Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.
Оценка 4.8

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Оценка 4.8
Памятки
docx
английский язык
Взрослым
30.03.2018
Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.
В данной статье рассматриваются вопросы работы над проектами. Приводится классификация проектов, рассматриваются этапы работы, способы взаимодействия между преподавателем и группами студентов во время работы. Приводятся примеры выполненных проектов и результаты деятельности студентов и преподавателя. подчёркивается важность проектной работы в развитии творческих способностей обучающихся.
о проектах.docx
Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся. ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» Болтенкова Л. Н. Модернизация   российского   образования   с   неизбежностью   влечёт   за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого обучающегося и вовлечение его в активную учебно­практическую   деятельность.   Одной   из   наиболее   органичных   и эффективных   форм   преподавания   английского   языка   является   метод проектов.   В   проектной   работе   обучающиеся   включаются   в   организуемую педагогом   поисковую   учебно­познавательную   деятельность.   Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности студентов к творческому мышлению. Метод   проектов   как   никакой   другой,   обеспечивает   личностно­ ориентированное воспитание и обучение, способствует развитию творческого потенциала   обучающихся.   Проектная   методика   даёт   преподавателю возможность включить студентов в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда. Существуют следующие типы проектов: Исследовательские.   Данный   тип   требует   хорошо   продуманную   систему проекта, четко сформулированные перед началом выполнения проекта цели, заинтересованность   каждого   участника   проекта,   социальную   значимость, продуманные   методы   экспериментальных   и   опытных   работ,   методы обработки   результатов.   Подобные   проекты   были   выполнены   студентами   1 курса. Первый был  посвящён исследованию влияния английского языка  на современный   молодёжный   сленг.   Работа   получилась   многогранная   и   очень интересная.   Она   была   представлена   на   студенческой   научно­практической конференции исследовательских, творческих и проектных работ студентов, где заняла 1 место в номинации «Иностранные языки». Творческие.  Творческие   проекты   не   имеют   детально   проработанной структуры,   она   только   намечается   и   развивается,   подчиняясь   принятой самими   учащимися   схеме.   Однако   прежде   чем   начать   разработку   такого проекта,   следует   заранее   договориться   о   желаемых,   планируемых результатах.   Это   могут   быть   сочинения,   стенгазеты,   видеофильмы   и   т.д. Подобные проекты были выполнены студентами на темы: «Уинстон Черчилль. Политик и человек искусства», «Марк Твен в России, о России, для России» и «Что   значит   быть   королевой.   К   90­летию   королевы   Великобритании Елизаветы II». Все эти проекты занимали призовые места на конференциях творческих работ. Ролево­игровые.  В   таких   проектах   также   структура   только   намечается   и остается открытой до окончания  проекта.  Каждый  участник  выбирает  для себя определенную роль, обусловленную характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи, герои, имитирующие социальные и деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты   подобных   проектов   могут   быть   обговорены   заранее,   а   могут вырисовываться ближе к концу работы.  Практико­ориентированные.  Такой   тип   отличает   четко   обозначенная   с самого   начала   цель   деятельности   участников   проекта,   которая,   в   свою очередь,   должна   быть   ориентирована   на   социальные   интересы   самих участников. Результатом работы могут быть газета, документ, видеофильм, звукозапись,   спектакль,   программа   действий,   проект   закона   и   т.д.   Проект подобного   рода   требует   хорошо   продуманную   структуру,   возможно,   даже сценарий всей деятельности его участников, определяющий функции каждого, участие   каждого   в   обработке   и   оформлении   иноязычной   информации.   Во время работы над такими проектами особенно важна хорошая организация обсуждения,   корректировки,   презентации   полученных   результатов   и возможных   способов   иностранных   применения   их   на   практике. Монопроекты.  Данные   проекты   лучше   проводить   по   наиболее   сложным темам, связанным со страноведческой, социальной тематикой. Они требуют четкой   структуризации,   лучше   с   поурочным   планированием,   с   четким обозначением   конечных   целей   и   задач,   а   также   знаний,   умений, приобретаемых учениками в ходе разработки проекта. Заранее обозначается и форма.  Межпредметные проекты. Такого рода проекты выполняются во внеурочное время.   Они   могут   объединять   как   несколько   предметов,   так   и   решать достаточно сложные проблемы, например, проблемы сохранения окружающей среды, исследования творчества писателей, работающих в одном жанре и т.д. Такие   проекты   требуют   четкой   координации   работы   всех   учителей­ предметников,   хорошо   проработанные   формы   промежуточного   контроля   и итоговой презентации.  Работа над проектом – это, в первую очередь, самостоятельная работа студента   по   решению   какой­либо   проблемы,   требующая   умения   поставить проблему,   наметить   способы   её   решения,   спланировать   работу,   подобрать необходимый материал и т.д. Таким образом, в процессе этой деятельности студент развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретает определённые учебные   навыки,   а   обученность   через   овладение   знаниями,   умениями, навыками   обеспечивает   социальную   и   профессиональную   адаптацию   в обществе, что немаловажно в сегодняшнем постоянно меняющемся мире. Рассмотрим подробно каждый этап работы над проектом. Первый   этап   –   поисковый:   предложение   темы   исследования.   Выбор проблемы / проблем проекта. На данном этапе преподаватель должен решить первую   задачу:   создать   условия   для   становления   субъектности   личности. Следующей   задачей   является   необходимость   включения   обучающихся   в работу над самим проектом. Первый этап призван заинтересовать каждого студента в выполнении проекта. Он также важен и для самого преподавателя, так как на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах студентов,   способность   эффективно   поддерживать   их   при   разработке проекта,   избегать   осложнений,   решать   возникающие   проблемы.   