МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация ПО отраслевой направленности
Оценка 4.8

МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация ПО отраслевой направленности

Оценка 4.8
docx
10.05.2020
МДК 02.01 Разработка, внедрение и адаптация ПО отраслевой направленности
2 Задание на практику по конфигурации.docx

«РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ В 1С»

 

Цель: разработать прикладное решение средствами 1С в режиме конфигуратор для собственного варианта.

 

Выполнить разработку прикладной конфигурации средствами 1С в соответствии с выбранным вариантом для конкретной организации г. Благовещенска для решения следующих задач:

1. автоматизация учета компьютерной и организационной техники, периферийных устройств.

2. автоматизация учета товаров на оптовом складе.

3. автоматизация учета библиотечного фонда учебного заведения.

4. автоматизация деятельности менеджера по продажам спец. техники.

5. автоматизация деятельности менеджера такси.

6. автоматизация деятельности менеджера фитнес-клуба.

7. автоматизация приема заказов в ресторане.

8. автоматизация бронирования мест в кинотеатре.

 

ОТЧЕТ ПО КАЖОМУ ЗАНЯТИЮ ОФОРМЛЯЕТСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ MICROSOFT OFFICE WORD И СОХРАНЯЕТСЯ В ПАПКЕ “_УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА РВА/1C

17 занятий

1. Исследование предметной  области (2 занятия). 

·        Название организации.

·        Организационная структура организации.

·        Виды деятельности организации, задачи и функции отделов.

·        Проблемы, возникающие в ходе выполнения деятельности конкретного отдела.

·        Актуальность разработки прикладного решения для отдела и/или рабочего места персонала.

·        Цели разработки прикладного решения, критерии достижения целей.

·        Границы исследования, границы предметной области.

 

2. Исследование рабочего места персонала (2 занятия).

·        Организационная структура отдела.

·        Описание рассматриваемого отдела внутри организации, его функции и задачи.

·        Документооборот между рабочими местами с точностью до документа внутри отдела.

·        Описание рабочего места для которого создается прикладное решение.

·        Описание возможных пользователей системы.

 

3. Исследование программных аналогов от 3 до 5.

·        Название программного продукта.

·        Функциональные возможности продукта.

·        Описание интерфейса продукта.

 

4. Функции конфигурации.

·        Определение  перечня запросов, функций и  задач,  которые будет решать прикладная конфигурация.

·        Определение  важности,  частоты  решения  задач  и  используемые  при  этом бизнес-правила.

 

5. Проектирование интерфейса конфигурации.

·        Основные разделы, команды, пункты интерфейса.

 

6. Составление перечня необходимых объектов конфигурации для реализации прикладного решения (3 занятия).

·        Название объекта.

·        Назначение объекта.

·        Цель использования.

·        Свойства объекта.

 

7. Разработка конфигурации средствами 1С (4 занятия).

·        Создание информационной базы на локальном компьютере.

·        Разработка конфигурации.

 

8. Тестирование разработанной конфигурации.

 

9. Составление отчета для защиты проекта.

·        Ф.И.О. студента, группа.

·        Название пункта, подпункта, тестовое описание.

 

10. Защита проекта.

·        Демонстрация функциональных возможностей прикладного решения, обоснование разработки и выбранных технологий решения.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИМЕР АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ

 

Со временем каждая организация приходит к тому, что требуется навести порядок в ИТ-инфраструктуре, получить контроль над перемещением компьютерной техники, спланировать сервисные работы, заказы и закупки, списание. Обслуживающему персоналу, бухгалтерии и руководителям необходимо иметь возможность в любой момент централизованно получить полную информацию о состоянии подотчетного оборудования. Такая возможность появляется только после внедрения автоматизированной информационной системы учета компьютерной техники. Учет компьютеров в организации с помощью таблиц типа Excel или Access не позволит точно определить местонахождение и состояние компьютерного и периферийного оборудования. Только четкая структура базы данных в информационной системе позволит быстро получить доступ к необходимым параметрам устройств, а так же отслеживать изменения, производимые с каждой учетной единицей. Обладая централизованной информацией, пользователь информационной системы сможет планировать и учитывать закупки, замену, ремонт, обслуживание, работу и списание любого оборудования относящегося к ИТ и другим подразделениям. 

