МДОУ "Колосок" г.о. Серпухов "Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста" Сифорова О.А., Лебедева Л.Ю.
Оценка 4.6

МДОУ "Колосок" г.о. Серпухов "Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста" Сифорова О.А., Лебедева Л.Ю.

Оценка 4.6
pptx
11.03.2021
МДОУ "Колосок" г.о. Серпухов "Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста" Сифорова О.А., Лебедева Л.Ю.
Картотека речевых игр для детей 4-5 лет.pptx

Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Игры по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовили:
Сифорова О.А.
Лебедева Л.Ю
МДОУ «Колосок» г.о. Серпухов
2021 год

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова). Пол, стены, потолок (комната). Подоконник, рама, стекло (окно).

Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом

Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом

2. «Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
3. «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; зима, апрель, весна, осень, лето.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице? И т.д

5. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Белка (какая?) — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая..... Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая … Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).
7. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) · Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега) и т.д
8. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Расскажи, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица …

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021