МБДОУ №102 Конспект Открытого занятия по ПДД Космическое путешествие
Оценка 4.9

МБДОУ №102 Конспект Открытого занятия по ПДД Космическое путешествие

Оценка 4.9
docx
09.05.2021
МБДОУ №102 Конспект Открытого занятия по ПДД Космическое путешествие
МБДОУ №102 Конспект Открытого занятия по ПДД Космическое путешествие.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий познавательно-интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

с участием команды ЮПИД

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Подготовила:

Саркисян Э.М.

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

«Космическое путешествие»

Цель:

- предупреждение дорожно-транспортных происшествий посредством формирования представления у детей о разных видах фликеров, как элемент безопасности на дороге в темное время суток;

- совершенствование работы с командой ЮПИД;

- закрепление у воспитанников знания о правилах дорожного движения (о дорожных знаках).

 

Задачи:

Обучающие: познакомить с новым термином «фликер», обозначить его роль в обеспечении безопасности в темное время суток, исследовать светоотражающие свойства фликера, формировать навыки ношения светоотражащих элементов; ознакомить с различными видами фликеров и правилами их ношения.

Развивающие: развивать умения принимать правильные решения в проблемных ситуациях и делать выводы; развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению ПДД,  чувство самосохранения, осознание необходимости использовать светоотражатели; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: интерактивный кубик, ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, презентация «Космическое путешествие», презентации интерактивных игр: «Космическое путешествие», «Подбрось шарик», «Расставь знаки правильно».

 

Предварительная подготовка:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, формирование команды Инопланетян из активных воспитанников группы, разучивание текста сценария и песни, изготовление элементов костюмов инопланетян, изготовление шаблонов-фликеров, оформление музыкального зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Сл.1 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

К гостям повернитесь, улыбнитесь,

Правой ручкой помашите, левой ручкой помашите

Громко здравствуйте, скажите!

А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ну, как, настроение у вас хорошее?

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Ну, тогда, для того чтобы туда отправиться, мы должны выполнить определенные движения, которые нам покажет Космонавт (играют в игру «Повтори движения за космонавтом»). Вот, мы и очутились в космическом пространстве. Внимание на экран.

Воспитатель: Сейчас, я расскажу вам одну фантастическую историю….

Сл.2.Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко…

В созвездии Центавра

Живет планета Флик.

Сл.3.Там ночью замирает

Дорожное движение,

Поскольку очень часто

Бывают столкновения.

Сл.4.Так, инопланетяне

По всей – то вероятности

И жили б постоянно

С сознанием опасности,

Сл.5.Блуждая в интернете

Сл.6.Наш сайт они нашли

И поспешили к вам

За помощью они.

Сл.7. Звучит музыка. Выходят инопланетяне.

Воспитатель:Вы кто? Расскажите нам, откуда вы и что у вас произошло?

Инопланетянин 1:

Мы жители планеты Флик. Прилетели к вам с просьбой:

- Помогите, если можно.

Инопланетянин 2:

Мы летучие тарелки,

Наши аэромобили

Наши аэросипеды

Лихо в космосе водили.

Инопланетянин 1:

Пешеходы на планете

Ходят с опасением!

В темноте их не заметишь –

Сразу столкновение!

Инопланетянин 2:

На планете наши знаки перепутали места

Что нам делать, мы не знаем

Помогите нам, друзья! (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайтесь так, мы вам поднимем настроение, давайте все вместе поиграем в игру «Поймай мяч».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь инопланетянам? Что можно сделать, чтобы в темное время суток пешеходы на планете Флик стали заметными для водителей? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы быть заметным в темное время суток на дороге, надо всегда носить фликеры.

Инопланетянин 1:

Фликер? А что это такое? Мы не знаем, что такое фликер! На нашей планете фликеров нет!

Воспитатель:Об этом, вам расскажет команда ЮПИД нашего детского сада Светофорик, они знают все!

Сл.8. Под музыку выходит команда ЮПИД.

Воспитатель:уважаемая команда ЮПИД, жители планеты Флик просят у вас помощи. Что вы можете посоветовать им, чтобы пешеходы на их планете были заметны ночью для водителей?

Сл.9.

1-ый ЮПИДовец:

Есть у нас значок такой –

Фликер называется,

Но значок он не простой –

Свет в нем отражается.

Сл.10.

2-ойЮПИДовец:

Темным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно!

Ведь шоферу с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Сл.11.

3-ий ЮПИДовец:

Он значок, брелок и стикер

Что же это? Это фликер.

Инопланетянин 1:Спасибо! Неужели эти фликеры могут светиться в темноте?

4-ый ЮПИДовец:

А давайте убедимся все вместе!

