В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре¬ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.
Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров¬ню родителей.
Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда¬нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби¬теля, работника).
Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита-тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ¬ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от¬ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз¬мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию детей.
Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Права ребёнка.docx
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Пояснительная записка
В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения
подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся.
Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим
возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на
данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре
ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая
культура школьников.
Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по
материальному, социальному положению семей, образовательному уровню
родителей.
Правовое образование в школе направлено на создание условий для
развития гражданскоправовой активности, ответственности, правосознания
обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой
культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного
выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда
нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби
теля, работника).
Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита
тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ
ровна) учащимися и родителями с целью формирования ценностного от
ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз
мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления
учащихся о международноправовых актах и российских законов, основных
правах и обязанностях граждан.
Цель:
Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нор
мам жизни, правилам поведения.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления учащихся о международно
правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях
граждан (Представить учащимся международноправовой акт «Конвенцию
о правах ребёнка»).
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; способствовать раз
витию речи, памяти; создать условия для развития самостоятельности и
практической активности учащихся.
3. Воспитательные: Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами
несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о за
щите прав детей посредством музыкальных сказок. Ожидаемые результаты:
1 .Формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в
международноправовых актах и в российских законах;
2. Формирование у учащихся умений защищать и отстаивать свои права;
3. Мотивация у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Форма проведения: беседа с элементами музыкальных игр.
Методы ведения занятия:
поисковый, деятельностный.
объяснительноиллюстративный,
частично
Оборудование:
1 .Всеобщая декларация прав человека.
2. Декларация прав ребенка.
3. Девиз:«Знать законы, значит защищать свои права».
4. Конвенция ООН о правах ребенка.
5. Плакаты:
• плакат «Знать законы, значит защищать свои права»;
• плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);
• плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;
• раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о
правах ребёнка»)
6. Проектор, компьютер.
7. Маски: заяц, лиса, собака, медведь, колобок.
8. Костюмы: бабка, мачеха, дед, дочь, русская избушка.
Подготовительная работа:
1 .Совместные с родителями ответы на вопрос: «Что такое право?»
2. Подборка сказок и переложение её на музыкальный лад.
3. Инсценирование музыкальных сказок с участием детей и родителей.
4.Оформление музыкального сопровождения мероприятия с привлечением
родителей.
Ход мероприятия.
Классный руководитель:
Ребята, сегодня нам нужно прочесть и просмотреть очень важный журнал и
ответить на вопрос:
Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не
нарушались? Уважаемые родители мы очень надеемся на вашу поддержку и помощь.
Ну что ж, предлагаю вам прочесть первую страничку.
На фоне мелодии «Этот мир”
Ведущий:
Давнымдавно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с
ними появились и Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и
неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных
беседах между собой путем международных переговоров и, к сожалению, в
битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов
людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая дек
ларация прав человека.
А есть ли какиенибудь права у детей?
Да есть. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и
приняла Организация Объединенных Нации. Эта Декларация потому и суще
ствует, что все взрослые люди прекрасно понимают: из бесправного, запу
ганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый,
который не может писать стихи, сочинять музыку, запускать космические
корабли и много другое.
В 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Она является
международным документом и закрепляет равные права детей и подростков,
нормы детского здоровья, образования, утверждает право ребенка на родной
язык и культуру, свободу мысли, совести и религии.
А какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей)
Каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Он может думать совсем
не так как взрослый, и все, что думает, высказать вслух, написать и даже
напечатать в газете или журнале.
Давайте послушаем, что думают дети о мире, о стране, в которой они живут.
(Фоном звучит лирическая мелодия "А знаешь" группы Авиатор)
Ученица читает стихотворение Я
хотела б жить в стране,
Где зима и лето Я б
хотела, как Есенин,
Быть ее поэтом.
Я хочу чтоб президент
Умным был и честным,
Чтоб страну свою любил
Был с народом вместе.
Чтоб жить в стране могли
Весело и дружно. Чтоб спокойно спать могли И не было б оружия.
(Вывешивается табличка /Собственное мнение/)
Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство,
место жительства, медицинское обслуживание. (Вывешивается табличка) За
тем со временем он получает и другие права: иметь образование (Вывешива
ется табличка), свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и выска
зывания, получение информации.
В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управление страной,
владение имуществом, на достойный жизненный уровень.
Звучит мелодия ”И. С. Бах Прелюдия и фуга До минор”
(Вывешивается табличка Добро пожаловать»)
Выходят родители в русских народных костюмах с караваем.
Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Приглашаем всех вас отправиться в гости к героям сказок.
Но для начала вы должны получить задание: попробуйте догадаться, кто и
какое право нарушил в данной сказке.
Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Звучит сказочная мелодия
Автор: Жилибыли лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца лу
бяная. Пришла весна красна у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по
старому. Вот лиса и попросилась переночевать да его из избенки и выгнала.
Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собака: Тяф тяф тяф! Что зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Автор: Подошли они к избенке. Собака забрехала
Собака: Тяф тяф тяф !Поди лиса вон!
Автор: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по кусочкам!
Автор: Собака испугалась и убежала.
Зайчик идет дорогой и плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь: О чем зайчик плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу.
Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала не выгнала, и тебе не выгнать.
Ведущий:
Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?
Дети отвечают:
Лиса нарушила право зайчика. Жилище неприкосновенно, никто не
может выгнать человека из дома без согласия хозяина зайти в дом. Инсценировка сказки «Морозко»
Звучит сказочная мелодия
Автор: У мачехи была падчерица да родная дочка: родная ни сделает, за все ее
гладят по головке да приговаривают: «Умница!» А падчерица как ни уго
ждает ничем не угодит, все худо: а надо правду сказать, девочка была золото,
в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день
слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая
баба расходится не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И
придумала мачеха падчерицу со двора согнать:
Мачеха: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали,
чтобы мои уши об ней не слыхали: да не вози к родным в теплую хату, а во
чисто поле на трескунмороз!
