Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы
Оценка 4.6

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
5 кл—6 кл
27.01.2019
Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы
Недостаточный уровень речевого развития школьников, повышение речевых и стилистических ошибок привели к необходимости поиска более эффективных форм организации внеурочной деятельности по литературе. Деятельностный подход к организации внеурочной деятельности по литературе позволяет повысить мотивацию учения обучающихся к предмету и повысить качество обученности. В урочной деятельности школьники 5-х классов изучают тему «Сказки» в объёме 7 часов, данное количество часов не позволяет пятиклассникам в полной мере освоить литературно-художественный материал темы и тем более раскрыть педагогу духовно-нравственный потенциал данного материала. Именно организация в рамках внеурочной деятельности активных формы работы на литературном материале сказок позволяет повысить мотивацию обучающихся к изучению литературы, интереса к чтению, успешно решать задачи воспитания, в том числе адаптации пятиклассников к среднему звену. Данная разработка литературно-творческого марафона является пробуждением интереса к художественному слову у обучающихся, развитию творческих способностей школьников, активизация стремления к совершенствованию речевой практики.
Сказка странствий.docx
1 Недостаточный   уровень   речевого   развития   школьников,   повышение   речевых   и стилистических ошибок привели к необходимости поиска более эффективных форм организации внеурочной   деятельности   по   литературе.   Деятельностный   подход   к   организации   внеурочной деятельности по литературе позволяет повысить мотивацию учения обучающихся к предмету и повысить качество обученности.  В урочной деятельности школьники 5­х классов изучают тему «Сказки» в объёме 7 часов, данное   количество   часов   не   позволяет   пятиклассникам   в   полной   мере   освоить   литературно­ художественный материал темы и тем более раскрыть педагогу духовно­нравственный потенциал данного материала. Именно организация     в рамках внеурочной деятельности активных формы работы   на   литературном   материале   сказок   позволяет   повысить   мотивацию   обучающихся   к изучению   литературы,   интереса   к   чтению,   успешно   решать   задачи   воспитания,   в   том   числе адаптации   пятиклассников   к   среднему   звену.   Данная   разработка   литературно­творческого марафона является пробуждением   интереса к художественному слову у обучающихся, развитию творческих   способностей   школьников,   активизация   стремления   к   совершенствованию   речевой практики. Литературно­творческий марафон «Сказка странствий» как средство организации внеурочной деятельности  обучающихся 5 – 6 классов. Потапова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Внеурочная   деятельность  является  составной  частью учебно­воспитательного  процесса  и одной   из   форм   организации   свободного   времени   обучающихся.   Внеурочная   деятельность понимается   преимущественно   как   деятельность,   организуемая   во   внеурочное   время   для обучающихся   в   содержательном   досуге   и   имеет   большее,   чем   урок,     временное   пространство, большее   количество   субъектов   –   участников   того   или   иного   вида   деятельности,   несёт   в   себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств.Федеральный государственный   образовательный   стандарт   указывает   на   тесное   взаимодействие   урочной   и внеурочной деятельности для получения качественного образовательного результата. Гимназия   №   24   еще   не   перешла   на   ФГОС   ООО,   однако   ведется   подготовка.   Педагоги разрабатывают   и   апробируют   курсы   внеурочной   деятельности   и   формы   их   организации   в   5­х классах в логике системно­деятельностного подхода.  Развитию устной и письменной речи на уроках литературы необходимо уделять большое внимание.   Недостаточный   уровень   речевого   развития   школьников,   повышение   речевых   и стилистических ошибок привели к необходимости поиска более эффективных форм организации внеурочной   деятельностипо   литературе.   