Метод проектов, как пробуждение исследовательской активности
Оценка 4.8

Метод проектов, как пробуждение исследовательской активности

Оценка 4.8
docx
17.03.2021
Метод проектов, как пробуждение                       исследовательской активности
метод проектов (9).docx

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

               Дополнительного образования детей

         Дворец детского (юношеского) творчества

      Муниципального района Мелеузовский район

                     Республики Башкортостан

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Метод проектов, как пробуждение

                     исследовательской активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Подготовила:                                                                                                                   

                                                       педагог дополнительного образования

                                                        объединения «Парикмахерское дело»                        

                                                            Габидуллина Луиза Каримовна

 

   

 

 

                                          Мелеуз-2020г.

     В основу деятельности учреждений дополнительного образования детей положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные  запросы различных категорий детей разного возраста (социально незащищенных, инвалидов, с отклонениями в развитии, одаренных и др.), используя потенциал свободного времени. Законодательством определены задачи для этих учреждений: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. Исходя из этого, метод творческого проекта в дополнительном образовании детей становится наиболее актуальным в современном обществе. Так как именно метод творческого проекта дает возможность наиболее полно раскрыть индивидуальный творческий потенциал детей.

     Так что же такое метод проектов? Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

     Основное предназначение метода проектов в объединении состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Педагогу в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Метод проектов в объединении «Парикмахерское дело»  ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, используя индивидуальную, парную, групповую работу, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.

     На занятиях в объединении «Парикмахерское дело» мы используем Поисковый (Эвристический) и Исследовательский методы обучения.

Эвристический метод состоит в том, что обучающиеся с моей помощью решают проблемную задачу, а именно, не подсказывая решения, я просто ставлю вопросы, помогающие их решению. Когда обучающийся в затруднительном положении, я могу подсказать, как сделать первый шаг, - это подвигнет обучающегося сделать последующие шаги. Модификацией метода является эвристическая (открывающая) беседа. Наша учебная деятельность развивается по схеме: педагог - учащиеся, учащиеся - педагог…

Характерные признаки метода: знания обучающимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно. Так в своей работе я организую  поиск новых знаний с помощью разнообразных средств, а обучающиеся под моим руководством самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, в результате чего у них формируются прочные знания.

     Исследовательский метод состоит в том, что я предъявляю обучающимся творческие задачи, а они должны решать их самостоятельно. Смысл метода состоит в творческом добывании и применении знаний и способов деятельности, в освоении опыта творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, дифференциацию их в зависимости от подготовки и творческих возможностей обучающихся.

Этот метод целиком строится на самостоятельной работе обучающегося.

Учебный процесс должен характеризоваться высокой интенсивностью, учение должно сопровождаться повышенным интересом у обучающихся.    

     Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить ”, т.е. в общественном смысле это означает “ искать ”, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. Эстетическое воспитание будет более эффективным, при условии предоставлении учащимся возможности самостоятельно «открывать» законы красоты и гармонии и применять их в процессе собственной творческой деятельности. Таким образом, проводится более качественное получение и усвоение знаний, а также, развитие кругозора учащихся и воспитание чувств.

     В объединении «Парикмахерское дело» обучаются не только те, кто хочет выглядеть красиво и изысканно, но и те, кто хочет донести эту красоту людям, овладевая основами парикмахерского мастерства.

В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основами ухода за волосами, получают представление о том, из каких этапов состоит процесс создания  стрижки, учатся владеть разным оборудованием, делать базовые стрижки, делать укладку и несложные прически.

     Я считаю, что использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе во Дворце детского (юношеского) творчества позволит активизировать учебную деятельность учащихся, обеспечит разностороннее развитие личности с учетом их интересов.

     Для успешного использования метода проектов в учреждении дополнительного образования необходимо создать  организационно-педагогические условия: педагогическая поддержка, включение в содержание обучения учащихся процедур проектной деятельности, вариативность содержания обучения, корректировка учебно-материальной базы.

     Для определения эффективности применения метода проектов в объединениях ДДЮТ необходимо использовать следующие критерии:

1.  качество и правильность выполнения задания;

2. самостоятельность в работе;

3. оригинальность (новизна) в выполнении трудового задания;

4. творческий компонент деятельности;

5. время, затраченное на выполнение задания;

     Таким образом, на сегодняшний день метод проекта становится наиболее приемлемой формой работы с детьми в системе дополнительного образования. Так как в его основе лежит творческий подход, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, критически оценивать свои результаты и результаты своих друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список используемой литературы:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

В основу деятельности учреждений дополнительного образования детей положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные запросы различных категорий детей разного возраста (социально незащищенных, инвалидов, с отклонениями…

В основу деятельности учреждений дополнительного образования детей положены личностно ориентированные подходы, позволяющие удовлетворять образовательные запросы различных категорий детей разного возраста (социально незащищенных, инвалидов, с отклонениями…

Исследовательский метод состоит в том, что я предъявляю обучающимся творческие задачи, а они должны решать их самостоятельно

Исследовательский метод состоит в том, что я предъявляю обучающимся творческие задачи, а они должны решать их самостоятельно

Таким образом, на сегодняшний день метод проекта становится наиболее приемлемой формой работы с детьми в системе дополнительного образования

Таким образом, на сегодняшний день метод проекта становится наиболее приемлемой формой работы с детьми в системе дополнительного образования

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021