Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"
Оценка 5

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
4 кл
29.01.2017
Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"
Данное мероприятие можно провести среди параллели 4-х классов. В КВН участвуют две команды. Каждая команда готовит домашнее задание- сценку "Теремок" на экологическую тему, плакаты на тему "Береги природу". Команды соревнуются в знаниях на экологическую тему - растения, животные, голоса птиц, ребусы, шарады.Данное мероприятие можно провести среди параллели 4-х классов. В КВН участвуют две команды. Каждая команда готовит домашнее задание- сценку "Теремок" на экологическую тему, плакаты на тему "Береги природу". Команды соревнуются в знаниях на экологическую тему - растения, животные, голоса птиц, ребусы, шарады.
Экологический КВН.doc
Экологический  КВН    Цели:      повторить экологические правила, правила поведения людей в лесу; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значение леса для природы, для человека; обобщить знания о растительном и животном мире лесов; развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь к природе, лесу. расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;    воспитывать  экологическую  культуру,   бережное  отношение  к  окружающей   природе, желание заботиться о ней Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1­5), музыкальное сопровождение,  карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация  Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала. Вы знаете, что 2013 год объявлен  в  России  годом экологической культуры и охраны окружающей среды.. Сегодня 15 апреля – День  экологических знаний. Что такое экология? Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие  слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни.  Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”. Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д. На фоне медленной музыки. Когда­то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне ­ Вы берегите эту святыню! Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию  « Экологический КВН.» А начнём мы  наше мероприятие с представления  экологической сказки «Теремок» Теремок сказка на экологический лад  (по мотивам сказки С.Я.Маршака) Действующие лица: Ведущий. Лягушка. Мышка. Петух. Еж. Медведь. Ведущий.  В чистом поле теремок, теремок; Он не низок, не высок, не высок. Кругом чистые луга, Рядом чистая река, А вокруг стоит лесок, Мусор в нем – большой порок. Тут Лягушка мимо шла, К теремочку подошла. Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква­ква, тишина! В теремочке я одна! А из этого окна Речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье: Воздух чист, и нет сомнений – Остаюсь тут навсегда – да, да, да! Ведущий.  Только свет зажгла Лягушка,      Появилась Мышь­норушка. Мышка.    Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка.  Я – Лягушка­квакушка!     А ты кто? Мышка.    А я – Мышка­норушка! Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Лягушка.  Я пустить­то тебя рада, Только мне грязнуль не надо! Кругом дивна красота, Пусть останется она. Ведущий.  Поселилась Мышь с Лягушкой – Лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Так живут они тихонько, Ходят в лес они порой, Только мусора вагоны Не оставляют за собой: Где найдут какую банку, Тут же вмиг ее возьмут, Подберут и даже палку, Чтоб без дела не лежала тут. Вдруг явился на рассвете Петушок, горластый – Петя. Петух.       Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто,  в невысоком живет? Лягушка и Мышка (вместе.) Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли, А из грязного болота Убежать теперь смогли. А ты кто? Петух.        А я – Петушок, Золотой гребешок, Масляная  головушка, Шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Лягушка и Мышка (вместе.) Так и быть, мы впустим в дом, Только, чур, тебе поем: Береги и ты природу, Не бросай ты мусор в воду, Охраняй от разных бед, И не спи же ты в обед. Ведущий.  Вот живут они – Лягушка, Петушок и Мышь­норушка;  Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж. Еж.       Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто­кто в теремочке живет? Кто­кто в невысоком живет? Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Мы – веселые зверята, В чистом поле дом нашли. А ты кто? Еж.              Я колючий Ежик, Ни головы, ни ножек. Я из лесу к вам пришел, Там беды большой подъем: Люди там так отдыхают, Сразу шум стоит такой, Всех зверюшек распугают, Мусор всюду оставляют. Жить там стало невтерпеж – Хоть куда девайся Еж. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Лягушка, Мышка и Петух (вместе). Так и быть, пожалуй в дом, Жить мы будем вчетвером. Ведущий.  Вот живут они, играют, И печаль, и грусть не знают. Не грозят им шум и гам, Спят спокойно по ночам, Воздух свеж и так приятен, Нет от дыма и следа. Хорошо живут зверята – Всем довольные ребята. В это время из берлоги Вышел Мишка толстокожий, Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Вдруг увидел – дом стоит, Рядом реченька бежит. Он решил... Медведь.  Пойду туда,     Наломаю там бока! Ведущий.  Оттого он злой такой, Кто­то разбудил его зимой, Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать. Если б люди всех любили, Уважали бы зверей, Не пошел бы Мишка бурый Дом ломать у малышей. Лишь вломился он в домок, Рухнул в поле теремок. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал  домишко? Где же жить теперь  зверятам? Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем! И пока жива природа, Жить должно в ней много Лесного народа. Медведь.    Я же вовсе не хотел Обижать вас, братья! А имея крупный вес, Просто в гости я полез. Ведущий.  Вот так и люди поступают; Имея силу, разум, власть, Лесных зверей не уважают, Куражатся над ними всласть. Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе). Пусть все живут на свете вместе, И только так спасем мы мир. Ведь если каждый человек, Устроил на поляне пир, Захочет мусор свой забрать, И потушить костер, залить, Не будет каждая букашка Свой новый дом опять искать. Медведь.    Но я же вовсе не хотел Обидеть вас, друзья! Я новый дом построить помогу На радость вам, назло врагу. Ведущий.   И пошла у них работа! Дом срубили за момент: Он высокий и красивый, И стоит как монумент. За собой они убрали, Мусор быстро весь собрали, Чтоб не засорять окрестность, Чтоб была красивой местность. Так вот жили и живут – Экологию все чтут. Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию «Экологический  КВН.» 1 конкурс:  представление команд (название, девиз, показ эмблем).                   Первая  команда:                Вторая команда: Команда: муравьишки Девиз: Где бронепоезд не пройдёт,             Танкист на танке не промчится,             Муравей тропу всегда найдёт             И ничего с ним не случится! Представление команды             Всё пройдём – леса и горы,             Путь наш  труден и тенист.             Охранять природу будем:             Каждый кустик, каждый лист! Команда: божья коровка Девиз: Мы тёмно­красные божьи коровки,               Спинку свою, разделив пополам,                               Вскинем мы крылья прозрачные ловко                     И в лес полетим по важным делам.                                                                         Представление команды:                 У Егорки на ладошке                 Отдохну ещё немножко.                Отдохну совсем   чуток –                 Перепрыгну на листок!..                Вся наша жизнь так интересна,                И людям часто неизвестна,                Ведь, вы живёте в городах,                А мы в лесах, полях, садах.                         2 конкурс. Разминка  ( за правильный ответ по 1 баллу) 1. В какое время года бывает листопад?   (осенью) 2. В какое время года бывает ледоход?   (весной) 3. Назовите второй месяц весны.     (апрель) 4. Назовите последний месяц зимы.     (февраль) 5. Сколько цветов у радуги?      (7) 6. Сколько дней в високосном году?    (366) 7. В какое время года у зайчат появляются зайчата – «листопаднички»?  (осенью) 8. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?    (майские) Одна загадка – это не снег,             Одна загадка – это не дождь.             Что можешь сделать ты, человек,              Когда ты к цели один идёшь? Что же эта за девица  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт,  А в иголках круглый год. (Елка)  • Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ней  на Новый год приходит сказка. В  еловом лесу всегда прохладно и темно. Ель растет 150–200 лет.  Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,  А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) Славяне так любили белоствольную красавицу, что даже праздник березки устраивали.  Им отмечали окончание весенних полевых работ. То фиолетовый, то голубой  Он на опушке встречался с тобой.  Названье ему очень звонкое дали,  Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик) В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашки) Цветёт он майскою порой, Его найдешь в тени лесной. На стебельке, как бусы, в ряд Цветы душистые висят. (Ландыш) Где упали слезинки царевны, выросли прекрасные и нежные ландыши – символ чистой и  беззаветной любви и грусти. Из­под снега расцветает,                                                                   Раньше всех весну встречает. (подснежник) Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое  платье.  3 конкурс   «Угадай ребусы» А пока команды разгадывают ребусы, поиграем со зрителями Игра со зрителями (загадки) Приложение                                                     сорока                                                       ворона кит                                                          Аист                                                    бабочка                                                         тыква 4 конкурс «Узнай  птицу  по голосу» Каждая команда слушает по три голоса птиц ( по 1 баллу)  Звучат голоса скворца, лебедя, совы, воробья, дятла, кукушки 5 конкурс «Выбери правильный ответ» 1. Что за трава, которую слепые знают? (крапива) 2. Какая птица сама большая в мире? (страус) 3. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза) 4. Трава от 99 болезней . (зверобой) 5. Какое растение говорит, где оно живёт? (подорожник) 6. Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?  (бабочки  опыляют растения) 6 конкурс. Экологические правила «Как вести себя в природе?». БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА Расцвела черемуха около ручья, На апрельском солнышке ветками шепча. Легкая, как облачко, чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Приходили девочки посидеть под ней. И могла цвести она много­много дней. – Это чья черемуха? – Да она ничья, Белая снегурочка около ручья... Мимо бабка ехала, оглядясь вокруг, Сразу от черемухи отломила сук. Городские школьники шли в далекий путь, Увидав черемуху, стали ветки гнуть. Прибежали девочки, а снегурки нет. Лишь в пыли валяется вянущий букет. А была черемуха чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Задания для зрителей:  Первый лесной цветок.      (ландыш)  Дерево с сережками           (береза)  «Цветик – семицветик» на небе после дождя.   (радуга)  Кто лечит животных?      (ветеринар)  Самая певчая птица России?     (соловей)  Низкорослая лошадка.         (пони) Коллекция из засушенных растений.    (гербарий) 1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)  2. Угадай дерево по коре. (Береза.) )  3. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)  4. Угадай дерево по коре. (Сосна.)  5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать­и­мачеха. Нижняя сторона  листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая,  холодная, как ладонь мачехи.) 7. Конкурс  «Фотоохота». Каждая команда получает лист с контурами животных. За 5 минут участники должны записать названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл. 8 конкурс «Домашнее задание» Нарисуйте плакат,  который говорит: «Люби и охраняй родную природу!» 9 конкурс « Викторина вопросов»  Самая маленькая птица.    (колибри)  Кто спит головою вниз?     (летучая мышь)  Красавица русского леса.    (береза)  Какой гриб носит название лесного хищного зверя?    (лисичка)  Как называются птицы, которые улетают на юг?  (перелетные)  Углубление в дереве, где живет белка.   (дупло)  Кто круглый год серый?   (волк)  Зеленый покров земли.   (трава)  Какое дерево единственное в мире имеет белую кору?    (береза)  Пингвин – птица или животное?    (птица)  Какой снег тает быстрее – чистый или грязный?      (грязный)  Прибор для определения сторон горизонта.    (компас)  Что делает зимой еж?   (спит)  Смена шерсти у животных?     (линька)  Не рыбак, а сети расставляет?   (паук) Экологический спектакль. Учитель. Ребята, послушайте разговор лесных жителей. Ведущий. Что за пруд без лягушат, что за озеро без рыб. Только слезы старых ив воду грязную мутят. Что за остров без цветов, без проворных муравьев, Что за дерево без птиц, без скворцов и без синиц… Приходите к нам, лягушки, насекомые, зверушки. Поселяйтесь здесь, цветы, птицы, рыбы и коты. Приходите погулять, песни петь и танцевать! Жить здесь будем вместе мы. жить здесь будет весело! Ручеек. Я бегу, бегу, бегу, песню прожурчать могу! Я журчу, журчу, журчу – пробежать весь мир хочу! Березка. Чем по асфальту журчать и камням,   Беги, ручеек, поскорее к нам! Жук.  Я золотистый, маленький, в земле вожусь весь день. Усами быстро двигаю, работать мне не лень! Дуб.  Сядь ко мне на ветку, жук,      Ты для дуба лучший друг! Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,     Я летаю весь день в голубых небесах,     Солнца ласковый свет озаряет мой кров.     Мне еда и питье – ароматы цветов… Вода. Полетай над прудом, здесь найди себе дом! Малиновка.  На ветку с ветки я летаю, Червячков там собираю. Я пользу приношу деревьям И корм себе там добываю, А для людей и для зверей Пою, чтоб было веселей. . Прилетай к нам поскорей и зови своих друзей. Березка. Неужели, наконец, прилетит ко мне скворец?! Аист.  Будут в прудах плескаться рыбы и лягушата, И, может быть, вдруг однажды сюда забегут зайчата. Здесь белая фиалка высится стройна, Лесовик.  Здесь белая ромашка в зелени видна. Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез, Синий колокольчик спит в тени берез. Здесь Иван­да­Марья, одуванчик там, И играют звезды ночью по волнам…                  Ученик                     Ну вот, подведены итоги                    Игры прекрасной – КВН!                    Сегодня обсудили много                    Экологических проблем.                   . И верим, нас услышат люди,                    И станут чуточку добрей,                    Тогда и реки чище будут,                    И небо будет голубей. . Прощаемся мы не надолго,                    Нас снова вместе соберёт                    Тревога общая за горы,                    За край, где город наш живёт Подведение итогов конкурса. Пока жюри подводит итоги, обе команды поют заключительную песню. Песня на мотив «Вместе весело шагать» припев:  Ну зачем, скажите, нам губить природу,              Губить природу, губить природу! Ведь не станет жить нам лучше год от года,        Год от года, год от года! 1 куплет: А цветы, трава, деревья, реки, птицы –               Всё в природе на века пусть сохранится. Очень многое зависит лишь от нас,                     И поэтому всем вам даём такой наказ… припев: Берегите травы, речку, лес и поле, Лес и поле, лес и поле! Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, Птиц в неволе, птиц в неволе! 2 куплет: Посмотрите, как красиво всё кругом,           Ведь природа – это тоже чей­то дом! В гнёздах птицы голосисто нам поют,         А в лесах зверюшки  разные пока живут! припев: Берегите травы, речку, лес и поле, Лес и поле, лес и поле! Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, Птиц в неволе, птиц в неволе! 3 куплет: Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,       И, конечно, нашу Землю берегите! Пусть рассвет встречает небо голубое –       Будет легче на Земле нам жить с тобою! припев:  Ну зачем, скажите, нам губить природу, Губить природу, губить природу! Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года! ВМЕСТЕ: Вас просим: Берегите эти земли, эти ветры!             Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы,   Убивайте лишь зверей внутри себя!

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"

Мероприятие для 4 класса "Экологический КВН"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017