"Осеннее дерево"
Оценка 4.7

"Осеннее дерево"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
5 кл—6 кл
07.12.2024
"Осеннее дерево"
Интегрированное НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природы; Задачи: - формировать умение детей, не перебивая выслушивать друг друга, - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы», «Насекомые», «Ягоды», «Птицы», «Цветы». Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы об осени. Заучивание стишков для: пальчиковой игры, зарядки для глаз, физкультминутке. Чтение художественной литературы о животных. Материалы: - проектор, ноутбук, презентация, листья из цветного картона: желтые, оранжевые, красные, зеленые, мячик, доска, карточки с изображениями цветов, грибов, птиц, насекомых, деревьев, ягод для игры «Назови одним словом», альбомные листы, гуашь, водонепроливайки, ватные палочки. Методы и приемы обучения: ИКТ (презентация: поляна и дерево без листьев); Квест-технология; Здоровьесберегающие; Наглядный материал; Словесные (вопросы, беседа, объяснение), Практические (дидактические игры, опорные карточки).
курсы интегрированного занятия Курлат Л.В..docx

 

Рег. №_____, дата______

 

 

 

Министерство просвещения ПМР

ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» 

Кафедра дошкольного и начального образования 



 

 

Конспект мероприятия по реализации приоритетного направления для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Осеннее дерево»




    Выполнил:

Воспитатель - методист ПНД 2кв. кат. МДОУ «ЦРР «Романица» с. Карагаш

Курлат Любовь Васильевна.

слушатель ДПОП ПК НС

«Интеграция образовательных областей в реализации приоритетного направления деятельности организации дошкольного образования» 

с «03» декабря по  «06» декабря2024 г.

Допущен к защите: «_____»_____2024г.

 







Тирасполь, 2024 

 

Интегрированное НОД по познавательному развитию в старшей группе

 «Осеннее дерево»

 

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природы;

Задачи:  

- формировать умение детей, не перебивая выслушивать друг друга,

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы», «Насекомые», «Ягоды», «Птицы», «Цветы».

Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

Беседы об осени.

Заучивание стишков для: пальчиковой игры, зарядки для глаз, физкультминутке.

Чтение художественной литературы о животных.

Материалы: - проектор, ноутбук, презентация, листья из цветного картона: желтые, оранжевые, красные, зеленые, мячик, доска, карточки с изображениями цветов, грибов, птиц, насекомых, деревьев, ягод для игры «Назови одним словом», альбомные листы, гуашь, водонепроливайки, ватные палочки.

Методы и приемы обучения:

ИКТ (презентация: поляна и дерево без листьев);

Квест-технология;

Здоровьесберегающие;

Наглядный  материал;

Словесные (вопросы, беседа, объяснение),

Практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Приветствие

- Здравствуй небо голубое,

- Здравствуй солнце золотое,

- Здравствуй  матушка земля,

- Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».

1 Слайд (на проекторе появляется лес, и посередине осеннее дерево без листьев)

Воспитатель: - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков. Все деревья нарядные, а ему грустно.

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек под № 1, а в пути нам будет светить солнышко (дети ищут по группе листик под номером 1).

Листик № 1. (желтый)

Воспитатель: - Ребята, у нас листик желтый, как что?

Д\и «Найди такого же цвета»

- как цыпленок

- как лимон

- как груша

- как банан

- как яблоко

- как солнышко

2 Слайд (на экране появляется солнышко без лучей)

 Воспитатель: - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Солнышко заснула, давайте разбудим солнышко.

Зарядка для глаз.

- Солнышко встало, все облака посчитала,

- Посмотрела вверх, посмотрела вниз,

- Вправо-влево посмотрела,

- Глазками поморгала, и заснула,

- Не хочет солнышко просыпаться,

- А просыпаться надо,

- Солнышко проснулась, к головкам прикоснулась,

- Лучиками прикоснулась и погладила щечки,

- Погладила ручки, ножки погладила,

- Всем стало тепло и хорошо,

- Спасибо тебе солнышко за тепло!

Воспитатель:  - А теперь нам нужно найти лучики. Давайте ласково назовем солнышко, и лучики появятся.

Д\и «Ласковые слова для солнышко»

Воспитатель: - Какое солнышко? (дети называют слова: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

3 Слайд (к каждому слову появляются у солнышко лучики)

Воспитатель: - Вот какое теплое солнышко у нас получилось.