Деятельностный   подход   к   организации   внеурочной деятельности по литературе позволяет повысить мотивацию учения обучающихся к предмету и повысить качество обученности. В урочной деятельности школьники5­х классов изучают тему «Сказки» в объёме 7 часов, данное   количество   часов   не   позволяет   пятиклассникам   в   полной   мере   освоить   литературно­ художественный материал темы и тем более раскрыть педагогу духовно­нравственный потенциал данного   материала.   Именно   организация     в   рамках   внеурочной   деятельности   активных   формы работы   на   литературном   материале   сказок   позволяет   повысить   мотивацию   обучающихся   к изучению   литературы,   интереса   к   чтению,   успешно   решать   задачи   воспитания,   в   том   числе адаптации пятиклассников к среднему звену. В гимназии   на протяжении 2012­2013 учебного года на   групповых   занятиях   по   литературе   для   пятиклассников   был   организован   литературно­ творческий марафон. Целью  литературно­творческого   марафона   являетсяпробуждение     интереса   к художественному слову у обучающихся, осмыслению его роли, развитию творческих способностей школьников, активизация стремления к совершенствованию речевой практики. Задачи: 1. Взаимодействие   урочной   и   внеурочной   деятельности   для   достижения   высокого образовательного результата по литературе.                                           2 2. Выявление и поддержка талантливых подростков, развитие у них чувства юмора, фантазии и литературно­творческих способностей.                                                                 3. Достижение положительного воспитательного взаимодействия детей и взрослых; адаптация обучающихся к среднему звену. 4. Формирование   командного   духа,   коммуникативных   и   лидерских   качеств   обучающихся, духовно­нравственного развития. Механизм и сроки  проведения ­ проводится в течение учебного года по блокам: 1 четверть Блок   странствий» «Сказка 2 четверть Блок  «Моя сказка» 1   Презентация     по сказкам   от   каждого класса. 2. Конкурс « Умники и умницы» 3. Работа по созданию кроссвордов. 4. Игра – путешествие по   станциям   страны сказок.   Сочинение   сказки   с сохранением   сказовой сказочных манеры,   элементов, с изобразительно­ выразительными средствами.  Результат:  сборника сказок создание лучших   3 четверть Блок     малого   эпоса «Экскурсия   в   музей восковых фигур» Устное   словесное рисование галереи образов.   Экскурсовод­ ученик. Результат: фоторепортаж   4 четверть Блок «Творческий отчет. Театральный»   задание Конкурс   творческих групп. Домашнее   «Музыкальная по композиция сказкам». Регламент 5­ 7 минут и 1 минута на подготовку. Результат: подведение итогов   литературно   – творческого   марафона и награждение участников и победителей       Первый блок марафона:    Общие  положения . Организация. 1.1. Общее руководство организацией и  проведением  КВН­ игры осуществляется оргкомитетом из представителей школы: обучающихся , родителей,педагогов,представителей ЦДТ. Оргкомитет  определяет тему игры и конкурсов, время и регламент  проведения , состав жюри, количество  конкурсов и участников в команде, проводит организационное совещание представителей команд­ участниц, жеребьевку порядка выступления, вносит изменения и дополнения в данное  Положение 1.2.   Настоящее     Положение     определяет   цели,   задачи,   состав   участников   игры,   требования   к выступлениям, регулирует условия, место и сроки  проведения  игры. 2. Цель  игры   Целью   проведения     мероприятия     является: творческое, личностное, интеллектуальное самовыражение обучающихся,  гуманности, пропаганда дружбы, сплоченности, активную учебно – познавательную деятельность обучающихся. 3.Игра проводятся в течение года.Состав участников определяется по заявкам команд. 3.1. Место  проведения  игры: школа,  кабинеты, актовый и спортивный  зал. 4.Участники Участниками игр  КВН  являются команды обучающихся  5 – 6  классов .Состав команды не более 15 человек (не включая руководителей, групп вокальной и танцевальной поддержки).  Команды подают заявки на участие в турнире не позднее середины сентября. Заявка на участие в игре (согласно прилагаемой форме) подается в каб. №208 5. Условия  проведения  игры: 5.1. Регламент проведения игр. 5.2. Даты игр, список конкурсов и темы определяет оргкомитет игры. 5.3. Очередность выступлений определяется жеребьевкой. 