Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: «Метание мяча с разбега на дальность – контроль на результат. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание»
Цель: оценить у обучающихся метание теннисного мяча на дальность с разбега, познакомить обучающихся с техникой прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи.
предметные:
· Совершенствовать технику метания малого мяча, сформировать навыки правильной осанки. Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений в движении шагом и бегом.
· изучение техники прыжка в высоту с разбега;
· Развивать физические качества: быстроту, прыгучесть, силу и выносливость.
метапредметные:
· Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
· Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности.
личностные:
· Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
· Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровье сбережения.
· Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: контрольно - обучающий.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: эстафетные палочки, коробки ,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.
Дидактическая структура урока |
Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
||||
I. Организационный момент. |
Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы. Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами левым боком; - приставными шагами правым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - «Для чего нужны строевые приёмы?»
|
Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды. Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию.
|
Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Формирование умения бежать с выполнением задания. |
П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения в сочетании с общеразвивающими: - с высоким подниманием бедра; - разведение и сведение прямых рук в стороны; - с захлёстыванием голени назад; - ходьба со сменой положения рук вверх –вниз; - бег прыжками через коробки; - ходьба с наклонами в стороны - прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад; - ходьба с поворотами на реверс. Основная часть. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Специальные бросковые упражнения: - в парах со скакалкой – положение «натянутого лука»; - то же самое, но с тремя шагами; Специальные прыжковые упражнения : - перескоки ножницами через скамейку; - подскоки на одной ноге с махом вверх другой Построение в одну шеренгу.
Метание теннисного мяча с разбега на результат в коридоре 10 метров. |
Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.
- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»
- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»
|
Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.
Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.
А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега:
И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки
- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).
Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение.
|
Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения. |
П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала |
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
|
Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части». -«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий |
Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) |
Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.
|
П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике; Л: уметь описывать технику прыжка в высоту, поддерживать друг друга во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала |
Построение в одну шеренгу. Соревнования желающих по прыжкам в высоту. Расчёт на «первый» и «второй». Перестроение в две шеренги. Круговая эстафета с прыжками на одной ноге. |
Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
|
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)
|
Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств
|
П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия |
Заключительная часть. Построение в одну шеренгу. Измерение пульса Игра на внимание: «Класс смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок.
|
Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту?
|
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. |
Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. |
П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.