«Механическая работа».
Оценка 4.8

«Механическая работа».

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
физика
7 кл
14.02.2017
«Механическая работа».
Цели урока: Образовательные: • сформировать понятие механической работы, на основе эксперимента рассчитать работу силы тяжести и силы трения; • продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента; • формировать умение обосновывать свои выводы. Развивающие: • сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; • развивать умение анализировать учебный материал; • развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания. Воспитательные: • воспитать умения и навыки коллективной работы; • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. Оборудование: Демонстрационное: гиря, тележка, динамометр, пружина, линейка, набор грузов, компьютер, проектор, экран. Лабораторное: лента измерительная, динамометр, трибометр, набор грузов, рабочие листы для учащихся. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок физики в 7 классе по теме Механическая работа.doc
Урок физики в 7 классе по теме  «Механическая работа».                                      Цели урока:  Образовательные:   сформировать   понятие   механической   работы,   на   основе   эксперимента рассчитать работу силы тяжести и силы трения;   продолжить   формирование   умений   наблюдать   и   объяснять   физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента;  формировать умение обосновывать свои выводы.  Развивающие:   сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить   работу   по   формированию   умений   составлять,   анализировать, делать выводы;   развивать умение анализировать учебный материал;   развивать   интерес   учащихся   к   физике,   используя   экспериментальные задания.  Воспитательные:   воспитать умения и навыки коллективной работы;   содействовать   формированию   мировоззренческой   идеи   познаваемости явлений и свойств окружающего мира.  Оборудование:  Демонстрационное: гиря, тележка, динамометр, пружина, линейка, набор грузов, компьютер, проектор, экран.  Лабораторное:  лента   измерительная,   динамометр,   трибометр,   набор   грузов, рабочие листы для учащихся.  Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. План урока: Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников. 1 мин. 1.   Организационный момент Сообщить цели, задачи, план урока. Принять   познавательной деятельности. цели 5 мин. 2.   Подготовка основному занятия.     к этапу Обсуждение   смысла пословиц   и   поговорок. Показ   слайдов.   Вопросы к слайдам. Объяснение пословиц  и   Просмотр поговорок. слайдов.   Ответы   на вопросы. 12 мин. 3.   Объяснение   нового материала   Обеспечить   усвоения новых знаний. Просмотр слайдов   презентации. Совместная демонстрация опытов.   Слушают рассказ учителя,   участвуют   в проведении демонстрации,   делают краткие   записи   в тетради. 8 мин. 4.Выполнение практической работы.   Объяснение цели выполнения   работы, совместный анализ результатов деятельности.   12 мин. 5.   Закрепление   темы (решение   качественных задач, самостоятельная. работа)   Проверить   первичное восприятие и осознанность   усвоения нового   материала   при решении задач . 2 мин. 6.   Подведение   итогов. Выставление   оценок. Дом. задание. Анализ   и   оценка успешности   работы   на уроке. Выполнение практической   работы, заполнение таблицы Решают   задачи   и отвечают   на   вопросы учителя. Записывают д/з § 53, Задание 17 Подготовить  высказывания о работе,  труде.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент  Сегодня на уроке, ребята, мы повторим физические величины, покажем свои знания физических  законов, умения решать задачи, ставить опыты, проводить анализ полученных результатов,  проверим свою эрудицию.  Разгадываем ключевые слова, выписывая последовательно буквы стоящие в ответе на определенном месте. 4 5 3 4 6 6 1 2 1 4 1 10 М Е Х А Н И Ч Е С К А Я 6 2 2 3 6 2 Р А Б О Т А 1. Физическая величина, которая измеряется в «секундах». Время 2. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел. Движение 3. Ученый,   первый,   получивший   формулу   для   вычисления   выталкивающей силы.  Архимед 4. Прибор. Динамометр 5. Физическая единица измерения силы. Ньютон 6. Явление сохранения  =υ const, при отсутствии действия других тел. Инерция 7. Прибор для измерения времени. Часы 8. Единица измерения длины. Метр 9. Физическая величина, которую измеряют динамометром. Сила 10. Единица измерения давления. Паскаль 11. Воздушная оболочка земли. Атмосфера 12. Изменение формы и размера тела. Деформация 13. Прибор для измерения объёма тела. Мензурка. 