Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога
Оценка 4.7

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Оценка 4.7
Памятки
doc
администрации
Взрослым
05.10.2017
Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога
Сформированность профессиональной компетентности определяется на основании экспертной диагностики уровня квалификации педагогов в период их аттестации и экспертных заключений о качестве авторских программ и проектов. Уровень практических навыков и умений учителя в гимназии анализируется с помощью модифицированной нами методики Е.Коротаевой, представляющей матричное оценивание результатов деятельности учителя на уроке и применяемой в качестве инструментария для мониторинга и самомониторинга деятельности.
Матрица педагогического анализа урока (универсальная).doc
результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога Матричное оценивание Учитель  ­   ключевая   фигура   образовательного   процесса.  В  конечном   итоге   именно   от   уровня   его   профессионализма зависит будущее общества, вся система экономических и гражданских отношений.  Универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, формировать универсальные учебные действия – качества, определяющие профессиональный уровень педагога.  Важнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя – анализ урока. От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы.   Сформированность  профессиональной   компетентности   определяется   на   основании   экспертной   диагностики   уровня квалификации   педагогов   в   период   их   аттестации   и   экспертных   заключений   о   качестве   авторских   программ   и   проектов. Уровень практических навыков и умений  учителя в гимназии анализируется с помощью модифицированной нами методики Е.Коротаевой, представляющей матричное оценивание результатов деятельности учителя на уроке и применяемой в качестве инструментария для мониторинга и самомониторинга деятельности (таблица 1). Уровен ь 1. Организация начала урока, постановка  учебных задач урока, в т. ч. частных и  промежуточных Ситуа тивны й Актив ный Творче ский Педагог начинает урок без  предварительной организации внимания  учащихся,  использует общепринятые по  данному предмету методические  рекомендации, адаптируя их к своей  деятельности. Цели и задачи обучения не всегда четко  сформулированы, недостаточно  конкретизированы                            и понятны учащимся. Организационный этап длится  продолжительное время и носит только  дидактический характер Педагог создает психологическую  ситуацию быстрой настройки,  сосредоточения на учебном занятии. Отсутствие многословия, ярко  выраженная волевая направленность. Учитель умеет интерпретировать систему целей и задач урока, опираясь на  методические рекомендации, определить  результат урока                                  и  отдельных его этапов. Цели и задачи конкретны, чётко  сформулированы Учитель умеет настроить учеников на  предстоящее восприятие знаний,  обеспечивает быстрое включение класса в  деловой ритм. Цели и задачи конкретны, доступны,  реальны и понятны обучающимся. Определены задачи по содержанию и  организации деятельности. Учащиеся способны сами формулировать  учебные задачи урока (познавательные  цели) Матрица педагогического анализа урока Параметры наблюдения 2. Оптимальный отбор учебного материала 3. Логика построения урока, обоснованное  соотношение частей При отборе учебного материала пользуется методическими рекомендациями или (и)  учебником. Содержание учебного материала по  степени сложности не всегда  соответствует уровню учебных  возможностей класса. Объём материала урока недостаточен  (либо избыточен)  для реализации задач   урока Не все этапы урока взаимосвязаны и  логичны. На отдельных этапах урока не подводится  промежуточный итог; не всегда ставятся  частные задачи Учебный материал нерационально  распределён по этапам урока. Универсальные учебные действия не  формируются, урок организован с опорой  на предметные ЗУНы Педагог   отбирает   учебный   материал   с учетом уровня усвоения знаний учащихся и соответствия его основной цели занятия с   опорой   на   опыт   школьников   и   учётом межпредметных связей. Объём   материала   оптимален   для реализации целей урока   этапов Структура   урока   соответствует   типу учебного занятия. Последовательность урока позволяет успешно решать учебные задачи. Педагог   использует   элементы   научной организации   труда,   способствующие активизации   познавательной   деятельности гимназистов;   определению   основной   и второстепенной информации   таблица 1 4. Создание познавательной атмосферы урока,  формирование познавательных универсальных  учебных действий Необходимый минимум знаний, общих  представлений, закономерностей предлагается в  готовом виде, хотя отдельные фрагменты