка…», «Детство – это много друзей, игр, веселья»

Пилот 5. Швея

Пилот 5. Швея

Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут)

Часть 3. Заключительная, подведение итогов (до 5 минут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022