мероприятие в союзе с красотой

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала programma_v_soyuze_s_krasotoy.doc

 

 

 

 

Программа

 по художественно-эстетическому воспитанию

«В союзе с красотой»

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка.

2. Содержание программы.

3. Способы и показатели оценки результативности программы.

4. Приложения.

5. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

«Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и оценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству».

Н.А.Ветлугина

Актуальность

     Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога - помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность.

  Художественно-эстетическое образование и воспитание – одно из ведущих путей гуманизации воспитания. Важность и значимость художественно-эстетического образования и воспитания школьника особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами".

  В современном обществе роль культуры становится ведущей, и требования к формированию культурных ценностей личности возрастают.

  Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка,  как в эстетическом плане, так и в нравственном. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей  создает в   ребенке   особые   эмоционально -  психические   состояния,    возбуждает непосредственный интерес  к  жизни,  обостряет  любознательность,  развивает мышление, память, волю .

  Художественно-эстетического воспитание пробуждает  и развивает чувство красоты, облагораживает личность. Человек, чуткий к красоте, испытывает потребность строить свою жизнь на её началах. Красота вызывает в нём светлую радость, создает радостное, торжественное настроение.

  Художественно-эстетического воспитание затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений, способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе.

  Программа “В союзе с красотой ” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников с учётом «Требований к результатам освоения  основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программой образовательного учреждения, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  предусматривает воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (художественно-эстетическое воспитание), а именно:

-представления о душевной и физической красоте человека;

-формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Данная программа представляет собой определенную систему  содержания, форм, методов и приемов педагогического воздействия, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Среди многообразия видов творческой деятельности художественно-творческая деятельность занимают   одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира.

 Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 

Программа  художественно-эстетического воспитания «В союзе с красотой» основана на   духовно-нравственном воспитании младшего школьника:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям  человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Цель воспитательной программы художественно-эстетического воспитания - это гармоничная личность, всесторонне развитый человек, образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства.

Задачи программы:

-  формирование образного мира ребёнка;

-  приобщение школьников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

-  развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;

-  использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

-  обучение этическим нормам и правилам;

-  привлечение учащихся к работе по возрождению;

-  сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями

Принципы Программы:

-  Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа.

-  Личностный – развитие личностных качеств, эстетических чувств, развитие готовности к самостоятельной деятельности по сбору и  обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

-  Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.

-  Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование эстетической культуры на основе целостного миропонимания.

-  Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.

-  Принцип творчества – развитие творчества через художественную деятельность, слово, творческую деятельность.

-  Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.

-  Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, наглядным. Этот принцип формирует у обучающихся стремление к прекрасному, способствует желанию с радостью выполнять предлагаемые виды заданий и достичь результата.

-  Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.

 Методы достижения цели:

1.     Словесные, наглядные, практические.

2.     Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские,  проблемные.

3.     Стимулирования, определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.

Сочетание  репродуктивного,  продуктивного  и  творческого  метода  в  реализации  программы  помогает  раскрытию  творческих  способностей  ребенка,  развивает его интерес. Методы  обучения  направлены  на  то, чтобы  предлагаемая  программа  возникла  в  сознании  ребенка  как  придуманная  им  самим, тогда у  него  появляется  возможность  ставить (выбирать) цель, принимать  решение  и  намечать  план  действий  для  достижения  цели, а  в  определенный  момент  оценить  результаты  своих  действий.

Программа реализуется в три этапа:

1.  диагностико-проектный - 2011-2012 учебный год

2.  содержательно-деятельностный – 2012 - 2013 и 2013 - 2014 учебный год

3.  рефлексивный – 2014-2015 учебный год

 

Участники программы:

·        учащиеся 1-4 класса;

·        родители учащихся (лица, их заменяющие);

·        учителя начальных классов.

Содержание деятельности на каждом этапе:

1.  Диагностико-проектный:

·  обобщение опыта школы в организации художественно-эстетического воспитания;

·  проведение рейтинга внеклассных мероприятий

·  разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов художественно-эстетического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т. п.;

·  сбор информации о численном составе учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетического направления.