урока  выделяются наличием заданий развивающего  характера. Учащиеся воспринимают смысл деятельности,  принимают учебную задачу; выполняют  учебные действия вместе с учителем и под его контролем по освоенному алгоритму; наблюдается  неадекватный перенос учебных действий на  новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в  действия)  Разнообразие видов учебной работы  обеспечивает стабильность учебно­ познавательной атмосферы. Наличие заданий развивающего характера  инициирует познавательную активность  обучающихся, формирует адекватность переноса учебных действий и самостоятельное построение новых уч. действий на основе анализа ранее  усвоенных способов действий. Применяются  методы информационного поиска, в т.ч., с  использованием  компьютерных технологий Учитель   умеет   связать   материал   с потребностями   и   интересами   учащихся, выделить   ведущие   идеи   по   теме   и определить новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал подбирается учителем с опорой знания, на   современные   научные   формирующие межпредметное комбинирование взаимодействие, информации     дополнение, выявление взаимосвязей) (сравнение,     Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока взаимосвязаны и логически  последовательны, переход от одного этапа  к другому осуществляется с помощью  проблемной ситуации либо логической  связки, обеспечивающей выделение  причинно­следственных связей Урок проходит на высоком эмоциональном  уровне и интеллектуальном подъеме,  предлагаемые задания носят деятельностно­ творческий характер с использованием методов  и приёмов ТРКМ: моделирование (составление  таблиц, кластеров, схем, алгоритмов,  синквейнов), проблематизация, самостоятельная  постановка учебных задач, преобразование  модели, формирование обобщённых знаний Урове нь Ситуа тивны й Актив ный 5. Организация учебной деятельности  учащихся, формирование  коммуникативных, личностных  универсальных учебных действий Преобладающим является фронтальное  взаимодействие. Активность учащихся проявляется  эпизодически (на отдельных этапах урока). Применяются формы деятельности, не  требующие особых (интеллектуальных,  волевых) усилий. Элементы научной организации труда  используются фрагментарно В диалог с учителем вступают только  сильные учащиеся. Активность учащихся  адекватна запросам  учебного процесса. Отработана система учебных  действий  между учителем и учащимися; в  соответствии с задачами урока  применяется парное, групповое,  межгрупповое взаимодействие. Ученики охотно вступают в диалог при  соблюдении норм коммуникации; умеют  находить альтернативные способы  разрешения конфликтов 6. Развитие мотивационной сферы учащихся.  Формирование  регулятивных, личностных УУД,   ценностного подхода к содержанию изучаемого  материала. Для формирования положительной мотивации к  учению учитель применяет похвалу; другие средства отсутствуют или используются фрагментарно. Ценностный подход к предметному содержанию не  прослеживается либо используется в качестве  назидания. Учитель не формирует у учащихся умения  организации своей учебной деятельности 7. Реализация принципов  личностно­ориентированного  подхода в организации учения В планировании учебного  материала не учитываются разные  уровни учебных возможностей  учащихся. Дифференцированный подход  применяется фрагментарно (в  качестве адресных вопросов). Целенаправленно формируется ситуация успеха,  обеспечивающая сохранение самооценки уч­ся,  развитие мотивации          к предмету. На этапе постановки учебных задач раскрывается  смысл и содержание предстоящей деятельности с  позиции ценностного подхода к изучаемому  материалу; при подведении итогов учитывается  данный аспект при сопоставлении задач и  результатов деятельности. Педагог на основе соотнесения известного и того,  что неизвестно, что мешает найти способ действия,  учит постановке учебных задач, планировании  учебной деятельности, прогнозировании результатов На уроке тонкий и  квалифицированный учет  индивидуальных особенностей:  учитель осуществляет  дифференцированный подход  (разные по уровню сложности  учебные задания, контрольные  работы, тесты), наблюдается  обратная связь. 8. Роль учителя на уроке; стиль общения, взаимодействия, сотрудничества Учитель выступает в роли транслятора,  преобладают либеральный либо  авторитарно­подавляющий стиль  общения Не на всех этапах урока учитель  способен корректировать свои действия  на основе оперативной оценки их  результативности. «Забывает» о роли партнера в учебной  деятельности, речевая деятельность  подавляет инициативу учащихся. Учитель выступает в роли партнера,  организатора общения в процессе  учебной деятельности. Постоянно отслеживает этапы освоения  учащимися материала Стиль взаимодействия  ­  демократический. Речь педагога выступает как одно из  организующих начал продуктивного  урока. Творч еский 9. Контроль и коррекция знаний Деятельность, в т.