Место управленческих решений в системе и процессах менеджмента.
Искусство принятия наилучших решений, основанное на опыте и интуиции, является сущностью любой сферы человеческой деятельности.
Как самостоятельная дисциплина общая теория принятия решений сформировалась в начале 60-х годов, тогда же была сформулирована основная цель этой теории - рационализировать процесс принятия решений. В последующие годы была создана и прикладная теория статистических решений, позволяющая анализировать и решать широкий класс управленческих задач, связанных с ограниченным риском - проблемы выбора, размещения, распределения и т.п.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Поэтому управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления.
Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:
1) экономический:
§ эффективность использования всех видов ресурсов;
§ материальная заинтересованность персонала;
§ обоснованность управленческих решений;
§ максимизация экономического эффекта;
2) социальный:
§ неформальная структура рабочих групп;
§ качество трудовой деятельности;
§ развитие системы участия в управлении;
§ внепроизводственная деятельность неформальных групп;
3) организационный:
§ делегирование полномочий;
§ локализация и устранение конфликтов;
§ разделение труда;
§ структуризация функций управления;
4) правовой:
§ соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации УР;
§ соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;
§ распределение ответственности за выполнение принятого решения;
5) психологический:
§ учет инновационной готовности персонала;
§ оценка социально-психологического климата;
§ профессиональные качества руководителя;
§ деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;
6) педагогический:
§ воспитательный характер управленческих решений;
§ квалификационный рост персонала;
§ формирование позитивных моральных установок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.