3 5.4. Каждый конкурс оценивается членами жюри, состав которого определяет оргкомитет. 5.5. В зачет идет средний балл за конкурс. 5.6.   Сумма   средних   баллов,   набранных   командой   за   каждый   конкурс,   определяет   результат команды за игру. 5.7Игра «Сказка странствий»  состоит из конкурсов, которые делятся на несколько групп: 1. Презентация  по сказкам определенного автора от каждого класса. 2. Работа по созданию кроссвордов по сказкам. 3.  Конкурс « Умники и умницы»: Интеллектуальная игра для 5­6 классов Участники: –   трибуны теоретиков,    –  трибуны зрителей Из  классов выбирают по три человеку (умники) Выбор дорожек: Желтая дорожка ­1,2,3 (ошибиться можно 1 раз – 1 штрафное очко) Зеленая дорожка – 1,2,3,4 (ошибиться можно 2 раза ­2 штрафных очка) Красная дорожка ­1,2(без ошибок) Подготовка: Прочитать волшебные народные сказки и авторские сказки. Приготовить три дорожки  Содержание.  1. Сказочная мозаика. 2. Отгадайте название сказки. 3. Отгадайте сказочного героя. 4. Сказочные вещи. 5. Сказка про … 3 Игра – путешествие по станциям «Страна сказок». Ведущий: Итак, друзья, начнем программу Затей у нас большой запас А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры Песни, загадки и пляски Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки Ведущий: Сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Вы любите  сказки? Еще бы, в них столько разных чудес! Хотя некоторые из чудес уже стали былью. Например, ковер­самолет или сапоги­ скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер­самолет? Правильно, самолеты и вертолеты. А сапоги­скороходы? Да, у нас   есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке   и   показывало   разные   чудеса?   Сейчас   его   заменяет   телевизор.   Люди   создали   больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда­то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка  родилась с человеком, и, пока живет человек, жива и сказка. Сегодня нам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках и выполнить задания,   чтобы   самим   стать   сказочниками!   Но   чтобы   уверенно   пройти   испытания,   вспомним великих сказочников и их произведения. (Авторы – ученики классов – показывают презентации  и рассказывают о своей работе: Братья Гримм, Г.Х Андерсен, Оскар Уайльд, Шарль Перро, Корней Чуковский, Тамара Габбе, Э. Гофман) 4 Маршрутный лист  по гуманитарным  станциям «Страна сказок».    Станция Баллы Учитель №  кабинета 201 202 203 205 музыка 209 Спортзал Путешествие во времени 208 Исправь ошибки Волшебный сундучок  Отгадай сказку Крылатые выражения До­ре­ми­шка Картинная галерея Зарубежные гости Конкурс « Умники и умницы»                                        1 тур Отборочный: 1. Он был некрасив. Он знал это, но изобразил себя стройным, бледным и обаятельным  молодым человеком”.  Назовите этого сказочника.               Ганс Христиан Андерсен (1805­1875)  2. Из какого растения Элиза (в сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для  своих братьев?                                      Из крапивы 3.“В чашечке цветка на зелёном пестике сидела крошечная девочка... “.  Назовите её имя.  Каков был её рост?                             Дюймовочка.        «…Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм  ростом».   Основной: 1. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»?                               Фея Счастья  и  Фея  Печали  1.Какую героиню сказки  Андерсена эльфы называли  Майей?                                     Дюймовочку 1.Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? 5 Её прекрасный голос 2. Сколько тюфяков и перин лежало на горошине  в сказке                «Принцесса на горошине»?                      40 «…старая королева ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на  горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.»  2. Сколько всего было на свете оловянных солдатиков, и кем они были друг другу?                              Двадцать пять  солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки.  2.Назовите материал, из которого  были сделаны  статуэтки пастушки и трубочиста?                                    Фарфор 3. Сколько братьев было у Элизы  в сказке «Дикие лебеди»?                                         11 «Далеко­далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него  было одиннадцать сыновей и одна дочка,  Элиза…»  3.