Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Оценка 4.9

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.03.2019
Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с важными историческими событиями, на примере темы холокоста. Задачи: ● Познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой войны; ● формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста; формировать межнациональную терпимость; ● развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать выводы и обобщения.
The Holocaust.docx
«Холокост: помнить, чтобы не повторилось» Цель: создать условия для формирования ценностных ориентаций  в ходе  ознакомления с важными историческими событиями, на примере темы холокоста. Задачи: войны; ● Познакомиться с историей детей в рамках геноцида еврейского народа в годы 2 мировой  ● формировать и развивать чувство сопереживания и сострадания к жертвам Холокоста;  ● развивать умение анализировать, использовать знания, полученные на уроках, делать  формировать межнациональную терпимость; выводы и обобщения. Оборудование: ПК Мультимедийный проектор Экран Компьютерная презентация Флешка                                                        Они с детьми погнали матерей                                                        И яму рыть заставили, а сами                                                    Они стояли, кучка дикарей,                                                            И хриплыми смеялись голосами.                                                          У края бездны выстроили в ряд Эпиграф:                                                  Нет, этого я не забуду дня,                                                     И не забуду никогда, вовеки! М. Джалиль  Бессильных женщин, худеньких ребят... оо Холок ст (от англ. holocaust, из др.­греч.  преследование и массовое уничтожение евреев  во время Второй мировой войны. В Израиле это называют Шоа или Катастрофа.   — «всесожжение») —  Ход мероприятия: ὁλοκαύστος Учитель:  Поколениям,   пришедшим   в   мир   после,     Второй   мировой   войны,   уроки огромной беды, не то, чтобы забылись, но как­то уходят на второй план. Холокост – это одна из самых трагических страниц того периода. Как­то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь между тем, эту категорию мирных граждан   можно   несколько   расширить.   Можно   выделить   еще   одну   категорию   безвинно пострадавших – дети. Почему­то об этих пострадавших у нас не принято говорить, они попросту теряются на фоне общих ужасающих цифр погибших. Маленькие узники, едва в своей жизни научившись произносить отдельные слова и еще неуверенно стоя на ногах, содержались без должного ухода и надзора, их так же убивали, над ними так же издевались, их условия содержания в лагерях ничем не отличались от условий содержания взрослых… Ученики:  Замученных, отравленных 'Циклоном', Расстрелянных, повешенных, сожжённых? Никто не видел слёз, не слышал стонов, Весь мир был равнодушен, как всегда. Шесть миллионов. Нам представить страшно, В какую бездну их толкнули ниц. Шесть миллионов напрочь стёртых лиц, Шесть миллиoнов ­ целый миp за каждым. Шесть миллионов с будущим рассталось, Потухло взглядов, закатилось лун, Сердец шесть миллионов разорвалось, Шесть миллионов отзвучало струн. А сколько не свершившихся открытий, Талантов? Кто узнает их число? Шесть миллионов оборвалось нитей, Шесть миллионов всходов полегло. Как объяснить 'шесть миллионов' дeтям? По населенью ­ целая страна, Шесть миллионов дней ­ тысячелетья Шесть миллионов жизней ­ чья вина? УЧИТЕЛЬ: В ходе Холокоста было уничтожено примерно 35 % евреев всего мира, около  трети цыган, четверть белорусов. Из всех злодеяний нацистской Германии – это, самое  страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид еврейского  народа – Адольф Гитлер.     Выход из гетто без разрешения поначалу наказывался тюремным заключением, позже –  смертной казнью.  Продовольственная норма для евреев гетто равнялась 184 калориям.   Официально установленные продовольственные нормы для гетто были рассчитаны на  гибель жителей от голода. Ученик :   Война создала гетто,    война забрала гетто.    Я спрашиваю: «Где ты?» –    нет мне ответа.     Нет мне давно удачи    в это дождливое лето,    ведь глаза, словно тучи, плачут    над расстрелянным гетто.     