2.  Содержательно-деятельностный:

·  реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3.  Рефлексивный:

·  выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Содержание программы

Основные направления реализации программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват художественно-эстетическим воспитанием всех учащихся начальной школы – с 1 по 4–ый класс.

- Работа методического объединения учителей 1-4 классов по внедрению прораммы

- Развитие форм и методов художественно-эстетического воспитания на основе новых информационных технологий для совершенствования процесса художественно-эстетического воспитания.

-Проведение регулярных тематических мероприятий

-Система работы по художественно-эстетическому воспитании;

-Осуществление межпредметных связей в художественно-эстетическом воспитании учащихся;

 -Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях;

-Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями;

-Организация практической деятельности школьников по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

-Разработка и реализация спецпроектов с привлечением родителей и общественности

                 Участие классных коллективов в программе

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни и традиций класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.

В школе уже сложилась система КТД. Коллективные творческие дела - это и труд, и общение, и искусство, и различные формы досуговой деятельности. Эти дела вносят в жизнь школы определенный ритм и упорядоченность; праздники знаний активизируют деятельность интеллектуалов школы, фестивали искусств - удовлетворяют детскую потребность в сценическом самовыражении. От педагогов во время проведения КТД требуется умелое и тактичное соучастие.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и сплачивает классные коллективы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».

Реализация воспитательной программы по художественно-эстетическому воспитанию «В союзе с красотой» в ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово

1.Содержание  учебных предметов Образовательной системы «Школа России»

2.Внеурочная деятельность:

-                  «Путешествие по стране Акварелии»

-                  «Чудесная мастерская»

-                  «Весёлые нотки»

-                  «Азбука этикета»

-                  «Риторика»

-                  «Театр»

-                  «Мы — дети России»

3.Кружковая работа

-                  «Изонить»

-                  «Юный модельер»

-                  «Юный фотограф»

-                  «Тестопластика»

-                  «Гончарное мастерство»

-                  «Вышивание лентами»

4. Участие в конкурсах разного уровня  художественно-эстетической направленности

5.Взаимодействие с учреждения культуры и дополнительного образования.

6.Включение мероприятий по художественно-эстетической направленности в планы воспитательной работы 1-4 классов.

7. Работа с родителями (законными представителями) и общественностью

Ожидаемые результаты

Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь - создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка, создание взаимосвязи искусства и учебных предметов, направленной на обеспечение целостного художественно-творческого развития школьников. Мы считаем, что жизнь детей в школе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). Занятия вокалом, театром, танцами, ИЗО должны стать для школьников средством самовыражения, самоутверждения. Концерты и фестивали искусства и литературные салоны, музыкальные гостиные и выставки рисунков, фото, изящных поделок, должны стать в школе традиционными.

Показатели освоения Программы:
Социальный критерий

 Эстетическая воспитанность в социальном смысле проявляется во всём комплексе поведения и отношения ребёнка. Его поступки, трудовая деятельность, взаимодействия с людьми в общественной и личной жизни, его одежда и внешний вид – всё это очевидные и убедительные свидетельства степени эстетической воспитанности школьника. Его подлинная эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала и художественного подлинного вкуса, органически соединённых с развитой способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому творчеству, в развитии умений и навыков изготовления собственных творческих работ.

Воспитанники проявляют широкий интерес к различным видам искусства, глубокую потребность общения с эстетическими явлениями искусства и жизни. Проявляется отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты и пользы.

Педагогический критерий

Проявляется в качестве выбираемых детьми произведений искусства, в оценке явлений искусства и жизни; в результате их разнообразной деятельности, особенно художественно-эстетического творчества. Педагогические критерии дают возможность обнаружить у ребят уровень художественно-образного мышления и творческого воображения; умение создавать собственный, новый, оригинальный образ, а также навыки творческой деятельности. Для высокого уровня эстетической воспитанности в творчестве характерно отточенное исполнительское мастерство, объединённое с импровизацией, созиданием нового образа.