Что вместо солдатика нашла в печке кухарка, выгребая золу?                              Оловянное  сердечко  4. В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой  сказке Андерсена                          В  прекрасного лебедя                                        2 тур Отборочный: 1.Крепкая дружба сопровождала их на протяжении всей жизни.  Старший стал личным библиотекарем брата Наполеона Бонапарта. Они составили первый  исторический словарь немецкого языка.   Назовите этих выдающихся людей.    Братья Якоб (1785­1863)   и Вильгельм  (1786 – 1859) Гримм   2.В какой сказке от упорного взбивания перины на земле шел снег?                    В сказке «Госпожа   Метелица»  3.Дополни словечко:   Бременские музыканты  ­ это кот, петух, осел  и …                                            Собака Основной: 1.Что уронила в колодец  принцесса из сказки              «Король­лягушонок, или железный Гейнрих»?                                    Золотой мяч 1.За кого выдал король свою дочь в сказке «Король­Дроздовик»?        За принца, переодетого в нищего  уличного музыканта.  1. Какую надпись вышил портной     на своем поясе из сказки «Храбрый портняжка»?                       «Зол бываю — семерых  убиваю».  2.На каком музыкальном инструменте  решил играть осел  в сказке «Бременские музыканты»?                                    На лютне 2. В какого зверя заколдовал маленький карлик прекрасного принца в сказке братьев Гримм  «Белоснежка и Алоцветик»?                                      В  медведя 2.Что подарил королю крестьянин из сказки «Умная дочь крестьянская»                                Золотую ступку 6 3.«Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти – как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды  спускались до колен…» Кто это?                  Железный Ганс  из одноименной сказки.  3. В какой сказке девушка  избавила бедное пресмыкающееся от колдовства, просто бросив его об стену?               «Король­лягушонок, или  Железный  Гейнрих»  4.Какие цветы росли в саду  у Белоснежки и Алоцветика                                      Белые и алые розы                                               3 тур Отборочный : 1.Во Франции жили пять братьев:  Жан — адвокат, Пьер — сборщик налогов, Клод — врач, Никола — математик. Младший —  Шарль — посвятил себя делам государственным. Кто из них стал известным сказочником?  Назовите его полной имя.                          Шарль Перро   (1628 ­1703) 2.Сколько лет спала Красавица из сказки Шарля Перро, пока ее не разбудил поцелуй  принца?                                            100 лет 3. За что Золушку прозвали Золушкой?        Вечером, окончив работу, она  забиралась в уголок  возле  камина  и сидела там на ящике  с золой.  Основной: 1.Сколько детей было у дровосека из сказки «Мальчик с пальчик»                                        7          Три пары близнецов и Мальчик с пальчик 1.Где жила бабушка Красной шапочки?               В деревне, за мельницей,  в первом домике с краю  1. Назовите сказку, в которой героиня носит необычное платье из шкуры животного.                   «Ослиная  Шкура»  2. В сказке Спящая Красавица» сразу после принцессы проснулась… Кто проснулся сразу после принцессы?                                        Собачка Пуфф  2. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному  принцу.                                  «Ослиная  Шкура»  2. Какое имя кот выдумал для своего хозяина?                                       Маркиз де Карабас  3. У какого героя был на голове маленький хохолок?                                        Рикэ ­ Хохолок   3. Какой подарок сделала волшебница доброй девушке в сказке «Волшебницы»?          Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные    камни.  4. Как звали мужчину, имевшего бороду необычного цвета?                                 Синяя  борода                                    4 тур  7 Основной: 1. Он умер, не дожив и до 25 лет, его литературное наследие заключается в трех альманахах  сказок, нескольких романах и поэмах. Талант писателя впервые ярко выразился в «Сказках  для сыновей и дочерей образованных сословий» (опубликованы в 1826— 1828 гг.). Туда  вошли «История о маленьком Муке», «Холодное сердце» и другие сказки, переиздающиеся до сих пор.                        