ч., самостоятельная,  носит развивающий характер (в  коммуникативной, познавательной,  творческой сферах) при выраженной  обратной связи или в группах  ­ при  соблюдении принципов полисубъектного  взаимодействия Учащиеся умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации Уров Учителем и учащимся совместно  ень создаются возможности для  самореализации, самоопределении  У педагога не сформированы четкие личности, ориентации в социальных ролях  критерии оценки учебной  и межличностных отношениях деятельности учащихся Ответы учащихся не  комментируются. Учитель концентрирует   контрольные функции на отдельных  этапах урока. Коррекция учебного процесса  осуществляется  за счет  эксплуатации времени, а не поиска  нового решения проблемы. Контроль  и коррекция  осуществляются на всех этапах  урока. Ответам учащихся дается краткая  характеристика, оценка  обосновывается. Учебный процесс корректируется в  зависимости от ситуации.   Акти вны й Ситу атив ный В системе контролируется и  ненавязчиво корректируется  деятельность учащихся. Учащиеся владеют навыками само­  и взаимоконтроля. Твор ческ ий Учитель рационально использует методы  формирования мотивационной сферы учащихся, в  частности, применяет систему творческих заданий. Педагог поощряет инициативу воспитанников,  создает условия для эмоциональной открытости,  доверия; умеет связывать знания с личностными  ценностями обучающихся, обеспечивающими  личностный моральный выбор; Учит на основе контроля и анализа выполненной  деятельности находить пути коррекции способа  10. Совпадение поставленных задач и их действий и постановки новых задач содержательной реализации. Результативность, подведение итогов урока Отмечается оптимальность выбранного  учителем стиля руководства без  излишних либерализма и авторитарности, умение оперативно реагировать на  Балл  изменения учебной, психологической  ситуации. Эмоционально интеллектуальная  насыщенность речи побуждает учащихся  к творчеству. Уровень Учителем формируется система  дифференцированных заданий для индивидуального обучения;  используется индивидуализация  Параметр анализа урока по содержанию учебного  материала (но не ниже требований  1. Организация начала урока,  стандартов), объёму, времени,  постановка учебных задач урока, в т. ч.  личностным особенностям  частных и промежуточных обучающегося, в том числе,  2. Оптимальный отбор учебного  физической работоспособности материала Используются моменты  рефлексивного анализа, в  3. Логика построения урока,  объяснении учитываются  обоснованное соотношение частей возможные ошибки обучающихся. 4. Создание познавательной атмосферы урока, формирование познавательных  универсальных учебных действий 5. Организация учебной  деятельности учащихся,  формирование коммуникативных,  личностных универсальных  учебных действий 6. Развитие мотивационной сферы  учащихся. Формирование   регулятивных, личностных УУД,   ценностного подхода к содержанию изучаемого материала. 7. Реализация принципов  личностно­ориентированного  подхода в организации учения 8. Роль учителя на уроке; стиль  общения, взаимодействия,  сотрудничества 9. Контроль и коррекция знаний 10. Совпадение поставленных задач и их содержательной реализации. Результативность, подведение  итогов урока     Материал усвоен фрагментарно и /или  только отдельной группой учащихся. Воспитывающий потенциал реализован не  в полной мере. Не все задачи, поставленные в начале  урока, реализованы в процесс освоения  содержания учебного материала. Педагог не всегда умеет проанализировать основные позитивные и негативные  факторы, повлиявшие на достижение цели  урока. Основной материал усвоен учащимися в  достаточном объеме.   Ученики осваивали адекватный перенос  учебных действий на способы решения  новых задач Закреплен позитивный воспитывающий  эффект. Формулировка цели урока совпадает с его  содержательной реализацией. Материал урока усвоен обучающимися,   определена на основе проблематизации   перспектива дальнейшего изучения  Высок воспитывающий эффект урока. Цель урока совпадает с его конечным  результатом. Формы организации деятельности учителя  соответствуют поставленной цели урока. Учитель и обучающиеся умеют  вскрыть  несоответствие содержания учебного  материала и учебно­воспитательных задач  отдельных моментов, если таковые  имеются.    