Цель: Ознакомление с экологическими проблемами; воспитание у детей грамотного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Задачи:
• Учить детей быть ответственными за свои поступки.
• Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
• Формировать культуру поведения на природе.
• Обогащать представления об окружающем мире.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
• Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
день земли.docx
Сценарий ЭКО праздника,
посвящённого Дню Земли
«Мы в ответе за жизнь на
планете»
Учитель:
Глущенко Светлана Николаевна,
классный руководитель 3 класса
МКОУ «Войловская ОШ»
Калужской области
Людиновского района 2017 год
Оснащение:
презентация «День земли»
мультфильм «Про корову»
сообщения учся
плакаты и рисунки детей на экологическую тему
мультимедийный проектор
фонограмма песни (минусовка)
Цель: Ознакомление с экологическими проблемами; воспитание у детей
грамотного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на
Земле.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Формировать культуру поведения на природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты.
Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей
Матушки Земли! Просматривание музыкального клипа о природе презентация «День
земли»
Вступительное слово о значении природы
После слайда 30
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
Ведущий 1 Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса
света» чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу
десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из
чудес единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе
с атмосферой вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться
единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным.
Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей
вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд пока еще не открыли.
Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие
человечество, загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни,
разума, грядущих судеб цивилизации.
Просматривание м/ф про корову
вед 2 Слайд3334
Прошли миллионы лет до того, как на Земле зародилась первая жизнь
Вед1 Слайд 3537
И вот на планете Земля появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он
наделен разумом. Но не всегда его действия и поступки правильны.
вед 2 слайд 3940
– Природаэто величайшее чудо. Человек ее частица. Природа дает человеку питание.
Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают
его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния
природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу сохранить жизнь»
Ежегодно всё человечество отмечает день земли
Символ Дня Земли (слайд40)
вед 1 Слайд4142
Этот день можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что
необходимо для жизни.
День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и
вероисповеданий.
День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население
планеты в деле защиты окружающей среды.
вед 2 Слайд4344 В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих
дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и
вероисповеданий.
Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих
разный смысл проведения.
21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе
всемирного движения Earth Day Network.
Вед1 Слайд 45
Возник этот праздник в 1872 году в США, по инициативе министра земледелия штата
Небраска Джоржа Стерлинга Мортона. Он предложил заняться озеленением, устроить
День дерева. Только в первый День дерева жители штата посадили около миллиона
деревьев.
Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как
официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева
получил новое название День Земли.
С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днём Земли, его отмечают жители
большинства стран Мира.
Вед2
Ученики нашей школы тоже принимают активное участие в экологических акциях
(фото нашего рейда)
Слайд44
Вед1
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
Презентация закончена
1я : Ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился
человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы
улучшить свою жизнь, но при этом навредить природе!
2й: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
1й: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
2й: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем
мусора.
1й: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 2-ВЕДУЩАЯ. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство –
земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней.
Чтец1
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Чтец2
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Чтец3
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Чтец4
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
ПРИРОДА!
Входит фея Земли у неё в руках сумка с консервными банками, бутылками
Я Фея Земли. Раньше я бродила по лесам полям и лугам, любовалась природой,
но теперь мне некогда. Вы так испортили Землю, что я не успеваю убираться. природа
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.
Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.
Ведущий 2: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и
порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету
для будущих поколений.
Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей.
Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»
Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в
защиту природы. К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.
Чтец5
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
Зачем все это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах черные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь мрачно:
А что? Кислотные дожди...
... Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море сточная канава
Плескалась тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы
Ее созданье Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так, Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?
От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
Да сын ли ты мне, Человек?
1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Да-нет». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если
плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вед 2
А сейчас викторина на экологическую тематику
Какая птица самая большая в мире? (Страус.)
Любимое лакомство аистов. (Лягушки)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)
Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться
ночью)
Птицагадалка это…. (Кукушка)
Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)
Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)
Из нее выводятся головастики... (Икра)
Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)
Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так
как обычно в это время года она крепко спит)
Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)
Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)
Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)
Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)
Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)
Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает
полуторадвух сантиметров.)
Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В
рощах, садах, в дуплах.)
Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямке? (Чайки, кулики.)
Кто из комаров кусается: самец или самка? (Самка)
Самый лучший прыгун — это... (кузнечик; он способен прыгать на расстояние,
почти в двести раз превышающее его собственную длину.)
Когда образовалась Земля? (Около 4,6 миллиарда лет назад.)
Какова масса нашей планеты? (Около 6 секстиллионов тонн — 6 с двадцатью
одним нулем.)
Какое расстояние от Земли до Солнца? (Около 150 000 000 км.)
С какой скоростью наша планета вращается вокруг Солнца? (30 000 км/час.)
Вед-1
Веками, тысячелетиями создавалась наша планетаЗемляэто величайшее богатство. Мы
обязаны дорожить этим богатством, оберегать его от разрушительных последствий. На мотив "Пусть бегут неуклюже..."
1 куплет.
Умирает планета,
Погибает планета,
Засоряются реки, моря.
Скоро жить будет негде.
Вы поймите, поверьте
К миру так относиться нельзя.
Припев.
Оглянитесь,
Посмотрите
Что мы делаем с Землей?
Вы планету берегите
Это дом родной.
2 куплет.
Над заводами небо
Стало черного цвета,
И от дыма болит голова.
Рыбы гибнут от яда,
И растения вянут,
И во всем этом наша вина.
Припев.
Чтец6
Берегите Землю! Берегите!
Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите!
2 ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие –это тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду
нашего города, нашей деревни и заботиться о природе нашей Родины
Литература
1. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая Среда и человек. – М.: 1986.
2. Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 1991
3. Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 1975.
4. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение,
1986.
5. Фадеева Г.А. , Попова В.А. Химия и экология. Волгоград: Учитель,2004.
6. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М.,1999
7. http://krasnajaknigaburjatii.ru/
8. http://www.azkozin.narod.ru/zakaznik.html
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Мероприятие на экологическую тему «День Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.