Вильгельм   Гауф   (1802­ 1827 ) 1.Зверек, в которого злая колдунья  превратила Якоба                                            Белка  1.Какую работу выполнял у госпожи Агавци Маленький Мук?                     Ухаживал за кошками     «Госпожа Агавци держала двух котов и четырех кошек, – Маленькому Муку приходилось  каждое утро расчесывать и умащать им шерсть драгоценными притираниями; когда старуха  уходила из дому, он ублажал кошек во время еды, подставлял им мисочки, а на ночь  укладывал их  на шелковые подушки и покрывал   бархатными     одеялами.»  2.Назовите слово, с помощью которого в «Рассказе о калифе­аисте» можно было  превратиться  в любое животное или птицу?                                    Мутабор 2.Настоящее имя  Маленького Мука                                 Мукра  2. Шкатулку  с какой надписью выбрал портновский подмастерье Лабакан из «Сказки о  мнимом принце»  В.Гауфа                      «Счастье и богатство»  3. Кто и как проклял команду корабля привидений    из одноименной сказки В.Гауфа                 Проклял моряков, убитый ими дервиш. « Умирая, он проклял меня и мой экипаж, сказав, что нам не дано ни жить , ни умереть, пока  мы не коснемся головой земли. 3. Какое ремесло Петер Мунк унаследовал от отца?                               Ремесло  угольщика 4. В какую птицу была превращена  дочь волшебника Веттербока?  (сказка «Карлик Нос»)                                          Гусыня Станция «Исправь ошибки».  Задания: исправить и составить текст 1.ЗМЙИО На дврое хлдноо. Снгеа  пкрлоыи змлею. Мрзоо рзрсвлаиоа стклеа змслвтмаыоаыи зрмуоаи.  Врбьоои пргтыаю по зснжннмаееы држкмоооа. Глднооо им змйио. 2.ОТЕЛ Нстаола отел.В лсеу хоит. Мдвдееи ляатсяком лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес  бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хотосятя ан хин. 3.ЗМИА Вплыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злгаеи в брлгеои и сптя.Блкеи сдтия в дпулха и грзтыу рхоеи.  Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Зыле влкои бгтеаю по лсеу. 8 Станция «Волшебный сундучок». Задание:  из сундучка достается сказочный предмет, нужно отгадать из какой сказки и какому герою принадлежит (яблоко, утенок, пирожки, платок, веер, туфелька, баночка с вареньем, медом, ключ,  ….) Станция «Отгадай сказку». Задание Ждали маму с молоком,  А пустили волка в дом…  Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) В детстве все над ним смеялись,  Оттолкнуть его старались:  Ведь никто не знал, что он  Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) Покупала самовар,  А спасал ее комар.(Муха­цокотуха) Знает утка, знает птица,  Где Кощея смерть таится,  Что же это за предмет ­  Дай, дружок, скорей ответ.(Игла в яйце) Была она артисткой  Прекрасной, как звезда,  От злого Карабаса  Сбежала навсегда.(Мальвина) Он разбойник, он злодей,   Свистом он пугал людей.(Соловей­ разбойник) Убежали от грязнули  Чашки, ложки и кастрюли.  Ищет их она, зовёт  И в дороге слёзы льёт. (Федора из сказки К.И.  Чуковского "Федорино Горе") И зайчонок, и волчица ­  Все бегут к нему лечиться.(Доктор Айболит) В гости к бабушке пошла,  Пироги ей понесла.  Серый Волк за ней следил,  Обманул и проглотил.(Красная шапочка) У Золушки с ножки   Свалилась случайно.   Была не простою она,   А хрустальной.(Туфелька) Подскажи нам, Аладдин,  Где живет твой верный джинн? (В лампе) Уплетая калачи,   Ехал парень на печи.   Прокатился по деревне   И женился на царевне.(Емеля из сказки "По  щучьему велению") Эта скатерть знаменита   Тем, что кормит всех досыта,   Что сама собой она   Вкусных кушаний полна. (Скатерть­  самобранка) Сладкий яблок аромат   Заманил ту птицу в сад.   Перья светятся огнём,   И светло вокруг, как днём.(Жар­ птица) Как у Бабы у Яги  Нет совсем одной ноги,  Зато есть замечательный  Аппарат летательный.  Какой? (Ступа) Он в Италии родился,   Он своей семьёй гордился.   Он не просто мальчик­лук,   Он надёжный, верный друг.(Чиполлино) Над простым моим вопросом  Не потратишь много сил.  Кто мальчишку с длинным носом  Из полена смастерил? (Папа Карло) Мой вопрос совсем не трудный,   Он ­ про город Изумрудный.   Кто там был правитель славный?   Кто там был волшебник главный? (Гудвин) Покупала самовар, А спасал ее комар.