Старик затужил, заплакал: однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть
попонкой и то побоялся : повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб,
перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Осталась, бедненькая , трясется и тихонько молитву творит.
Ведущий:
Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?
Ответы обучающихся
Нарушено право падчерицы (право на жилище, внимательное, заботливое
отношение родителей (Взрослых).
А кто же нарушил это право (Мачеха)
Инсценировка сказки «Колобок»
Звучит сказочная мелодия
Жилибыли старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли
муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла
муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко
студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатилсяс окна на лавку, с лавки на
пол, по полу к двери, прыг и через порог да в сени ,из сеней на крыльцо, с
крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, на встречу ему заяц:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон.
Да в масле пряжон.
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Ведущий:
Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке?
Ответы обучающихся:
Нарушено право колобка на жизнь. Заяц посягал на жизнь колобка.
Ведущий:
В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть
имя. Назовите, пожалуйста, свои имена. Семья новорожденного дает ему
фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специ
альный документ свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения
ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка.
Он есть у каждого из вас!
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет но
вого человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обя
зана заботиться о его благополучии.
Скажите, гражданами какой страны вы являетесь?
(Ответы)
Следовательно, о вас заботится правительство России.
Рассматриваем иллюстрацию (изображены младенцы с номерами).
Какое право детей нарушено?
(Право на имя)
А вот Буратино бежит вприпрыжку в школу, да и вы тоже , какое осуществ
ляете, приходя в школу.
(Право на образование)
Давайте посмотрим, что думают о своих правах дети нашей школы.
(Включение фильма и его просмотр.)
Эти дети, приходя в школу, тоже осуществляют свое право на образование.
Чему учат детей в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Ведущий
А сейчас я предлагаю поиграть и детям, и родителям.
Ролевая игра «Воображаемая страна»
Сюжет: дети и взрослые делятся на группы по 56 человек. Каждая группа
первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет ни
каких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на
этой новой земле. Кто займет какое социальное положение неизвестно. Ход
игры.
•• Индивидуальная работа. Каждая группа должна самостоятельно перечис
лить (выбрать) три права, которые, по его мнению, должны быть гарантиро
ваны человеку в этой стране.
Групповая работа. Группа обсуждает выбранные ее участниками права и от
бирает десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными. Каждая группа придумает название своей страны и на доске напишет десять
выбранных ими прав.
Составление общего списка прав. Весь класс участвует в составлении кон
трольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами.
Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Следует
отмечать их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их на
зывают группы.
Рефлексия. Обсуждаются получившийся список и ход работы над его состав
лением. Примерные вопросы для обсуждения:
«Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие
права являются наиболее важными?»,
«Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?»,
«Есть ли какиелибо права, которыми вы хотели бы дополнить список?»,
«С какой целью мы составили этот список?»
После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:
Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не
нарушались?
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Исполнение песни «Вместе весело шагать по планете» (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Юридический словарь
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО — такая форма организации и деятельности
государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с
индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом
порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осущест
вляющее прокурорский надзор, предварительное следствие по некоторым ка
тегориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уго
ловном судопроизводстве.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вид юридической ответственности,
применение к лицу, виновному в совершении преступления и способному
нести уголовную ответственность, меры государственного принуждения в
форме наказания.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ это особый вид
юридической ответственности, которой присущи следующие признаки: она
наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм;
конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов; связана с
государственным принуждением;
это ответственность физических и юридических лиц за совершение
административного правонарушения;
применение государственными органами,
должностными лицами и
представителями власти установленных государством мер административного
воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям
за нарушение законности и государственной дисциплины.
constitutio — устройство) — писанный акт,
КОНСТИТУЦИЯ (от лат.
совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и
гарантируют права и свободы человека и гражданина; определяют основы
общественного строя, форму правления и территориального устройства,
основы организации центральных и местных органов власти.
СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕтрадиционно принято рассматривать в двух значе
ниях:
действия суда для завершения судебного разбирательства и подведения ито
гов (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Календарь правовых дат
2001 2010гг. Международное десятилетие мира и ненасилия в
интересах детей планеты
1 июня Международный день защиты детей 4 июня Международный
день детей — жертв агрессии 20 ноября Всемирный день прав ребёнка 10
декабря День прав человека
12 декабря День Конституции Российской ФедерацииАъъд&те:
(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
Права школьника.
• право на бесплатное образование
• право на получение дополнительного образования
• право на охрану жизни и здоровья
• право свободы выражения своих убеждений
• право посещать мероприятия
• право на защиту
• право на отдых
• право пользоваться библиотекой
• право избирать и быть избранным
• право на обучение по индивидуальным программам
• право на выбор образовательного учреждения
• право вступать в общественные организации
• право на уважение собственного достоинства.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Обязанности школьника:
• добросовестно учиться
• беречь школьное имущество
• уважать учащихся и работников школы
•
•
выполнять устав школы
выполнять правила внутреннего распорядка.
Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и
обязанностей) (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
Анкета на правовую грамотность.
1 .Знаете ли вы законы, защищающие ваши права и свободы?
2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах?
3.Знаете ли вы свои права и свободы?
4.Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите некоторые.
5. В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?
6. Как вы понимаете определение "правовая культура человека"?
7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?
8. Каковы у вас недостатки в правовой культуре?
9. Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется?
АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.