Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»
Оценка 4.6

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
11.04.2019
Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»
Данное мероприятие помогает расширить и углубить экологические знания детей о птицах. А так же упорядочить и систематизировать накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, речь учащихся;активизировать словарь детей: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Конспект. Мероприятие, посвященное дню птиц 1 апреля .docx
Автор: Озерова  Зухра  Асгатовна  учитель начальных классов. Место работы: МБОУ Вышегородская школа­интернат для обучающихся с  ОВЗ. Открытое экологическое общешкольное занятие «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало» посвященное Международному Дню Птиц. Цель: расширять и углублять экологические знания детей о птицах.  Задачи: упорядочивать и систематизировать накопленные представления  детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные  связи и зависимости; ­развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, речь  учащихся; ­активизировать словарь детей:  пернатые друзья ­развивать свободное общение со взрослыми и детьми; ­воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; ­формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность,  сочувствие                                                                                                 Оборудование:   слады для  мультимедиа, плакат «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», карточки с перелетными и зимующими  птицами, карточки­задания,  фонограмма с пением птиц Ход занятия. I. Орг.момент. ­Ребята, я вас поздравляю с началом 4(последней) четверти. (слайд1) Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать,  Тайны все её узнать,  Все загадки разгадать,  Научиться наблюдать, Будем вместе развивать                                                                               качество­ внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. ­а кто знает, что отмечают в  этот день  во всем мире?  ­предлагаю послушать стихотворение, которое  вам  поможет ответить на мой  вопрос  (слайд 2) Птицы   (чтение учеником 2 класса стихотворения)  Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов,  Попугаев и дроздов. Есть фламинго, воробьи, Есть колибри, соловьи. Голуби, кукушки, Пеночки­простушки. Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она) В поле перепел кричит, Дятел по стволу стучит. Знаешь, их так много есть, Что их всех не перечесть. Нас сражают пением И буйным оперением! ­ответы детей. II. Активизация знаний 1 апреля­  «Международный День Птиц» — всемирный экологический  праздник, который отмечается каждый год. В нашей стране он является  самым популярным из «птичьих» праздников.  Птиц на земле меньше чем насекомых, но все таки их много­ около 9 тысяч  видов. Есть птицы большие и маленькие, есть совсем крошечные, не больше бабочки.  Есть птицы летающие выше облаков, а есть такие, которые совсем не  могут   летать. И так сегодня мы с вами поговорим о птица, о наших пернатых друзьях. ­а что значит  «пернатые»? III. Постановка цели и задачи занятия. Я вам предлагаю урок­игру,  где будут различные задания.                                За каждый правильный ответ получаете смайлик, кто будет выкрикивать с  места, в конце занятия жюри снимет у вас по 3 очка. Нам необходимо выбрать  жюри, Желаю всем активно участвовать. После уроков мы пойдем на улицу  делать доброе дело.  IV. Основная часть  Разминка ­какое время года, почему? ­назвать три месяца весны. ­назвать признаки весны. ­ молодцы, это вы знаете.  Работа по тексту. Чтение учеником 2 класса стихотворения « В апрельском лесу»  (Г.Ладонщиков) Хорошо в лесу в апреле: Пахнет лиственною прелью, Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют; На полянах медуница Выйти к солнышку стремится, Между травами сморчки Поднимают колпачки; Набухают веток почки, Пробиваются листочки, Начинают муравью Поправлять дворцы свои ­о чем стихотворение? ­какие признаки весны вы услышали? ­о каких представителей живой природы вы услышали?    Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков.  Птицы нашего края     (слайд 3) ­ назовите птиц нашей местности ­ этих птицы  можно разделить на две группы? ­какие?  Загадки, деление на (зимующие, перелетные) Шипит, гогочет. Щипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто же это?... (гусь) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик­чирик! Не робей! Я бывалый...(воробей) Угадайте, что за птица Света белого боится. Клюв крючком, Глаза пятачком, Ушастая голова. Это...(сова) Трещала с самого утра: Порра! Порра! А что пора? такая всем морока, Когда трещит...(сорока) Нам в хозяйстве  помогает                                                                                         и охотно заселяет                                                                                                        деревянный свой дворец                                                                                             темно­розовый …(скворец) Угадайте, что за птичка                                                                                              темненькая невеличка                                                                                                беленькая с животика                                                                                                 хвост раздвинут в два хвостика (ласточка) ­назовите зимующих птиц  (слайд 4 ) (Ворона, галка, сорока, воробей, дятел, сова, свиристель, глухарь, снегирь, клест, синица) Дятел Слышен стук в лесу недаром, Это голос санитара. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу …. Синица Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться, Носит корм птенцам … Снегири На снегу сидит блистая, Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей, На красавцев …. ­почему их называют зимующие? ­что для птиц страшнее зимой  холод или голод? ­как мы помогали им зимой. Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными,  возвращаются в родные пенаты из тёплых краёв ­назовите перелетных птиц (слайд 5) ­ для этого предлагаю отгадать загадки: (Грач, ласточка, гусь, журавль. аист, утка, трясогузка)  Грачи Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать …. Журавли В небе чистом, как страница Пролетают плавно птицы. Над просторами полей Клин красавцев …. Скворец Сколотили мы скворечник Птицам, мы должны беречь их. Ну когда же наконец, В нем поселится …? Утка Мать ведёт по переулку, Малых деток на прогулку. За детьми следить не шутка, Свое дело знает …. Цапля На ходулях бродит кто­то Очень смело по болоту. Ну, не страшно здесь ни капли, Хорошо живется …! Чайка Всё не можем насладиться Мы полётом этой птицы. Моря синего хозяйка, Над волною реет …. В лесу одна смешная птица Весь день поёт:"Ку­ку! Ку­ку!" Никак не может научиться Петь, как петух: "Ку­ка­ре­ку! ­ молодцы, теперь мы знаем какие птицы зимующие и какие перелетные. ­как люди встречают перелетных птиц, что для них делают?  Конкурс «Почемучка» ­ почему ласточка улетает в теплые края, а воробей остается зимовать у нас? ­почему птиц называют перелетными? ­ Какие птицы прилетают к нам первыми?  ­ Зачем клесту нужен крестообразный клюв? ­почему птицы летают? ­у всех птиц есть крылья? ­все птицы могут летать?  Конкурс «Третий лишний» Всем раздаются (дифференцированные) карточки­задания  a. подчеркни лишнюю птицу (для младших школьников) ­ворона, воробей, скворец ­сова, грач, трясогузка ­кукушка, соловей, дятел b. подчеркни лишнюю птицу ( для детей средних классов) ­гусь, лебедь, сова (водоплавающие) ­свиристель, синичка, ласточка ­скворец, грач, соловей (певчие) ­клест, филин, воробей (лесные)  Игра «Волчок» (на столе волчок и полоски­вопросы) прочитай вопрос и ответь на него.  Можно использовать помощь зала.  Где и из чего вьют гнездо ласточки? (Под крышей дома, из комочков  сырой глины, травы, соломки смоченной слюной.)  2. Почему ласточек нельзя содержать в неволе? (Потому что она может  погибнуть, так как добывает пищу на лету.)  3. Где зимуют синицы и скворцы? (Синицы – в наших краях, скворцы –  улетают в теплые края.)  4. Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которые другие птицы  не трогают? (Кукушка. Она приносит большую пользу лесу, уничтожая  гусениц.)  5. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило  скворечников? (В садах, парках, дуплах деревьев)  6. Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают майских жуков и  лечинки насекомых, спасают деревья от гусениц и других вредителей.)  7. Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда,  заготавливаем корм, помогаем в беде, вывешиваем кормушки и  скворечники.)  8. Как объяснить значение слова «пернатые»? (Тело птицы покрыто  перьями, отсюда появилось слово, обозначающее птиц «пернатые».) Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)   Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)  У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)  У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)  Самая большая птица в мире? (Африканский страус)  Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (Нет)  Какую птицу можно научить говорить? (Попугая)  Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)  Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)  Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы?  (Вороний глаз)  Птица мира и добра, обитатель города (голубь).  Назовите птицу – символ России? (Орёл)  Конкурс  «Птичьи трели»  ( слайд9) ­Вы знаете, что все птицы поют. ­А известно ли вам, как поют  птицы?  дети должны попытаться воспроизвести пение птицы: Ворона: кар­кар! Воробей: чив, чив, чив, чик­чирик! Свиристель: свири­свир! Синица: синь­синь­синь!  Голубь – воркует  Утка – крякает  Филин – ухает  Журавль – курлычет  Ворона – каркает Некоторые птицы так поют, что их хочется слушать и слушать. ­ как называют птиц, которые поют   (слайд ) Детям предлагается послушать птичье пение. Учителем  и детьми дается краткая информация о птице. Синицы также живут с нами весь год, но их поведение весной заметно  меняется. Именно яркий «звон» синичек первым оповещает, что  наступила весна, отмечает эксперт. Ее можно различить по яркой  свистовой гамме: «ти­ти­титити…» или «ци­ци­цицици». Жаворонок     И.С. Соколов­Микитов Песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит   рыхлый   снег,   но   уже   кое­где   на   пригреве   образовались   темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом поднимаясь в небо, трепеша крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом,   выше   и   выше   взлетает   в   небо   жаворонок,   исчезает   в   сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня. Чтение учениками   класса стихотворений Соловей­соловушка   Соловей­соловушка,  Светлая головушка.                   Только солнышко взойдёт,  Звонко песню пропоёт.              Громко заливается –  Для друзей старается.                Оживает всё кругом.  С песней счастье входит в дом. Скворушка Милый скворушка­скворец,      Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил —      Не скворечник, а дворец!  Блиц­опрос  «В каких сказках  птицы одни из главных героев?» ( Курочка­Ряба, Гуси­лебеди, Феникс­ясный сокол,  Дюймовочка, Петушок­ Золотой гребешок,  Сказка о царе Салтане,  Карлик Нос,  Кукушка, басня  Крылова «Кукушка и петух»,  Гадкий утенок» V  Итог занятия   Наше занятие  подошло к концу. Я думаю вы узнали много  интересного из жизни птиц. ­как мы будем относиться к нашим пернатым друзьям? Чтение учеником  класса стихотворения О птицах много знаем мы          И в то же время мало.  И нужно всем : и вам и нам,      Чтоб их побольше стало  Для этого побережем                 Своих друзей пернатых,  Иначе мы к нулю сведем           Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды             личинки насекомых.  И поредеют все сады.               Без наших птиц знакомых! Слово жюри­ подведение итогов. На столе у каждого конверт возьмите смайлики и покажите тот,  как вам понравился урок. ­А теперь одеваемся и идем вешать наш домик­скворечник.

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»

Мероприятие: «О птицах много знаем мы И в тоже время мало»

Мероприятие:      «О птицах много знаем мы И в тоже  время  мало»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019