Мероприятие с участием родителей

Мероприятие с участием родителей

Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
09.02.2020
В статье особое внимание уделяется совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей, в повышении интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Мероприятие с участием родителей.docx

Бакланова Галия Сафиевна,

воспитатель

МБДОУ № 81 «Мальвина»

г. Сургут, Тюменская область, Россия

«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

Но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

«МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Аннотация. В статье особое внимание уделяется  совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей, в повышении интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом. Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Ключевые слова: экология, проект, проектная деятельность, участие родителей

Возможность получения качественного образования в соответствии с «Концепцией развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры до 2020 года» является одной из наиболее важных жизненных ценностей для каждого жителя округа, неким лифтом, обеспечивающим социальную мобильность представителям всех слоев общества. Качество дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Но когда говорят, что каждый ребенок должен вступить в мир образования уже в детстве, часто забывается, что детство не сводится к системе дошкольных учреждений, где ребенок может получить ту или иную поддержку. Детство обеспечивается, и это главное, поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка. ФГОС ДО создает такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были и государство, и семья, и педагоги. В статье 44 п.1 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но не всегда им хватает взаимопонимания, такта и желания услышать и понять друг друга. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Осознанное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитании ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. На сегодняшний день в нашем детском саду сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

    Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. 

      Разработан сценарий развлечения «Открытие фитобара «У Мухи-Цокотухи» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет и родителей. Данное развлечение является итоговым мероприятием совместного с родителями проекта «Лекарственная фантазия». Проект реализовывался в летний период в рамках тематической недели «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Календарно-тематическому принципу построения образовательного процесса подчинена вся деятельность педагога с дошкольниками в течение недели. Полученные знания, представления служат фундаментом для проведения итогового мероприятия, основной целью которого является освоение и практическое применение детьми знаний о лекарственных растениях.

    Каждый эпизод праздника связан с предыдущим и последующим, имеет внутреннюю логику построения. Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации, где проявляется активность всех участников развлечения.     

    Развлечение «Открытие фитобара «У Мухи-Цокотухи» проводится вместе с родителями, которые являются не только зрителями, но и непосредственными участниками, выполняющими роли (Тля, Дед Матвей, Бабушка Дарья), помощниками в подготовке и проведении развлечения.

     Исполнение ролей и активное участие родителей в развлечении, является положительным моментом активизации родителей, потому что у них есть возможность принять участие в играх вместе с детьми, поделиться своими знаниями, проявить творческие возможности. При проведении праздника используются разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями: игры, конкурсы, презентации, проблемные ситуации, музыкальное сопровождение.

    Предварительной работой при подготовке развлечения являлась реализация проекта «Лекарственная фантазия», в рамках которого были проведены следующие мероприятия: подбор дидактических игр, литературы, наглядно-иллюстрированного материала, поисково-исследовательская деятельность с детьми и родителями, разбивка клумбы и посадка лекарственных растений, в ходе мастер-класса с родителями создание альбома о лекарственных растениях и гербария, выставка детского рисунка «Лекарственные растения», сюжетно-ролевые игры «Путешествие на другую планету», «Аптека». Использование информационно-коммуникативных технологий, в данном случае подготовленная презентация «Лекарственная фантазия» и электронные викторины «Веселые загадки», «Четвертый лишний», помогают детям наглядно усваивать материал. А участие в проекте показало, что творческий и совместный подход к делу объединяет детей, родителей, воспитателей, специалистов. Только благодаря совместной работе получилось интересное и познавательное мероприятие.

   Совместные мероприятия в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился их ребенок за последние время посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

   В качестве рефлексии использовалась «Клумба волшебных цветов», родители на лепестках оставили свои впечатления о проведенном мероприятии, а дети посадили цветы на клумбу.

   Для определения эффективности проведенного мероприятия педагог должен ответить на следующие вопросы: 1. Установлен ли контакт с детьми, взрослыми? 2. Не наблюдались ли признаки переутомления детей? 3. Каким было самочувствие и настроение взрослых? 3. Каков уровень знаний детей по теме мероприятия? 5. В какой роли родители чувствовали себя более комфортно: артистов, зрителей? 6. Оцените свое участие и вклад родителей в решении задач развлечения. 7. Определите эффективность участия родителей, педагогов в подготовке и проведении мероприятия. 8. Что на Ваш взгляд Вы бы поменяли в развлечении, если бы была возможность это сделать?