Внедрение автоматизированной системы учета позволит вести инвентаризационный учет компьютерного оборудования и офисной организационной техники, комплектующих, расходных материалов и другого инвентаря. Подобные автоматизированные системы позволяют администраторам, сотрудникам ИТ-отделов, руководителям, а также заведующим складов иметь четкую, актуальную картину состояния парка ИТ-оборудования.

Цель: разработать прикладное решение для учета компьютеров, организационной техники и периферийных устройств закрытого акционерного общества «Дальневосточный Кристалл-ОПТ».

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ АНАЛОГОВ

 

Анализ информационных систем проводится для выявления у систем достоинств и недостатков, так же для сравнения функционала, интерфейса, дизайна и удобства её использования.

На сегодняшний день выделены три лидирующих программных продукта:

1.     Система «IT Invent».

2.     Система «Hardware Inspector».

3.     Система «Учет оборудования для 1С».

1. Система «IT Invent» позволяет вести не только учет компьютеров, принтеров, программ и комплектующих, но также учет ремонтов и обслуживаний, работ по поддержке техники, заказов поставщикам, поступлений и перемещений оборудования, учет контрагентов, сотрудников и многое другое.

«IT Invent» – это гибкая и настраиваемая система, которая обладает интуитивно понятным интерфейсом, защет чего хорошо воспринимается пользователем в плане дизайна. Программа довольно многофункциональна. Рассмотрим ключевые особенности программы:

4.     Поддержка базы данных MS Access и MS SQL Server.

5.     Многопользовательский режим работы – все филиалы работают с единой базой.

6.     Возможность создания и настройки собственных дополнительных свойств различных типов.

7.     Учет выполнения работ любых видов внутри организации.

8.     Уникальная система создания и печати инвентарных этикеток. Поддержка принтеров штрих-кодов.

9.     Поддержка работы со сканером штрих-кодов. Поиск записей в базе по штрих-коду.

10. Ведение истории изменений по оборудованию.

11. Учет ремонтов и профилактических обслуживаний оборудования и компьютеров.

12. Логическое связывание программ и комплектующих с оборудованием.

13. Учет расходных материалов, комплектующих запчастей и канцелярии.

14. Закрепление учетных единиц за сотрудниками организации. Акты приёма-передачи.

15. Ведение базы поставщиков, сервисных организаций и прочих контрагентов.

16. Гибкое разграничение прав доступа для пользователей системы.

17. Настройка E-Mail оповещений по событиям в программе.

18. Большое количество встроенных печатных форм и отчетов с возможностью их редактирования.

19. Импорт и просмотр данных напрямую из Active Directory.

20. Программа IT Invent является сетевой. Для работы по сети с единой базой данных, необходимо у каждого пользователя программы в файле 'DBPath.ini' прописать путь для подключения к файлу базы данных или указать путь выбрав пункт меню «Файл – Выбор базы данных».

http://it-invent.ru/Img/s_mainform_b.JPG

Главное окно программы «IT Invent».

2.Система «Hardware Inspector». Программа предназначена для автоматизированного учета и инвентаризации компьютерной техники и иного оборудования в организациях. Уникальность программы Hardware Inspector заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни отдельных комплектующих. На рисунке показано представление устройств.

Окно «Устройства на рабочем месте» программы «Hardware Inspector».

Интерфейс простой, интуитивно понятный. Ключевые возможности:

1.     Детальный учёт компьютеров и ПО;

2.     Жизненный цикл учетных объектов;

3.     Импорт устройств, ПО, рабочих мест и настроек сети;

4.     Автоматизированный аудит рабочих мест;

5.     Кроссировка сети;

6.     Учет и планирование расходных материалов;

7.     Учет заявок от пользователей;

8.     Инвентаризация учетных объектов;

9.     Гибкое разграничение доступа;

10. Поиск информации;

11. Более 30 встроенных настраиваемых отчетов;

12. Подробные справочники по всем аспектам учета.