Психологический критерий

Проявляется в развитии у детей эмоциональной отзывчивости на красоту, в развитии эстетического восприятия народного и профессионального искусства. У детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, устойчивая потребность к общению с искусством в различных формах. Дети способны восхищаться художественными образами, воссоздавать их в своём воображении. У детей развита любознательность, потребность проявлять творческую инициативу.

 

Задачи

Показатель

Содержание

Способ диагностики

Механизм отслеживания

Раскрытие смысла понятия «Красота внутреннего мира человека»

Понимание, отношение, знание

Беседы, наблюдения, чтение заметок, художественных произведений, анализ поведения

Общение с товарищами, взрослыми, рукотворчество, художественная деятельность

Анализ поведения, творческих работ

Раскрытие смысла понятия СОЗЕРЦАНИЕ

Понимание, отношение.

Наблюдения

Написание зарисовок, изодеятельность

Анализ творческих работ

Развитие оформительских навыков

Отношение

Наблюдения, рассматривание образцов, посещение выставок

Изодеятельность, художественная деятельность, выпуск стенных газет, авторской книги

Анализ творческой деятельности

Развитие творческих навыков.

Отношение

Наблюдения, чтение заметок в газете-журнале, рассматривание образцов поделок, посещение выставок

Написание заметок, зарисовок, отзывов, интервью, репортажей, изодеятельность, театральная деятельность, художественная деятельность, выпуск стенных газет

Анализ творческой деятельности


Диагностический инструментарий

ñ    метод наблюдения;

ñ    метод изучения продуктов детского творчества;

ñ    диагностика уровня эмоционально-эстетического развития;

ñ    вопросник «Что я люблю».

Метод наблюдения

Критерии оценки уровня развития художественно-эстетической направленности детей:

·        высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности и разножанровой направленности;

·        средний уровень – выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности, вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны;

·        низкий уровень – характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности.

Диагностика уровня эмоционально-эстетического развития


(разработа
л  А.Ф.Яфальян - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социально-художественного образования СурГПУ. Действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук...)

В ходе исследования выделяются три критерия эмоционально-эстетического развития детей:

соматическое выражение эмоций, в котором определялась адекватность восприятия детьми эмоциональных состояний людей и выражение эмоций в движениях;
вербальное выражение эмоций, в котором проверялась адекватность передачи эмоционального состояния в речи;

визуально-графическое выражение эмоций, которое состояло из визуального восприятия эмоционального состояния и графического выражения экспрессии чувств и эмоций.

Градации уровней эстетического отношения детей к людям, которое соответствует развитию эстетических чувств и эмоций:

неэстетический (низкий) уровень;

предэстетический (средний) уровень;

эстетический (высокий) уровень.

Дети, которые способны быть выразительными соматически, умеют выразить словесно экспрессию чувства и определить визуально, а затем выразить это в рисунке, достигают той степени эмоционального и эстетического развития, которая является необходимой для целостного полноценного развития ребенка.

Показатели, которые характеризуют каждый критерий, а также баллы, которые соответствуют уровням:

1 — низкий (неэстетический),

2 — средний (предэстетический),

3 — высокий (эстетический).

Критерии

Уровни

Баллы

Соматическое выражение эмоций

Не выражает эмоции в мимике и жестах, движения хаотичные, резкие или вялые

1

Не всегда адекватно передает эмоции в мимике и жестах, движения осмысленны, однако не всегда выразительны.

2

Мимика и жесты выразительны, соответствуют передаваемой эмоции, движения пластичные, музыкальные

3

Вербальное выражение эмоций

Не может передать выразительно в речи эмоциональное состояние, не может подобрать прилагательное для передачи характера произведения.

1

Может адекватно передать в речи эмоциональное состояние при помощи педагога, подбирает 1-2 слова для передачи эмоциональных состояний


2

Речь интонационно выразительна, подбирает 3 и более прилагательных, соответствующих эмоциональному состоянию.


