Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Приобщает детей к знанию своего родного языка,углубляет познания,расширяет кругозор. Здесь дети будут в игровой форме знакомиться с разными направлениями русской литературы,разгадывать загадки,угадывать героев сказок и былин,путешествовать по станциям,слушать произведения различных жанров,делать самостоятельные выводы.
Иконка файла материала Меропр. о русск.яз..docx
Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!» Цели:   развивать интерес к русскому языку, творческое мышление, речь детей;  обогащать словарный запас;  воспитывать умение чувствовать красоту слова. Ход мероприятия: 1. Вход учащихся в зал. 2. На сцене группа учащихся. 3. Вед.  «Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа». 4. Стихи учащихся/ Песня «Милые с детства места Родиной мы зовем…» 5. Вед.  Ребята, наше мероприятие называется «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»  И главный гость сегодня – его величество русский язык: 6. Стихи учащихся/ Видеоклип о русском языке 7. Вед.  Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Послушайте, что говорили о языке выдающиеся русские поэты и   писатели:  Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению,  «Русский язык –  это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах.  Ему свойственны  величавая плавность,  яркость, простота и точность» 1 Лев Николаевич Толстой считал, что  «Русский язык ­  настоящий, сильный,  где нужно ­  строгий, серьёзный,  где  нужно ­  страстный,  где нужно ­   бойкий и живой»   Антон Павлович Чехов говорил «Следует избегать  некрасивых, неблагозвучных слов.  Язык должен быть прост и изящен».   Иван Сергеевич Тургенев обращался   «Берегите наш язык,  наш прекрасный русский язык,  этот клад,  это достояние, переданное  нам нашими предшественниками»  8. Вед. Истоки русской письменности: Азбука.   Алфавит.  (слайд «Из толкового словаря») 9. Вед.   С   буквами   русской   азбуки   вы,   ребята,   познакомились   еще маленькими, а изучать алфавит начали уже в первом классе. Давайте посмотрим, какие буквы знают наши первоклассники… (звуковой плакат) 10.Вед. Проверочная работа: «Проверим, как вы запомнили алфавит…» (слайд «АЛФАВИТ») А   вот   так   хорошо   знают   алфавит   старшие   ребята   начальной   школы, знают и даже поют об этом: Песня «Алфавит» 11.Вед. «Буквы знаем, буквы сложим в слоги, слоги в слова, из слов  составим предложения… . Ой, как бы они все там не перепутались…. Ребята, к нам идут гости Дети читают стихи о знаках препинания  12.Загадки от гостей­знаков: 21. Чёрные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает.        (Буквы) 2. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.         (Книга) 3. Отгадай, что за вещица,­ Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она  Сеет­сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.              (Ручка) 4. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.            (Дневник) 5. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.            (Пятёрка) 6. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.             (Двойка) Вед.  Спасибо вам, знаки, спасибо за то, что помогаете ребятам на уроках  русского языка закончить предложение, а на уроках чтения – читать красиво и выразительно. 13.Вед. «А сейчас мальчишки,  А сейчас девчушки Будут петь для всех, для вас О русском языке частушки: 14.Вед. Ребята, а теперь мы с вами поиграем!  Игра в «противоположности»: 3 «Собери слова»   Игра «Слова спрятались»:  Игра на внимание ­ Встали все! ­ Если я называю название предмета – хлопните 1 раз в ладоши, если действие предмета – топните ногой! 15.Вед.  16. «Как будто целый мир тебе знаком,  Когда владеешь русским языком!  Вот почему всем близок чистый, ясный,  Народа русского язык прекрасный». Танец «Реченька» 17.Вед.  Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нём самом. Дети под фонограмму песни «Песенка про азбуку» раздают всем учащимся раскраски с буквами. Литература: 1. С.В. Водолазькая  «Предметная неделя русского языка в школе»  («Феникс», Ростов­на­Дону, 2005) 2. Н.В. Ёлкина «1000 загадок» ( «Академия развития», Ярославль, 1997) 3. Д.К. Ившин «Затейник» (Ижевск, 1970) 4 Т.А.Ладыженской «Речевые секреты» (М., «Просвещение», 1992)       4