Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.03.2019
Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с важными историческими событиями, на примере темы холокоста.
Задачи:
● Познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны;
● формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость;
● развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать выводы и обобщения.
The Holocaust.docx
«Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с важными историческими событиями, на примере темы холокоста.
Задачи:
войны;
● Познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой
● формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста;
● развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать
формировать межнациональную терпимость;
выводы и обобщения.
Оборудование:
ПК
Мультимедийный проектор
Экран
Компьютерная презентация
Флешка
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Эпиграф:
Нет, этого я не забуду дня,
И не забуду никогда, вовеки!
М. Джалиль
Бессильных женщин, худеньких ребят...
оо
Холок ст (от англ. holocaust, из др.греч.
преследование и массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны. В Израиле
это называют Шоа или Катастрофа.
— «всесожжение») —
Ход мероприятия:
ὁλοκαύστος
Учитель: Поколениям, пришедшим в мир после, Второй мировой войны, уроки
огромной беды, не то, чтобы забылись, но както уходят на второй план. Холокост – это
одна из самых трагических страниц того периода. Както так сложилось, что, вспоминая
ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных,
истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь между тем, эту категорию мирных
граждан можно несколько расширить. Можно выделить еще одну категорию безвинно
пострадавших – дети. Почемуто об этих пострадавших у нас не принято говорить, они
попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших. Маленькие узники, едва в
своей жизни научившись произносить отдельные слова и еще неуверенно стоя на ногах,
содержались без должного ухода и надзора, их так же убивали, над ними так же издевались,
их условия содержания в лагерях ничем не отличались от условий содержания взрослых… Ученики:
Замученных, отравленных 'Циклоном',
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
Шесть миллионов. Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.
Шесть миллионов напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
А сколько не свершившихся открытий,
Талантов? Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
Шесть миллионов всходов полегло.
Как объяснить 'шесть миллионов' дeтям?
По населенью целая страна,
Шесть миллионов дней тысячелетья
Шесть миллионов жизней чья вина?
УЧИТЕЛЬ: В ходе Холокоста было уничтожено примерно 35 % евреев всего мира, около
трети цыган, четверть белорусов. Из всех злодеяний нацистской Германии – это, самое
страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид еврейского
народа – Адольф Гитлер.
Выход из гетто без разрешения поначалу наказывался тюремным заключением, позже –
смертной казнью. Продовольственная норма для евреев гетто равнялась 184 калориям.
Официально установленные продовольственные нормы для гетто были рассчитаны на
гибель жителей от голода.
Ученик : Война создала гетто,
война забрала гетто.
Я спрашиваю: «Где ты?» –
нет мне ответа.
Нет мне давно удачи
в это дождливое лето,
ведь глаза, словно тучи, плачут
над расстрелянным гетто.
Словно ступаю по пеплу родственников невинных,
раскручивая киноленту,
снятую до половины.
…Дедушкин дом попал в район гетто – почти все наши переселились туда.
По ночам мы крепко закрываем ставни и двери. Дедушка кладет рядом с собой топор и
лом. Мурза захлебывается от лая. Она пока уцелела. Почти всех собак перестреляли
немцы, но у нас во дворе они еще не были.
Крики и выстрелы раздаются каждую ночь. Недалеко от нас вырезали всю семью. Утром мы
с ужасом ходили по комнатам. Кровь, перья, выброшенное из комода белоснежное
накрахмаленное белье и запах – запах смерти. В сенях – старикотец с рассеченной головой,
в спальне – его дочь и маленькая внучка в люльке.
Боже мой.
За что?
Кто – грабители, бежавшие из тюрем, немцы?
Старики кивали головами – такого не было даже при поляках в двадцатом году. Плохо,
совсем плохо. Плач стоит на тихой Заславской улице. Каждый день хоронят, каждую ночь
режут снова. И так на всех улицах гетто, особенно в районе еврейского кладбища.
Кто мог подумать, что это только начало, начало невиданного планомерного убийства ни в
чем не повинных людей.
…Каждый день на Юбилейной площади расстреливает людей, особенно любят убивать
молодежь.
Мы идем на площадь – на земляном фундаменте старого дома свежая кровь, вокруг
валяются лохмотья одежды, гильзы. Смерть стала обычной вещью.
Мы подходим к убитым, смотрим на вытекший мозг, белое – как полотно – лицо,
скрюченные пальцы.
Днем пусто на улицах гетто. Полиция и гестаповцы устраивают облавы, укрывающихся от
работы увозят в гестапо или сажают в бункер. Оттуда еще никто не вернулся.
…Вечерами до нас доносятся звуки музыки, работает кино. Неужели люди еще могут
гулять, смотреть кино? Погода стоит чудесная, такого лета давно не было. Солнце уходит к
горизонту. Как пахнет травой, цветами! Мы с тоской и любопытством смотрим за колючую
проволоку – там люди ходят без лат, ходят куда хотят, смеются.
Каждое утро папу уводят в колонне на работу. Вечером я жду его у ворот гетто. Вот идет
наша колонна. Низко опущены головы. В руках банки, котелки. Папа передает мне котелок.
Там суп. Это папин обед. Конвоир должен довести колонну до Юбилейной площади и там
отметить на бирже, что все пришли. Только после этого мы идем домой.
Вот уже догорело лето
и последний рассвет над гетто.
Вот колонна из обреченных,
по бокам ее двадцать черных
злых сподручников Асмодея... Как земля этих носит злодеев!
Двести восемьдесят евреев
двести восемьдесят душ и тел
под охраной бредут злодеев
не куданибудь на расстрел!
Двести восемьдесят пар ног
за последний бредут порог.
Двадцать пар сапог полицаев
по земле равнодушно скользят,
у их старшего у Грицая
на лице проступает АД.
Учитель:
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем
неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже
погибают люди от того, что они другой национальности, религии.
1. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами
или равнодушными наблюдателями (И. Бауэр)
2. Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовых камерах.
Шесть миллионов – и каждый в отдельности.
Это – память, противящаяся забвению.
Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.
Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГОТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ
ВСЕХ.
Вот что означает ХОЛОКОСТ. (Михаил Гефтер, «Эхо Холокоста»)
Закончить хочу словами академика Д. С. Лихачёва из записной книжки:
«… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле,
независимо от цвета кожи, религии, нации».
Мы должны помнить об этой страшной странице в нашей истории, помнить, чтобы
подобного не повторилось, и мы помним.
Ролик
Почтим память жертв холокоста минутой молчания.
Этап закрепления.
Вопросы для обсуждения учащимися:
Каковы страшные уроки холокоста?
Ваше отношение к этой страшной странице в мировой истории? Выполнила:
учитель начальных классов
Бородина Лилия Викторовна.
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.