Словно ступаю по пеплу родственников невинных,    раскручивая киноленту,                      снятую до половины.       …Дедушкин дом попал в район гетто – почти все наши переселились туда.  По ночам мы крепко закрываем ставни и двери. Дедушка кладет рядом с собой топор и  лом. Мурза захлебывается от лая. Она пока уцелела. Почти всех собак перестреляли  немцы, но у нас во дворе они еще не были. Крики и выстрелы раздаются каждую ночь. Недалеко от нас вырезали всю семью. Утром мы с ужасом ходили по комнатам. Кровь, перья, выброшенное из комода белоснежное  накрахмаленное белье и запах – запах смерти. В сенях – старик­отец с рассеченной головой, в спальне – его дочь и маленькая внучка в люльке. ­ Боже мой. ­ За что? ­ Кто – грабители, бежавшие из тюрем, немцы? Старики кивали головами – такого не было даже при поляках в двадцатом году. Плохо,  совсем плохо. Плач стоит на тихой Заславской улице. Каждый день хоронят, каждую ночь  режут снова. И так на всех улицах гетто, особенно в районе еврейского кладбища. Кто мог подумать, что это только начало, начало невиданного планомерного убийства ни в  чем не повинных людей.            …Каждый день на Юбилейной площади  расстреливает людей, особенно любят убивать  молодежь. Мы идем на площадь – на земляном фундаменте старого дома свежая кровь, вокруг  валяются лохмотья одежды, гильзы. Смерть стала обычной вещью. Мы подходим к убитым, смотрим на вытекший мозг, белое – как полотно – лицо,  скрюченные пальцы. Днем пусто на улицах гетто. Полиция и гестаповцы устраивают облавы, укрывающихся от  работы увозят в гестапо или сажают в бункер. Оттуда еще никто не вернулся.  …Вечерами до нас доносятся звуки музыки, работает кино. Неужели люди еще могут  гулять, смотреть кино? Погода стоит чудесная, такого лета давно не было. Солнце уходит к горизонту. Как пахнет травой, цветами! Мы с тоской и любопытством смотрим за колючую  проволоку – там люди ходят без лат, ходят куда хотят, смеются. Каждое утро папу уводят в колонне на работу. Вечером я жду его у ворот гетто. Вот идет  наша колонна. Низко опущены головы. В руках банки, котелки. Папа передает мне котелок. Там суп. Это папин обед. Конвоир должен довести колонну до Юбилейной площади и там  отметить на бирже, что все пришли. Только после этого мы идем домой.                    Вот уже догорело лето    и последний рассвет над гетто.    Вот колонна из обреченных,    по бокам ее двадцать черных    злых сподручников Асмодея... Как земля этих носит злодеев!      Двести восемьдесят евреев ­    двести восемьдесят душ и тел ­    под охраной бредут злодеев    не куда­нибудь ­ на расстрел!     Двести восемьдесят пар ног    за последний бредут порог.    Двадцать пар сапог полицаев    по земле равнодушно скользят,    у их старшего ­ у Грицая ­    на лице проступает АД.  Учитель:  Холокост – величайшая трагедия еврейского народа. Пострадали многие ни в чем  неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т.к. сегодня ещё страдают и даже  погибают люди от того, что они другой национальности, религии.    1. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами  или равнодушными наблюдателями (И. Бауэр)   2. Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовых камерах. Шесть миллионов – и каждый в отдельности.  Это – память, противящаяся забвению.    Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.  Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО­ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ  ВСЕХ.    Вот что означает ХОЛОКОСТ. (Михаил Гефтер, «Эхо Холокоста»)    Закончить хочу словами академика Д. С. Лихачёва из записной книжки:  «… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле,  независимо от цвета кожи, религии, нации». Мы должны помнить об этой страшной странице в нашей истории, помнить, чтобы  подобного не повторилось, и мы помним. Ролик  Почтим память жертв холокоста минутой молчания. Этап закрепления. Вопросы для обсуждения учащимися:   Каковы страшные уроки холокоста?  Ваше отношение к этой страшной странице в мировой истории? Выполнила: учитель начальных классов  Бородина Лилия Викторовна.

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Мероприятие «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019