Механизм ценовой политики и ценообразования
Ценовая политика на предприятии разрабатывается в несколько этапов, которые перечислены ниже.
1. Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).
2. Оценка спроса (размер, эластичность).
3. Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).
4. Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).
5. Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий получения максимальной прибыли).
6. Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).
7. Окончательное принятие цены.
Выделяют следующие методы государственного регулирования цен:
1) установление предельных тарифов,
2) установление фиксированных цен и тарифов,
3) установление предельных коэффициентов,
4) установление предельных уровней рентабельности,
5) декларирование изменения цен и тарифов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.