     Хорошо организованная досуговая деятельность позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Основная часть

Презентация фитобара "У  Мухи - Цокотухи»

сценарий развлечения

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель

Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых

Тип мероприятия

Развлечение

 

Задачи для детей

 

 

·        Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях.

·        Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма.

·        Учить вежливо общаться, развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности.

·        Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.

·        Воспитывать любовь и уважение друг к другу и окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

Задачи для родителей

 

·        Активизировать родителей на участие в совместных играх и конкурсах.

·        Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива во время игры развлечения.

Оформление

·        Эмблема «Лекарственные растения».

·        Плакат «Любите и берегите природу».

·        Зал украшен декорациями, напоминающими опушку леса

 

 

 

 

Материалы и оборудование

·        Мультимедийное оборудование.

·        Мешочки с сухими лекарственными травами.

·        Иллюстрации с изображением лекарственных трав.

·        Оборудование для приготовления салата, чая, посуда.

·        Фонограммы (звуки леса, песни о растениях).

·        Презентация «Лекарственные растения»

 

           Звучит фонограмма «Звуки леса». В зал входят родители, их встречают дети.

            Дети. Здравствуйте, гости дорогие, мы вас очень ждали, проходите, пожалуйста. Рассаживайтесь, всем хватит места.

 Муха-Цокотуха. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Вы узнали меня? Совершенно верно, я Муха – Цокотуха, которая однажды по полю пошла и … правильно, денежку нашла. Хорошее было время. Но с тех пор мне как – то ничего не попадается. Вот я с детьми решила собственный бар открыть, да не простой, а фито! Кто знает. Что это значит? Даю подсказку: «фито – означает   растение»  Так что в моём баре будут разные напитки из целебных трав. Нынче это модно. А ещё модно проводить презентации. Нужно начинать именно  с этого мероприятия. А ещё нужна реклама.

Муха-Цокотуха.  И сейчас я объявляю:

Конкурс «Лучшая реклама фитобара»

- Пожалуйста, гости дорогие, как бы вы прорекламировали в устной форме наш фитобар? 

·                    «Посещайте  фитобар, будете здоровы»

·                   «Кто попил напитков в фитобаре – тот никогда не заболеет»

·                   «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!»

·                    «Царство лекарственных растений»

- Молодцы. Хорошая реклама для нашего фитобара.

Муха-Цокотуха. Отлично! Теперь приглашаю всех посетить фитобар.  Позвольте начать нашу презентацию.

Появляется клоун  в марлевой повязке, обвешанный чесноком.

Клёпа. Где, где президент?

Муха-Цокотуха. К нам едет президент?! Это весьма кстати! Хотя ничего удивительного – такой замечательный детский сад, такая красивая группа, а какой великолепный фитобар! Такая приятная хозяйка (Прихорашивается).

- Так, где же твой президент?

Клёпа. Почему мой? Это ж вы  только что сказали – «президент».

Муха-Цокотуха. Фу, какой глупый, я-то думала. А говорила я о презентации. Так в наше время называется праздничное открытие  чего угодно, например, фитобара!

Клёпа. А разве разрешается открывать бар в детском саду?

Что-то я сомневаюсь. Ребята, а вы как думаете?

Рассуждения детей.

Муха-Цокотуха. Такой фитобар – можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.

Клёпа. Ой, тогда я с вами дружу! Всем известно, как я забочусь о здоровье. Вот повязку ношу, чтобы никто не начихал на меня, и чеснок - он всех убивает, то есть микробов я хочу сказать. Так что обязательно пойду на эту вашу, как её …ну, которая на президента похожа.

Муха-Цокотуха (с сомнением). Я, конечно, любому гостю рада, но всё же не мог бы ты представиться?

Клёпа.  Я – Клёпа, клоун славный, весёлый и забавный, всех ребят я веселю,

              С ними песенки пою. Ни за что не отвечаю. Наливайте фиточаю!

 Муха-Цокотуха. Подожди, Клёпа, не торопись. До чаю ещё дело не дошло. Для проведения нашей презентации не хватает важных гостей –  бабушки Дарьюшки и деда Матвея. Это они нам травы целебные из своего леса поставлять будут.

