МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Оценка 4.6

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
администрации +1
Взрослым
26.03.2018
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Сегодня Медиаобразование становится равнозначным структурным подразделением системы непрерывного журналистского школьного образования. Медиаобразование позволяет: выявить творческих, одаренных, социально активных юных журналистов; дать им системные знания, необходимые для активизации деятельности совместного объединения в школе и учреждении дополнительного образования; развивать творческий потенциал учащихся, которые готовятся избрать журналистику профессией и поступать в соответствующие вузы.
Медиаобразование.doc
Медиаобразовательная функция школьной журналистики. Играем в журналистику Медиа –   Обширное   понятие,   включающее   в   себя   средства   коммуникации, способы   передачи   информации,   а   также   образовываемую   ими   среду (медиапространство). Медиаобразование – это совокупность   разнообразных   образовательных   ее   саморазвитию   и   способствующих   раскрытию   личности, действий, самоорганизации, медиадеятельности и медиатворчестве .   которые   проявляются   в   осознанном   медиаповедении, Среди   журналистов­профессионалов   существует   распространенное   мнение, что научить теории журналистики невозможно, обучение должно проходить только на практике, в ходе работы.  Это   относится   и   к   довузовской   журналистике.   Для   обучения   будущих журналистов сегодня создано много школ, клубов и кружков. Медиаобразование становится   равнозначным   структурным   подразделением   системы   непрерывного журналистского образования. Медиаобразование позволяет: выявить творческих, одаренных,   социально   активных   юных   журналистов;   дать   юным   журналистам системные   знания,   необходимые   для   активизации   деятельности   юнкоровского объединения   в   школе   и   учреждении   дополнительного   образования;   развивать творческий потенциал молодых людей, которые готовятся избрать журналистику профессией и поступать в соответствующие вузы. Специалисты   считают,   что   развитие   личности   в   старшем   подростковом возрасте   характеризуется   двумя   противоположными   тенденциями.   С   одной стороны,   происходит   активное   развитие   креативного   мышления,   восприятия, памяти   и   воображения.   Подростки   демонстрируют   повышение   самоконтроля, стремление   к   самонаблюдению   и   самосозерцанию.   У   них   продолжает формироваться   мировоззрение,   перестраиваются   отношения   со   сверстниками   и взрослыми.  С   другой   стороны,   этот   возраст   характеризуется   повышенной эмоциональностью   и   возбудимостью.   У   подростков   можно   наблюдать   частую смену настроения. Порой они неуравновешенны и недисциплинированны. Могут быть   чрезвычайно   активными   и   тут   же   пассивными.   Им   нужен   постоянный контроль, и в то же время они обижаются, если их чрезмерно опекать.  В   любом   случае   надо   помнить,   что   это   дети,   для   которых   главный   вид деятельности — игра. Занимаясь журналистикой, они, сами того не осознавая, в нее   играют.   Поэтому   столь   удачными   оказываются   те   издания,   телевизионные передачи,   радиоэфиры,   которые   делают   дети   под   руководством   взрослых, предлагающих им поиграть в журналистику.  Нужно понимать, что в силу своих возрастных особенностей подростки еще не могут воспринимать тот теоретический материал, который предлагают учебники журналистики   для   высших   учебных   заведений.   Они   не   могут   работать   над творческими  заданиями, как   взрослые  профессиональные  журналисты.  Поэтому необходимо   создание   специального   курса   для   профильного   обучения   будущих журналистов, в котором теория была бы строго дозированной и тесно связанной с практической деятельностью.  В основе содержания и структуры данного учебного курса лежит авторская концепция профильного образования, согласно которой учащиеся должны изучать основы журналистского творчества, теорию и историю СМИ, психологию в ходе практической деятельности. Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся и  рассчитан на два года. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Другой вариант — для журналистских занятий  выделяется один учебный день,   что   позволяет   его   проводить   в   редакции,   посещать   мероприятия, организовывать выездные занятия. Целью   учебного   курса,   который   разработан   в   рамках   данного   проекта, является   формирование   медиакультуры   в   профильной   подготовке   будущих журналистов, что предполагает: формирование коммуникативной компетентности; освоение   комплекса   умений   и   навыков   работы   с   информацией   (в   том   числе информацией,   получаемой   из   Интернета),   общей   информационной   культуры; формирование   мировоззрения,   активной   жизненной   позиции   и   толерантности; реализация творческого потенциала через создание текстов для средств массовой информации.  Программа первого года обучения включает в себя: изучение основ истории отечественной журналистики; обзор современных средств массовой информации; знакомство   с   нормами   профессиональной   этики   журналиста;   изучение   методов сбора   и   обработки   информации;   психологическую   подготовку   будущих журналистов;   изучение  основных  журналистских  жанров  (информация,  заметка, статья, интервью); освоение методов работы со словом.  К концу первого года обучения журналистике учащиеся медиакласса должны уметь: выявлять интересные события и явления в повседневной жизни; собирать информацию из разных источников и работать с ней; различать основные газетные жанры   и   грамотно   излагать   информацию   в   этих   жанрах;   общаться,   не   бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью.  Программа   второго   года   обучения   развивает   и   закрепляет   начальные профессиональные   знания   и   умения   юных   журналистов:   об   информационных, аналитических   и   художественно­публицистических   журналистских   жанрах (репортаж,   статья,   рецензия,   журналистское   расследование,   обозрение,   очерк   и т.д.);   о   методах   и   приемах   работы   со   словом;   о   психологической   подготовке журналиста; о процессе создания газеты или журнала (от возникновения идеи до распространения тиража), о составе и работе редакции.  К   концу   второго   года   учащиеся   должны   знать:   структуру   и   особенности работы в различных газетных жанрах (заметке, статье, рецензии, очерке, зарисовке и т.д.); правила и нормы газетного языка; правила написания рецензий на выставки, спектакли,   фильмы   и   т.д.;   этапы   создания   печатного   издания;   этапы   создания электронного издания; обязанности каждого члена редакции. К   концу   второго   года   обучения   учащиеся   должны   уметь:   работать   в различных   журналистских   жанрах;   грамотно   работать   с   интервьюируемыми; писать   рецензии   на   выставки,   спектакли,   фильмы;   свободно   владеть   печатным словом; находить адекватные реальности формы и методы коммуникации.

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018