Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
11.04.2019
Данное мероприятие помогает расширить и углубить экологические знания детей о птицах.
А так же упорядочить и систематизировать накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, речь учащихся;активизировать словарь детей: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Конспект. Мероприятие, посвященное дню птиц 1 апреля .docx
Автор: Озерова Зухра Асгатовна учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ Вышегородская школаинтернат для обучающихся с
ОВЗ.
Открытое экологическое общешкольное занятие
«О птицах много знаем мы
И в тоже время мало»
посвященное Международному Дню Птиц.
Цель: расширять и углублять экологические знания детей о птицах.
Задачи: упорядочивать и систематизировать накопленные представления
детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные
связи и зависимости;
развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, речь
учащихся;
активизировать словарь детей: пернатые друзья
развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;
формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность,
сочувствие
Оборудование:
слады для мультимедиа, плакат «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»,
карточки с перелетными и зимующими птицами, карточкизадания,
фонограмма с пением птиц
Ход занятия. I. Орг.момент.
Ребята, я вас поздравляю с началом 4(последней) четверти. (слайд1)
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать
качество внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
а кто знает, что отмечают в этот день во всем мире?
предлагаю послушать стихотворение, которое вам поможет ответить на мой
вопрос (слайд 2)
Птицы (чтение учеником 2 класса стихотворения)
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночкипростушки.
Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
ответы детей.
II. Активизация знаний 1 апреля «Международный День Птиц» — всемирный экологический
праздник, который отмечается каждый год. В нашей стране он является
самым популярным из «птичьих» праздников.
Птиц на земле меньше чем насекомых, но все таки их много около 9 тысяч
видов.
Есть птицы большие и маленькие, есть совсем крошечные, не больше бабочки.
Есть птицы летающие выше облаков, а есть такие, которые совсем не могут
летать.
И так сегодня мы с вами поговорим о птица, о наших пернатых друзьях.
а что значит «пернатые»?
III. Постановка цели и задачи занятия.
Я вам предлагаю урокигру, где будут различные задания.
За каждый правильный ответ получаете смайлик, кто будет выкрикивать с
места, в конце занятия жюри снимет у вас по 3 очка.
Нам необходимо выбрать жюри,
Желаю всем активно участвовать.
После уроков мы пойдем на улицу делать доброе дело.
IV. Основная часть
Разминка
какое время года, почему?
назвать три месяца весны.
назвать признаки весны.
молодцы, это вы знаете.
Работа по тексту.
Чтение учеником 2 класса стихотворения
« В апрельском лесу» (Г.Ладонщиков)
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки, Начинают муравью
Поправлять дворцы свои
о чем стихотворение?
какие признаки весны вы услышали?
о каких представителей живой природы вы услышали?
Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков.
Птицы нашего края (слайд 3)
назовите птиц нашей местности
этих птицы можно разделить на две группы?
какие?
Загадки, деление на (зимующие, перелетные)
Шипит, гогочет.
Щипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это?... (гусь)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чикчирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это...(сова)
Трещала с самого утра:
Порра! Порра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит...(сорока) Нам в хозяйстве помогает
и охотно заселяет
деревянный свой дворец
темнорозовый …(скворец)
Угадайте, что за птичка
темненькая невеличка
беленькая с животика
хвост раздвинут в два хвостика (ласточка)
назовите зимующих птиц (слайд 4 )
(Ворона, галка, сорока, воробей, дятел, сова,
свиристель, глухарь, снегирь, клест, синица)
Дятел
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу ….
Синица
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам …
Снегири
На снегу сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев ….
почему их называют зимующие?
что для птиц страшнее зимой холод или голод?
как мы помогали им зимой.
Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными,
возвращаются в родные пенаты из тёплых краёв
назовите перелетных птиц (слайд 5) для этого предлагаю отгадать загадки:
(Грач, ласточка, гусь, журавль. аист, утка, трясогузка)
Грачи
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать ….
Журавли
В небе чистом, как страница
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев ….
Скворец
Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну когда же наконец,
В нем поселится …?
Утка
Мать ведёт по переулку,
Малых деток на прогулку.
За детьми следить не шутка,
Свое дело знает ….
Цапля
На ходулях бродит ктото
Очень смело по болоту.
Ну, не страшно здесь ни капли,
Хорошо живется …!
Чайка
Всё не можем насладиться
Мы полётом этой птицы.
Моря синего хозяйка,
Над волною реет …. В лесу одна смешная птица
Весь день поёт:"Куку! Куку!"