Сл.12.Проведем эксперимент.

Будет фликер наш светиться

Если выключим мы свет!

Воспитатель:Здорово! А что нам понадобиться для эксперимента?

 

5-ый ЮПИДовец:

Нужно в темноте на фликеры направить свет фонарика и тогда, вы увидите, как отражается свет.

Воспитатель:Ребята, возьмите фликеры и фонарики. На фликеры направьте луч света фонарика и посмотрим, что же произойдет. А команда ЮПИД нам в этом помогут (проводится первый эксперимент, дети делают вывод).Сл.13.

Воспитатель:А сейчас, мы проведем еще один эксперимент, сфотографируем фликеры с помощью телефона и включим фотовспышку (воспитатель фотографирует детей с фликерами, включив фотовспышку, а потом показывает снимки всем детям, которые также делают вывод).Сл.14.

Воспитатель:Теперь, мы точно знаем, что фликеры светятся в темноте и помогут нашим гостям избежать неприятностей в межгалактическом пространстве. А сейчас, команда ЮПИД расскажет о разных видах фликеров. Внимание на экран!

6-ой ЮПИДовец:

Сл.14.Есть фликер – браслетик,

Есть фликер – брелок,

Есть фликер – наклейка,

Есть фликер – значок,

Есть фликер – подвеска

Имей при себе:

И с помощью их засветись в темноте!

Сл.15. Воспитатель:Посмотрите, светоотражатели выглядят по-разному. Они могут быть как съемными, так и вшитыми в одежду. Чем больше у пешехода светоотражателей на одежде, тем заметнее для водителя он будет на дороге.А теперь, давайте покажем нашим инопланетным друзьям, куда лучше прикреплять фликеры (проводится динамическая пауза «Прикрепи Сл.16.фликер»).  Дети делятся на две команды и на перегонки прикрепляют фликеры к одежде инопланетных друзей.

Сл.17.

7-ой ЮПИДовец:

Вот теперь вы на дороге

Не будете в опасности.

Ведь у всех есть на одежде

Фликер безопасности!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Мы узнали, что такое фликер.  Как он работает и защищает нашу жизнь! Но нам необходимо еще вернуть на места дорожные знаки, потому что на планете Флик все знаки перепутались Сл.18.(проводится интерактивная игра «Расставь правильно дорожные знаки».

Инопланетянин 2:Спасибо вам за знаки, теперь мы сможем соблюдать правила дорожного движения. Но где же нам взять столько фликеров, ведь на планете Флик много жителей?

Воспитатель: Даже не знаю, как вам помочь? Ребята, как мы можем помочь, из чего можно сделать фликеры? Ответы детей. Правильно, мы можем изготовить фликеры своими руками, с помощью шаблонов, самоклеящей бумагой и ножницами (дети проходят за столы и начинают делать фликеры).

Сл.19.

8-ой ЮПИДовец:

Постарались мы не зря –

Вот подарки вам друзья.

С собою фликеры возьмите

И в беду не попадите.

 

Сл.20. Воспитатель:Теперь, когда все знаки вернулись на свои места и у всех жителей планеты Флик есть светоотражающие фликеры, будет не сложно соблюдать правила дорожного движения! Дорогие друзья, возвращайтесь на свою планету и расскажите всем, как важно носить светоотражающие элементы и соблюдать ПДД. И постарайтесь научить всех жителей планеты Фликер делать фликеры. Сл.21.А на прощание, давайте споем песню про фликеры(спели песню и инопланетяне уходят).

Воспитатель:Пора возвращаться в наш детский сад, для этого нам понадобиться выполнить некоторые движения за космонавтом.

Воспитатель:Ой, мы снова оказались в д/саду. Встаньте дети вкруг. Вам понравилось наше космическое путешествие? Давайте вспомним, кого мы встретили в межгалактическом пространстве? Что у них случилось? Как мы помогли им? Что нового узнали? (Ответы детей)

Сл.22. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за помощь!


 

Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Космическое путешествие» Цель: - предупреждение дорожно-транспортных происшествий посредством формирования представления у детей о разных видах фликеров, как элемент безопасности на дороге в темное время суток;…

Космическое путешествие» Цель: - предупреждение дорожно-транспортных происшествий посредством формирования представления у детей о разных видах фликеров, как элемент безопасности на дороге в темное время суток;…

Ход занятия Сл.1 Воспитатель: -

Ход занятия Сл.1 Воспитатель: -

Ходят с опасением! В темноте их не заметишь –

Ходят с опасением! В темноте их не заметишь –

Будет фликер наш светиться Если выключим мы свет!

Будет фликер наш светиться Если выключим мы свет!

Флик все знаки перепутались Сл

Флик все знаки перепутались Сл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021