В науке известно множество трактовок понятия кейса в педагогике, но в нашей работе мы будем придерживаться утверждения, что case-study – метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация), метод активного проблемно-ситуационного анализа [1, с.43], основанный на обучении путем решения конкретных задач. Данный метод в настоящее время является одним из самых эффективных способов обучения [2, с. 62] не только в профильных и общеобразовательных классах, но и в дистанционном обучении.
Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на 3-х подушках Перед столиком с едой? |
Самолет – один из видов транспорта, упоминаемый в
стихотворении |
Мы едем, едем, едем В далёкие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, А в песенке поётся О том, как мы живём. |
Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом, Скромным в слове каждом. Слабому - опорой В поединке смелым, Преданным народу. Мыслями и делом. |
За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, награждён орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями. |
Несмотря на многообразие творческих интересов, сам писатель главным делом своей жизни считал поэзию для детей. |
Вопрос1: Что вы знаете о биографии этого писателя? |
Задание 1: Найдите в тексте стихотворения характеристику Дяди Стёпы. |
Вопрос 2: В одном переулке Стояли дома В одном из домов Жил упрямый…?
|
Задание 2: В чем особенность щенка Трезора из стихотворения «Мой щенок Трезор»? |
НАЙДИТЕ ОШИБКИ |
ДОПОЛНИТЕ |
[йазык] – язык |
Звук может быть согласным, гласным… |
Одна буква я дает всегда два звука й,а |
Звонкий звук оглушается… |
[йож] – ёж |
Й – согласный звук… |
[мойа] – моя |
Звук О в безударной позиции… |
Транскрипция слова всегда отлична от написания этого слова. |
…. – это наука русского языка, изучающая звуки |
Кейс 3 «Моя сказка».
Прочитать сказки «Колобок», «Золотая рыбка».
Найти определения к терминам в учебнике: зачин, повтор, олицетворение, сравнение, сказка, фольклор.
Миф и сказка: похожие жанры?
Прочитать сказку Е.Клюева (современный детский писатель).
Текст Е. Клюева является сказкой, почему?
Записать слово ЦВЕТОК, на каждую букву слова придумать волшебных персонажей, затем написать сказку с участием этих героев.
Кейс 4 «Какая сказка?».
Учащиеся ищут слова-подсказки, которые находятся в кабинете литературы: они могут быть на мебели, доске, подоконнике.
Затем все слова собираются в единое место, например, на доске.
Слова: жили-были, три, стрела, лягушка, царевна, желания, волшебство.
Дети угадывают сказку и затем пишут мини-сочинение «Почему сказка о Царевне-лягушке является волшебной?».
Кейс 5 «21 февраля – какой праздник?».
О чем говорится в отрывках из стихотворений:
Ф.И.Тютчев
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Иван Бунин
Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Как называются данные стихотворения? Когда отмечается День родного языка? Нужен ли данный праздник в нашей стране?
Проанализировав методику использования case-study в работе с учащимися, мы выделили следующие требования к кейсу в условиях подготовки будущих выпускников школы, коммуникабельных, мобильных и уверенных в себе:
· случай из жизни подростка;
· проблема, требующая решения;
· возможность нескольких путей решений данной проблемы;
· иллюстрация типичных ситуаций;
· развитие критического мышления.
Обучение с помощью метода кейса помогает школьникам приобрести разнообразные навыки:
- сбора информации (общение с разными возрастными категориями);
- критического мышления;
- межличностного общения: выслушивание и понимание других людей;
- коллективной работы в группе;
- творческой работы.
На наш взгляд, подобные занятия с детьми и подростками имеют большое воспитательное значение и помогают созданию условий для принятия учениками многообразия действительности, формированию системного видения, развитию устной речи и умению критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения.
Литература
1. Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация/ А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. – М.: МЭСИ, 1999. – 381 с.
2. Андюсев, Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. – №4. – 2010. – с. 61 – 69.
3. Балясникова, Т.А. Применение Кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С) / Т.А. Балясникова. – М.: Планета, 2011. – 275 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.