В   столбцах   матрицы   отражаются   критерии   и показателями   анализа   –   основные   параметры   наблюдения урока   (начало   урока,   постановка   учебных   задач   урока, оптимальный отбор учебного материала, логика построения урока,   создание   обоснованное   соотношение   частей, познавательной   атмосферы   урока,   формирование универсальных   учебных   действий   и   др.),   а   в   строках   – Средний балл уровень владения профессиональными знаниями и умениями. Проверяющий:  _____________________________________________________ С учётом приведённых параметров выделены три основных уровня: ситуативный (2) – учителя  отличают интересные приемы, находки,   но   педагогический   потенциал   используется   нерационально,   нестабильна   учебная   атмосфера;   преобладают объяснительно­репродуктивные методы преподавания; активный (3) – характерен для учителя, способного модифицировать известные способы решения задач на основе их анализа; уроки отличаются применением заданий развивающего характера, инициирующих   познавательную   активность   школьников;   частично­поисковые   методы   используются   адекватно   задачам   и содержанию   урока;  творческий(4)   –  характерен   для   педагогов,   отличающихся   высоким   уровнем   проектировочных, конструктивных, прогностических, аналитических умений, связанных с конструированием общего способа решения задачи  на основе концептуальной базы при построении выхода из проблемной педагогической ситуации. Каждый из параметров оценивается  по общепринятой  в гимназии  4­х балльной шкале: «1» ­ выраженность  признака соответствует пассивному уровню; «2» ­ ситуативному; «3» ­ активному; «4 ­ творческому». Средний балл высчитывается по формуле: (п1+п1+п1+…+…п N)/ N, где п­ показатель, N – количество показателе. Уровень устанавливается согласно следующей разбалловке:  От 1 до1,5 – ситуативный уровень  От 1,6 до 2,4 – активный уровень,  От 2,5 до 3 – творческий уровень Анализируя урок в соответствии с аналитическим заказом, оценивая его отдельные аспекты, методист (руководитель МО, заместитель директора и т.п.) заполняет всю матричную таблицу, получая представление об уровне деятельности   в целом. Такая форма анализа удобна и потому, что при необходимости обобщения данных, например, о преобладающих методах преподавания учителей,                                                   о формировании познавательной атмосферы урока, о логике и соотношении структурных единиц, по результатам анализа матрицы можно сделать вывод                       о методическом уровне педагогов общеобразовательного учреждения в целом                 по тому или иному параметру. Уровень проведённых занятий учителями отдельных подразделений (предметно­цикловых комиссий) либо ОУ в целом можно отследить за несколько лет и выявить динамику роста (снижения) профессиональной компетентности педагогов. На   основании   матричного   анализа   урока   нами   были   разработаны   аналогичные   таблицы   для   анализа   внеклассного мероприятия, учебных занятий факультативного занятия, занятия детского творческого объединения и т.д. (Приложения, таблицы) Таким образом, как достоинства предлагаемой матричной модели отметим следующие:  идея матричного анализа применима к любой технологии;  реализация дифференцированного подхода к оцениванию урока: анализ одного и того же занятия можно проводить по всем параметрам наблюдения   (универсальная матричная таблица), а можно – выборочно,   например: организация учебной деятельности;  вариативность   параметров   наблюдения   (как   вы   видели,   на   примере   аналитической   справки,   была   разработана матричная  таблица применения дифференцированного подхода);  возможность   определить   уровень   профессионализма   учителя   на   сегодняшний   день   и   показать   перспективу профессионального роста;  просматривается   перспектива   развития   методической   компетентности   учителя:   опираясь   на   матрицу,   педагог способен сделать обоснованный самоанализ урока,                   а также анализ урока коллеги (в рамках общественно­ педагогических акций «Открытый урок»,  «лучшая предметная неделя»). Матричное оценивание является инструментом совершенствования педагогического мастерства, способствует повышению инициативности                              и ответственности учителя. Таблица 2 Матрица анализа внеклассного мероприятия Параметры наблюдения 1. Создание в  начале занятия  психологического климата,  настраивающего  на включение        в деятельность Занятие  начинается без  предварительного  настроя учащихся. 