Место управленческих решений в системе и процессах менеджмента

  • docx
  • 01.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025806.docx

Место управленческих решений в системе и процессах менеджмента.

 

Искусство принятия наилучших решений, основанное на опыте и интуиции, является сущностью любой сферы человеческой деятельности.

Как самостоятельная дисциплина общая теория принятия решений сформировалась в начале 60-х годов, тогда же была сформулирована основная цель этой  теории - рационализировать процесс принятия решений. В последующие годы была создана и прикладная теория  статистических решений, позволяющая анализировать и решать широкий класс управленческих задач, связанных с ограниченным риском - проблемы выбора, размещения, распределения и т.п.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Поэтому управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления.

Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:

1) экономический:

§  эффективность использования всех видов ресурсов;

§  материальная заинтересованность персонала;

§  обоснованность управленческих решений;

§  максимизация экономического эффекта;

2) социальный:

§  неформальная структура рабочих групп;

§  качество трудовой деятельности;

§  развитие системы участия в управлении;

§  внепроизводственная деятельность неформальных групп;

3) организационный:

§  делегирование полномочий;

§  локализация и устранение конфликтов;

§  разделение труда;

§  структуризация функций управления;

4) правовой:

§  соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации УР;

§  соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;

§  распределение ответственности за выполнение принятого решения;

5) психологический:

§  учет инновационной готовности персонала;

§  оценка социально-психологического климата;

§  профессиональные качества руководителя;

§  деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;

6) педагогический:

§  воспитательный характер управленческих решений;

§  квалификационный рост персонала;

§  формирование позитивных моральных установок.