Клёпа. А где они живут? Может оттуда долго ехать?

 Муха-Цокотуха. Да уж не близко, на лесной опушке. И мы решили, идём в поход.

 Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста»

А во время похода нужно выполнить несколько заданий бабушки-травницы.

Задания  (для детей и родителей)

Цель

Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях, о том, какую пользу приносят они.

Задание 1. Проблемная ситуация. Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. И вот задание для родителей: Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела).

Для детей: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).

Муха-Цокотуха. Молодцы! Помощь оказать вы сможете.

Задание 2. Из предложенного материала (живые растения) отобрать съедобные виды растений и разложить в соответствии с карточками-символами: «салатник» – травы, из которых готовят салат, «чайник» – травы, из которых заваривают чай.

Задание 3. Расшифруй лекарственное растение. Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов изображённых на картинках.

- Апельсин. Мяч. Танк. Якорь.  (МЯТА)

- Обруч. Экскаватор. Лопата. Акула.  (Алоэ)

Муха-Цокотуха. Все справились с заданием! Давайте все вместе отправимся в гости.

Муха-Цокотуха. Что за гости в лес спешат?

- Десять маленьких ребят!

Становитесь вот сюда: « Все на месте?»

Дети отвечают -  да, да, да.

Встали друг за другом, руки положили на плечи.

Игра « Сороконожки» (для детей и родителей)

Цель

Тренировка координации движения

Правила игры

Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.

         Шла сороконожка по сухой дорожке.   Все идут паровозиком пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)

Вдруг закапал дождик Кап!

Ой, промокнут сорок лап.                       (Останавливаются)

Насморк  нам не  нужен

Обойду я лужи                                        (Идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу                         (Остановка и трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу                        (Трясут левой ногой)

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром                      (Идут топающим шагом)

Включается запись звуков природы: шум ветра, голоса птиц. Все подходят к избушке.

Муха-Цокотуха. Вот мы и пришли, смотрите, к нам навстречу идут и бабушка Дарья, и дедушка Матвей.

(Из избы выходят бабушка Дарья, дед Матвей, с  лекарственными травами)

Бабушка-Дарья. В нашей лесной аптеке нет йода и касторки   

                               Зато есть мёд пчелиный и мятная настойка.

          Приходите все, кто болен вам я травки подберу,

          От любой болезни, хвори моментально излечу.

 Дед Матвей. Есть листики, травинки на дне моей корзинки.

                         Здесь зверобой и мята, всех вылечу, ребята.

Бабушка Дарья и дед Матвей. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, наши внучата и внученьки! Здравствуйте гости дорогие! И вас, Муха–Цокотуха и Клёпа приветствуем. С чем пожаловали, гости дорогие?

Муха-Цокотуха. Дорогая, бабушка Дарьюшка, дедушка Матвей,  мы ведь вас на  презентацию - открытие нашего фитобара приглашаем. Наслышаны о волшебстве ваших лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят.

  Бабушка Дарья. За приглашение  спасибо. А в гости придём. А наш лес так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок.

Клёпа. А я вот так не думаю. Красота, прохлада – это, верно, только никаких загадок нет. Всё давно известно: кусты, цветы, деревья.

Муха-Цокотуха. А мы приготовили для вас загадки.

Игра «Отгадай загадки» (для детей)

Цель

 

Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память. Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Правила игры

Найти отгадку-картинку.

Объяснить, как  догадались, какие слова помогли найти отгадки.

 

·        Под сугробом он растёт

·        Снеговую воду пьёт    (Ландыш)

·                  Он и мачеха, и мать,

       Как цветочек этот звать?

                           (Мать-и-мачеха)

·        Если я отправлюсь в путь,

·        Он посмотрит на меня

И шепнёт мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовётся …             (Незабудкой)

·                  Прячет цветок сладкий.

       И в названье мёд таится

       Узнаёте?                    (Медуница)

 

·        В белой шапке стоит дед,

·        Если дунешь – шапки нет!        

                      (Одуванчик)

·                На каком цветке гадают

    Лепесточки обрывают?  

