Методический прием - кластер на уроках технологии
(технология развития критического мышления)
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Последовательность действий проста и логична:
1. ключевое слово
2. вокруг - слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
3. устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле в данной теме.
Метод кластера можно использовать на разных этапах проектной деятельности: при выдвижении идей и тем проекта, на этапе планирования, выбора материалов, инструментов и оборудования, на этапе презентации, на этапе рефлексии или формой систематизации информации по итогам изучения материала.
Примеры
Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.