Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»
Оценка 4.9

Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
3 кл
13.06.2018
Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»
Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Приобщает детей к знанию своего родного языка,углубляет познания,расширяет кругозор. Здесь дети будут в игровой форме знакомиться с разными направлениями русской литературы,разгадывать загадки,угадывать героев сказок и былин,путешествовать по станциям,слушать произведения различных жанров,делать самостоятельные выводы.
Меропр. о русск.яз..docx
Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!» Цели:   развивать интерес к русскому языку, творческое мышление, речь детей;  обогащать словарный запас;  воспитывать умение чувствовать красоту слова. Ход мероприятия: 1. Вход учащихся в зал. 2. На сцене группа учащихся. 3. Вед.  «Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа». 4. Стихи учащихся/ Песня «Милые с детства места Родиной мы зовем…» 5. Вед.  Ребята, наше мероприятие называется «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»  И главный гость сегодня – его величество русский язык: 6. Стихи учащихся/ Видеоклип о русском языке 7. Вед.  Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Послушайте, что говорили о языке выдающиеся русские поэты и   писатели:  Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению,  «Русский язык –  это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах.  Ему свойственны  величавая плавность,  яркость, простота и точность» 1  Лев Николаевич Толстой считал, что  «Русский язык ­  настоящий, сильный,  где нужно ­  строгий, серьёзный,  где  нужно ­  страстный,  где нужно ­   бойкий и живой»   Антон Павлович Чехов говорил «Следует избегать  некрасивых, неблагозвучных слов.  Язык должен быть прост и изящен».   Иван Сергеевич Тургенев обращался   «Берегите наш язык,  наш прекрасный русский язык,  этот клад,  это достояние, переданное  нам нашими предшественниками»  8. Вед. Истоки русской письменности: Азбука.   Алфавит.  (слайд «Из толкового словаря») 9. Вед.   С   буквами   русской   азбуки   вы,   ребята,   познакомились   еще маленькими, а изучать алфавит начали уже в первом классе. Давайте посмотрим, какие буквы знают наши первоклассники… (звуковой плакат) 10.Вед. Проверочная работа: «Проверим, как вы запомнили алфавит…» (слайд «АЛФАВИТ») А   вот   так   хорошо   знают   алфавит   старшие   ребята   начальной   школы, знают и даже поют об этом: Песня «Алфавит» 11.Вед. «Буквы знаем, буквы сложим в слоги, слоги в слова, из слов  составим предложения… . Ой, как бы они все там не перепутались…. Ребята, к нам идут гости Дети читают стихи о знаках препинания  12.Загадки от гостей­знаков: 2 1. Чёрные птички На каждой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает.        (Буквы) 2. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.         (Книга) 3. Отгадай, что за вещица,­ Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она  Сеет­сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.              (Ручка) 4. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.            (Дневник) 5. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.            (Пятёрка) 6. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.             (Двойка) Вед.  Спасибо вам, знаки, спасибо за то, что помогаете ребятам на уроках  русского языка закончить предложение, а на уроках чтения – читать красиво и выразительно. 13.Вед. «А сейчас мальчишки,  А сейчас девчушки Будут петь для всех, для вас О русском языке частушки: 14.Вед. Ребята, а теперь мы с вами поиграем!  Игра в «противоположности»: 3  «Собери слова»   Игра «Слова спрятались»:  Игра на внимание ­ Встали все! ­ Если я называю название предмета – хлопните 1 раз в ладоши, если действие предмета – топните ногой! 15.Вед.  16. «Как будто целый мир тебе знаком,  Когда владеешь русским языком!  Вот почему всем близок чистый, ясный,  Народа русского язык прекрасный». Танец «Реченька» 17.Вед.  Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нём самом. Дети под фонограмму песни «Песенка про азбуку» раздают всем учащимся раскраски с буквами. Литература: 1. С.В. Водолазькая  «Предметная неделя русского языка в школе»  («Феникс», Ростов­на­Дону, 2005) 2. Н.В. Ёлкина «1000 загадок» ( «Академия развития», Ярославль, 1997) 3. Д.К. Ившин «Затейник» (Ижевск, 1970) 4 Т.А.Ладыженской «Речевые секреты» (М., «Просвещение», 1992)       4

Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский, как Родина родной!»

Мероприятие «Родной язык мой русский,  как Родина родной!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018