Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
4 кл
24.01.2019
Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)
Материал, посвященный юбилейной дате Н.Носова знакомит обучающихся с его детством, писательской деятельностью. Дети принимают участие в викторине, инсценируют произведения автора и выступают в роли иллюстраторов, исполняют частушки на произведения Н.Носова, выполняют творческую работу - украшают аллею Ромашкову, где живут коротышки - герои произведения.
Улыбка и смех.doc
«Улыбка и смех – это для всех» Мероприятие, посвященное 110­летию со дня рождения Н.Н.Носова Составитель: Грачева Т.Н., педагог­библиотекарь  МАОУ СОШ № 27 г.Серова, Свердловской области Слайд 1 Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   необыкновенном   человеке,   о   та­ лантливом   писателе.   Его   книги   с   огромным   удовольствием   читают   дети   и   перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его (ответ детей) Николай Николаевич Носов. Слайд 2 Носов – детских книг творец. Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных, Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел! Большой и нелегкий путь прошел этот человек, прежде чем стать писателем. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Кроме Николая, в семье Носовых было ещё  трое детей ­  старший брат Пётр и младшие брат и сестра.  Слайд 3   Отец Носова Николай Петрович был эстрадным артистом, киноактером, который чтобы прокормить семью иногда работал плотником, маляром, железнодорожником и даже кассиром в сбербанке.  Мама – Варвара Петровна мастерица­рукодельница, и прекрасно пела. Слайд 4 Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли.  С детства Носов любил фантазировать и мечтать. Вокруг него оживали обычные вещи. Становились   они   как   люди:  буфет   —   легкомысленным   и   нарядным;  шкаф   —   серьезным   и неразговорчивым.  Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Всё было интересно маленькому Коле. Слайд 5 Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля нечаянно столкнулся в дверях с выходящим учителем. Ожидая неминуемой кары, мальчик на протяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардович (так звали учителя) просто добрый человек. Слайд 6 Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями расска­ зывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в отрочестве.   Он был очень любознательным, чем только не увлекался!  В школьные годы Носов мечтал  стать известным музыкантом и играл  на скрипке, но потом понял, что играть на скрипке нелегко и забросил это занятие. Слайд 7 Затем   Николай   Носов     увлекся  театром,   математикой,  химией   и   стал   мечтать   о   карьере выдающегося ученого, до изнеможения играл в  шахматы, пел в хоре,  играл в школьном орке­ стре, и дрессировал собак. Став постарше, увлекся радиолюбительством, электротехникой.  Слайд 8 Все, что делал Носов уже в те годы, делал безоглядно, отдаваясь целиком.  Начав   заниматься   фотографией,   он   тратит   все   деньги   на   нее,   вплоть   до   того,   что единственной его одеждой остается спецовка, полученная на заводе.  Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории – времена голода и разрухи.  Он   успел   поработать   чернорабочим,   торговцем   газет,   землекопом,   косарем,   возчиком бревен.  Слайд 9 В 19 лет он поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал режиссером­постановщиком  мультипликационных, научно­популярных и   учебных   фильмов.  После   съемки   в   1943   году   нескольких   учебных   фильмов   для   Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды. ЩЕЛЧОК  О писательстве Носов тогда и не думал. Слайд 10 По словам самого писателя, он пришел в литературу случайно.  У Николая Николаевича был маленький сын Петя, который очень любил слушать сказки.   