Мероприятие " Шоколад"
Оценка 4.8

Мероприятие " Шоколад"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
09.01.2018
Мероприятие " Шоколад"
Цель: познакомить с одним и видов кондитерского производства – «шоколад», его историей, формами реализации; - совершенствовать навыки по изготовлению кондитерских изделий с использованием какао; - развивать эстетический вкус и интерес к искусству кондитера, создавать условия для профориентации учащихся; - воспитывать уважение к труду кондитера, бережное отношение к оборудованию, кухонным принадлежностям, совершенствовать культуру и безопасность труда. Оборудование: выставка изделий «Шоколад» и «Карамель»; рисунки, изготовленные учителем: шоколад, карамелька, дерево-шоколад; . Продукты питания Инструменты и приспособления, салфетки, чайный сервиз. Межпредметная связь: литература, история, биология.
Шоколад.docx
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи» Тема: « Шоколад» Т.А.Минакова «2017 – 2018 уч . год Цель: познакомить с одним и видов кондитерского производства – «шоколад», его  историей, формами реализации; ­ совершенствовать навыки по изготовлению кондитерских изделий с использованием  какао; ­ развивать эстетический вкус и интерес к искусству кондитера, создавать условия для  профориентации учащихся; ­ воспитывать уважение к труду кондитера, бережное отношение к оборудованию,  кухонным принадлежностям, совершенствовать культуру и безопасность труда. Оборудование: выставка изделий «Шоколад» и «Карамель»; рисунки, изготовленные  учителем: шоколад, карамелька, дерево­шоколад;  . Продукты питания Инструменты и приспособления, салфетки, чайный сервиз. Межпредметная связь: литература, история, биология. 1 Организация рабочих мест, подготовка к уроку. 2 Актуализация знаний. Ход урока. Учитель­ Мы продолжаем с вами разговор о кондитерском производстве – как  отрасли пищевой промышленности, производящая разнообразную продукцию под  общим названием «Кондитерские изделия». ­ В каком году зародилась кондитерская промышленность, как форма ремесла?  (В 50­е годы, в 19 веке переходит в стадию фабричного производства.В 1912  году в России насчитывалось 142 кондитерских предприятия, но из­за  технической отсталости уровень развития кондитерского производства был очень низким) ­ Какие коренные изменения произошли на этих предприятиях в годы Советской  власти?  (Механизированы технологические программы, появились лаборатории,  научно обоснованы методы  исследования сырья полуфабрикатов и готовой  продукции, что способствовало повышению качества выпускаемых  изделий.Были построены кондитерские предприятия в Ленинграде им. Н.  Крупской, г. Горьком, Казани, Уфе, Воронеже, Минске, Москве – «Рот­ фронт», Куйбышеве «Россия».К 1950 году было построено около 80 крупных  кондитерских фабрик в восточных районах страны и Среднеазиатских  республиках, в Прибалтике, центре СССР) ­ Что характерно для кондитерских предприятий?  (серийный тип производства продукции) ­ Что является наиболее распространенным типом кондитерских фабрик?  (Универсальная, производящая как сахаристые, так и мучные изделия) ­ Как вам известно, создается ряд производственных объединений, которые  включают в себя 2­4 производственных предприятий. Для чего? (чтобы исключить дублирование выпуска одинаковых изделий, что  позволяет увеличить степень специализации, уменьшить потери, поднять  производительность труда, возможность внедрение новой техники и  устранение ручного труда) ­ Что является особенностью кондитерского производства?  (технологические процессы: механические, гидромеханические, тепловые,  массообменные, биомеханические) ­ Какие виды сырья используются в современном производстве?  (соевая и подсолнечная мука, пахта, фруктовые порошки, яблочные  выжимки и т.