Рег. №_____, дата______
Министерство просвещения ПМР
ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»
Кафедра дошкольного и начального образования
Конспект мероприятия по реализации приоритетного направления для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Осеннее дерево»
Выполнил:
Воспитатель - методист ПНД 2кв. кат. МДОУ «ЦРР «Романица» с. Карагаш
Курлат Любовь Васильевна.
слушатель ДПОП ПК НС
«Интеграция образовательных областей в реализации приоритетного направления деятельности организации дошкольного образования»
с «03» декабря по «06» декабря2024 г.
Допущен к защите: «_____»_____2024г.
Тирасполь, 2024
Интегрированное НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой природе и неживой природы;
Задачи:
- формировать умение детей, не перебивая выслушивать друг друга,
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы», «Насекомые», «Ягоды», «Птицы», «Цветы».
Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
Беседы об осени.
Заучивание стишков для: пальчиковой игры, зарядки для глаз, физкультминутке.
Чтение художественной литературы о животных.
Материалы: - проектор, ноутбук, презентация, листья из цветного картона: желтые, оранжевые, красные, зеленые, мячик, доска, карточки с изображениями цветов, грибов, птиц, насекомых, деревьев, ягод для игры «Назови одним словом», альбомные листы, гуашь, водонепроливайки, ватные палочки.
Методы и приемы обучения:
ИКТ (презентация: поляна и дерево без листьев);
Квест-технология;
Здоровьесберегающие;
Наглядный материал;
Словесные (вопросы, беседа, объяснение),
Практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй солнце золотое,
- Здравствуй матушка земля,
- Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: - А вы хотите вернуться в золотую осень? – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи в золотую осень нас перенеси».
1 Слайд (на проекторе появляется лес, и посередине осеннее дерево без листьев)
Воспитатель: - Посмотрите, посреди поляны стоит дерево без листочков. Все деревья нарядные, а ему грустно.
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания, давайте найдем листочек под № 1, а в пути нам будет светить солнышко (дети ищут по группе листик под номером 1).
Листик № 1. (желтый)
Воспитатель: - Ребята, у нас листик желтый, как что?
Д\и «Найди такого же цвета»
- как цыпленок
- как лимон
- как груша
- как банан
- как яблоко
- как солнышко
2 Слайд (на экране появляется солнышко без лучей)
Воспитатель: - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Солнышко заснула, давайте разбудим солнышко.
Зарядка для глаз.
- Солнышко встало, все облака посчитала,
- Посмотрела вверх, посмотрела вниз,
- Вправо-влево посмотрела,
- Глазками поморгала, и заснула,
- Не хочет солнышко просыпаться,
- А просыпаться надо,
- Солнышко проснулась, к головкам прикоснулась,
- Лучиками прикоснулась и погладила щечки,
- Погладила ручки, ножки погладила,
- Всем стало тепло и хорошо,
- Спасибо тебе солнышко за тепло!
Воспитатель: - А теперь нам нужно найти лучики. Давайте ласково назовем солнышко, и лучики появятся.
Д\и «Ласковые слова для солнышко»
Воспитатель: - Какое солнышко? (дети называют слова: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).
3 Слайд (к каждому слову появляются у солнышко лучики)
Воспитатель: - Вот какое теплое солнышко у нас получилось.
- Согрелись.
4 Слайд (на дереве появляется желтый листик)
Воспитатель: - Вот теперь на дерево появился первый листочек.
- Ребята, давайте найдем листочек под номером 2. (дети ищут по группе листочек).
Листик № 2. (красный)
Воспитатель: - Он нам предлагает поиграть в игру.
Д\и «Назови диких животных» (с мячом)
Воспитатель: - Ребята, каких диких животных вы знаете? (дети называют).
- В лесу живут какие животные? (дети называют диких животных)
- Я буду называть вам дикого животного, а вы мне ответите, как называют детёныша этого животного.
Д/и «У кого – кто??»
1. Лиса - лисенок
2. Волк - волчонок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Заяц - зайчонок
6. Еж – ежонок
7. Кабан – кабаненок
8. Лось – лосенок
9. Барсук – барсучонок
10. Мышь – мышонок.
Воспитатель: - Молодцы! У дерево появился второй листочек.
5 Слайд (на дерево появляется красный листик).
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем листик под номером 3.
Листик № 3 (зеленый)
Воспитатель: - Он нам предлагает поиграть в игру.
Д/и «Назови, одним словом».
1. Воробей, ворона, дятел - птицы;
2. Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;
3. Клен, береза, ель, дуб - деревья;
4. Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;
5. Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.
6. Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.
6 Слайд (на дерево появляется зеленый листик)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке, (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки, (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень, (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил, (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем, (шаги на месте)
И листочки собираем, (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем листик под номером 4.
Листик № 4 (оранжевый)
Воспитатель: - Ребята, оранжевый листик предлагает нам назвать признаки осени, какие признаки осени вы знаете?
Д\и «Признаки осени?» (словесная игра)
(дети называют признаки осени)
— наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди;
— листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный;
— начинается листопад;
— спрятались насекомые;
— перелетные птицы улетают на юг;
— ночи стали более длинными, а дни короткими;
— люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;
— нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;
— начался новый учебный год, дети стали ходить в школу.
7 Слайд (на дерево появляется оранжевый листик)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему осенью листья становятся желтыми? Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество которое есть в зеленых листочках постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и листья опадают.
Воспитатель: - Ребята, полюбуйтесь каким красивым стало наше дерево. Но ему не так радостно стоять на полянке, потому что он совсем один.
Воспитатель: - А давайте нашему осеннему деревцу найдем друзей, каждый из вас дорисует своему деревцу, осенние листья. (Приложение №1)
(на столах дети находят листы с шаблоном дерева)
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу)
Продуктивная деятельность (рисование методом тычка)
После игры, дети с помощью ватных палочек и гуашью рисуют дереву осенние листья (желтые, красные, оранжевые, зеленые).
8 Слайд (на экране появляются больше деревьев)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша поляна превратилась в целый лес. - Дерево благодарит Вас за то, что Вы нашли ему друзей. И с этого дня он не будет одинокий как прежне.
Воспитатель: - А теперь детки, нам пора возвращаться обратно в группу: «Раз, два, три в группу обратно очутись!»
Итог:
Воспитатель: - Ребята, как вы помогли сегодня осеннему дереву?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - За то, что Вы так хорошо отвечали, Осень приготовила Вам подарки (фрукты).
Приложение №1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.