Вот для него и его друзей Носов стал сочинять сказки и забавные истории. Слайд 11 Самый первый рассказ «Затейники» он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году, когда Носову исполнилось 30­ть лет. А чуть позже вышел и первый сборник рассказов, который тоже назывался «Затейники» Слайд 12   За этим рассказом последовали другие, которые печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник»  и  в газете «Пионерская правда». Как же Носов сочинял рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам вокруг, и даже незначительный факт мог подсказать ему очередной сюжет. Слайд 13 Николай Носов рассказывал: «Вот, к примеру, рассказ «Огурцы». Что здесь из жизни? Однажды мой племянник (ему тогда и пяти лет не было) гулял во дворе. Когда ему это наскучило, он выбежал за ворота и позади овощной палатки увидел стоявший у двери открытый бочонок с солеными   огурцами.   Запустив   в   бочонок   одну   руку,   потом   другую,   он   вытащил   из   рассола парочку  огурцов  покрупнее  и   понес   их  домой.   Он  знал,  что  мать   иногда  покупает  соленые огурцы к обеду, и воображал, что делает нужное дело. Наверно, думал, что придет домой, а мама скажет: «Вот молодец! Мамин помощничек! Огурцов принес!» ­ и был страшно удивлен, когда мать отчитала его и заставила отнести огурцы обратно». Слайд 14 Книги Николая Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же, как и они, непоседах, изобретателях и фантазерах – словом, об обычных мальчишках и девчонках.   Читая   рассказы   Носова,   вы   можете   научиться   варить   кашу,   жарить   пескарей,   выпалывать сорняки,   строить инкубатор, делать бенгальские огни и ещё многому другому,   а главное – крепко и верно дружить.  Внимательно ли вы читали книги Николая Носова? Сейчас мы немного поиграем. Я опишу героя одной из книг Носова, а вы постарайтесь угадать, о ком идет речь. Он «…носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу… У него был друг по имени Гунька, который жил на улице Маргариток и с которым он по двадцать раз на день ссорился и мирился…». (НЕЗНАЙКА). Слайд 15 Кто   из   вас   знает,   сколько   всего   книг   о   Незнайке   написал   Николай   Носов?  (Три: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на луне»). Слайд 16 В основе каждой из сказок трилогии – история путешествия. Путешествуя на воздушном шаре, его герои буквально сваливаются  с неба в Зелёный город,   где   обитают   одни   малышки   («Приключения   Незнайки   и   его   друзей»);   на   волшебном автомобиле катят они в край благоденствия и фантастической техники («Незнайка в Солнечном городе»); наконец, на космическом корабле навещают лунных жителей («Незнайка на Луне»).  Вот так для своего постоянного места жительства Незнайка получил целых три книги, а сам писатель – Государственную премию РСФСР им. Н.К.Крупской. Это радостное событие произошло в 1969 году.  Слайд 17 В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей­коротышек. Малыши и мальчишки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл   на   разных   музыкальных   инструментах.   Незнайка   ему   завидовал.   Какой   музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке? ОТВЕТ:  Балалайку После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил стать художником. Вы   помните,   как   хвастунишка   Незнайка   решил   стать   художником   и   нарисовал   портреты коротышек? Только никому его рисунки не понравились. Слайд 18 Игра «Нарисовать портрет» Ребята,   мы   сейчас   тоже   с   вами   попробуем   стать   художниками   и   поиграем   в   игру «Нарисуй   портрет».   Шесть   человек   выходят,   чтобы   рисовать   портреты   человечков   из Солнечного города. А мы должны будем отгадать, кого они нарисуют.  (Незнайка, Доктор Пилюлькин, Знайка). Пока   наши   художники   рисуют,   мы   не   будем   скучать,   а   проведём   викторину   по   творчеству Н.Носова. Слайд 19 1) Как назывался город, в котором жили коротышки? Ответ: Цветочный Слайд 20 2) Какого роста были коротышки?   Ответ: ростом с огурец Слайд 21  3) Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что­то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?  Ответ: Автомобиль. Слайд 22  4) Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?   Ответ: йодом и касторкой Слайд 23   5) Чем лечила коротышек Медуница? Слайд 24 Ответ: мёдом.  6) Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи. Слайд 25 Ответ: одуванчик 7).   После   того»   как   никто   не   захотел   слушать Незнайкину   музыку, он   решил   стать художником? Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? Ответ: Доктор Пилюлькин Слайд 26 8). Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар? Слайд 27 Ответ: Неделю. 9). Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он... полочке лежали   мыло а       на     Ответ: Невкусный.  Слайд 28 10).Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? Ответ: Васька Слайд 29 11). Как зовут героя рассказа "Заплатка"? Ответ: Бобка Слайд 30 12).  Почему   мама   не   поставила   заплатку? Ответ: Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!" Художники уже готовы. Давайте отгадаем, каких героев нарисовали наши художники. (Дети называют портреты). А ещё Незнайка был поэтом и сочинял стихи. Слайд 31 Сценка «Незнайка поэт» После того как из Незнайки не получилось художника, он решил стать поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по­настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком. Цветик ­ О! Кого я вижу, Незнаечка! Заходи! Незнайка ­ Здравствуй, Цветик, научи меня сочинять стихи. Цветик ­ Ты знаешь, что такое рифма? Незнайка ­ Рифма? Нет, не знаю. Цветик ­ Для хорошей рифмы надо, чтобы слова были похожи. печка ­ свечка, птица – спица, тучка – кучка ­ авторучка. Понял? Незнайка ­ понял, понял! Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Незнайка     ­ Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил. Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Знайка ­ Одну минуточку, Незнайка, когда это я прыгал через овечку? Незнайка ­ Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. Торопыжка ­ Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал. Незнайка     ­ У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Авоська ­ Враки! Никакой ватрушки тут не лежит. Пилюлькин ­   Братцы!   Надо   прекратить   это!   Неужели   мы   будем   спокойно   слушать,   что Незнайка тут врет про всех? Все ­ Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие­то дразнилки. тех   пор   Незнайка С   Есть ли среди вас поэты? Сейчас мы проверим.   решил   больше   не   сочинять   стихов. Слайд 32 Конкурс «Поэтический ­ рифма».  Надо подобрать слова в рифму. ­ подушка— ……….кормушка, погремушка; ­ речка — …………печка, свечка; ­ шишка — ………...мишка, мартышка; ­ кошка — ………...картошка, ладошка; ­ бочка — …………..точка; ­ огурцы ………….вы большие молодцы. Одна из книг Николая Николаевича называется «Фантазеры». Иногда это слово употребляется как обидное, укоряющее: «Эх ты, фантазёр!».  Кто такой фантазёр? Это мечтатель, сердце которого наполнено смелыми и неожиданными замыслами. Слайд 33 Сценка «Фантазёры» Мишутка   и   Стасик   сидели   в   саду   на   скамеечке   и   разговаривали.   Только   они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет. ­ Сколько тебе лет? ­ спрашивает Мишутка. ­ Девяносто пять. А тебе? ­ А мне сто сорок. Знаешь, ­ говорит Мишутка, ­ раньше я был большой­большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. ­ А я, ­ говорит Стасик, ­ сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой. ­ А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, ­ говорит Мишутка. ­ У! А я море мог переплыть! ­ Подумаешь ­ море! Я океан переплывал! ­ А я раньше летать умел! ­ А ну, полети! ­ Сейчас не могу: разучился. ­ А я один раз купался в море, ­ говорит Мишутка, ­ и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову ­ и откусила. ­ Врешь! ­ Нет, правда! ­ Почему же ты не умер? ­ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой. ­ Без головы? ­ Конечно, без головы. Зачем мне голова? ­ Как же ты шел без головы? ­ Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. ­ Почему же ты теперь с головой? ­ Другая выросла. ­ Ну, это что! ­ сказал он. ­ Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. ­ Вот так соврал! ­ рассмеялся Мишутка. ­ Вовсе нет. ­ Почему же ты теперь живой? ­ Так он же меня потом выплюнул. Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит: ­ Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики... ­ Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой ­ раз! ­ и раздавил в лепешку. ­ Ха­ха­ха! Вот это враки! ­ А вот и не враки! ­ Как же ты мог раздавить автобус? ­ Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил. ­ Ну, это не удивительно, ­ сказал Стасик. ­ А я раз на Луну летал. ­ На чем же ты летал? ­ На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам! ­ Что же ты там, на Луне видел? ­ Ну, что... ­ замялся Стасик. ­ Что я там видел? Ничего и не видел. ­ Ха­ха­ха! ­ рассмеялся Мишутка. ­ А говорит, на Луну летал! ­ Конечно, летал. ­ Почему же ничего не видел? ­   А   темно   было.   