д.) ­ Назовите некоторые изделия, выпускаемые в кондитерском производстве. (ответы детей)   4 3 Да, очень большое количество разнообразных изделий выпускает кондитерское  производство, используя различное сырье. И это искусство. А любое искусство  имеет свои шедевры, которые хранятся в музеях и выставочных залах (указать на  выставку в классе). Посетители, проходя с экскурсоводом от одного продукта и  изделия, изготовленного из него,  к другому, любуются искусством мастеров,  изготовивших шедевры на своем производстве, красотой изделия, его  оформлением. Знакомятся с технологией его изготовления. А изделия, в свою  очередь, наблюдают не только за посетителями, но и за продуктами­соседями. Ведь на выставках есть такие экзотические продукты и блюда, о которых нашим  повседневным продуктам мало что известно и они хотят с ними познакомиться  поближе, узнать о них побольше. И когда уходит последний посетитель, гаснет  свет, двери закрываются и ту начинается разговор между продуктами. А если не  верите. То мы даем вам возможность быть свидетелями такого разговора между  карамелькой и шоколадкой. (Выключается свет, ТСО – на экране появляются изображения шоколадки  и карамельки, выходят две ученицы для озвучивания персонажей) Карамелька(читает вывеску) – Шо­ко­лад! Интересно, и откуда взялся этот  шоколад? Ведь именно его называют «настоящим золотом Альп», таящим во рту, а  не в руках!? А­а­а­, вот и шоколадка! Здравствуй! Шоколадка – Здравствуй! Карамелька – Знаешь, вот уже несколько часов наблюдаю за тобой и сгораю от  любопытства, откуда ты взялась? Правда, что ты родом из Альп? Шоколадка – История моя началась очень давно и совсем не в Альпах, а за морем – океаном, в знойной Мексике, тогдашней империи инков. Карамелька – Ну, а как же «золото Альп»? Шоколадка –А ты про это!? Знаешь, когда в  1915 году, испанский конквистадор  Эрнст Кортес вторгся в Центральную Мексику со своим войском, в числе многих  сокровищ индейцев он завладел чудесным напитком ацтеков «какауцатль». Карамелька – Значит, уже тогда индейцы пили этот напиток? Шоколадка –Да, но пробовать его доводилось не многим избранным, только сам  вождь Монтесума мог позволить себе вволю полакомиться таким божественным  эликсиром. Но, увы, непокорный Монтесума пал в борьбе с завоевателями, а секрет  пряной диковинки попал в смарный свет. Карамелька – Значит, секрет унес с собой? Шоколадка – Тайну шоколада, а именно, так стал называться напиток ацтеков,  испанский двор ухитрился продержать за семью печатями в  течение 100 лет. Карамелька – Н, народ! Ну, народ! А, что из себя, представляет шоколад? Он  растет как дерево, кустарник или такими плитками, как ты? Шоколадка – В лесах тропической Америки растёт шоколадное дерево  (изображение на экране) или какао, с крупными глянцевидными листьями и  грушевидными плодами, вырастающими прямо на стволе дерева. Из семян этого  дерева, похожих на бобы фасоли, изготавливают порошок какао и шоколад. Карамелька – И как любой другой продукт обязательно проходит обработку. Шоколадка – Да, после очистки, сортировки и отработки какао­бобы дробятся в  крупу затем размыливаются в жидкую массу:  какао­тертос. Из части како­тертос  отжимается како­масло. А шоколадная масса получается смешиванием какао­ тертоса, какао­масла, сахара (обычно сахарной пудры) и необходимых вкусовых и  ароматических веществ. Полученная масса смешивается ещё раз с какао­маслом и  после охлаждения – в холодильную камеру до 30­31 градуса, затем поступает для  отливки обычного шоколада. Карамелька – Для отливки? Так тебя совсем голую бросают прямо на прилавок? Шоколадка – Да нет же. Ты видела на выставке обертки шоколадок? Посмотри,  какие они красочные.  