Цель проекта – создание метеоплощадки на территории ДОУ
Задачи:
Организовать работу по сооружению на территории дошкольного образовательного учреждения метеоплощадки для систематических наблюдений дошкольников за погодой;
Оборудовать метеоплощадку необходимыми приборами.
Актуальность
Реализация проекта будет способствовать нацеливанию педагогов на поиск новых подходов к организации познавательной деятельности обучающихся, сплочению педагогического и родительского коллективов.
Благодаря метеоплощадке, дети:
- научатся определять направление и силу ветра, используя дождемер, термометр, флюгер;
- сформируют элементарные экологические знания через прогнозирование;
- научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать логические выводы;
- разовьют познавательную активность и любознательность;
- расширят словарный запас;
- научатся бережно относиться ко всему живому на земле, любви к природе.
Предполагаемый результат
Создание условий для развития детской любознательности, формирования потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности посредством сооружения метеорологической площадки, оборудованной элементарными измерительными приборами
Перспективный план работы
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Продукт |
1 | Изучить методические материалы по созданию метеоплощадок в ДОУ | 1-5 апреля | Иванова О.С. | Сообщение + фотоколлаж |
2. | Изучить мнение родителей о необходимости проекта | Сушкина М.М\ | Анкетирование | |
3. | Начертить эскиз метеобудки | 6-8 апреля | Иванова О.С. | Эскиз |
4. | Написать и утвердить инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей на метеоплощадке | 9-10 апреля | Сушкина М.М\ | Инструкция |
5. | Изготовить приборы для изучения ветра | 9-25 апреля | Мухина Т.В., Акимова М.А. | Флюгер, анемометр, |
6. | Изготовить барометр | 9-18 апреля | Ватрушкина И.Р. | Барометр |
7. | Изготовить осадкомер | Владко Н.Т. | Осадкомер | |
8. | Изготовить солнечные часы | Матрешкина А.С. | Солнечные часы | |
9. | Распил, сборка, покраска метеобудки | 9-25 апреля | Чуйкин А.Н. | Метеобудка |
10. | Приобрести измерительные приборы, которые невозможно изготовить своими руками | 18-25 апреля | Сушкина М.М\ | 2 воздушных термо метра, почвенный термометр, компас |
11. | Написать сценарий мероприятия по открытию метеоплощадки | 20-25 апреля | Иванова О.С. | Сценарий |
1. | Установить метеобудку на площадке | 26 апреля | Чуйкин А.Н. | Метеобудка |
Прикрепить измерительные приборы | 27 апреля | Сушкина М.М\ | Метеобудка с измер.прибор | |
14. | Провести мероприятие | 30 апреля | Сушкина М.М\ | Развлечение |
Ресурсное обеспечение
№ | Мероприятие | Кадровые ресурсы | Материальные и технические ресурсы |
1 | Изучить методические материалы по созданию метеоплощадок в ДОУ | Иванова О.С. | Компьютер, доступ к интернету, бумага, принтер |
2. | Изучить мнение родителей о необходимости проекта | Сушкина М.М\ | Компьютер, бумага, принтер, анкеты |
3 | Начертить эскиз метеобудки | Иванова О.С. | Бумага А3 1 лист |
4. | Написать инструкцию по охране жизни и здоровья детей | Сушкина М.М\ | Компьютер, доступ к интернету, бумага, принтер |
5. | Изготовить приборы для изучения ветра | Мухина Т.В., Акимова М.А. | Компьютер, доступ к интернету, лопасти от вентилятора, проволока, ткань |
6 | Изготовить барометр | Ватрушкина И.Р. | Шишки сосновые |
7. | Изготовить осадкомер | Владко Н.Т. | Ведерко из прозрачного пластика, линейка, маркер, скотч |
8. | Изготовить солнечные часы | Матрешкина А.С. | Крышки от пластиковых бутылок с цифрами от 6 до 18, флажок, клей «Дракон» |
9. | Распил, сборка, покраска метеобудки | Чуйкин А.Н. | Электролобзик, ножовка, крепежные детали, краска для наружных работ, кисти |
10. | Приобрести измерительные приборы, которые невозможно изготовить своими руками | Сушкина М.М\ | 2 воздушных термометра, почвенный термометр, компас |
11. | Написать сценарий мероприятия по открытию метеоплощадки | Иванова О.С. | Компьютер, доступ к интернету, бумага (20 листов), принтер |
12. | Установить метеобудку на площадке | Чуйкин А.Н. | Крепежные детали (уголки, саморезы) и инструменты (шуруповерт) |
13. | Прикрепить измерительные приборы | Сушкина М.М\ | |
14. | Провести мероприятие | Иванова О.С. | Ноутбук, колонки, материалы для праздничного оформления площадки |
Метеоплощадка
в ГБДОУ ЛНР №12 "Родничок"
и ее хозяин - гном Экоша
Я – Экоша, добрый гном.
Детский сад – родной мой дом.
Я с ребятами дружу,
В эко-мир я их ввожу:
- Учу разбираться в явленьях природы;
- Составлять прогноз погоды;
- Любить птиц и насекомых
(И известных, и еще не знакомых);
- Знать животных лесных и домашних;
- Постигать все легко и отважно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.