Я   ведь   ночью   летал.   Во   сне.   Сел   на   ракету   и   как   полечу   в   космическое пространство. У­у­у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся... ­ А­а, ­ протянул Мишутка. ­ Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты ­ во сне. . Слайд 34 Я хочу вас познакомить еще с одними героями Николая Носова. Витя Малеев, Коля Синицин – это мальчишки, которые пока мало что знают и умеют, но стремятся все испробовать, узнать, сделать. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА» Это повесть о проделках двух друзей, Вити и Кости. Они перешли в 4 класс. Витя и Костя любят играть в футбол, хоккей, баскетбол,  с удовольствием  дрессируют собаку по кличке Лобзик. Но, отдаваясь любимым занятиям, друзья забывают одну простую истину:   есть   трудности,   которые   нельзя   обойти.   Их   надо   преодолеть.   Вите   надо   научиться решать математические задачи, а Косте без ошибок писать диктанты. О том, как ребята воспитали в себе сильную волю и превратились из отстающих учеников в хороших, вы узнаете прочитав эту повесть Рассказ   "Дневник   Коли   Синицына"   о   трудолюбивом,   любознательном   мальчике   Коле, который   на   летних   каникулах   решил   вести   дневник.   Первоначальная   его   задумка   была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи. Автор так заразительно рассказывает об их занятиях, что многим из читателей тоже захочется  заняться пчеловодством или «начать жизнь заново», поборов свою неорганизованность и лень,  всерьез взяться за учебу.    Слайд 35 Коллективная аппликация В цветочном городе было много цветов. Они росли всюду, даже улицы были названы именами цветов: аллея Ромашек, бульвар Васильков, улицы Колокольчиков, Маргариток. У нас в городе уже есть домики и жители этих домиков. Щелчок   Сейчас   мы с вами украсим один из домиков коротышек, который находится на аллее Ромашек. Для этого нам понадобятся шаблоны цветов, которые лежат у вас на столах.  (Дети работают группами). Закончив работу, дети соединяют в одно целое Цветочный город. Я   вам   зачитаю   отрывок   из   письма   читателя:  «Пожалуйста,   Николай   Николаевич, пусть это не будет конец Незнайки. Пошлите его путешествовать куда­нибудь ещё».  Слайд 36 Николай   Николаевич,   к   сожалению,   продолжения   не   написал,   а   вот   его   внук,   Игорь Петрович продолжил дело своего знаменитого деда и выпустил целую серию новых приключений Незнайки.  Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки. Слайд 37 Частушки (в исполнении девочек) 1. Мы про носовских героев     Вам частушки спеть хотим     В своей жизни их ошибок     Повторять мы не хотим 2. Костя пряник съесть хотел,     Да замазку чуть не съел.     Не понравилось кино,     Ведь не видели его. 3. Котька очень честным был,     Он и страх свой победил.     Огурцы он хоть сорвал,     Но их сторожу отдал. 4. Был сначала телефон,     А потом сломался он.     Превратился он в звонок,     Но работать все ж не мог. 5. Мы в игру одну играли,     Все в квартире раскидали.     В стол на кухне заползали,     В будке Бобкиной лежали. 6. Стасик с Мишкой – фантазеры,     Вон чего придумали.     На Луну они слетали,     В самой щуке побывали. 7. Хоть ребята должны спать,     Огород пошли копать.     Удалили пень большой,     Оказался он чужой. 8. Покататься мы решили,     Бампер в кресло превратили.     Не случилась бы беда,     Делать так никак нельзя. 9. Если мастер ты соврать,     Тебе друга не видать.     Дружбой нужно дорожить,     А иначе трудно жить. ВСЕ: Дружбой нужно дорожить,           А иначе трудно жить. Слайд 38 Подведение  итогов мероприятия. Вопросы: 1. Что нового вы узнали сегодня. 2. А что больше всего вам понравилось. 3. Что полезного вы отметили для себя. А сейчас нам пора прощаться. Награждение участников мероприятия. Слайд 39 Спасибо за внимание! До новых встреч!

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)

Мероприятие, посвященное 110-летию со дня рождения Н.Носова (4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019