Такую «одежду» для шоколада рисуют художники! И только  после того, как шоколадка «оденет свой наряд», она попадает на прилавок магазина. Карамелька – А ацтеки тоже ели такие шоколадки? Шоколадка – Нет. Местные жители­ацтеки мололи семена какао и приготавливали  горький напиток, который пили с перцем и ванилью. Карамелька – И что же это был за напиток, с перцем и ванилью? Шоколадка – Это напиток ацтеки называли «чакоатль», оттуда и произошло  название «шоколад». Слово «какао» происходит от ацтекского названия самих  плодов­ «какауцатль». Карамелька (задумчиво) – «Какауцатль» – какао. А как шоколад, ну этот,  «какауцатль»,  появился в Европе? Шоколадка – Европейцы узнали о какао после завоевания Мексики. Под какао  были заняты большие плантации, почти во всех тропических странах. Карамелька – Значит, тебя как сахар сажали на плантациях? Шоколадка – Да, шоколадное дерево выращивают из семян. Сеянцы начинают  цвести на второй год, но плоды завязываются только на 5­6 год. К тому времени  дерево достигает 4­5 метров и плодоносит до 50 лет. Карамелька – О, так значит, это дерево можно и нам посадить в огороде, чтобы не  покупать 50 лет какао в магазине. Шоколадка – Шоколадное дерево теплолюбиво и нормально развивается при  температуре +18 градусов, температура не отражается на его состоянии и  плодоношении, а при температуре ­5 градусов  оно погибает. Поэтому, в наших  условиях его можно культивировать только в оранжереях. Карамелька – А сколько сортов у шоколада? Шоколадка – О­о­о! Куда там ацтекам до фантазий последнего поколения  кондитеров! За прошедшие столетия, как только не изощрялись шоколадных дел  мастера!? Карамелька – Да­а­а­а!  Шоколад горький, сладкий, черный, белый, воздушный,  ликёрный с миндалём, фруктами, кремами, в виде зайцев, яиц … Шоколадка (перебивает)… – и что только не придумали в угоду сладкоежкам!?  Ведь добавляют в молоко и молочные продукты, обжаренные ореховые ядра и  арахис, жареное кофе, молочный или в виде пасты, вафли … Карамелька (перебивает)­ …а начинки – то, начинки! Знаешь, ведь такое  превосходство неоднократно призывалось во всём мире, а фабрике «Красный  Октябрь» можно подивиться огромному шоколадному медведю, получивший Гран­ Прина Международной выставке в Брюсселе ещё в 1958 году! Шоколадка –Да, но не все знают, что срок годности хранения натурального  шоколада – 6 месяцев, а с добавками – до 3 месяцев. Не храните дома шоколад, он  теряет свои вкусовые качества! Карамелька –Ты знаешь, любезная шоколадка, я тебе даже немного завидую. Шоколадка – Почему? Карамелька – Да, потому, что все тебя любят: и художники, кондитеры и даже  поэты, и сказочники. Вот К. Чуковский, например (показ сюжета из сказки), даже  в сказке о тебе говорит: ­У меня зазвонил телефон. Кто говорит? ­Слон. ­ Откуда? ­ От верблюда. ­Что вам надо? ­ Шоколада. ­ Для кого? ­ Для сына моего. ­ А сколько прислать? ­ Да пудов пять или шесть, больше ему не съесть, он у меня ещё маленький или вот  … ­ реклама: «Шоколад без начинки, обладает ароматом, привлекает соседей».  Или: «шоколад – великолепный десерт, любимый детьми и незаменим для  путешественников и дистрофиков». А вот: «Шоколад с картинками и небольшими  стихотворениями помогает детям в изучении родной речи», и…,и… Шоколадка –Ну, что ты так разошлась? Карамелька – А что? Шоколадка – Ты разве забыла, что шоколад – шоколадное дерево? Карамелька – Ах, да! Плоды похожи на бобы, только их размельчить, получим  какао­порошок. Помню! Шоколадка – Ну, вот, а порошок идёт в употребление и других кондитерских  изделий. Карамелька – Это, каких? Шоколадка – В торт, например, под названием «Негр», и знаешь, почему его так  называют? Карамелька – Нет. Шоколадка – В тесто добавляют какао­порошок, и тесто меняет цвет. Карамелька – А в крем тебя можно добавить? Шоколадка – Конечно, и в крем, и даже шоколадной конфетой могу пригодиться  на оформление торта, пирожного. А если не веришь, приходи в нашу школу  девчатам­старшеклассникам и посмотри, что они будут делать со мной, с моим  видом какао­порошком… Учитель – Появляется первый солнечный луч, открывается дверь выставочного  зала, входит первый посетитель… Карамелька – А мы отправляемся в гости в школу. Стоп! Забыла я, где же родина  этой шоколадки? Подскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей) ­ А как же она проходит … как её? Ну? Фу­ты, память карамельная! …девчата,  напомните, где она проходит … о …э­э­э … первичную обработку? (ответы  детей). ­ Спасибо! Ну, а теперь ­ в школу!         5. (Все ученики подходят к столам .Принимаются за работу: сервируют стол,  оформляют полуфабрикаты на тортах, готовят тесто на пряники) Карамелька – Здравствуйте, девчонки! (дети здороваются)  Так что здесь могут  готовить  вкусненькое, да сладенькое? Да, работа у вас, я смотрю, идёт полным  ходом! О, уже есть и готовое блюдо! Как оно называется? (торт) ­ А из каких компонентов вы «собрали» такое чудо? (учащиеся перечисляют  состав)  Можете поделиться с нами технологией его изготовления? (ответы  детей) Благодарю вас. (Подходит к другому столу) И тут что­то готовят  (обращает внимание на форму,  вид теста), а это из какого теста? (бисквит) ­ И как его можно изготовить, оно ведь такое мягкое, пористое и на вид вкусненькое очень (ответы детей). ­ А это зачем? (указывает на посуду с белым и шоколадным кремами) (дети рассказывают рецепт приготовления кремов) ­ Ну и почему здесь белый крем, а там темный? (ответы детей) ­ Как будут называться ваши изделия? (ответы детей) Карамелька(подходит к следующему столу) – А что  здесь делают? (Пряники   .Карамелька обращает внимание на замес и раскатку теста, как ловко девчата  работают формочками. Идёт  дальше.) ­ А тут ещё что­то вариться!?(Шоколадная глазурь) И зачем она? Как её готовят? (ответы детей)  вы не боитесь обжечься духовкой? (ответы детей по техники  безопасной работы с электроприборами) ­ Почему пряники  именно в шоколадной глазури? (сегодня мы говорим о  шоколаде, вот мы и решили приготовить пряники и именно в шоколадной  глазури). А здесь ещё одна шоколадная глазурь варится? Да, ещё каким способом –  кипятильником! (Нет. Сюда мы добавляем какао. Но это не шоколадная глазурь, а какао – напиток. Далее – безопасность работы с кипятильником).Спасибо за  интересную информацию. Но я пришла к вам не с пустыми руками. От нашей  кондитерской фабрики примите вот это большой торт. (Вносит торт, ставит на  стол, учащиеся благодарят Карамельку за подарок). У меня есть ещё свободное  время , и я могу помочь вам в работе. 6. Учитель – Как я вижу, стол уже готов. И все отлично справились  со своей  работой, представили нам блюда, подробно рассказали технологию их изготовления, постарались с оформлением. Мне очень понравилась ваша дружная работа,  хозяйками своего дома вы будете отличными! А вот тему урока вы поняли?  (ответы детей) ­ А как его выращивают? ­ Кто запомнил, каким образом шоколад попал в Европу? ­ Сколько лет плодоносит шоколадное дерево? ­ Можно ли какао выращивать в наших условиях? ­ Как шоколад проходит обработку? ­ В каком виде мы получаем шоколад? ­ Что вообще такое «шоколад» на производстве? ­ Где изготавливают вкусные вещи? ­ Ребята, а всем ли полезен шоколад? Почему? 7. Домашнее задание: найти данные по калорийности любого вида шоколада,  режим питания – для полных людей и людей, страдающих дистрофией, сделать  вывод – на сколько, полезен шоколад этим людям.  Спасибо за урок.  Приятного аппетита!

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"

Мероприятие " Шоколад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018