                             (Ромашка)

·        Вдоль дороги у межи

·        В золотистой спелой ржи,

·        Словно синий глазок,

Смотрит в небо…     (Василёк)

·               Золотист, красив на вид –

    Для коровок ядовит…                 

                                (Зверобой)

·        Только тронь  -  отдёрнешь ладонь.

·        Обжигает травка прямо, как  огонь.                          (Крапива)

 

 

Бабушка Дарья. Молодцы! Знаете лекарственные травы.

Игра «Лесная кухня» (для детей и родителей)

Цель

 

Закреплять знания о лекарственных растениях, уметь применять знания на практике

Правила игры

При помощи картинок ответить на поставленные вопросы.

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (Насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра).

3. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники)

4. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой?

(Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу)

Игра «Лесной компас» (для родителей)

Цель

 

Закрепить знания и умения ориентироваться на местности применять их на практике.

Правила игры

Задания для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где «С», а где «Ю», с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной).

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу).

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг).

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох).

Бабушка Дарья. Молодцы! Голодными не останемся и в лесу не пропадем. Мои волшебные лекарственные растения дают силу только тем, кто любит природу.

Тренинг (для детей)

           Встанем в круг, поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до окончания пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа! Дайте здоровья мне, мои друзьям и родным – нашим дорогим родителям, бабушкам и дедушкам».

А теперь закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножко, подышим свежим воздухом - сделаем глубокий вдох.

Молодцы, детки, вы стали здоровее.  Давайте поиграем.

Подвижная игра «Веночек»

Цель

Упражнять в беге, развивать внимательность

Правила игры

Дети становятся в шеренгу на одном конце  зала: это «Цветы в саду»,

Водящий  - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

             Я иду сорвать цветок,

             Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

              Не хотим, чтоб нас срывали

              И венки из нас сплетали.

              Мы хотим в саду остаться,

              Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный, становится садовником.

Дед Матвей. А у нас есть к вам ещё задания.

Игра «Чудесный мешочек» (для детей)

Цель

Закрепить знания о лекарственных растениях, упражнять узнавать лекарственное растение по запаху

Правила игры

Узнать лекарственное растение по запаху и найти его на карточке-картинке. В мешочек заглядывать нельзя!

 

Игра "Выбери лекарственное растение для лечения" (для родителей)

Цель

Узнавать, правильно  называть  лекарственные  растения, их пользу, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Правила игры

В игре участвуют дети - "больные", у них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло. Родители должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение.

Инсценировка

Звучит неприятная музыка, крадучись выходит Тля (одета в едко-зеленый костюм), подходит ближе к детям, пытается «оторвать листочки», потрогать «растения».

Тля. Наконец-то, у нас в стране Лекарственных растений появились новые, неиспорченные цветы и травы! Можно их испортить, покусать, пожевать, дырки на листьях оставить. Вот, как вкусно! (срывает листья с куста, делает вид, что ест, чавкает,  выбрасывает их).

Дед Матвей. Ах ты, противная Тля, зачем наши растения портишь?

Тля. Очень аппетитно, к тому же узоры из дырок на листиках получаются, словно кружева! (показывает детям и гостям)

Дед Матвей. Сколько я с тобой борюсь, все никак уничтожить не могу!

Муха-Цокотуха. Это, дед Матвей, потому, что ты один борешься с вредителями. А нас сегодня много, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети соглашаются.

Муха-Цокотуха. Только, дед Матвей, ты нам расскажи, что нужно делать для того, чтобы вредителей победить, растения защитить?

Дед Матвей. Ребята, чтобы защитить растения, нужно знать некоторые правила.  Опасных насекомых можно победить химическими препаратами. Но, препараты, помогающие растениям, имеют химический состав, опасный для кожи человека. Поэтому для их использования нужно надевать резиновые перчатки, калоши и распылять на растение только из специального распылителя. Я уже приготовил «Зеленый эликсир» для Тли и ее сообщников. Нам нужно очень быстро обработать кусты сирени и ирисы (или другие отцветшие растения), чтобы вредители не успели испортить наши цветы.

