Конспект урока физической культуры
Класс: 8 класс
Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Передача и ловля мяча. Бросок одной рукой после ведения.
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися техникой ловли и передачи мяча, совершенствование техники броска одной рукой после ведения, для формирования УУД.
Задачи урока:
предметные:
метапредметные:
личностные:
Условия проведения: спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи (по количеству учащихся)
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу |
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Проводит инструктаж по технике безопасности на занятиях с мячами. |
Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. |
30 сек |
Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. |
||||||||||||||||
1.2. Актуализация знаний и опыта. Задачи: настроить учащихся на активную работу, на достижение конкретных результатов.
1.3. Опрос учащихся по заданному на дом материалу: «Правила игры в баскетбол. Жесты судьи». Задачи: 1. Проверить знания теоретического материала. 2. Создать условия для развития умения ясно излагать свои мысли, проводить доказательные примеры.
|
|||||||||||||||||||
1.3. Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: • совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки"; • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности; • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность. Средства: • строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). • различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. • специальные беговые и прыжковые упражнения. • подготовительные упражнения. • упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств. • общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.
|
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||
Организует обучающихся для выполнения упражнений при ходьбе и беге. 1. Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); - перекатом с пятки на носок; - с носка на пятку (спиной вперед) 2. Осуществляет показ ОРУ 1) И. п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены 1 – руки вперед ладонями наружу 2 – и. п. 3 – 4 – то же вверх 2) И. п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями вверх 1 – 4 – рывки назад на каждый счет. 3) И. п. – руки перед грудью 1 – рывок согнутыми руками 2 – рывок прямыми руками 3 – 4 –то же 4) И. п. – правая рука вверх, левая вниз, кисти в кулак 1 –2 - рывок 3 – 4 – то же со сменой рук 5) И. п. – руки вверх, кисти в кулак 1 – 2 - 2 больших круга описать руками вперед 3 – 4 - 2 больших круга описать руками назад
3) Бег в сочетании со специальными беговыми упражнениями: - бег равномерный - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - приставными шагами (левым, правым боком) - скрестным шагом (правым, левым боком) - многоскоки попеременным шагом - прыжками - с ускорением - бег с постепенным снижением скорости и переходом в ходьбу
|
Перестроение из шеренги в колонну по одному, поворотом на месте, выполняют движение по залу с размыканием на дистанцию 2 шага
Выполняют ОРУ в движении, самоконтроль за дистанцией.
Выполняют беговые упражнения, самоконтроль за дистанцией, за дыханием |
1 мин
3 мин
8 – 10 раз
8 – 10 раз
6 – 8 раз
8 – 10 раз
8 – 10 раз
3 мин |
Следить за осанкой, правильной постановкой стоп
Обратить внимание за точным выполнением упражнений
Руки выпрямлять полностью, смотреть на руки.
Руки прямые, рывки сильнее.
Локти не опускать.
Руки прямые, рывки сильнее.
Круги шире.
Акцентировать внимание на ритм дыхания, по внешним признакам следить за самочувствием учащихся, обучающиеся освобожденные от бега, по внутреннему кругу, выполняют ходьбу спортивным шагом. |
||||||||||||||||
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических знаний и практических умений на основе элементов игры в баскетбол. 1. Способствовать обучению техники ловли и передачи мяча. 2. Совершенствовать технику броска после ведения. 3. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координационных способностей. 4. Совершенствовать игровое мышление, применение изученных приемов. 5. Ориентировать на воспитание чувства ответственности, товарищества, командного «духа». Средства:
Критерии результативности:
|
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||
Организует перестроение из колонны в две шеренги. Осуществляет показ упражнений с мячом, контролирует работу обучающихся, индивидуально работает над допущенными ошибками .
Организует перестроение обучающихся, осуществляет показ и объяснение следующего упражнения, указывает на возможные ошибки, следит за правильным выполнением техники ловли мяча, точностью передач, контролирует время.
Организует перестроение обучающихся, осуществляет объяснение следующего упражнения, указывает на возможные ошибки.
Организует деление детей на команды, назначает помощников для судейства, по окончании игры совместно с детьми анализирует ошибки, оценивает работу. |
Продолжают работать в парах. 1. Упражнения с мячами: - перебрасывание мяча из руки в руку - круги мячом вокруг туловища
- восьмерка мячом в стойке баскетболиста вокруг ног
- подброс мячом, хлопок за спиной руками, ловля - подброс мяча, приседание, встать, ловля мяча - передача мяча в парах, 1 шеренга – с ударом о пол, 2 шеренга – без удара 2. Ловля и передача мяча. - передача двумя руками от груди - передача двумя руками с отскоком от пола - передача одной рукой от плеча
Подготовленный ученик осуществляет показ, затем все приступают к выполнению упражнения. 3.Ведение мяча, 2 шага – бросок одной рукой. - с правой стороны - с левой стороны - прямо 4.Подвижная игра «Мяч капитану». |
5 мин
20 раз 10 – влево, 10 – вправо по 10 раз в каждую сторону
20 раз
20 раз
15 передач
10 мин
5 мин
10 мин |
У каждого обучающегося баскетбольный мяч.
Взаимоконтроль на протяжении выполнения упражнений в парах.
Обучающиеся первой шеренги убирают мячи и располагаются по периметру зала с дистанцией 1,5 – 2 метра друг от друга. Они стоя на месте выполняют ловлю и передачу мяча бегущему. Бегущие друг за другом обучающиеся выполняют передачу после ведения стоящим. Смена по свистку, после прохождения двух кругов всеми. Упражнение выполняют поточно, дистанция между бегущими 3 метра. Девочки работают отдельно от мальчиков. Движения сопровождать голосом: «Удар, шаг, второй, бросок».
Девочки играют отдельно от мальчиков, игра на одно кольцо. Капитаны каждой команды у щита, цель завладеть мячом, выполнить передачу капитану, который выполняет бросок в кольцо. Освобожденные учащиеся осуществляют помощь в судействе, фиксируют заброшенные мячи, фамилии одноклассников выполнивших точные передачи.
|
||||||||||||||||
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Способствовать снижению физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Способствовать постепенному приведению организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Способствовать снижению активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подвести итоги учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. Средства: • Строевые упражнения. • Упражнения на расслабление мышц. |
|||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
ОМУ |
||||||||||||||||
1.Организует построение обучающихся. 2.Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). Домашнее задание. (мотивация на самоподготовку)
Благодарит обучающихся за урок. |
Строятся в одну шеренгу. Выполненяют упражнения на восстановление дыхания: 1. И.П. - руки в стороны. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. 3. И.П. - руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево.
Обучающиеся анализируют свою работу.
-прыжки со скакалкой поочередно на левой, правой ноге. - узнать из дополнительных источников о правиле трех секунд.
Организованно покидают спортивный зал |
30 сек
1 мин
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
2 мин |
Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.