Программа Hardware Inspector, платная. Одна лицензия дает право инсталляции программы на любом количестве компьютеров, внутри одной локальной сети, одной организации.

2. Система «Учет оборудования для 1С».

Работа в программе  идет в нескольких главных формах, в которых можно будет просматривать основные данные, формировать отчеты и вводить новые документы.

В журнале учета комплектующих, можно осуществить все операции с комплектующими и расходными материалами, кроме того, осуществить отбор по основным параметрам документов: Рабочим местам, комплектам, комплектующим. Возможности системы «Учет оборудования для 1С»:

1.     Учет оборудования, ПО и прочих материальных и нематериальных ценностей.

2.     Ведение учета по инвентарным, серийным номерам, номерам лицензий.

3.     Возможность ввода штрих-кодов, состояний, материально-ответственных лиц для оборудования.

4.     Учет заявок поставщикам.

5.     Возможность создавать заявки ИТ (заявки на последующую закупку), организовать тендеры, создавать счета поставщиков.

6.     Возможность закрытия заявки частично или полностью.

7.     Учет заявок пользователей.

8.     Возможность с помощью графических схем создавать любой маршрут движения заявки. Возможность добавления собственных дополнительных свойств для заявок. Web интерфейс для ввода и изменения заявок пользователей.

9.     Учет как внутреннего так и внешнего ремонта.

10. Импорт данных из WMI и «Эвереста».

11. Возможность бюджетирования расходов на любой период в разрезе статей расходов. Возможность вести бюджет как по документам поступления оборудования (услуг) так и по документам списания денежных средств. Возможность вести бюджет по счетам поставщиков.

Щелкните для закрытия окна

Главное окно программы «Учет оборудования для 1С».

Проведем сравнительный анализ возможностей трех рассмотренных систем (таблица). Сравним выбранные системы по следующим критериям: функциональность, интерфейс, дизайн, удобство для пользователя, достоинства и недостатки.

Таблица – Характеристики систем, автоматизирующих учет компьютерного оборудования.

Критерий

«IT Invent»

«Hardware Inspector»

Конфигурация 1С

1

2

3

4

Функциональность

Многофункциональна

Многофункциональна

Многофункциональна

Интерфейс

Интуитивно понятный

Простой – интуитивно понятный

Максимально удобный

Дизайн

Хороший

Приемлемый

Стандартный

Удобство для пользователя

Удобно

Проста в использовании

Индивидуальные наборы настроек

Достоинства

Работает по сети

1. Работает по локальной сети 2. Обновление 2 раза в месяц 3. Одну лицензию можно установить на любое количество компьютеров, внутри одной локальной сети, одной организации

Действует бесплатная линия консультаций по электронной почте и ICQ, а в случае необходимости консультации по телефону.

Недостатки

Программа платная

Программа платная

Программа платная

Рассмотренные информационные системы содержат все необходимые функции для учета компьютерной техники предприятия. Все они многофункциональны, удобны и просты в использовании, с интуитивно понятным интерфейсом. Единственный общий недостаток всех программ, это то что, все они платные (в качестве бесплатных программ можно рекомендовать «КомпьюЛиб», которая доступна по адресу в сети Интернет www.token.ur.ru/soft/products/compulib).


 

РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ

РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ

Функции конфигурации. ·

Функции конфигурации. ·

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕР АКТУАЛЬНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕР АКТУАЛЬНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ

Главное окно программы «IT Invent»

Главное окно программы «IT Invent»

Подробные справочники по всем аспектам учета

Подробные справочники по всем аспектам учета

Проведем сравнительный анализ возможностей трех рассмотренных систем (таблица)

Проведем сравнительный анализ возможностей трех рассмотренных систем (таблица)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020