Материал поможет формированию ценностного отношения к нравственным категориям (добро), формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки. Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. данный материал можно использовать при проведении классного часа.
день добрых сюрпризов.docx
Цель: формирование ценностного отношения к
нравственным категориям (добро).
Задачи:
Формировать у учащихся представление о добре, добрых
поступках.
Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества,
коммуникативные навыки.
Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания,
доброжелательности.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День
добрых сюрпризов!
Что такое сюрприз?
И первый сюрприз – в наш дом пришло много гостей. Они –
нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими
радостями, радостными новостями, выберите 3, на ваш
взгляд, самые значимые. И проговорите их.
Что вы почувствовали?
Пусть это настроение сохранится до конца нашего
праздника.
2.Целеполагание.
Добрый – это какой?
Я предлагаю поговорить сегодня о добре.
А что такое сюрприз?
Просмотр мультфильма «Сюрприз»
3.Актуализация темы.
А у меня для вас один добрый сюрприз!
Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они
приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми
приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что
все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили
плыть в другие страны, помогать другим людям. А
неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая
Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и
жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем,
как навредить своим счастливым соседям, чтобы они
перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на
жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не
пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах
людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог
только маленький котенок – побежал он в поле, где росли
колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к
колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон.
Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую
Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом
надежды, счастья, веры и добра.
Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о
том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и
которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым
словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
4.Основной этап.
У нас с вами прошла неделя начальных классов и сейчас мы
узнаем победителей в разных номинациях.
Награждение победителей.
- Ребята, а вы любите петь песни? А давайте мы с вами споем
песни о дружбе.
- Песня кота Леопольда.
- От улыбки.
- Дружба крепкая.
- Чунга- чанга.
Создание проблемной ситуации.
- Какие добрые дела мы с вами уже сделали?
- Какие чудеса творит доброта?
- У вас на столах лежат два сердца.
- Поднимите доброе, на ваш взгляд!
- Почему вы так думаете?
- Что случилось с другим сердцем? Какое она?
- Можно ли ему помочь? Как ?
- Доброе сердце может помочь в этом?
- Остались раны – нужно залечить.
Работа в группах над выполнением задания
Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых
можно помочь сердцу
- Почему именно эти качества вы выбрали
- Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества
- Почему? Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось.
Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное
добрыми качествами. Это доброе сердце нашего
замечательного классного коллектива.
Игра между группами “Продолжи пословицу”.
Что говорит о доброте народная мудрость?
Игра “Продолжи пословицу”
За добро – добром платят.
Добрый человек – добру и учит.
Добро творить – себя веселить.
Доброго держись, а худого сторонись.
Тому тяжело – кто не помнит добро.
5. Подведение итогов работы.
Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о
доброте и добрых делах.
Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
Продолжите фразу
Быть добрым, значит….
Добрый человек - это….
Добрая весть – это….
Добрые намерения – это…(для взрослых)
Добрый сюрприз – это…
6.Экспресс – диагностика эмоционального состояния
участников праздника.
Какое у вас настроение?
Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько
удивительных минут общения. Этот отрезок времени я
обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем
лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было
сегодня со мной.
Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия
соответствует вашему настроению.
Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.
Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не
заканчиваются Совместное чаепитие детей и родителей.
Мероприятие "День добрых сюрпризов"
Мероприятие "День добрых сюрпризов"
Мероприятие "День добрых сюрпризов"
Мероприятие "День добрых сюрпризов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.