Тренер должен уметь: оптимально планировать, проектировать учебно-тренировочный процесс, а именно: - адекватно осмысливать программно-методические требования; - диагностировать реальные возможности воспитанников; - последовательно проектировать задачи образовательного процесса с выходом на планируемые этапные и итоговые результаты; - выбирать оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения; - планировать и регулировать тренировочные и соревновательные нагрузки; - владеть формами, методами и содержанием комплексного контроля подготовленности; - создавать благоприятные морально-психологические, гигиенические и эстетические условия обучения; оптимально реализовать намеченный план учебно-тренировочного процесса; - концентрировать внимание обучающихся на выполнении основных задач учебно-тренировочного занятия; - оптимально управлять деятельностью обучающихся; - досконально владеть методикой избранного вида спорта;Мектеп тренері
мектеп тренері.docx
Тренер является основным звеном в деятельности спортивной школы. Работа
квалифицированного тренера жизненно важна для развития любого вида
спорта - это очевидный факт. Тренер, работающий в спортивной школе,
играет ключевую роль в выявлении, мотивации и развитии спортсменов,
которые затем в результате долгой спортивной карьеры достигают своего
потенциала. Один из великих сказал, что «мы стоим на плечах гигантов». Это
означает - следуем за теми пионерами и лидерами, которые были до нас.
Такие гиганты - это тренеры, ученые, исследователи и спортсмены, которые
добивались высоких результатов. Работая тренером, специалист всегда
должен пытаться понять, почему во время тренировочного процесса он
делает что-то так, а не иначе. Он интуитивно экспериментирует (будем
надеяться, что не во вред спортсменам) - в поисках как немедленных, так и
долгосрочных результатов. Затем пытается найти объяснения этим
результатам, если они были. Тренерская работа - это не игра, которую
наставник может затеять, чтобы удовлетворить свое тщеславие. Одна из
наиболее общих и распространенных проблем состоит в том, что тренеры,
работающие с новичками, пытаются во многом подражать работе своих
коллег, тренирующих высококвалифицированных спортсменов. На самом деле
лучший тренер не тот, кто слепо копирует именитых наставников, а тот, кто
работает творчески, учитывая особенности своих воспитанников. Тот, кто
тренирует юных спортсменов, не должен забывать, что профессия тренера -
это огромная ответственность. Тренер-педагог имеет много возможностей
для воспитания спортсмена как личности. От поступков и решений тренера во
многом зависит судьба молодого спортсмена. Умения тренера Практика
деятельности свидетельствует, что тренеры не всегда обладают
достаточными методическими знаниями, адаптированными к практической
деятельности в тренировке. Развитие тренерской деятельности заключается в
следующем процессе: планирование - выполнение - анализ выполненного.
Тренер должен уметь: оптимально планировать, проектировать учебно-
тренировочный процесс, а именно: - адекватно осмысливать программно-
методические требования; - диагностировать реальные возможности
воспитанников; - последовательно проектировать задачи образовательного
процесса с выходом на планируемые этапные и итоговые результаты; -
выбирать оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения; -
планировать и регулировать тренировочные и соревновательные нагрузки; -
владеть формами, методами и содержанием комплексного контроля
подготовленности; - создавать благоприятные морально-психологические,
гигиенические и эстетические условия обучения; оптимально реализовать
намеченный план учебно-тренировочного процесса; - концентрировать
внимание обучающихся на выполнении основных задач учебно-
тренировочного занятия; - оптимально управлять деятельностью
обучающихся; - досконально владеть методикой избранного вида спорта; -
вести контроль результативности тренировочных воздействий; анализировать
результаты учебно-тренировочной работы: - анализировать соответствие
результатов тренировки на различных этапах подготовки поставленным
задачам; - выявлять причины успехов и недостатков результатов
тренировочного процесса; - делать своевременные выводы из полученных
результатов и вносить в учебно- тренировочный процесс.
Мектеп тренері
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.