Место компьютерных игр в образовательном коммуникативном пространстве
Якущенко
Вера Викторовна,
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ № 36»
г. Ангарск
Компьютер – мощное средство обучения
Дистанционное образование (обучение) — одно из приоритетных направлений образования как в России, так и во всем цивилизованном мире
Цель - предоставление образования непосредственно по месту жительства или месту пребывания
Виды направления компьютеризации обучения
Изучение информатики
Использование ПК при изучении школьных предметов
ПК может быть как объектом изучения, так и средством обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В Российской Федерации уделяется
особое внимание выявлению и
поддержке одаренных, талантливых
детей
Компьютерные игры:
позволяют усилить мотивацию обучающихся
создают эмоциональный настрой
развивают обучающихся
АКТУАЛЬНОСТЬ
Компьютерные игры развивают обучающихся:
Повышается интерес к изучаемому предмету, событию, внимание
Появляется желание повторить известные названия, материалы, термины
Применение ПК для снятия усталости
Используются игровые программы с
вопросами по различным
направлениям БЖ:
ПДД
ПБ
Правилам оказания первой помощи
Правилам поведения в ЧС природного, техногенного характера
Отличия компьютерных игр от традиционных
компьютерные игры строятся по принципу постепенного усложнения игровой и дидактических задач, поддерживая обучающегося в «зоне ближайшего развития»
Отличия компьютерных игр от традиционных
Поэтапность, заложенная в программе, не позволяет перейти на следующий этап без выполнения задания предыдущего уровня
В некоторых компьютерных играх можно с помощью меню произвольно выбрать уровень сложности задания
Иногда программа сама подстраивается под обучающегося и предлагает ему новые задания с учетом его прежних ответов: более сложные или более легкие
Отличия компьютерных игр от традиционных
Многие игры, содержат элементы случайности
В компьютерных программах этот технический прием применяется для придания игре новизны
Могут возникать новые ситуации, явления и взаимосвязи
Компьютерные игры направлены на:
развитие познавательной активности учащихся
формирование интереса к изучению предметов
Компьютерные игры направлены на:
Формирование у обучающихся умения самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний, степени обобщенности действий
Компьютерные игры направлены на:
стимулирование индивидуальной деятельности школьников, их творческого потенциала
объединение обучающихся в интересных групповых играх, что способствует их неформальному общению, если в игре принимают участие несколько человек одновременно
Компьютерные игры позволяют обучающимся:
Увидеть:
продукт своей деятельности
динамику своего творчества
Сформировать:
способность объективно оценивать результаты и ход собственной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.