Здесь описана работа по принципу 6 шляп Эдварда де Боно, психолога и физиолога, доктора медицинских наук.
Сейчас он, кроме того, является доктором философии Кембриджского университета и регулярно читает курсы лекций в университетах Оксфорда, Лондона и Гарварда.
Он читал лекции в сорока пяти странах мира и выступал на крупнейших международных симпозиумах, а в 1989 году ему было предложено занять место председателя Комитета лауреатов Нобелевской премии.Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
МЕТОД 6 шляп.pptx
Метод "6 шляп"
ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
ОМСКОГО РАЙОНА
2015 ГОД
Метод "6 шляп"
ЭДВАРД ДЕ БОНО
Психолог и физиолог, доктора
медицинских наук.
Сейчас он, кроме того,
является доктором
философии Кембриджского
университета и регулярно
читает курсы лекций в
университетах Оксфорда,
Лондона и Гарварда.
Он читал лекции в сорока
пяти странах мира и
выступал на крупнейших
международных
симпозиумах, а в 1989 году
ему было предложено занять
место председателя Комитета
лауреатов Нобелевской
премии.
Метод "6 шляп"
МЕТОД
«ШЕСТЬ ШЛЯП»
Метод "6 шляп"
Синяя шляпа.
Используется в начале
обсуждений, чтобы
поставить задачу
мышления и решить, чего
мы хотим достичь в
результате. Это режим
наблюдения за самим
процессом мышления и
управления им
(формулировка целей,
подведение итогов и т. п.).
Метод "6 шляп"
КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
КАК НЕОБХОДИМОЕ
УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ.
Метод "6 шляп"
ЭМОЦИИ
ПУТАНИЦА
Коррекцион
ная работа
БЕСПОМОЩНОСТЬ
Метод "6 шляп"
Красная шляпа.
Красная шляпа связана с
эмоциями, интуицией,
чувствами и
изложить.
предчувствиями. Здесь не
нужно ничего
обосновывать. Ваши
чувства существуют, и
красная шляпа дает
возможность их
Метод "6 шляп"
ЭМОЦИИ
ПУТАНИЦА
Коррекцион
ная работа
БЕСПОМОЩНОСТЬ
Метод "6 шляп"
мантии судьи и означает
осторожность. Черная
шляпа это режим
критики и оценки, она
указывает на недостатки
Черная шляпа. Черный
цвет напоминает о
Что я делаю
неправильно? В чем
недостатки и риски?
Метод "6 шляп"
ЭМОЦИИ
ПУТАНИЦА
Коррекцион
ная работа
БЕСПОМОЩНОСТЬ
Метод "6 шляп"
Синяя шляпа.
Используется в начале
обсуждений, чтобы
поставить задачу
мышления и решить, чего
мы хотим достичь в
результате. Это режим
наблюдения за самим
процессом мышления и
управления им
(формулировка целей,
подведение итогов и т. п.).
Метод "6 шляп"
ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Принцип развития динамичности
восприятия
Принцип продуктивной
обработки информации
Принцип развития и коррекции высших
психических функций
Принцип мотивации к учению
Структуирование учебного материала
Метод "6 шляп"
СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОСНОВНОЙ
ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
1.Повторение, не повторяясь
2.Оречевление любой деятельности
3.Учёт особенности нарушений внимания
4 .Не предлагать для выполнения сразу более
одного задания
5.Перед каждым видом деятельности ставить
цель. По окончании осуществлять
закрепление.
6. Необходимость комбинирования приемов
обучения
Метод "6 шляп"
Желтая шляпа. Желтый
цвет наводит на мысль о
солнце и оптимизме. Под
желтой шляпой мы
стараемся найти
предложения, выявить
скрытые ресурсы.
Метод "6 шляп"
Белая шляпа. Белый цвет
наводит на мысль о бумаге.
В этом режиме мы
сосредоточены на той
информации, которой
располагаем или которая
необходима для принятия
решения: только факты и
цифры.
Метод "6 шляп"
Зеленая шляпа. Зеленый
цвет напоминает о
растениях, росте, энергии,
жизни. Зеленая шляпа
это режим творчества,
генерации идей,
нестандартных подходов
и альтернативных точек
зрения.
Метод "6 шляп"
Если наше дело – в шляпе,
Если наше тело – в шляпе,
Если даже мысли – в шляпе,
Значит, в шляпето – вся суть!
Эдвард де Боно
Метод "6 шляп"
Коррекционно
развивающая деятельность
Метод "6 шляп"
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не
требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому
поводу возникают чувства?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы
преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?
Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это?
Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.
Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и
действий? Каковы альтернативы?
Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем
информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего
мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.