Никак не может научиться
Петь, как петух: "Кукареку!
молодцы, теперь мы знаем какие птицы зимующие и какие перелетные.
как люди встречают перелетных птиц, что для них делают?
Конкурс «Почемучка»
почему ласточка улетает в теплые края, а воробей остается зимовать у нас?
почему птиц называют перелетными?
Какие птицы прилетают к нам первыми?
Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
почему птицы летают?
у всех птиц есть крылья?
все птицы могут летать?
Конкурс «Третий лишний»
Всем раздаются (дифференцированные)
карточкизадания
a. подчеркни лишнюю птицу (для младших школьников)
ворона, воробей, скворец
сова, грач, трясогузка
кукушка, соловей, дятел
b. подчеркни лишнюю птицу ( для детей средних классов)
гусь, лебедь, сова (водоплавающие) свиристель, синичка, ласточка
скворец, грач, соловей (певчие)
клест, филин, воробей (лесные)
Игра «Волчок» (на столе волчок и полоскивопросы)
прочитай вопрос и ответь на него.
Можно использовать помощь зала.
Где и из чего вьют гнездо ласточки? (Под крышей дома, из комочков
сырой глины, травы, соломки смоченной слюной.)
2. Почему ласточек нельзя содержать в неволе? (Потому что она может
погибнуть, так как добывает пищу на лету.)
3. Где зимуют синицы и скворцы? (Синицы – в наших краях, скворцы –
улетают в теплые края.)
4. Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которые другие птицы
не трогают? (Кукушка. Она приносит большую пользу лесу, уничтожая
гусениц.)
5. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило
скворечников? (В садах, парках, дуплах деревьев)
6. Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают майских жуков и
лечинки насекомых, спасают деревья от гусениц и других вредителей.)
7. Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда,
заготавливаем корм, помогаем в беде, вывешиваем кормушки и
скворечники.)
8. Как объяснить значение слова «пернатые»? (Тело птицы покрыто
перьями, отсюда появилось слово, обозначающее птиц «пернатые».)
Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
Самая большая птица в мире? (Африканский страус) Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)
Какую птицу можно научить говорить? (Попугая)
Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы?
(Вороний глаз)
Птица мира и добра, обитатель города (голубь).
Назовите птицу – символ России? (Орёл)
Конкурс «Птичьи трели» ( слайд9)
Вы знаете, что все птицы поют.
А известно ли вам, как поют птицы?
дети должны попытаться воспроизвести пение птицы:
Ворона: каркар!
Воробей: чив, чив, чив, чикчирик!
Свиристель: свирисвир!
Синица: синьсиньсинь!
Голубь – воркует
Утка – крякает
Филин – ухает
Журавль – курлычет
Ворона – каркает
Некоторые птицы так поют, что их хочется слушать и слушать.
как называют птиц, которые поют (слайд )
Детям предлагается послушать птичье пение.
Учителем и детьми дается краткая информация о птице.
Синицы также живут с нами весь год, но их поведение весной заметно
меняется. Именно яркий «звон» синичек первым оповещает, что
наступила весна, отмечает эксперт. Ее можно различить по яркой
свистовой гамме: «титититити…» или «цицицицици».
Жаворонок И.С. СоколовМикитов Песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях
лежит рыхлый снег, но уже коегде на пригреве образовались темные
проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом
поднимаясь в небо, трепеша крылышками, насквозь пронизанными солнечным
светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей
голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего
приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.
Чтение учениками класса стихотворений
Соловейсоловушка
Соловейсоловушка,
Светлая головушка. Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт. Громко заливается –
Для друзей старается. Оживает всё кругом.
С песней счастье входит в дом.
Скворушка
Милый скворушкаскворец, Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил — Не скворечник, а дворец!
Блицопрос «В каких сказках птицы одни из главных героев?»
( КурочкаРяба, Гусилебеди, Фениксясный сокол, Дюймовочка, Петушок
Золотой гребешок, Сказка о царе Салтане, Карлик Нос, Кукушка, басня
Крылова «Кукушка и петух», Гадкий утенок»
V Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Я думаю вы узнали много
интересного из жизни птиц.
как мы будем относиться к нашим пернатым друзьям?
Чтение учеником класса стихотворения
О птицах много знаем мы И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам, Чтоб их побольше стало
Для этого побережем Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых!
Слово жюри подведение итогов.
На столе у каждого конверт возьмите смайлики и покажите тот, как
вам понравился урок.
А теперь одеваемся и идем вешать наш домикскворечник.
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.