3

Визуально-графическое выражение эмоций

Не может в изображении определить характер эмоции, графические не выражает эмоциональные состояния

1

Адекватно определяет 2 -3 изображения эмоциональных состояний, графически выражает эмоциональные состояния

2

Адекватно определяет все предложенные изображения, графически выразительно изображает эмоциональные состояния

3

Совместная деятельность ГБОУ СОШ  «Центр образования»  пос.Варламово, семьи и общественности по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся

Перечень партнёров ОУ

Содержание деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Ресурсы партнёров, открытые для доступа участников образовательного процесса

Учреждения культуры

Межпоселенческий культурно-досуговый центр

Услуги дополнительного образования, совместная организация мероприятий для жителей микрорайона

Материально-техническая база, информационные и  кадровые ресурсы для организации дополнительного образования

Городской краеведческий музей

Услуги дополнительного образования, организация экскурсий.

Драматический театр имени А.Н.Толстого

Организация культурного досуга

Межпоселенческая центральная библиотека м.р. Сызранский

Услуги дополнительного образования. Организация культурного досуга.

ДШИ(Детская школа искусств )

м.р. Сызранский

Услуги дополнительного образования. Организация культурного досуга.

Материально-техническая база, информационные и  кадровые ресурсы для организации дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования

ДТДиМ (Дворец творчества детей и молодежи) г. Сызрани

Услуги дополнительного образования

 

Материально-техническая база, кадровые ресурсы для организации дополнительного образования

ГБОУ СОШ «ЦО» п. Варламово (Структурное подразделение «Центр внешкольной работы»)

Услуги дополнительного образования

Органы местного самоуправления

Администрация с.п.Варламово

Совместная организация культурно-массовых и спортивных мероприятий для жителей микрорайона школы.

Призы

Родительская общественность

Родители учащихся

Деятельность Управляющего совета школы. Совместные мероприятия для учащихся, родителей и жителей микрорайона.

 

План совместной работы ГБОУ  СОШ  «ЦО» п. Варламово и иМежпоселенческого культурно-досугового центра (МКДЦ) Сызранского района

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

Сентябрь

Работа клуба «Смешарики» 

2

Октябрь

Праздничный  концерт «Спасибо вам учителя»

3

Ноябрь

Театрализованное представление «Мамино сердце»

4

Декабрь

Конкурсная программа «Новогодний серпантин»

5

Январь

«Татьянин День» (игровая программа)

6

Февраль

«Встреча Масленицы»

7

Март

Конкурсная программа «Мисс-школьница»

8

Апрель

Фестиваль «Школьная весна»

9

Май

Участие в концертной программе, посвященной Дню Победы

                     План совместной работы ГБОУ СОШ  п. Варламово и

Детской  школы искусств п. Варламово

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

Сентябрь

Познавательно-развлекательная программа «День знаний» (Участие в концерте)

2

Октябрь

Праздничный  концерт «Спасибо вам учителя»

3

Ноябрь

Этнографический фестиваль «Мы одна семья на планете Земля»

4

Декабрь

Бал для одаренных детей

«Новогодний калейдоскоп»

5

Январь

Филармония школьника

6

Февраль

Вечер встречи выпускников

7

Февраль

Районный конкурс патриотической песни «Виктория»

8

Март

Концертная программа «Цветы для мамы»

9

Апрель

Фестиваль «Школьная весна»

10

Июнь

Праздник «Ура, каникулы!»

План совместной работы ГБОУ СОШ  «ЦО» п. Варламово и структурного подразделения «Центр внешкольной работы»

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

Сентябрь

Презентация кружков по художественно-эстетической направленности

2

Октябрь

Конкурс поделок «Родные мотивы»

3

Ноябрь

Этнографический фестиваль «Мы одна семья на планете земля» (Участие в концерте)

4

Декабрь

Бал одаренных «Новогодний калейдоскоп»

5

Январь

Интеллектуальная игра «В мире искусства»

6

Февраль

Участие в конкурсе «Зимняя круговерть»

7

Март

Участие в концерте «Дочки- матери»