2. Организация  деятельности  участников  мероприятия 3. Оригинальность методов, приемов,  средств 4. Учёт возрастных,  индивидуальных  особенностей  школьников Участие детей  (родителей)  эпизодическое,               на отдельных этапах. В деятельность  включена небольшая  группа учащихся. Методы  организации  занятия, приемы        и средства ­  стандартные. Содержание  материала занятия  частично  соответствует  возрастным  особенностям  учащихся. Педагог создаёт  ситуацию  быстрого  включения в  деятельность  обучающихся. Активность учащихся,  применение различных  видов взаимодействия  адекватны задачам  занятия; дети охотно  вступают в диалог     с  учителем. Оптимальный выбор приемов, методов,  средств,  способствующих  развитию  познавательных  возможностей  обучающихся. Квалифицированный  учёт индивидуальных  возможностей;  организация  дифференцированног о подхода с опорой на личностные  особенности. В начале занятия  наблюдается  полное  взаимопонимание  между учителем и  обучающимися. Деятельность учащихся в коммуникативной        и творческой формах  носит развивающий  характер; создаётся  возможность для  самореализации  личности. Применение  методов,  инициирующих  творческие  возможности  воспитанников,  формирующие  мотивацию к  деятельности. Педагог поощряет  инициативу  воспитанников,  создает условия для  эмоциональной  открытости, доверия;  умеет связывать  знания с личностными ценностями  обучающихся. Уров ень Ситу атив ный ­II Акт ивн ый ­ III Твор ческ ий ­ IV 5. Эмоционально­ эстетическое  воздействие            и  психологическая  комфортность Эмоциональный  настрой  неоднородный;  педагогом                не учитывается  наличие  (отсутствие)  эстетического  оформления. Оформление  занятия адекватно  задачам;  организация и  проведение  обеспечивают  эмоциональную  сопричастность к  деятельности. Занятие  (большая его  часть) проходит  на высоком  эмоциональном  подъёме;  способствующе м  формированию  положительных  качеств  личности. 6. Реализация  воспитательных  целей занятия 7. Роль педагога­ организатора  мероприятия 8. Результативность,  подведение итогов  мероприятия Учитель определяет  воспитательные цели и решает их только  на отдельных этапах  занятия. Нет системы  требований  к  культуре общения. Преобладают  либеральный либо  авторитарный стиль  общения Речевая деятельность  педагога подавляет  инициативу учащихся. Все этапы носят  воспитывающий  характер.  Усваиваются  поведенческие  навыки и компонент  социального  взаимодействия. Учитель ­ партнер,  организатор общения.  Стиль ­  демократический. Речь педагога  выступает как одно из  организующих начал  продуктивного занятия. Воспитывающий  потенциал реализован  не  в полной мере. Не все задачи занятия  реализованы. Не всегда  анализируются  основные позитивные   и негативные  факторы, повлиявшие  на достижение цели. Закреплен позитивный воспитывающий  эффект. Формулировка цели  мероприятия  совпадает с его  содержательной  реализацией. Учитель (манера  поведения, речь,  профессиональные  умения) служит  позитивным  примером для  подражания. Вырабатывается  ценностное  отношение педагога  к воспитанникам и  наоборот. Оптимальность  выбранного учителем  стиля руководства,  умение оперативно  реагировать на  изменения  психологической  ситуации. Эмоционально  интеллектуальная  насыщенность речи  педагога побуждает  учащихся к творчеству Педагог  и  воспитанники умеют   вскрыть  несоответствие  поставленных задач  их реализации, если  таковые имеются. Обеспечивается  возможность  рефлексии и  самооценивания           в течение всего  занятия Уро вень Сит уат ивн ый ­II Акт ивн ый ­ III 1. Создание в  начале  мероприятия  психологического  климата,  настраивающего  на включение в  деятельность  Мероприятие  начинается без  предварительного  настроя участников, оформление не  соответствует  задачам Организатор  (ведущий) создаёт  ситуацию быстрого  включения в  деятельность  участников,  используются ИКТ,  оформление  соответствует  задачам  мероприятия Матрица анализа педагогического мероприятия 2.Постановка задач  мероприятия и  деятельности  участников 3.Организация  деятельности  участников  мероприятия Цели и задачи  мероприятия  сформулированы  нечётко, недостаточно конкретизированы и  понятны участникам    (не соответствуют  содержанию  мероприятия) Организатор  интерпретирует цели   и задачи, опираясь на  сценарий, определяет  задачи деятельности  разных групп  участников ­ конкретно, чётко  формулируя их Активное включение в  организованную  деятельность  ­  эпизодическое, на  отдельных этапах  мероприятия.               (В  деятельность включена  небольшая группа  участников) Активность участников,  применение различных  видов взаимодействия  адекватны задачам  мероприятия; участники  охотно вступают в  диалог с ведущим  (организатором) 4.Адекватность  применяемых  методов, приёмов и  средств, форм  взаимодействия  содержанию и целям  мероприятия,  возможностям  участников Методы организации  мероприятия, приемы и средства ­ стандартные. Содержание  предлагаемого  материала частично  соответствует  интересам аудитории Выбор приемов,  методов, форм  взаимодействия  способствует  эффективному  решению задач  мероприятия с учётом  личностных  особенностей его  участников 5.