14. Прибор для измерения давления. Барометр­анероид 15. Физическая величина, которую можно измерить при помощи мензурки. Объем 16. Физическая   величина   =   отношению   пройденного   пути   и   промежутку времени, за которое этот путь пройден. Скорость 17. Линия, вдоль которой  движется тело. Траектория 18. Состояние   вещества,   в   котором   вещество   не     обладает   ни   собственной формой, ни собственным объемом. Газ 2. Подготовка к основному этапу занятия Учитель:   Что   вы   понимаете   под   словом   «Работа»?  (Учащиеся   приводят примеры).          Работа – «труд, занятие, дело, упражненье. Египетская работа – тяжкая и  долгая. Чёрная работа – работа, где нужно знанье и уменье. Срочная работа –  работа, которую нужно окончить в срок. Работа мастера боится. Есть работа, есть  и хлеб».  (В.Даль)  В обыденной жизни, словом работа мы называем всякий полезный труд  рабочего, учёного, инженера, учащегося. В физике изучают механическую работу.       Рассмотреть примеры: копаем участок, движется поезд, выстрел из ружья. Из  этих примеров видно, что механическая работа совершается, когда тело  движется под действием силы. Объяснить пословицы и поговорки. (Учащиеся участвуют в объяснении). Работа не волк, в лес не убежит.  С печи сыт не будешь. Не печь кормит, а руки.  С горы вскачь, а в гору хоть плачь.  Сверху легко бросать, попробуй­ка снизу.  В гору семеро тащат, а с горы и один толкает.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Берись дружно, не будет грузно.  Встать пораньше да шагнуть подальше.  Учитель: В физике под работой называют физическую величину, которую можно измерить. В физике изучают механическую работу. Рассмотрим примеры ­ Слайды №2­5 После просмотра каждого слайда учащиеся отвечают на вопросы. 1. Какие силы действуют на тела? 2. Как изменяется положение тел под действием сил? а) Поезд движется под действием силы тяги электровоза. б) При выстреле из ружья сила давления пороховых газов перемещает пулю вдоль  ствола, скорость пули при этом увеличивается. в) Корабль движется под действием ветра. г) Воздушные шары поднимаются вверх под действием Архимедовой силы.  После обсуждения слайдов учащиеся делают выводы. Вывод 1: Из этих примеров видно, что под действием силы тело перемещается  3. Объяснение нового материала Учитель:  Условились   измерять   механическую   работу   произведением   силы   на путь, пройденный по направлению этой силы: работа = сила . путь  Для нахождения работы используют формулу: За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном 1 м. Единица работы — джоуль (Дж) названа в честь английского ученого Джоуля.  1 Дж = 1 Н • м. Используются также и килоджоули (кДж). 1 кДж = 1000 Дж. 1 Дж = 0,001 кДж.       Формула А = F ∙ S применима в том случае, когда сила F постоянна и совпадает с направлением движения тела. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данная сила совершает положительную работу. Например: работа силы тяжести 0. то если тело вверх,   А   <   движется а) б) если тело движется вниз, то А > 0. Если же движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы, например, силы трения скольжения, то данная сила совершает отрицательную работу: А = — Fтp • S. Мех. работа совершается и в том случае, когда сила, действуя на тело уменьшает  скорость движения.      Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению  движения, то эта сила работы не совершает, работа равна нулю: А = 0. В дальнейшем, говоря о механической работе, мы будем кратко называть ее одним  словом — работа.  Умственная работа. А = 0 5. Закрепление темы: «Тайна покрытая мраком» 1. Какую работу совершает кран при подъеме блока из 200 кирпичей массой 1 т на высоту третьего этажа строящегося дома - 12 метров. 2.Какова мощность двигателя автомобиля , развиваемая на пути в 5,4 км в течении 30 минут ? Сила тяги двигателя 2400 Н. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок  7. Домашнее задание § 55 упр. 30 (1 ­ 4.) Ответить на вопросы в конце параграфа. Определить работу силы портфеля. подъёме тяжести при

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».

«Механическая работа».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017