НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»
2. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»
3. Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися отнесенными к специальной медицинской группе» (письмо Миздрава СССР от 22.02.1980 г. № 08-14/1-14
4. Методические рекомендации «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Миздрава СССР от 27.12.1984 г. № 11-14/30-7)
5. Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ОУ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НЕ
РЕЖЕ 1 РАЗА В МЕСЯЦ , ПОСЕЩАЕТ ЗАНЯТИЯ
ФИЗКУЛЬТУРЫ, ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ НАГРУЗКИ
НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ОЦЕНИВАЕТСЯ ХАРАКТЕР ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ
КРИВОЙ И ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, А ТАК ЖЕ ОДЕЖДА И ОБУВЬ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА.
Специальная медицинская группа | |
ГРУППА «А» | ГРУППА «Б» |
КОМПЛЕКТОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
На основании перечня отклонений в состоянии здоровья |
Врач-педиатр образовательного учреждения на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров |
Комплектование медицинских групп |
Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения |
Медицинская группа каждого обучающегося вносится в «Листок зхдоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть у учителя физкультуры |
ИЗМЕНЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Врач-педиатор ОУ
по представлению
учителя физкультуры
на основании особенностей динамики показателей состояния здоровья,
функциональных возможностей организма и ФП
Положительная
динамика
Из спецмед группы «А»
в подготовительную
группу
Неадекватная физическая
нагрузка
Из основной группы в
подготовительную
группу
Из подготовительной
группы
в
спецмед группу «А»
ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ
Перед началом занятий физкультурой учитель должен проконтролировать самочувствие обучающихся
НЕ ДОПУСКАТЬ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРЫ
УЧАЩИХСЯ ВСЕХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП
при наличии жалоб на боли различной локации, головокружение,
тошноту, слабость, сердцебиение
острый период заболевания: повышение температуры тела, озноб,
катаральные явления
травматическое повреждение органов и тканей организма
(острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.
опасности кровотечения: носовое кровотечение в день занятия, сос-
тояние после удаления зуба, менструальный период
выраженное нарушение носового дыхания
выраженная тахикардия или брадикардия (с учетом возрастно-
половых нормативов
При проведении занятий физкультуры учителю
НЕОБХОДИМО обращать ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ и
проявлять ПОВЫШЕННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ
при использовании физических упражнений,
потенциально опасных и вредных для здоровья
детей (кувырки через голову вперед и назад,
«мостик», стойка на голове и руках, «березка»,
прыжки через спортивные снаряды, прыжки и бег
в быстром темпе продолжительное время,
упражнения «ножницы» и «держать угол», подъем
туловища многократно повторяющееся и др.)
Уровень ФП оценивается по уровню развития физических
качеств на основе АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ выполнения
контрольных упражнений
СКРОСТНО-СИЛОВЫЕ
СПОСОБНОСТИ
прыжок в длину с места
ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ
медленный бег в соче-
тании с ходьбой в тече-
ние 6 минут (кол-во м)
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ,
ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА
броски и ловля теннисного мяча
двумя руками с расстояния
1 метра от стены
(кол-во раз за 30 сек)
ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
ОСНОВНАЯ | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | СПЕЦМЕД | СПЕЦМЕД |
В соответствии с учебными програм-мами физического воспитания в пол-ном объеме; | В соответствии с учеными программами физического воспитания при условии бо-лее постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением организму повышенных тре-бований. | В соответствии с программой физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья. | Проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.) |
ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦМЕД ГРУППЫ «А»
Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся:
Который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании
навыков и умений, в развитии физических качеств,
Регулярно посещал уроки физкультуры, старательно выполнял задания
учителя,
Овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или коррегирующей гимнастикой,
необходимыми знаниями в области физической культуры
Текущая отметка должна способствовать развитию обучающегося,
Стимулировать его на дальнейшие занятия физической культурой
Итоговая отметка выставляется с учетом:
теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков,
умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность),
Динамики функционального состояния и ФП
Прилежания
ОЦЕНИВАНИЕ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦМЕД ГРУППЫ «Б»
На основании представленной
cправки установленного образца,
выданной медицинским учрежде-
нием о прохождении курса ЛФК,
оцениваются ОУ по разделам:
Основы теоретических знаний»
(устный опрос или рефераты)
Практические навыки и умения»
(демонстрация комплексов ЛФК,
освоенных согласно своему забо-
леванию в медучреждении, с после-
дующей итоговой аттестацией по
предмету «Физическая культура»
В аттестаты об основном
общем образовании и сред-
нем (полном) общем образо-
вании обязательно выставля-
ется отметка по физической
культуре
ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ (в конце учебного года) |
ЧСС и АД
Определяются в соответ-
ствии с методами изме-
мерения
ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ
Регистрируется с помощью
спирометра
УСТОЙЧИВОСТЬ К ГИПОКСИИ
Оценивается по результатам
пробы Штанге
СИЛА МЫШЦ
ВЕДУЩЕЙ РУКИ
Регистрируется кистевым дина-
мометром со шкалой до 25 кг в
начальной школе и до 50 кг в
средних и старших классах
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
Результаты выполнения 2 координальных проб, определяющих
уровень функционального состояния центральной нервной
и костно-мышечной систем
ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В
СОСТОЯНИИ ЗОРОВЬЯ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ
СРАВНИТЕЛЬНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНА ЛИЗА ДИНАМИКИ
ЗНАЧЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
НА ОСНОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ И ПРОВЕДЕННОГО
АНАЛИЗА В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА ОБОСНОВЫВАЮТСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.