(Муха­Цокотуха) 9 СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА    Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в обычном летательном аппарате? (Баба Яга.)  Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой  только что отгадали? (Леший.)  Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово болотная»? (Кикимора.)  Рогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? (Черт.)  Девушка необычной красоты, но с хвостом, которая живет в озере? (Русалка.)  Огромный зверь или ящер со множеством голов? (Змей Горыныч.)  Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)  Чудище­свистун, которое победил Илья Муромец? (Соловей­Разбойник.)  Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой.)  У этой «народной» русской сказки автор всё­таки есть ­ Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?(«Курочка­Ряба».)  Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?(Ведро.)  Как называется русская сказка, написанная в XIX  веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?(В.Ф. Одоевский «Морозко».)  Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом?(«Три толстяка».)  Какую   сказку   сочинил   Антоний   Погорельский   для   своего   племянника   Алёши,   ставшего впоследствии   писателем   Алексеем   Константиновичем   Толстым?   («Чёрная   курица,   или Подземные жители».)  Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель­сказочник родился в День Смеха?   Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.) умываться?(«Мойдодыр».)  Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?(Н. Носов.)  Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф­аист» и «Карлик Нос»?(Вильгельму Гауфу.)  Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох», «Щелкунчик и Мышиный Король»?(Эрнст Теодор Амадей Гофман.)  Как звали старшего из братьев Гримм?(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)  Какой знаменитый  сказочник  был генеральным секретарём  в интендантстве  королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?(Шарль Перро.)  Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?   Какому   датскому   писателю   принадлежит   автобиография   «Сказка   моей   жизни»?(Г.К. (И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.) Андерсену.)  Одной   хорошей   шведской   учительнице   предложили   написать   учебник   географии   родной страны для ребят. Она решила написать совершенно особый учебник ­ в виде сказки. Под каким названием этот сказочный учебник стал известен детям всего мира? («Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» СельмыЛагерлёф.)   Какую   шведскую   писательницу   её   земляки   называют:   «Андерсен   наших   дней»?(Астрид Линдгрен.)  Поляки называют её Едзина, чехи ­ Езинка, словаки ­ Ежи Баба, а как называем её мы?(Баба­ Яга.)  Назовите грозное оружие Соловья­разбойника.(Свист.)  Как звали сказочного кота­гипнотизёра?(Баюн.)  Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?(Теремок.)  Назовите жаркое место рождения Колобка.(Печь.)  Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?(Лиса.) 10  Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. (Лиса Патрикеевна.)  В   какой   сказке   рассказывается   о   деятельности   экспериментального   крестьянского хозяйства,   где   недостаток   техники   компенсируется   количеством   рабочих   рук   и   лап? (Русская народная сказка «Репка».)  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.(Жучка.)  Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(Царевна­лягушка.)  Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.(Рукава платья Царевны­лягушки.)  Какое настоящее имя у Царевны­лягушки?(Василиса Премудрая.)  Назовите имя сказочного царя­долгожителя.(Кащей Бессмертный.)  Как   называется   швейная   принадлежность,   в   которой   таится   смертельная   опасность   для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?(Игла.)  Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(Сказочную шапку­невидимку.)  Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)  Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.) Станция «Крылатые выражения».  Из каких сказок, басен или мультфильмов   появились следующие крылатые выражения?  1. А король­то голый. (Новое платье короля, Андерсен) 2. Глаза бы мои тебя не видели!