Мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Оценка 4.6

Мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Оценка 4.6
docx
03.09.2024
Мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
Мероприятие.docx

Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель мероприятия: закрепление знаний по правилам дорожного движения.

Оборудование: плакат с изображением улиц города, карточки с дорожными знаками, макет светофора, письмо.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (читает). «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

1-й ребёнок. Тут, наверно, скажет кто-то,

                                  Это что за колдовство?

                                  Это что за волшебство?

                                  Не случилось ничего!

2-й ребёнок. Ну, исчезли переходы,

                                  Не заплачут пешеходы,

                                  Сами выберут пути,

                                  Где дорогу перейти.

3-й ребёнок. Светофор не «светофорит»?

                                  Ну, какое в этом горе?

                                  Красный сигнал, зелёный сигнал…

                                  Может он не зря пропал?

Воспитатель. Ребята, а вы как считаете? Нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Ответы детей. Далее обсуждают, для чего они нужны, и почему их важно знать и соблюдать.

Неожиданно вбегает Помеха – Неумеха. Хватает письмо, мельком просматривает и злорадно вскрикивает.

Помеха – Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель. Мы поможем. Ребята поможем?

Дети. Да!

Помеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит).

Воспитатель. Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

                               В жизни, в пути не однажды

                               Знак тебе встретится каждый.

                               Требуют знаки дорожные:

                               Будьте всегда осторожными!

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, на какие группы делятся дорожные знаки?

Ответы детей (воспитатель помогает). Предупреждающие, запрещающие, предписывающие (разрешающие), знаки сервиса. Работа с карточками (разбирают дорожные знаки).

Вбегает кот.

Кот. Я кот, ученик светофорных наук.

Воспитатель. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

Кот. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Воспитатель. А как надо?

Ребёнок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Воспитатель. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.

Воспитатель. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и затем переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Ещё как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребёнок. Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало, но основное из правил движения, знать как таблицу должны умножения. На проезжей части – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Помеха (коту). Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на проезжей части. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами – то они знают что – нибудь?

Воспитатель. Конечно, знаем. И сейчас вам это покажем.

Проводится викторина.

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).

Почему пешеходы должны ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности).

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движения транспорта).

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).

Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть? (по переходу, спокойным шагом).

Как нужно переходить дорогу, если нет перехода? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – посмотреть направо).

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно перейти дорогу при выходе из транспорта? (только после отправления автобуса).

К чему приводит игра вблизи проезжей части? (заигравшись, вы можете выбежать на проезжую часть и попасть под машину).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает макет светофора).

                               С виду – грозный и серьёзный,

                               Очень важный светофор.

                               С перекрёстка, с перекрёстка

                               На меня глядит в упор.

                               Всё, что хочет он сказать,

                               Я умею по глазам его читать.

                               Различать ты должен ясно

                               Сигнал зелёный, жёлтый, красный.

(обсуждают значение каждого сигнала)

Помеха – Неумеха тянет Кота.

Помеха. Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Уходят. Слышится грохот за дверью.

Воспитатель. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, нужна наша помощь?

Входит Кот с перевязанной лапой.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию. Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, где находятся дорожные знаки.

Воспитатель. Хорошо, мы с радостью тебя возьмём.

Кот показывает, где находятся знаки.

Входит Помеха – Неумеха.

Помеха. Чему вы радуетесь? Вы всё – таки получили дорожные знаки. Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке!

Помеха. Всё! Пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (уходит).

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. В стране  дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья! Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и друзьям!

Литература:

Правила дорожного движения.

Приходите к нам на праздник (сборник сценариев для детей).

Правила дорожные знать каждому положено (сценарии).


 

Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Помеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь!

Помеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь!

Кот. Машины все фигуры посбивают

Кот. Машины все фигуры посбивают

Я умею по глазам его читать.

Я умею по глазам его читать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024