- Согрелись. 

4 Слайд (на дереве появляется желтый листик)

Воспитатель: - Вот теперь на дерево появился первый листочек.

 - Ребята, давайте найдем листочек под номером 2. (дети ищут по группе листочек).

Листик № 2. (красный)

 Воспитатель: - Он нам предлагает поиграть в игру.

Д\и «Назови диких животных» (с мячом)

Воспитатель: - Ребята, каких диких животных вы знаете? (дети называют).

- В лесу живут какие животные? (дети называют диких животных)

-  Я буду называть вам дикого животного, а вы мне ответите, как называют детёныша этого животного.

Д/и «У кого – кто??»

1. Лиса - лисенок
2. Волк - волчонок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Заяц - зайчонок
6. Еж – ежонок
7. Кабан – кабаненок
8. Лось – лосенок
9. Барсук – барсучонок
10. Мышь – мышонок.

 Воспитатель: - Молодцы! У дерево появился второй листочек.

5 Слайд (на дерево появляется красный листик).

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем листик под номером 3.

Листик № 3 (зеленый) 

Воспитатель: - Он нам предлагает поиграть в игру.

Д/и «Назови, одним словом».

1. Воробей, ворона, дятел - птицы;

2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

3. Клен, береза, ель, дуб - деревья;

4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;

5. Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

6 Слайд (на дерево появляется зеленый листик)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке, (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки,  (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень,  (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил,  (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем,  (шаги на месте)
И листочки собираем,  (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем листик под номером 4.

Листик № 4 (оранжевый) 

Воспитатель: - Ребята, оранжевый листик предлагает нам назвать признаки осеникакие признаки осени вы знаете?

Д\и «Признаки осени?» (словесная игра)

(дети  называют признаки осени)

—  наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди;

— листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный;

— начинается листопад;

—  спрятались насекомые;

—  перелетные птицы улетают на юг;

—  ночи стали более длинными, а дни короткими;

—  люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;

—  нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;

— начался новый учебный год, дети стали ходить в школу.

7  Слайд (на дерево появляется оранжевый листик)

 Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему осенью листья становятся желтыми?  Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество которое есть в зеленых листочках постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой  цвет, становится желтым, влаги становится меньше и листья опадают.

Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь каким красивым стало наше дерево.  Но ему не так радостно стоять на полянке, потому что он совсем один. 

 Воспитатель: - А давайте нашему осеннему деревцу  найдем друзей, каждый из вас дорисует своему деревцу, осенние листья. (Приложение №1)

(на столах дети находят листы с шаблоном дерева)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу)

Продуктивная деятельность (рисование методом тычка)

После игры, дети с помощью ватных палочек и гуашью рисуют дереву осенние листья (желтые, красные, оранжевые, зеленые).

8 Слайд (на экране появляются больше деревьев)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша поляна превратилась в целый лес. - Дерево благодарит Вас за то, что Вы нашли ему друзей.  И с  этого дня он не будет одинокий как прежне.

Воспитатель: - А теперь детки, нам пора возвращаться обратно в группу: «Раз, два, три в группу обратно очутись!»

 Итог:

Воспитатель: - Ребята, как вы помогли сегодня осеннему дереву?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент:

 Воспитатель: - За то, что Вы так хорошо отвечали, Осень приготовила Вам подарки (фрукты).

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

Ствол дерева для аппликации


 

Рег. №_____, дата______

Рег. №_____, дата______

Интегрированное НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее дерево»

Интегрированное НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее дерево»

Наглядный материал; Словесные (вопросы, беседа, объяснение),

Наглядный материал; Словесные (вопросы, беседа, объяснение),

Слайд (на экране появляется солнышко без лучей)

Слайд (на экране появляется солнышко без лучей)

Воспитатель : - Он нам предлагает поиграть в игру

Воспитатель : - Он нам предлагает поиграть в игру

Ходит осень по дорожке, (ходьба на месте)

Ходит осень по дорожке, (ходьба на месте)

Воспитатель: - А давайте нашему осеннему деревцу найдем друзей, каждый из вас дорисует своему деревцу, осенние листья

Воспитатель: - А давайте нашему осеннему деревцу найдем друзей, каждый из вас дорисует своему деревцу, осенние листья

Приложение №1

Приложение №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024