( Гадкий утёнок. Андерсен) 3. Остаться у разбитого корыта. (Сказка о рыбаке и его жене. Братья Гримм (сказка А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)  4. Превратиться в прекрасного лебедя.   (Гадкий утёнок. Г. Андерсен) 5. Этого я не ем, я не козёл. (Мультфильм о домовёнке  Кузе.)  6. А во лбу звезда горит. (Сказка «О царе Салтане». А. С. Пушкин.) 7. А Васька слушает да ест. (Басня И.А. Крылова «Кот и повар». )  8. Битый небитого везет. (Русская народная сказка «Лисичка­сестричка и Волк».) 9. Спой, Светик, не стыдись. (Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица».) 10. Попрыгунья­стрекоза.   (Басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».) 11. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» (Винни­Пух) 12. «Это что такое?  Это американская народная изба. Фиг вам называется»(Каникулы в Простоквашено) 13. «.. Интересно, что скажет мама? Представля­я­ю, как рассердится папа..» (Малыш) 14.  «Пациент скорее мертв, чем жив» (Золотой ключик) 15. «Что значит «я»? «Я» бывают разные!» (Винни­Пух) 16. «­Что­то она не зеленая..        ­ Ничего, с нами поживет­ позеленеет» (Дюймовочка) 17. «Она вся в отца и  мать. Капризы матери, причуды­ отца» (12 месяцев) 18. «Э­э­э, дорогой! Какой такой павлин­мавлин? Не видишь­ мы кушаем…» (Приключения барона Мюнхаузена) 19. «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок» (Снежная королева) Станция «До­ре­мишка».  Задание: узнать ,  кто из сказочных героев их поет эти  песни 11 Задание: читаются слова из сказки. Дети должны отгадать,  о какой сказке идет речь, Станция «Путешествие по времени». а затем выполнить задание по этой сказке.  Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду (дети  становятся друг за другом, по очереди бросают колобка в корзину)  Репка. Тянет дед потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку…( дети должны взяться  за  руки, пройти путь змейкой до конца зала и обратно, не разорваться )  Гуси ­Лебеди. В избушке старая баба­яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет  серебряными яблочками (дети выбирают одного ребенка Иванушкой, делятся парами и  переносят на стульчике Иванушку, от одной пары к другой). Опускать Иванушку на пол  нельзя. Таким образом, спасают Иванушку от Гусей.  Курочка ряба. В одной деревне жили­ были дед да баба и была у них….( дети становятся в  круг и на ложке передают по кругу  яичко, стараются его не разбить).  Петушок­ золотой гребешок. Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за  темные леса, за быстрые реки, за высокие горы... ( дети становятся в круг и переносят  петуха в мешке по кругу, от одного человека к другому) Станция «Зарубежные гости».  Задание: отгадать героев имена в кроссворде 12 Станция «Картинная галерея». Задание: назвать героя, сказку и автора. 13 5.Домашнее задание  «Музыкальная композиция по сказкам». Регламент 5­7 минут и 1 минута на подготовку. Максимальная оценка 10 баллов. 6.Требования к содержанию выступлений команд: ­соответствие заявленным темам игры; ­ новизна; 6.1. Соблюдение авторских прав. Запрещается использовать шутки других команд КВН и анекдоты, показанные по телевидению и опубликованные в других СМИ; 6.2. Запрет на темы алкоголя, наркотиков, жестокости, «черного юмора» и т.п.; 6.3. Соблюдение этических норм; 6.4. Категорический запрет на бестактность, пошлость, грубость, использование  ненормативной лексики. (В противном случае, по усмотрению жюри, с команды снимаются баллы); 6.5. Музыкальное оформление выступлений команды должно быть в формате «–1» (музыка без голоса). 6.6.   Командам   предоставляется   возможность   использовать   на   сцене   помимо   основного   состава танцевальную и вокальную группы. 6.7.   также согласовывается репетиционное время на сцене, в виде одной технической и одной генеральной репетиций. Команды несут материальную ответственность за предоставленную им в пользование аппаратуру   и   реквизит.   В   случае   порчи   или   утери   имущества   команда­участница   возмещает стоимость ущерба. 6.8. Для успешного выступления команд рекомендуется показать и раскрыть:   Техническое   сопровождение   заранее   согласовывается   с   организаторами,    находчивость, остроумие, умение импровизировать доброжелательность юмора; стиль команды; 14  навыки сценического мастерства (пластика, мимика, артистизм, умение работать на сцене, грамотно используя пространство, разговорные и голосовые данные и т.