Проводится игра «Спаси растения»

Цель

Развивать быстроту реакции, повысить положительный настрой

Правила игры

Дети делятся на 2команды. Для каждой команды на большом куске картона раскладываются резиновые перчатки, калоши и распылитель для опрыскивания растений, наполненный водой. Задача каждого игрока – надеть калоши (обувь ребенка при этом не снимается), перчатки, взять распылитель, добежать до указанного куста, распылить воду, вернуться к своей команде, передать атрибуты следующему игроку.

Побеждает команда, быстрее других справившаяся с заданием.

     Дед Матвей. Молодцы, ребята, наверное, всех вредителей уничтожили.

Муха-Цокотуха. Посмотрите-ка, цветам мы помогли, а Тля все еще радуется да замышляет какие-то гадости против наших растений.

Тля (ехидно). Наступит ночь, все уснут, а я тут как тут, начну лакомиться листочками, цветочками!

Муха-Цокотуха. Дед Матвей, что же делать? Какой же есть еще способ борьбы с вредителями? Как можно одолеть Тлю?

Дед Матвей (шепотом). Ребята, я вспомнил! Можно победить эту вредину мылом! А чтобы она не догадалась, как мы ее будем изводить, мы применим хитрость. Мы мыло разведем с водой, упакуем в колбочки и получатся мыльные пузыри (раздает детям). Держите, дети, начинаем дуть все вместе.

Звучит музыка «Мыльные пузыри», неизвестного автора.

Дети пускают пузыри.

Тля («улетает», исчезает). Ай-я-яй! Не хочу уходить, там много вкусных растений! Мыло щиплется, ай-я-яй!

    Бабушка Дарья и дед Матвей. Спасибо, ребята, что помогли страну лекарственных растений избавить от вредных насекомых. Мы рады, что у «растений-целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята. Мы вам на открытие  фитобара дарим травы: «Каждая наша травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные Земли - Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».   Дарят мешочки с лекарственными травами

Родители с детьми дарят рисунки.

Муха-Цокотуха. Спасибо вам, Дарья, дедушка Матвей. Нам пора, ведь путь обратный далёкий.

Дети поют песню «Хоровод в лесу», слова Н. Найденова, музыка М. Иорданского

Рефлексия «Клумба волшебных цветов»

(творческое задание)

Муха-Цокотуха. Уважаемые родители, гости, дети! Давайте все вместе создадим сад волшебных цветов. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас посадил и вырастил в нашем саду и в своей душе цветок дружбы, доброты, милосердия.

Напишите на цветочках свои впечатления о проведенном путешествии, пожелания, советы. А дети посадят их в клумбу и скажут каждому цветку добрые слова. Если вы готовы строить добрые отношения с теми, кто не похож на вас, прикрепите его в наш сад волшебных цветов.

«Давайте пройдёмся медленно по лугу и, «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать»

Мы посадили сад волшебных цветов? Почему наши цветы волшебные? (Они дарят добро, дружбу, милосердие). Кто создал и посадил эти цветы? (Мы). Значит, и мы можем дарить добро людям.

Муха-Цокотуха. День сегодня необычный, день сегодня непростой.

           Собрались на праздник дети, самовар здесь золотой

Ребёнок. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

                 Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.

Ребёнок. Хорошо чайку попить, обо всём поговорить.

Муха-Цокотуха. У нас открылся фитобар! У нас открылся фитобар!

Дети. Закипел наш самовар, проходите в фитобар.

Муха-Цокотуха. Ну что же, наша презентация прошла отлично, правда. Клёпа

Клёпа. Правда- то, правда, но когда же мы по-настоящему чай пить будем?

Муха-Цокотуха. Сейчас, сейчас, всех обслужим. И не только сегодня. Добро пожаловать в наш фитобар, в любой день и в любой час.

Дети заходят в фитобар, обслуживают всех гостей по правилам этикета в общественных местах. (Чай, напитки из трав, морсы  -  печенье, фрукты)

Во время чаепития посмотреть презентацию «Лекарственная фантазия»

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2.     СанПин 2.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию…

3.     Майер А.А, Давыдова О. И, Воронина Н. В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» (Москва 2012)

4.     Лопатина А, Скребцова М. «Экологическое воспитание дошкольников» (Москва, Амрита - Русь. 2008г.)

5.     Масленникова О.М., А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду (Волгоград. 2009г.)

6.     Рыжова Н.А. «Я и природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)