Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.
Оценка 5

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
23.08.2018
Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Мероприятие проходит в форме соревнования и диалогов двух команд, в ходе которого затрагиваются вопросы: основы конституционного строя России, права и обязанности граждан РФ, государственные символы РФ.
Мероприятие по Конституции.doc
Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ №42  Перебоева Ольга Васильевна Цели: формирование   представления   о   важности   соблюдения   законов государства;   развитие   гражданско­правового   образования   обучающихся; формирование   активной   гражданской   позиции   и   правового   сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и   гражданской   ответственности,   развитие   умения   работать   в   группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Мероприятие проходит  в форме соревнования и диалогов двух команд, в  ходе которого затрагиваются вопросы: основы конституционного строя  России, права и обязанности граждан РФ, государственные символы РФ.  Звучит Гимн России. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале неслучайно. В истории нашей страны у нас появилась еще одна страничка  знаменательного события. 12 декабря все граждане нашего государства  будут праздновать юбилей.  Двадцать лет прошло с тех пор, как был принят основной закон ­ Конституция РФ.  Ученик: Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Мы честь Отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! (http://pozdravkin.com/den­ konstitucii­3) Учитель: Во всех странах из всех юридических документов наиболее  известны широкому кругу граждан  ­ это конституции. И вряд ли мы сегодня   1 найдем человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть  Конституция! Конституциями гордятся, на них клянутся, их обсуждают, ими  укрепляют государственную власть. Сегодня мы с вами поговорим о нашей  Конституции  ­ Конституции РФ. Конституция Российской Федерации —  основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу,  прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,   политико­правовой акт, посредством которого народ учредил основные  принципы устройства общества и государства, определил субъекты  государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые  государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ребята, вы заранее по своему желанию  разделились на две команды. Мы  сегодня не только обсудим основные вопросы по Конституции, но и выясним,  какая же команда лучше знает основной закон  нашей Родины. Итак, начнем. Разминка.  1. Ребята, с какими понятиями и явлениями ассоциируется у вас слово  Конституция? (выслушиваются две команды). 2. Скажите, пожалуйста, что такое Конституция? (Ответы учащихся). Демонстрация и обсуждение схемы «Основные признаки Конституции». 3. Почему необходима Конституция в стране? (ответы учащихся) 4. Какие стороны общественной жизни регулирует Конституция РФ?  (Выслушиваются ответы ребят из двух команд, надо, чтобы они  выделили во время разговора: основы конституционного строя  России, государственное устройство и управление, права и  обязанности граждан, деятельность федеральных органов власти и местного самоуправления). 5. Вспомните, как был принят Основной Закон нашей страны? (На  референдуме – всенародном голосовании граждан. Наша  Конституция была принята 12 декабря 1993 года.  За нее  проголосовало 60% граждан РФ.)  В начале нашей встречи прозвучал гимн России. Какие официальные  символы нашего государства вы еще знаете? (Герб РФ, Флаг РФ) 6. 7. Сейчас каждая команда  за пять минут должна не только рассказать  о  Гербе РФ и Флаге РФ, но и нарисовать на ватмане символику нашего  государства (команды вытягивают слово, где написано, о какой  символике они должны рассказать). Пока команды работают, зрители смотрят видеоролик о  Конституции. После просмотра, выступают команды по защите Герба и Флага РФ. 2 Учитель: К символам государства следует относиться с уважением, чтить их  как свидетельства прошлого и достояние современности.  Давайте поговорим о Конституции РФ и вспомним, какая глава  Конституции РФ считается наиболее важной? (ребята выделяют главу 2 о правах и свободах граждан России).                                    Учитель: Права граждан нашей страны, зафиксированные в конституции РФ,  учитывают международные нормы, в первую очередь, положения Всеобщей  декларации прав человека, принятой в 1948 г.   В какие группы объединяются права граждан? (команды выделяют:  личные, социальные, экономические, политические, культурные).  Прав без обязанностей не может быть. Назовите, пожалуйста, какие  обязанности есть у российских граждан? (Ответы команд). Учитель: А сейчас я попрошу обратить, внимание на схемы «Государственное устройство России и «Россия как федерация», представленные на слайдах.  Обратите внимание на схемы, представленные на плакатах. Вспомните  какую характеристику для нашего государства дает Конституция РФ  1993 г.? (Согласно Конституции Россия является демократическим, федеративным, правовым государством).  