Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Оценка 4.7

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
музыка +1
Взрослым
16.04.2018
Мероприятие на тему: «Права ребенка»
В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию обучающихся. Школа становится местом, где ученик реально находит применение своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре¬ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников. Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уров¬ню родителей. Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда¬нина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потреби¬теля, работника). Данное мероприятие проводится в рамках школьной и классной воспита-тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ¬ровна) учащимися и родителями - с целью формирования ценностного от¬ношения к нормам жизни, правилам поведения, создания условий для раз¬мышления детей о человеческих ценностях; формирования представления учащихся о международно-правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан.В современных условиях школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по правовому воспитанию детей. Правовое образование в школе направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Права ребёнка.docx
Мероприятие на тему: «Права ребенка» Пояснительная записка В   современных   условиях   школа   столкнулась   с   необходимостью   изменения подходов   к   организации   работы   по   правовому   воспитанию   обучающихся. Школа   становится   местом,  где   ученик   реально   находит   применение   своим возможностям и инициативности. Одной из важнейших задач перед нами на данном этапе является предупреждение совершения правонарушений и пре­ ступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников. Наша школа не исключение, так как, контингент учащихся различный по материальному,   социальному   положению   семей,   образовательному   уровню родителей. Правовое  образование  в школе направлено на создание условий для развития   гражданско­правовой   активности,   ответственности,   правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры,   навыков   правового   поведения,   необходимые   для   эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражда­ нина,   налогоплательщика,   избирателя,   члена   семьи,   собственника,   потреби­ теля, работника). Данное   мероприятие   проводится   в   рамках   школьной   и   классной   воспита­ тельной системы с классным руководителем 3 г класса (Людмила Александ­ ровна)   учащимися  и  родителями  ­  с  целью   формирования  ценностного  от­ ношения  к  нормам  жизни, правилам  поведения, создания  условий  для  раз­ мышления   детей   о   человеческих   ценностях;   формирования   представления учащихся о международно­правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях граждан. Цель: Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нор­ мам жизни, правилам поведения. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления учащихся о международно­ правовых актах и российских законов, основных правах и обязанностях  граждан (Представить учащимся международно­правовой акт «Конвенцию  о правах ребёнка»). 2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; способствовать раз­ витию речи, памяти; создать условия для развития самостоятельности и  практической активности учащихся. 3. Воспитательные: Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами  несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о за­ щите прав детей посредством музыкальных сказок. Ожидаемые результаты: 1 .Формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно­правовых актах и в российских законах; 2. Формирование у учащихся умений защищать и отстаивать свои права; 3. Мотивация у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. Форма проведения: беседа с элементами музыкальных игр. Методы   ведения   занятия: поисковый, деятельностный.  объяснительно­иллюстративный,   частично­ Оборудование: 1 .Всеобщая декларация прав человека. 2. Декларация прав ребенка. 3. Девиз:«Знать законы, значит ­ защищать свои права». 4. Конвенция ООН о правах ребенка. 5. Плакаты: • плакат «Знать законы, значит ­ защищать свои права»; • плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст); • плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»; • раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») 6. Проектор, компьютер. 7. Маски: заяц, лиса, собака, медведь, колобок. 8. Костюмы: бабка, мачеха, дед, дочь, русская избушка. Подготовительная работа: 1 .Совместные с родителями ответы на вопрос: «Что такое право?» 2. Подборка сказок и переложение её на музыкальный лад. 3. Инсценирование музыкальных сказок с участием детей и родителей. 4.Оформление   музыкального   сопровождения   мероприятия   с   привлечением родителей. Ход мероприятия. Классный руководитель: Ребята, сегодня нам нужно прочесть и просмотреть очень важный журнал и ответить на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались? Уважаемые родители мы очень надеемся на вашу поддержку и помощь. Ну что ж, предлагаю вам прочесть первую страничку. На фоне мелодии «Этот мир” Ведущий: ­ Давным­давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с  ними появились и Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая дек­ ларация прав человека. А есть ли какие­нибудь права у детей? Да есть. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Нации. Эта Декларация потому и суще­ ствует,  что  все  взрослые   люди   прекрасно   понимают:   из  бесправного,  запу­ ганного   ребенка   может   вырасти   только   бесправный,   запуганный   взрослый, который   не   может   писать   стихи,   сочинять   музыку,   запускать   космические корабли и много другое. В 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, утверждает право ребенка на родной язык и культуру, свободу мысли, совести и религии. А какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей) Каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Он может думать совсем не так как взрослый, и все, что думает, высказать  вслух, написать и даже напечатать в газете или журнале. Давайте послушаем, что думают дети о мире, о стране, в которой они живут. (Фоном звучит лирическая мелодия "А знаешь" группы Авиатор) Ученица читает стихотворение Я  хотела б жить в стране, Где зима и лето Я б  хотела, как Есенин, Быть ее поэтом. Я хочу чтоб президент  Умным был и честным, Чтоб страну свою любил  Был с народом вместе. Чтоб жить в стране могли Весело и дружно. Чтоб спокойно спать могли И не было б оружия. (Вывешивается табличка /Собственное мнение/) Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание. (Вывешивается табличка) За­ тем со временем он получает и другие права: иметь образование (Вывешива­ ется табличка), свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и выска­ зывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управление страной, владение имуществом, на достойный жизненный уровень. Звучит мелодия ”И. С. Бах Прелюдия и фуга До минор” (Вывешивается табличка Добро пожаловать») Выходят родители в русских народных костюмах с караваем. Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Приглашаем всех вас отправиться в гости к героям сказок. Но для начала вы должны получить задание: попробуйте догадаться, кто и какое право нарушил в данной сказке. Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Звучит сказочная мелодия Автор: Жили­были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца ­ лу­ бяная. Пришла весна ­ красна ­ у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по­ старому. Вот лиса и попросилась переночевать да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака: Собака: Тяф ­ тяф ­ тяф! Что зайчик плачешь? Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Автор: Подошли они к избенке. Собака забрехала  Собака: Тяф ­ тяф ­ тяф !Поди лиса вон! Автор: А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по кусочкам! Автор: Собака испугалась и убежала. Зайчик идет дорогой и плачет. Ему навстречу медведь: Медведь: О чем зайчик плачешь? Заяц:  Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу. Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала ­ не выгнала, и тебе не выгнать.  Ведущий: Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке? Дети отвечают: ­ Лиса нарушила право зайчика. Жилище неприкосновенно, никто не  может выгнать человека из дома без согласия хозяина зайти в дом. Инсценировка сказки «Морозко» Звучит сказочная мелодия Автор: У мачехи была падчерица да родная дочка: родная ни сделает, за все ее гладят   по   головке  да   приговаривают:  «Умница!»  А   падчерица   как   ни  уго­ ждает­ ничем не угодит, все худо: а надо правду сказать, девочка была золото, в хороших руках она бы как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится­ не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Мачеха:  Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали: да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун­мороз! Старик затужил, заплакал:  однако  посадил  дочку  на сани,  хотел прикрыть попонкой­ и то побоялся : повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась, бедненькая , трясется и тихонько молитву творит. Ведущий: Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке? Ответы обучающихся Нарушено   право   падчерицы   (право   на   жилище,   внимательное,   заботливое отношение родителей (Взрослых). А кто же нарушил это право (Мачеха) Инсценировка сказки «Колобок» Звучит сказочная мелодия Жили­были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: Поди­ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился­с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг и через порог­ да в сени ,из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, на встречу ему заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон. Да в масле пряжон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду. Ведущий: Ребята, кто и какое право нарушил в данной сказке? Ответы обучающихся: Нарушено право колобка на жизнь. Заяц посягал на жизнь колобка. Ведущий: В конвенции говорится, что каждый имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.   Назовите,   пожалуйста,   свои   имена.   Семья   новорожденного   дает   ему фамилию, родители придумывают имя, и эти сведения записывают в специ­ альный документ ­ свидетельство о рождении. Там же пишут дату рождения ребенка, где он родился и кто его мама и папа. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет но­ вого человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая обя­ зана заботиться о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? (Ответы) Следовательно, о вас заботится правительство России. Рассматриваем иллюстрацию (изображены младенцы с номерами). Какое право детей нарушено? (Право на имя) А вот Буратино бежит вприпрыжку в школу, да и вы тоже , какое осуществ­ ляете, приходя в школу. (Право на образование) Давайте посмотрим, что думают о своих правах дети нашей школы.  (Включение фильма и его просмотр.) Эти дети, приходя в школу, тоже осуществляют свое право на образование. Чему учат детей в школе? Дети исполняют песню «Чему учат в школе» Ведущий А сейчас я предлагаю поиграть и детям, и родителям. Ролевая игра «Воображаемая страна» Сюжет: дети и взрослые делятся на группы по 5­6 человек. Каждая группа ­  первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет ни­ каких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на  этой новой земле. Кто займет какое социальное положение ­ неизвестно. Ход  игры. •• Индивидуальная работа. Каждая группа должна самостоятельно перечис­ лить (выбрать) три права, которые, по его мнению, должны быть гарантиро­ ваны человеку в этой стране. Групповая работа. Группа обсуждает выбранные ее участниками права и от­ бирает десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными. Каждая группа придумает название своей страны и на доске напишет десять выбранных ими прав. Составление общего списка прав. Весь класс участвует в составлении кон­ трольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами. Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Следует отмечать их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их на­ зывают группы. Рефлексия. Обсуждаются получившийся список и ход работы над его состав­ лением. Примерные вопросы для обсуждения: «Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?», «Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?», «Есть ли какие­либо права, которыми вы хотели бы дополнить список?», «С какой целью мы составили этот список?» После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались? Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;  Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя. Исполнение песни «Вместе весело шагать по планете» (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Юридический словарь ПРАВОВОЕ   ГОСУДАРСТВО   —   такая   форма   организации   и   деятельности государственной   власти,   которая   строится   во   взаимоотношениях   с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом  порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.  ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осущест­ вляющее прокурорский надзор, предварительное следствие по некоторым ка­ тегориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уго­ ловном судопроизводстве. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  — вид юридической ответственности, применение   к   лицу,   виновному   в   совершении   преступления   и   способному нести   уголовную   ответственность,   меры   государственного   принуждения   в форме наказания. АДМИНИСТРАТИВНАЯ   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   ­   это   особый   вид юридической   ответственности,   которой   присущи   следующие   признаки:   она наступает   на   основе   норм   права,   за   нарушение   правовых   норм; конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов; связана с государственным принуждением; это   ответственность   физических   и   юридических   лиц   за   совершение административного правонарушения; применение   государственными   органами,   должностными   лицами   и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности и государственной дисциплины.  constitutio  —   устройство)   —   писанный   акт, КОНСТИТУЦИЯ   (от   лат. совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют   права   и   свободы   человека   и   гражданина;   определяют   основы общественного   строя,   форму   правления   и   территориального   устройства, основы организации центральных и местных органов власти. СУДЕБНОЕ   РЕШЕНИЕтрадиционно   принято   рассматривать   в   двух   значе­ ниях: действия суда для завершения судебного разбирательства и подведения ито гов (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) Календарь правовых дат 2001   ­   2010гг.   ­   Международное   десятилетие   мира   и   ненасилия   в интересах детей планеты 1 июня ­ Международный день защиты детей 4 июня ­ Международный  день детей — жертв агрессии 20 ноября ­ Всемирный день прав ребёнка 10  декабря ­День прав человека 12 декабря ­День Конституции Российской ФедерацииАъъд&те: (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Права школьника. • право на бесплатное образование • право на получение дополнительного образования • право на охрану жизни и здоровья • право свободы выражения своих убеждений • право посещать мероприятия • право на защиту • право на отдых • право пользоваться библиотекой • право избирать и быть избранным • право на обучение по индивидуальным программам • право на выбор образовательного учреждения • право вступать в общественные организации • право на уважение собственного достоинства. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Обязанности школьника: • добросовестно учиться • беречь школьное имущество • уважать учащихся и работников школы • • выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка. Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и  обязанностей) (ПРИЛОЖЕНИЕ №5) Анкета на правовую грамотность. 1 .Знаете ли вы законы, защищающие ваши права и свободы? 2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах? 3.Знаете ли вы свои права и свободы? 4.Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите некоторые. 5. В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей? 6. Как вы понимаете определение "правовая культура человека"? 7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников? 8. Каковы у вас недостатки в правовой культуре? 9. Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется? АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»

Мероприятие на тему: «Права ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018