Эмоционально­эстетическое  воздействие и  психологическая  комфортность Организатор не всегда обращает внимание на эмоциональный  настрой  участников                 в  течение мероприятия,  не  учитывается наличие  (отсутствие) эстетического  оформления Организация,                              проведение, в том числе,  музыкальное, изобразительное  (и др.)  сопровождение,  доброжелательная атмосфера,  корректность, культура  дискуссии участников  мероприятия обеспечивают  эмоциональную сопричастность  к деятельности Таблица 3  6.Компетентность,  подготовленность,  соблюдение регламента  выступлений  участниками  мероприятия Не все участники  мероприятия  свободно  владеют содержанием   «вопроса» обсуждения,  аргументируют  собственную позицию,  некоторые  «страдают»  многословием Выступающие компетентны в теме мероприятия, умеют  убедительно  аргументировать,  структурировать  выступление, соблюдают  установленный регламент Мероприятие (большая его  часть) проходит на высоком  эмоциональном подъёме;  способствующем формированию положительных качеств  личности Педагоги, участники,  выступающие владеют  содержанием мероприятия  в целом, умеют  проблематизировать,  «заострить» выступление,  вести дискуссию,  варьировать объем  материала в соответствии с  регламентом В начале  мероприятия  наблюдается полное взаимопонимание  между ведущим  (организатором) и  участниками, чему  органично  способствует  эстетический вид  помещения,  музыкальный  (видео) ряд Тво рчес кий ­ IV Уров ень Ситу ативн ый ­ II 7.Соблюдение  выступающими  требований речевого  этикета, ораторского  мастерства, культуры  дискуссии Выступающие не всегда и  не все соблюдают  требования  культуры  общения; технология  «дебаты» освоена слабо; в речи встречаются ошибки, связанные с  недостаточной  подготовкой  содержания  выступления Цели и задачи  конкретны, доступны,  реальны и понятны  участникам  мероприятия ­  по содержанию и  организации  деятельности.  Участники могут  сами формулировать  задачи деятельности Деятельность участников в коммуникативной и  творческой формах  носит развивающий  характер; создаётся  возможность для  самореализации  личности, ярких  «открытий»,  нестандартных  выступлений, решений Ведущий создаёт  условия для  эмоциональной  открытости;  применяются методы,  инициирующие  творческие  возможности  участников,  формирование  мотивации                       к деятельности,  постановке новых  задач, определяющих  развитие учреждения 8.Роль организатора мероприятия 9.Результативность  (реализация задач),  подведение итогов  мероприятия Преобладают либеральный либо  авторитарный стиль общения, что  отрицательно влияет на мотивацию  аудитории. Речевая деятельность организатора  оставляет участников равнодушными  к содержанию мероприятия. Не  продуманы логические связки,  взаимодействие между группами, не  учтены правила дискуссии.  Недостаточно проблематизировано  содержание мероприятия  Творческий и  интеллектуальный потенциал  участников реализован не в  полной мере. Не все задачи мероприятия  решены. Не проанализированы               (на уровне рефлексии)  основные позитивные                   и негативные факторы,  повлиявшие на достижение  цели Все этапы выступления,  дискуссии соответствуют  требованиям речевого  этикета. Развивается  компонент социального  взаимодействия,  совершенствуется  культура дискуссии Стиль ведения мероприятия   демократический. Ведущий , речь  которого выступает как одно из  организующих начал мероприятия,  формулирует актуальные проблемы  проблемы, умеет разрешить  конфликтные ситуации, выдержать  линию дискуссии, способствовать   результативности мероприятия Акти вный ­ III Участниками отмечен  позитивный эффект  мероприятия, актуальность  темы, намечены конкретные  шаги по решению выявленных  проблем. Формулировка цели  мероприятия совпадает с его  содержательной реализацией. Твор ческ ий ­ IV Выступающие  (манера  поведения, речь,  ораторское) служат  позитивным примером  для подражания. Вырабатывается  ценностное отношение  участников мероприятия  друг к другу, чувство  гордости и уважения к  профессионализму коллег Ведущим (организатором) выбран  оптимальный  стиль руководства, его  отличает умение оперативно  реагировать на изменения ситуации; эмоционально интеллектуальная  насыщенность речи побуждает  участников к продуктивной  деятельности. Продуман и  организован с учётом вариантов весь  ход мероприятия, взаимодействие и  подготовленность каждого участника Педагоги, участники  мероприятия, аналитическая  группа умеют  вскрыть  несоответствие поставленных  задач их реализации, если  таковые имеются. Обеспечивается возможность  рефлексии и самооценивания в  течение всего мероприятия

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального развития педагога

Матричное оценивание результатов деятельности учителя как способ профессионального  развития педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017