Назовите, пожалуйста, органы государственной власти в РФ? (Ответы  учащихся) Демонстрация и обсуждение таблицы «Субъекты РФ» Конкурс «Найди соответствия»:  На каждую команду раздаются  напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.  Право ­  система обязательных норм, регулирующих поведение людей,  за выполнением которых следит государство;  Мораль ­ совокупность представлений людей о добре и зле;  Демократия ­ власть народа;  Амнистия ­ частичное или полное освобождение от наказания ;  Кодекс  ­ единый закон, в котором определены нормы, регулирующие  определённую область правовых отношений;  Свидетель ­ очевидец преступления;  Адвокат ­ защитник;  Преступление ­ особо тяжкое противоправное действие;  Закон  ­ нормативно­правовой акт, содержащий обязательные правила  поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый  государством; 3  Гражданин ­ лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с  государством;  Импичмент ­  особый порядок привлечения к ответственности высших  должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют  палаты парламента;  Суверенитет ­ независимость. Пока команды подбирают к каждому слову значение, вопросы задаются  зрителя:   Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)  Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)  Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?  (Народ)  Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)  Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином,  участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или  посольство РФ)  Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине?  (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)  С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном  объёме свои права. (С 18 лет) Жюри выясняет, кто из команд правильно нашел значение каждого термина.   Конкурс «Самый быстрый»: в этом конкурсе отвечает та команда,  которая первая подняла сигнальный знак – маленький флаг РФ. 1. Кто является президентом РФ? (В. В. Путин) 2. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?  (Президент) 3. Форма правления в России? (Республика) 4. Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.) 5. Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация  или Россия) 6. Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг) 7. Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все  граждане равны в правах) 8. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На  паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании  школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах,  печатях, денежных знаках). 9. Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)­ после  предлагается спеть 1 куплет гимна.     4 10.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В  1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на  щите? (Святой Георгий­Победоносец). 11.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись  и исчезали какие­то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб  какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских  времен). 12.Где описан государственный герб России и порядок его официального  использования? (В федеральном конституционном законе «О  Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года). 13.Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с  нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России  (Красный, синий, белый; Белая ­ свобода, откровенность,  благородство. Синяя ­ Богородица, верность, честность. Красная ­  державность, мужество, смелость, любовь). Учитель: В заключении нашей встречи, посвященной Дню Конституции РФ,  мы можем сделать вывод – значение Основного Закона страны трудно  переоценить. Российская государственность в настоящее время переживает  важный этап своего развития. С принятием Конституции 1993 г. была открыта новая страница истории Отечества – страница становления демократии.  Школу демократии должен пройти каждый гражданин России – и тот, кто  только вступает во взрослую жизнь, и тот, за плечами которого большой  жизненный опыт. Соблюдение Конституции РФ обеспечивает возможность  каждому человеку в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне. Звучит гимн школы (исполняют все присутствующие) Ученик: Время влияет на дни и события, Давит, диктует форматы и стили, Вы на пороге большого открытия Сильной, свободной, богатой России. Время менять обещанья строптивые, Но это сделано здесь и сейчас. Люди свободные, честолюбивые, Завтра России зависит от вас. Учитель: Ребята, вы являетесь гражданами нашей России. Всегда  интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее  истории, растите настоящими патриотами своей Родины! Источники: 1. (http://pozdravkin.com/den­konstitucii­3)  5 2. http://ru.wikipedia.org 3. http://www.coolreferat.com/ 4. http://www.s27006.edu35.ru/ 5. http://www.ds10­smorgon.grodno.unibel.by/ 6. http://www.justicemaker.ru/termins.php?id=2 7. http://www.zavuch.info/methodlib/138/62617  6

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.

Мероприятие, посвященное дню Конституции РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018