Выбор тематики   проектов   зависит   от   конкретной   ситуации.   Тематика   проектов может касаться какого­либо теоретического вопроса, с целью углубить знания студентов   по   нему.   Чаще   же   темы   проектов   относятся   к   какому­то практическому   вопросу,   актуальному   для   жизни   студента   в   социуме, требующему привлечения его собственного жизненного опыта и включения в различные среды. Тема проекта может быть предложена и самими студентами. В старшем возрасте   обучающиеся   вполне   могут   самостоятельно   сформулировать проблемы и исследовательские познавательные задачи, что и должно активно поощряться преподавателем и незаметно для обучающихся направляться им. Это позволит преподавателю выявить степень самостоятельности мышления студентов,   их   умение   увидеть   проблему;   он   может   определить   степень осведомленности обучающихся в конкретной предметной области, выявить их индивидуальные интересы. Второй этап – аналитический: Согласование общей линии разработки проекта.   Формирование   групп.   Составление   подробного   плана   работы   над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы.   Обсуждение   первых.   Используя   метод   проектов   при   обучении   и воспитании   обучающихся   на   уроках   английского   языка,   педагог   создаёт условия   для   самостоятельной   работы   обучающихся,   активизирует   их творческую   активность.   Работа   над   проектом   –   это   самостоятельно планируемая деятельность обучающихся. Она выражается в том, что студенты запрашивают дополнительную информацию у преподавателя или добывают её из   различных   источников,   консультируются   друг   с   другом   и,   при необходимости,   с   преподавателем,   высказывают   своё   отношение   к выполняемым   заданиям,   принимают   на   себя   ответственность   за   ход   и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам студент, его реальные потребности. Третий   этап   –   практический:   оформление   работы   над   проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом   этапе   происходит   сбор   всего   материала,   обсуждение   итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводятся учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с анкетами и дневниками каждого или группы в целом. На этапе разработки проекта, когда идёт обсуждение, больше включены в   работу   такие   речевые   умения,   как   говорение   и   аудирование,   а   когда обучающиеся   подбираю   материал   и   делают   записи   –   чтение   и   письмо.   Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления   полученных   результатов   и   их   комментирование;   в   любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать школьники, будут выступать устная речь и письмо. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой­либо темы или параграфа, так как в ходе этого   обсуждения   обучающиеся   будут   использовать   уже   знакомый грамматический и лексический материал. Четвёртый этап – презентация. Она завершает, подытоживает  работу над   проектом   и   важна   как   для   обучающихся,   так   и   для   преподавателя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации  уже  с самого   начала   работы   над   проектом.   Выбранный   способ   презентации   или опирается на уже сформированные умения проводить публичные выступления и   демонстрации,   или   в   процессе   работы   над   проектом   эти   умения формируются   и   развиваются.   На   презентации   может   происходить демонстрация или альбома, или альманаха или устного доклада. Результат может быть предъявлен в виде концерта, спектакля, видеосюжета (фильма), слайд­шоу, web­сайта и прочего. Вид и форма продукта определяются при постановке цели и задач проекта. Формы проведения презентации подбираются с учетом индивидуальных особенностей   обучающихся,   их   личным   выбором   и   предпочтениями.   В процессе   презентации   важно   поддержать   положительную   тональность   в оценке   результатов,   какими   бы   мизерными   они   ни   казались,   инициировать конструктивную и доброжелательную дискуссию па оценке предъявленного. Презентация проекта важна и для самосознания каждого участника группы. Выступление   перед   одногруппниками,   приглашенными   гостями   даёт возможности   каждому   студенту   публично   проявить   себя.   Выступая   с докладом,   студенты   учатся   правильно   держаться   перед   слушателями, преодолевать застенчивость, скованность. Не менее важна в этой ситуации и оценка окружающих, похвала, одобрение или же критические замечания. Пятый этап – контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов   проекта   и   общего   хода   над   ним,   а   так   же   планирование   тем будущих   проектов.   Преподаватель   на   данном   этапе   слушает   отчеты участников проекта, задаёт вопросы, а так же записывает наиболее типичные ошибки участников дискуссии для их дальнейшего обсуждения. Таким   образом,   рассмотрев   основные   этапы   работы   над   проектом   и особенности каждого из них, мы можем сказать, что при поиске необходимой информации,   при   работе   с   необходимым   языковым   материалом,   при совместной   работе   в   группах,   обсуждении   собранной   информации обучающиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Метод   проектов   ориентирован   на   самостоятельную   деятельность обучающихся   –   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую   студенты выполняют   в   течение   определённого   отрезка   времени.   Осуществляется взаимодействие обучающихся друг с другом и преподавателем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и   анализируя   информацию,   обучающиеся   делают   устные   и   письменные сообщения,   советуются   друг   с   другом,   спорят,   чтобы   прийти   к   одному мнению. Умение   пользоваться   методом   проектов   –   показатель   высокой квалификации   преподавателя,   его   прогрессивной   методики   обучения   и развития.   Недаром   эти   технологии   относят   к   технологиям   21   века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.

Метод проектов как средство развития творческих способностей обучащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018