д.); декоративное оформление выступления;   форму и костюмы команды (по возможности);   умение работы с микрофонами; слаженность команды при выполнении задания. 7. Порядок определения победителей игр и турнира: 7.1. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме всех   конкурсов.   При   равном   количестве   баллов   победителем   становится   команда,   получившая наибольшее количество первых мест в конкурсах (В приложении №3  ­ шаблоны для подготовки наградного материала участников и победителей марафона). В виде исключения оргкомитетом турнира и членами жюри может быть установлена «ничья». Общие правила игры  В месте  проведения  игр  болельщики и организаторы подчиняются Правилам внутреннего распорядка учебного заведения.   Не допускается порча имущества.   По окончании выступления команды должны привести в исходный порядок сценическую площадку и другие предоставленные помещения.  За нарушение вышеперечисленных правил оргкомитет вправе снять команду с игры.   Количество конкурсов может быть увеличено (это зависит от числа команд, участвующих в игре) Критерии оценки выступления: Жюри оценивает пять основных моментов выступления команды: 1. Юмор. Здесь оцениваются все остроумные шутки, смешные моменты в игре. В зависимости от желания   жюри   может   оценивать   юмор,   руководствуясь   собственным   мнением   или   же ориентироваться на реакцию зрителей. 2. Оригинальность. Отмечается творческий подход к постановке и исполнению, неожиданность, новизна. Все звучащие шутки должны быть оригинальными и интересными. 3. Соответствие теме.  4. Актерская игра. Актерские способности исполнителей придают общему выступлению особую яркость. Всегда приятнее смотреть на четко, отработанное представление, чем на набор шуток, произносимых   вяло   и   невыразительно.   Здесь   оценивается   яркая,   талантливая   игра   участников команд, то, как они вживаются в образ, насколько уверенны и раскованы. 5.   Качество   постановки.   Этот   критерий   оценки   включает   в   себя   многое:   оценка   работы руководителя команды, режиссера, танцевальной и музыкальной группы, художников, декораторов и   гримеров.   Сюда   входит   и   общее   впечатление   от   каждого   конкурса.   Если   где­то   был   даже незначительный промах, то здесь он будет отмечен так, как и любая маленькая удача. В игре оцениваются также:  — соблюдение регламента выступления; — уровень сценической культуры;  — зрелищность;  — соблюдение морально­этических норм;  — умение работать с микрофонами;  — использование реквизита. Результаты  литературно­творческого марафона: в познавательной сфере:  ­ понимание пятиклассниками связи сказок с эпохой их написания, выявление нравственных ценностей и их современного звучания;  ­ умение школьников анализировать и составлять литературное произведение в жанре сказки, характеризовать его героев, понимать тему; 15 в ценностно­ориентационной сфере:  ­   приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; ­ собственная интерпретация изученных сказок;  в коммуникативной сфере: ­ умение приводить цитаты из сказки отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; ­ написание творческих работ – сказок (в прозе или стихотворной форме) на темы, связанные с тематикой изученных произведений;  в эстетической сфере: ­ понимание роли изобразительно­выразительных средств в создании художественных образов сказок. При   реализации   литературно­творческого   марафона   использовались   разнообразные ресурсы: интеллектуальные, организационные, электронные. Так, например, при прохождении станциймарафона   применялись   созданные   обучающимися   разных   лет   творческие   работы   в стихах   и   прозе,   которые   опубликованы   в   сборниках   (приложение   №1).   Осуществлялось сотрудничество   с   библиотеками   города   (детской,   центральной),   с   ЦДТ   при   проведении мероприятий марафона. Использовались  электронные образовательные ресурсы. Фотографии участников марафона в приложении №2. Шаблоны для награждения (приложение №3) 16 Награждается участник конкурсной игры По дорогам По дорогам сказок сказок _________________________________  класса 17 18 19

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы

Мероприятие по литературе "Сказка странствий" 56 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019