8

Апрель

Конкурс стихов о весне «Апрель, апрель, звенит капель»

9

Май

Акция «Твори добро» (изготовление поделок для ветеранов, участников Великой Отечественной войны)

План совместной работы ГБОУ  Варламовской СОШ  п. Варламово и

Отдела обслуживания Межпоселенческой библиотеки Сызранского района

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

Сентябрь

Литературная гостиная «Встреча с писателями Сызранского района и г.Сызрани»

2

Октябрь

Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству   А.С. Пушкина «Все волновало нежный ум…»

3

Ноябрь

Книжная выставка «Традиции и быт народов Поволжья»

4

Декабрь

Встреча с художниками-иллюстраторами г.Сызрани и Сызранского района

5

Январь

Театрализованное представление «Раз в крещенский вечерок...»»

6

Февраль

Интерактивная игра «Очевидное - невероятное».

7

Март

Мастер-класс «Мир моих увлечений»

8

Апрель

Литературная гостиная, посвященная поэту  А.Ширяевцу  «Он вместе с Волгой песни пел»

9

Май

Конкурс проектов «Семейные традиции»

План совместной работы ГБОУ  СОШ  «ЦО» п. Варламово

и  Дворца творчества детей и молодежи

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

Сентябрь

Презентация кружков по художественно-эстетической направленности

2

Октябрь

Участие в концертной программе «Золотая осень»

3

Ноябрь

Выставка работ «Юный фотолюбитель»

 

4

Декабрь

Участие в параде маскарадных костюмов

5

Январь

Участие в слёте юных журналистов «Удивительное рядом»

6

Февраль

Участие в конкурсе «Родная глубинка»

7

Март

Конкурс «Провинциалочка»

8

Апрель

Участие в выставке  рисунков « Весеннее настроение»

9

Май

Участие в празднике «Здравствуй, лето!»

Виды деятельности по организации совместной работы с родителями (законными представителями) учащихся  1-4 классов ГБОУ СОШ «ЦО».

Направления деятельности

Формы организации воспитывающей деятельности школьников

1.         Повышение  культуры родителей

·                    родительское собрание,

·                    собрание-диспут,

·                    родительский лекторий,

·                    семейная гостиная,

·                    встреча за круглым столом,

·                    вечер вопросов и ответов;

·                    педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

2.Участие в   управлении деятельностью  школы

·                    Работа  Управляющего Совета школы

·                    Работа родительских комитетов класса;

·                    Участие в обсуждении комплексных, целевых, воспитательных, иных программ, реализуемых в школе;

3.Участие в делах своих детей,  класса

·                    выпуск стенгазет, фоторепортажей;

участие в проведении акций, праздников, экскурсий, в отчётном собрании «Школьная весна»

 

 

Фотоматериалы

                          

 

 

                             

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

    

 

Список литературы

 

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, Москва ,Просвещение, 2010 г

2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника .Методический конструктор / Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2010

3.Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2011

4. Яфальян А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. –Екатеринбург, 2000

5.Айгужина, И.Р. Концептуальные основы спецкурсов            И.Р. Айгужина  // Начальная школа. - 2011.- № 4.- С. 86 –

6.Зарецкая,  И.И. Эстетическое  воспитание  как  фактор
   социализации  младших  школьников / И.И.  Зарецкая//
Начальная школа. – 2011. - № 1. – С. 54 - 58.

7.Зорин, С.С. Формирование визуальной культуры у де-
тей посредством эстетического восприятия природы / С.С.
8.Зорин // Начальная школа плюс До и После. – 2011. - № 3.
– С. 27 - 31.
9. Зорин, С.С. Формирование визуальной культуры у де-
тей  посредством  эстетического  восприятия  природы  и
ландшафтотерапия / С.С. Зорин //  Начальная  школа. –
2011. - № 4. – С. 50 - 53.
10.. Зымалев, Л.В. Красота  повседневной  жизни.  Основы
дизайна  в  начальной  школе  /  Л.В.  Зымалева //  Изобрази-
тельное искусство в школе. – 2010. - № 4. – С. 29 - 37