Медико -педагогический контроль
Оценка 4.7

Медико -педагогический контроль

Оценка 4.7
ppt
01.12.2021
Медико -педагогический контроль
медико педагогический контроль.ppt

МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

МЕДИКО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Приказ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Приказ


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»
2. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»
3. Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися отнесенными к специальной медицинской группе» (письмо Миздрава СССР от 22.02.1980 г. № 08-14/1-14
4. Методические рекомендации «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Миздрава СССР от 27.12.1984 г. № 11-14/30-7)
5. Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

Медико -педагогический контроль

Медико -педагогический контроль

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НЕ
РЕЖЕ 1 РАЗА В МЕСЯЦ , ПОСЕЩАЕТ ЗАНЯТИЯ
ФИЗКУЛЬТУРЫ, ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НАГРУЗКИ
НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ОЦЕНИВАЕТСЯ ХАРАКТЕР ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ
КРИВОЙ И ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ОДЕЖДА И ОБУВЬ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА.

Специальная медицинская группа

Специальная медицинская группа

Специальная медицинская группа

ГРУППА «А»
оздоровительная группа
15-20 детей

Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации (заболевание без выраженных клинических признаков)

ГРУППА «Б»
реабилитационная группа

Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации (клиническая картина болезни)

КОМПЛЕКТОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

КОМПЛЕКТОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП


КОМПЛЕКТОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП



На основании перечня отклонений в состоянии здоровья

Врач-педиатр образовательного учреждения на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров

Комплектование медицинских групп
должно быть завершено к 1 июня

Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения

Медицинская группа каждого обучающегося вносится в «Листок зхдоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть у учителя физкультуры

ИЗМЕНЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ Врач-педиатор

ИЗМЕНЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ Врач-педиатор


ИЗМЕНЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ





Врач-педиатор ОУ
по представлению
учителя физкультуры
на основании особенностей динамики показателей состояния здоровья,
функциональных возможностей организма и ФП

Положительная
динамика

Из спецмед группы «А»
в подготовительную
группу

Неадекватная физическая
нагрузка

Из основной группы в
подготовительную
группу

Из подготовительной
группы
в
спецмед группу «А»

ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Перед началом занятий физкультурой учитель должен проконтролировать самочувствие обучающихся

НЕ ДОПУСКАТЬ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ ВСЕХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

при наличии жалоб на боли различной локации, головокружение,
тошноту, слабость, сердцебиение
острый период заболевания: повышение температуры тела, озноб,
катаральные явления
травматическое повреждение органов и тканей организма
(острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.
опасности кровотечения: носовое кровотечение в день занятия, сос-
тояние после удаления зуба, менструальный период
выраженное нарушение носового дыхания
выраженная тахикардия или брадикардия (с учетом возрастно-
половых нормативов


При проведении занятий физкультуры учителю

При проведении занятий физкультуры учителю

При проведении занятий физкультуры учителю
НЕОБХОДИМО обращать ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ и
проявлять ПОВЫШЕННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ
при использовании физических упражнений,
потенциально опасных и вредных для здоровья
детей (кувырки через голову вперед и назад,
«мостик», стойка на голове и руках, «березка»,
прыжки через спортивные снаряды, прыжки и бег
в быстром темпе продолжительное время,
упражнения «ножницы» и «держать угол», подъем
туловища многократно повторяющееся и др.)

Уровень ФП оценивается по уровню развития физических качеств на основе

Уровень ФП оценивается по уровню развития физических качеств на основе

Уровень ФП оценивается по уровню развития физических
качеств на основе АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения
контрольных упражнений

СКРОСТНО-СИЛОВЫЕ
СПОСОБНОСТИ

прыжок в длину с места


ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ

медленный бег в соче-
тании с ходьбой в тече-
ние 6 минут (кол-во м)

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ,
ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА

броски и ловля теннисного мяча
двумя руками с расстояния
1 метра от стены
(кол-во раз за 30 сек)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОСНОВНАЯ

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОСНОВНАЯ

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ОСНОВНАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ
ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА

СПЕЦМЕД
ГРУППА «А»

СПЕЦМЕД
ГРУППА «Б»

В соответствии с учебными програм-мами физического воспитания в пол-ном объеме;
Разрешено посе-щение спортивных секций, кружков, участие в соревно-ваниях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту,
Сдача практичес-кой части экзамена по предмету «Физи-ческая культура».

В соответствии с учеными программами физического воспитания при условии бо-лее постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением организму повышенных тре-бований.
При отсутствии противопо-казаний с разрешения врача может проводится подготов-ка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту.
Посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физнагрузок.

В соответствии с программой физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.)

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦМЕД ГРУППЫ «А»

Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся:
Который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании
навыков и умений, в развитии физических качеств,
Регулярно посещал уроки физкультуры, старательно выполнял задания
учителя,
Овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или коррегирующей гимнастикой,
необходимыми знаниями в области физической культуры

Текущая отметка должна способствовать развитию обучающегося,
Стимулировать его на дальнейшие занятия физической культурой

Итоговая отметка выставляется с учетом:
теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность),
Динамики функционального состояния и ФП
Прилежания

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦМЕД ГРУППЫ «Б»

На основании представленной
cправки установленного образца,
выданной медицинским учрежде-
нием о прохождении курса ЛФК,
оцениваются ОУ по разделам:
Основы теоретических знаний»
(устный опрос или рефераты)
Практические навыки и умения»
(демонстрация комплексов ЛФК,
освоенных согласно своему забо-
леванию в медучреждении, с после-
дующей итоговой аттестацией по
предмету «Физическая культура»


В аттестаты об основном
общем образовании и сред-
нем (полном) общем образо-
вании обязательно выставля-
ется отметка по физической
культуре

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (в конце учебного года)

ЧСС и АД
Определяются в соответ-
ствии с методами изме-
мерения

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ
Регистрируется с помощью
спирометра

УСТОЙЧИВОСТЬ К ГИПОКСИИ
Оценивается по результатам
пробы Штанге

СИЛА МЫШЦ
ВЕДУЩЕЙ РУКИ
Регистрируется кистевым дина-
мометром со шкалой до 25 кг в
начальной школе и до 50 кг в
средних и старших классах

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Результаты выполнения 2 координальных проб, определяющих
уровень функционального состояния центральной нервной
и костно-мышечной систем

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В
СОСТОЯНИИ ЗОРОВЬЯ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ
СРАВНИТЕЛЬНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНА ЛИЗА ДИНАМИКИ
ЗНАЧЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.


НА ОСНОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ И ПРОВЕДЕННОГО
АНАЛИЗА В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА ОБОСНОВЫВАЮТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021